Введение.
Приветствую всех, кто решил занять себя прочтением моего «отчета – фотоотчета» о поездке в Калининград. Я несколько месяцев собирался с мыслями, в итоге решил отойти от привычного мне повествовательного стиля и представить рассказ о поездке в виде фотоотчета. Но все-таки обойтись только фотографиями вряд ли получится, поэтому буквы будут. Калининградская область – самая западная и самая маленькая по размеру область в России, граничит с Литвой и Польшей, омывается водами Балтийского моря. Население области менее миллиона человек. Административным центром области является город Калининград с населением чуть менее полумиллиона человек. Так как Калининградская область не имеет сухопутной границы с основной территорией России, большинство туристов попадают сюда самолетом. Также можно доехать поездом, РЖД сама оформляет транзитную визу для проезда по литовской территории, для тех, у кого нет «шенгена». Ну и конечно, при соблюдении всех требований Евросоюза в Калининград можно приехать на автомобиле, проехав минимум через две страны.
Мотивация.
На этот раз мой выбор пал на Калининградскую область. Поводов для принятия такого решения лично для меня было много. Не так давно я стал присматриваться к тем местам, говоря о которых, люди все чаще крутят пальцем у виска. А это значит, что место, про которое я говорю, уж как минимум не банально. Разговоры про Калининград вызывали у моих собеседников чаще всего непонимание моего решения о следующей поездке. Что еще нужно для «туриста – авантюриста», путешествующего «по – бедному»? Также Калининград манил меня рассказами про что-то немецкое, но уже интегрированное сначала в советское, а уже позже в российское. Немаловажным фактом в принятии решения было мое огромное желание познать «Россию – матушку» и познакомиться со всеми ее уголками, ну а Калининградская область даже человеку, никогда там не бывавшему, относится к одному из интереснейших ее уголков. Ну и не буду лукавить, мне удалось поймать великолепную цену на билеты, но об этом чуть ниже, в следующем абзаце.
Подготовка.
Желание посетить Калининград, возникло у меня еще во время подготовки путешествия по Беларуси. И изначальным планом было совместить Республику Беларусь и Калининградскую область. Но совершенно случайно я наткнулся на билеты авиакомпании Трансаэро из Казани в Калининград с короткими стыковками в Москве за смешные 7.600 рублей. Обычная цена у других авиакомпаний была примерно 15-17 тысяч рублей. Конечно, сейчас мы все понимаем, почему Трансаэро продавало билеты так дешево, но это было начало их истории с распродажами по ценам ниже здравого смысла. И это оказалось идеальным вариантом для туриста путешествующего «по-бедному» - халява и приключения в одном флаконе. Решено, покупаю именно эти билеты. Из Казани в Калининград я вылетал в обед понедельника 7 сентября и прилетал в Калининград примерно в 5 вечера. Обратный вылет в обед пятницы 11 сентября и прилет в Казань поздно вечером того же дня. В итоге, на осмотр всех запланированных достопримечательностей у меня было три дня плюс вечер и утро, что в принципе предостаточно. Имея небольшой, но все же опыт, у меня выработался свой метод составления маршрута поездки. Конечно я не претендую на авторство и думаю, многие делают так же. Распечатав бумажные карты желанных мною мест и определив основные и второстепенные объекты, я для удобства перенес все это на карту Google. Так же обязательно с соответствующих интернет ресурсов мною переписаны дни и время работы достопримечательностей и расписания общественного транспорта. Далее дело техники, перемещаясь между основными объектами, по возможности пешком, туристу удается посмотреть и второстепенные. Плюсом такого планирования, по моему мнению, является то, что все учесть невозможно, всегда есть место импровизации, но самое важное обязательно будет «в кармане», и, плюс ко всему, «второй карман» будет битком набит тем, о чем раньше и не подозревал путешественник. Итак перехожу непосредственно к описанию самих приключений.
1й день. 7 сентября. Понедельник.
В Калининград я прилетел примерно в пять вечера, и город встречал меня пасмурной погодой, к которой я был готов как никогда. И первое, впрочем, и единственное за день, что я собирался осмотреть, был «Форт №5 – Король Фридрих Вильгельм III». У меня просто не было шансов не посетить данный музей, так как, во-первых, это одно из немногих фортификационных сооружений в Калининграде, которое сохранилось, частично отреставрировано и открыто для посещения, а во-вторых, это практически единственное, что работало в понедельник вечером.
Уже перед входом в музей посетителя встречает оружие победы. Но немного расстроило состояние пушек, какие-то уж слишком обшарпанные и как будто никому не нужные...
Сто лет назад это было неприступное сооружение, окруженное рвом с водой, способное остановить любую армию.
Толщина стен более двух метров, а сверху уже вырос целый лес - идеальная маскировка.
А само сооружение построено таким образом, что вся нагрузка от удара распределяется на всю конструкцию и как бы рассеивается .
Но семьдесят лет назад Советская армия смогла пробить эти стены.
Меня очень порадовали вот эти плакаты времен войны...
Представляю, как они поднимали дух бойцов
А также дух тружеников тыла
На весь осмотр у меня ушло около двух часов. Музею однозначный плюс, а читателю моя рекомендация к обязательному посещению.
Вечерело. Пора было думать о ночлеге... А так как для одинокого путешественника "по - бедному" нет ничего лучше хостела, именно в хостел я и отправился. На этот раз мой выбор пал на "KoikaGo Hostel", который находится в самом центре, в нескольких минутах ходьбы от Кафедрального собора. Этому хостелу однозначно "зачет", но... Минус все же был, и для меня он существенный - кровать в комнате "Хельсинки" не предназначена для людей высокого роста. Именно из-за этого я ворочался и долго не мог уснуть, про другие комнаты сказать ничего не могу, так как не был в них. В остальном же это просто пятизвездочный отель - есть абсолютно все, чего мне не хватало в хостелах раньше: оборудованная кухня, удобные диваны, интернет, телевизоры повсюду, санузлы, душевые. И цена от 450 рублей за койку не могла не радовать.
2й день. 8 сентября. Вторник
Дождь!!! Дождь!!! Дождь!!!
Но как говорится - у природы нет плохой погоды!!! Этот день по предварительным планам должен был уйти у меня на Куршскую косу, но учитывая погоду, затея попахивала маразмом, поэтому планы пришлось корректировать на ходу, но, как я и писал ранее, я обычно к этому готов. Передвигаться с зонтом в руках не составило особых проблем, и знакомство с центральной частью Калининграда началось...
Дождь был не очень сильным и даже периодически заканчивался, и первое что я решил осмотреть, это остров Канта (Кнайпхоф) и Кафедральный собор - главную достопримечательность Калининграда, изображенную на каждом сувенире из этого города. Также здесь находится могила Иммануила Канта. За несколько дней моего путешествия у меня сложилось такое мнение, возможно ошибочное, что никому особо и не интересно кем был этот Кант, важен лишь факт того, что он какой-то известный в прошлом немец и здесь его могила. Этот факт является мощным катализатором туристической жизни города.
Дождливое селфи на фоне Кафедрального собора
Собор разделен на две условные части. Первая - сам Собор с концертным (органным) залом, в который я планировал придти и послушать органную музыку в четверг, а так как вход все равно платный, я решил отложить осмотр до концерта органной музыки - зачем платить дважды? Вторая - это музей Иммануила Канта. Да простят меня работники культуры, для меня это просто краеведческий музей, что ни коим образом не уменьшает его ценности. Вход в музей стоит 200 рублей.
Калининград именно так выглядел, когда он еще был Кенигсбергом.
Музей занимает 4 этажа
Побывать здесь однозначно стоит. Огромное спасибо хочу сказать одной из смотрительниц музея, она потратила немало времени на меня, рассказав много интересного о городе, каким он был раньше и как менялся и еще изменится.
Следующим моим пунктом назначения был Бункер Ляша "Блиндаж". Это музей штурма Кенигсберга, где в 1945 году располагался штаб немецкого командования. Назван он в честь коменданта города Отто Ляша, подписавшего здесь же приказ о капитуляции. Дойти от Кафедрального собора до музея можно за 10 минут прогулочным темпом. Вход в музей стоит 100 рублей. Сам музей небольшой, но довольно колоритный - мне понравилось.
Бункер расположен на глубине семи метров
Так Отто Ляш подписывал капитуляцию города
В этой комнате радист отдавал последний приказ о сдаче оружия немецкими солдатами
А так выглядел кабинет последнего коменданта Кенигсберга
Самый неожиданный момент... В самом конце музея стоит часовой с почти живой собакой. Когда подходишь к ним на расстояние вытянутой руки, срабатывают датчики движения и собака начинает лаять. Я знал, поэтому не испугался, но смотрители музея сказали, что бывали случаи сильного испуга от этой собачки...
После Бункера Ляша, мною было принято решение с учетом погодных условий двигаться в сторону Южного автовокзала пешком, попутно я решил осмотреть еще несколько интересных для меня мест. Первым из них был Кафедральный собор Христа спасителя - действующий православный храм. Он находится на центральной площади Калининграда - площади Победы.
Астрономический бастион
Мемориальный знак «Ликвидаторам последствий атомных катастроф»
Памятник к 100-летию начала 1-й Мировой войны
Памятник 1200 гвардейцам открыт в сентябре 1945 года, является первым в СССР мемориалом, посвященным подвигу павших солдат Советской армии. Расположен на братской могиле воинов 11-й гвардейской армии, погибших при штурме Кенигсберга.
Единственный в России памятник советским воинам-разведчикам, участвовавшим в Восточно-Прусской операции
Мемориальный комплекс «Парк Победы»
Железнодорожные ворота
Двухъярусный мост. По нижней части моста двигается автотранспорт, а по верхней железнодорожные составы. Мост является разводным, раньше средняя часть поворачивалась на 90 градусов для пропуска судов, но в 1945 году мост был поврежден немецкими войсками. Восстановили его только в 1949, и сейчас средняя часть поднимается вверх между двумя опорами, делается это, правда, очень редко.
Бранденбургские ворота
Южный автовокзал Калининграда, с которого я отправился в город Балтийск (ранее Пиллау), самый западный город России. Здесь находится Балтийская военно-морская база Балтийского флота, крупнейшая база ВМФ России на Балтийском море. Уффффф... надеюсь ничего не перепутал... В советские времена это был закрытый город, сейчас посетить его может любой желающий, просто купив билет на автобус за 100 рублей.
Балтийск
Одной из целей посещения города был музей ВМФ, но, оказывается, музеи могут не работать не только по понедельникам, но и по вторникам.
В городе осталось огромное количество зданий немецкой застройки, которые до сих пор прекрасно выглядят и простоят еще, возможно, не один век.
Вот так запросто можно увидеть военный корабль.
Морской бульвар
Конный памятник императрице Елизавете Петровне
Погода оставляла желать лучшего, но был и небольшой бонус от сильного ветра. Волны просто завораживали, и я не удержался и, спустившись к пляжу, начал фотографировать.
К сожалению, слишком увлекшись и не заметив очередную сильную волну, я промочил ноги до колен. Слава богу, была сменная обувь, иначе заболеть бы мне в такую влажную погоду и не осуществить запланированное.
Селфи в экстремальных условиях очень сильно поднимают настроение и веру в себя, так как ветер валил с ног, а волны, ударявшиеся о пирс, старались облить меня полностью, как будто было мало периодически начинающегося дождя. А попытавшись достать зонтик в один из моментов, чтобы укрыться от дождя и сфотографироваться, я чуть не превратился в Вини Пуха из мультика и чуть "не улетел к пчелам"
Этот пирс отделяет бухту от моря (возможно, я выражаюсь не совсем правильными терминами, но я не специалист), и в бухте, несмотря на шторм на море, сохраняется полный покой и отсутствие волн.
Вертолет, полагаю, что не гражданский. Также в небе постоянно кружил самолет, но сфотографировать его не удалось из-за его высокой скорости.
Погуляв еще несколько часов по городу, я отправился в Калининград. Автобусы ходят каждые полчаса, поэтому и ждать долго не пришлось. Всю дорогу водитель рассказывал мне интересные факты про город и про область в целом.
Маршрутка из Балтийска привезла меня на площадь победы Калининграда. Время было что-то в районе пяти вечера, и я уже собирался думать о ночлеге, но сверившись со своими записями, очень обрадовался. Оказывается, музей янтаря, который был у меня в обязательной программе и который я планировал посетить в последний день, находится совсем рядом и работает до семи часов вечера. Упускать такой шанс было нельзя, тем более силы еще были, а темнеет в Калининграде в это время года примерно в половине восьмого вечера.
По пути к музею Янтаря меня ждало еще несколько фортификационных сооружений - одно из них это Башня Врангеля, вместе с Башней Дона, в которой и находится музей Янтаря, они прикрывали слабое место в системе вального кольца из-за открытости водной поверхности Верхнего пруда
Верхний пруд
Башня Дона, в которой и находится музей Янтаря. Работает музей с 10 до 19 часов, кроме понедельника. Вход стоит 150 рублей. Музей является местом, обязательным для посещения. Лично я не являюсь фанатом янтаря и своей супруге я бы никогда не подарил бы украшение из него, но увидеть экспозицию музея стоит однозначно. Экспонаты музея заставляют восхищаться мастерством людей, способных из камня делать уникальные произведения искусства.
Насекомое застывшее в янтаре - считается очень крутой находкой
Ящерица в янтаре - не менее ценный экспонат, чем насекомое.
Кружка из янтаря
Ложки и подсвечники из янтаря
Шкатулка из янтаря
Распятие из янтаря
Кубки из янтаря
Предположительно, геральдическая символика из янтаря
Чаша из янтаря
Корабль из янтаря
Восхитительный корабль из янтаря
"Бабушкины" бусы из янтаря
Часы из янтаря
Росгартенские ворота
День подходил к своему логическому завершению. Еще в прошлых путешествиях я пришел к выводу, что лично для меня самым приемлемым временем для знакомства с новыми краями, является светлое время суток. И я, будучи в повседневной жизни "Совой", в поездках все же руководствуюсь пословицей: "Кто рано встает - тому бог подает". Возможно, путешествуя с кем-то еще, мне было бы интересно посмотреть и на ночные города и страны, но пока я все же "турист-одиночка". Ночь я провел все в том же хостеле KoikaGo Hostel, так как тратить время и силы на поиск другого места для ночлега не было никакого желания. А завтра меня ждала хорошая погода и самое большое приключения этих дней - Куршская коса
3й день. Среда. 9 сентября
Утро радовало солнечной погодой, и, имея на руках расписание автобусов на Куршскую косу, я пошел на Южный автовокзал, с которого и отправляются автобусы до поселка Морское. Время в пути примерно 2 часа. Морское - это крайний населенный пункт на косе, практически граница с Литвой. Вообще Куршскую косу можно осмотреть и в составе организованной группы всего за 1000 рублей, но вечером в хостеле одна из соседок рассказала мне, как и куда их возили. После этого рассказа я еще больше убедился в правильности своих свободных действий. Оказывается, большинству туристов показывают орнитологическую станцию, танцующий лес и дюну Эфа. Первые два места меня не интересовали абсолютно, прошу не обижаться на меня тех, кто со мной не согласен, каждый расставляет для себя приоритеты сам. Меня же больше интересовало озеро Лебедь и пляж на Балтийском море в районе Морского. Автобусы на косу ходят очень редко, я насчитал по расписанию всего пять рейсов в день, и это в летнее расписание, в зимнее всего три. Размещать здесь это расписание не буду, так как оно может поменяться, а мною уважаемый читатель понадеется на меня и в случае изменений в нем будет очень огорчен. Напишу лишь телефон диспетчера, указанный в расписании +7(4012) 58 80 98. Также замечу, что все автобусы выезжают с Южного автовокзала, но проезжают через Северный, но так как я ночевал в пешей доступности от Южного, с него я и выезжал. В автобусе меня ждал просто замечательный сюрприз. На соседнем месте оказался еще один "турист - авантюрист" по имени Сергей. От был моим соседом в хостеле, и я думал, что он уехал на самом раннем автобусе в 5 утра, но он на него опоздал, поэтому пришел на девятичасовой. Так уж получилось, что цели у нас были одинаковые, и мы решили объединить свои усилия, вдвоем, как говорится, веселее. Путешествие по косе мы решили начать с озера Лебедь, чтобы добраться до него, нужно доехать практически до Морского, но выйти на правом повороте с основной дороги, примерно за километр до конечной. Мы пропустили этот поворот, но водитель автобуса докинул нас до него на обратном пути. Далее нужно пройти вдоль по дороге, примерно два километра.
По правой стороне появится небольшая стоянка и указатель с тропинкой.
Вот такого жителя этих мест мы встретили, проходя сквозь деревья.
Далее дело за малым - лезть по дюне вверх. На деле это оказалось немного сложнее, учитывая, что мой шестидесятидвухлетний напарник имел четкую цель - успеть посмотреть все запланированное до трех часов, чтобы уехать на следующем автобусе обратно, и двигался он со скоростью, как будто за нами кто-то гнался. Но забегая вперед скажу, именно благодаря такому темпу, мы все успели.
Когда поднимаешься на самый верх, от красоты захватывает дух. Коса отделяет Куршский залив от Балтийского моря. Казалось бы тоненькая полосочка земли, а по одну сторону вода соленая, по другую пресная. Передвигаться где попало на дюнах вроде как запрещено, но об этом предупреждает всего один указатель, который мы прочитали на обратном пути. Именно около этого указателя нужно повернуть налево, и тропинка приведет к смотровой площадке. Мы этого не знали и немного побродили по пескам и только когда увидели смотровую площадку, пошли к ней.
Вид на Куршский залив
Также вид на Куршский залив, но правее
А вот и долгожданное озеро Лебедь. Туристов здесь очень мало, наверно, это и к лучшему, так как после проделанных усилий получаешь награду, вот такой вид и почти сотню фотографий.
Не зря у меня на фотоаппарате тридцатикратное оптическое увеличение, иначе не заметил бы этого красавца.
Следующей нашей целью было купание в Балтийском море. Для этого оздоровительного мероприятия, а вода в Балтийском море даже в июле теплой не считается, мы спустились обратно на дорогу, нашли тропинку и спустились к морю. Как говорится - "Мама не горюй!". Вот, что значит дикий пляж!!! Или просто сентябрь на Балтике!!!
Вид направо
И сразу вид налево
Голожопик
Температура воздуха +14, воды +16. Я до последнего не был уверен, что смогу это сделать, но либо сейчас, либо никогда. Ощущения были грандиозные, эмоции переполняли, а адреналин зашкаливал. Кстати, и усталость сняло мгновенно, и я был готов бежать и дальше за Сергеем.
Вот такой вот мелкий песок на Куршской косе. Так называемый природный скраб, прошагав по которому примерно километр, пяточки стали как у младенца.
На косе у нас оставалось еще одно место, которое мы не могли не посетить - Дюна Эфа. Дойдя по песчаному пляжу до Морского, мы вышли на дорогу и, так как времени до автобуса оставалось чуть меньше часа и пешком бы мы точно не успели, мы воспользовались помощью добрых людей. Вообще автостоп это очень нужный и полезный навык, которым я всегда стараюсь пользоваться, но только в том случае, если нет возможности добраться общественным транспортом. Почти в каждом своем путешествии автостоп приходит мне на выручку. Так и в этот раз, Сергей мгновенно поймал машину, и молодой человек любезно согласился сэкономить нам 15 минут, которые мы бы потратили на дорогу пешком. Сама Дюна Эфа - это самая высокая дюна на Куршской косе, ее высота достигает 62 метров.
Тут все уже обустроено по-серьезному, не нужно вязнуть в песке и буксовать поднимаясь вверх, как это было на дюне возле озера Лебедь. Все тропинки огорожены и сделаны настилы, сходить с которых запрещено. Но, как говорится, и минусы присутствуют. Несмотря на окончание сезона, народу было видимо-невидимо. Туристов привозили на огромных автобусах. Тут же, кстати, можно купить сувениры и копченую рыбу, а, учитывая что здесь слева море, а справа пресный залив, рыба продается как морская, так и пресноводная.
Кстати, ходить по дюнам запрещено неспроста. Дюны постоянно двигаются, "подкрадываясь" к домам живущих там людей.
Благодаря заданному Сергеем темпу, мы уложились в запланированное время и спустились с дюны вовремя, как раз к подъезжающему автобусу. Решено было ехать до города Зеленоградск, который находится в самом начале Куршской косы. Приехав в город, мы поужинали, сфотографировались на память, и Сергей уехал обратно в Калининград. У меня же были другие планы. Оставалось пару часов светлого дня и я бы себе никогда не простил, если бы не потратил их на знакомство с этим тихим курортным городом.
Зеленоградск
За несколько часов которые у меня были, я погулял по набережной
Насладился видом все на ту же набережную с пирса
Спустился к местному пляжу
Попил минеральной водички
Сфотографировал садящееся солнце
А вот это место напомнило мне мое детство. Дело в том, что я родом из небольшого поселка, построенного сразу после войны пленными немцами. И здесь мне почему-то стало очень хорошо, не то что бы эта улица очень похожа на мой родной край, но что-то в этом было. Возможно, немецкие домики или большое количество зелени, не знаю, но Зеленоградску большое спасибо за эти минуты воспоминания о детстве.
А это водонапорная башня переделанная в "маяк-гостиницу-музей"
День подходил к концу, и уже темнело и, как всегда, нужно было что-то решать с ночлегом. Я решил убить двух зайцев, и при этом еще сэкономить. Планы на завтрашний день у меня были грандиозные, и начинаться они должны были в другом городе, а именно в Светлогорске. При помощи приложения для смартфона Букинг еще несколько часов назад я выяснил, что самый дешевый ночлег в Зеленоградске обойдется мне в полторы тысячи рублей, тогда как в Светлогорске есть хостел за пятьсот рублей. Именно поэтому на самом последнем автобусе я уехал в Светлогорск, и на ночь остановился в хостеле с говорящим названием "Первый светлогорский хостел". Так уж получилось, что в Светлогорске в это время года с туристами напряженка, поэтому хостел был абсолютно пустой. Разве это не прелесть, для прекрасного отдыха и 10 часового сна!?
4й день. Четверг. 10 сентября.
Светлогорск
Прекрасное, солнечное утро и отсутствие очереди в места общего пользования поднимали мое настроение до небес, и уже совсем скоро я начал свою прогулку по Светлогорску. Особых планов у меня не было, просто хотелось провезти здесь несколько часов, поэтому я выбрал для себя пеший маршрут, проходящий через все то, о чем я читал или слышал об этом городе.
Озеро Тихое
Храм Преподобного Серафима Саровского
Светлогорск, такое ощущение, что находится в лесу, кругом очень много деревьев, и эти улочки с домами в немецком стиле никого не оставят равнодушным. Еще мне показалось, что это одно из идеальнейших мест, в которых можно встретить старость. Минусом является лишь гористая местность, поэтому подойдет только для спортивных старичков!
Янтарь Холл. Это новый дворец эстрады, здесь с недавнего времени проводится КВН, переехавший из Юрмалы в связи с последними политическими событиями.
Лестница, ведущая к набережной Светлогорска
Солнечные часы на набережной Светлогорска
Саму набережную толком сфотографировать не удалось, так как она вся была усыпана предположительно кадетами из морского корпуса.
Чайки, просто чайки
Пройдя по всей набережной и поднявшись в самом ее конце наверх, я сел в автобус и поехал в Калининград. Светлогорск же остался в моей памяти солнечным и утопающем в зелени городом-курортом, излучающим какое-то спокойствие его жителей, детский смех кадетов и громкий крик чаек.
Калининград
День обещал быть очень плодотворным и богатым на эмоции. Нужно было досмотреть, то, чего не досмотрел. Дослушать, то, чего не дослушал. Ну и конечно сфотографировать, то, чего не сфотографировал. Итак, по порядку, с Южного автовокзала, я отправился в сторону Кафедрального собора, в котором я уже был в первый день, но сегодня в два часа дня там можно было услышать концерт органной музыки. Не буду забегать вперед, все по порядку.
Калининградская областная филармония, расположенная в здании бывшей Кирхи Святого Семейства
Памятный знак героям-комсомольцам, погибшим при штурме Кёнигсберга, установлен в 1988 году в Южном парке на месте бывшего памятника Хорсту Весселю и другим штурмовикам
Фридландские ворота. Внутри расположен музей в который я не успел сходить, так как поджимало время, а орган был в приоритете.
Каменные опоры разрушенного старого Высокого моста.
Дом смотрителя Высокого моста со смотровой башней, в котором находились подъёмные механизмы старого Высокого моста.
Рыбная деревня — этнографический и торгово-ремесленный центр в Калининграде. Представляет собой квартал, застроенный зданиями в немецком стиле. Таким образом Рыбная деревня стилизована под архитектуру довоенного Кёнигсберга. Является жемчужиной города, излюбленным местом отдыха горожан и туристов. Специально скопировал это из википедии... На самом же деле это бизнес центр стилизованный под старину. Туристу вроде меня он интересен смотровой площадкой на вершине маяка, я именно для этого и шел сюда. Вход, кстати, стоит 100 рублей.
И вот такой замечательный вид открывается со смотровой площадки на реку Преголя, остров Канта и Кафедральный Собор.
Насладившись видом с маяка и не успев пообедать, я побежал к Кафедральному Собору, где с минуты на минуту должен был начаться концерт органной музыки. Купив билет за 250 рублей, я прошел в зал, и у меня было несколько минут для осмотра зала и выбора места. Сразу прошу прощения у всех любителей и ценителей, если что скажу не так, стараюсь, как могу, но знаниями не обладаю. Когда заиграл орган, во мне что то перевернулось. Дома у меня стоит достойная аккустическая система класса High-End, но тут я, мягко скажем, был удивлен. Правда, под конец концерта я отчаянно боролся со сном, но к чистоте и глубине звука это отношения никакого не имеет, просто это не совсем, а если быть точным, совсем не моя музыка. Тем не менее, данному месту однозначный плюс и сто процентная рекомендация к посещению, а уж понравится или нет, я не берусь сказать, но равнодушным, не оставит точно.
Не удержался сфотографировать Кафедральный Собор в хорошую погоду.
Далее мой путь лежал в Музей Мирового океана. Это первый в России комплексный маринистический музей. Имеет экспозиции, посвящённые судоходству, морской флоре и фауне, геологии и гидрологии мирового океана, а также маринистическую библиотеку и действующую экологическую станцию. Если говорить более понятным языком - то там есть подводная лодка, в которую можно залезть, и, как говорится: "Ради нее вся песня писалась!" Но все по порядку, кроме подводной лодки здесь есть немало других интересных экспонатов, но мне немного не повезло - самые грандиозные объекты были еще на стадии строительства. Ту часть своего похода, которая связана с осмотром экспозиций, находящихся на "суше" я пропущу, так как не увидел там ничего интересного, но думаю, что в ближайшее время в музее появятся куда более впечатляющие экспонаты и следующие путешественники напишут очень много строк.
Судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев»
У причала Набережной исторического флота ошвартовано самое крупное в мире научно-исследовательское судно-музей «Витязь».
Такой вид открывается с судна "Витязь"
А вот внутри судна "Витязь" находится огромный музей, посвященный морской истории. Судно отреставрировано, и его обязательно нужно посетить. Если никто не увидит, то можно вжиться в роль исследователя и даже попытаться отплыть вперед к новым приключениям
Мед. пункт на судне "Витязь", в котором могли даже провести несложную операцию
Пекарня на судне "Витязь"
Исследовательская лаборатория
Без янтаря в Калининграде ничего не обходится!
Стенд, посвященный истории российского мореплавания
А в таких условия жили полярники
Степан Осипович Макаров - русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал.
Гидросамолёт «Бе-12»
Ах... Вот и она, красавица! Именно ради нее я и решил посетить этот музей!
Подводная лодка-музей «Б-413»
Б-413 — советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641. В 1969—1990 годах несла боевую службу в составе 96-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводной лодки Краснознамённого Северного флота, с 1990 года переведена в состав Дважды Краснознамённого Балтийского флота.
С 2000 года экспонируется у причала Музея Мирового океана (город Калининград).
Угораздило меня полезть с рюкзаком, естественно я застрял. Пришлось снять рюкзак и просто кидать его в следующий отсек, после чего лезть самому.
Только подумать, насколько сложно было управлять этой лодкой. Никаких компьютеров, все приходилось делать руками. Вся команда, а это 80 человек, должна была работать как один отточенный механизм.
Торпедно-минное вооружение 6 носовых и 4 кормовых торпедных аппарата калибра 533 мм, 22 торпеды или 32 мины
Вот такие крохотные рабочие места у подводников были раньше.
Я закончил с осмотром музея Мирового океана, и, так как у меня оставалось еще несколько часов светлого времени, я еще немного погулял.
Фридрихсбургские ворота — единственный сохранившийся элемент бывшей крепости.
Дом советов — известное недостроенное здание, строительство которого началось в 1970 году. Считается одним из символов и главным «долгостроем» города. В народе часто именуется «закопанным роботом», так как своим видом напоминает голову гигантского робота, которого закопали в землю по плечи. Ошибочно считается, что Дом советов был построен на месте Кёнигсбергского замка, на самом деле он стоит восточнее, на месте бывшего рва замка.
День подходил к концу и тут мне в голову пришла гениальная идея, которой я поделюсь с моими читателями и очень надеюсь, что она вам пригодится. Не претендую на оригинальность идеи, но все же. Оказывается, лучше всего искать койку в хостеле вечером. При помощи мобильного приложения Букинга можно посмотреть количество свободных коек в каждом номере, соответственно выбрать тот хостел, в котором этих коек как можно больше. Так я и поступил, и провел эту ночь в хостеле "Джон Леннон". В хостеле было всего несколько человек, а со мной в комнате всего один. В этом огромный плюс средних хостелов, например, я ради интереса посмотрел наличие мест в супер хостеле, в котором ночевал первые две ночи - свободных мест не было.
Следующий день был у меня прощальный, в обед у меня был самолет. Поэтому выспавшись, я отправился на Южный автовокзал с которого и уехал за 100 рублей в аэропорт.
Итог.
Спустя четыре месяца после поездки, я наконец-то закончил свой отчет. Для меня это маленькая победа, так как я не забросил это дело и довел его до конца. И вот сейчас за несколько строк до финала, душа требует новых путешествий, и они обязательно свершатся уже очень скоро и я вновь буду писать новый отчет, так как это помогает прежде всего мне самому собрать и подытожить все увиденное и разложить по полочкам в своей голове. Что же касается самого Калининграда - то это очень необычный и непохожий ни на какой другой город, со своей старой историей и новыми жителями. Ниже я приведу немного цифр.
Билет на самолет - 7600
Проживание -1900
Проезд - 850
Еда - 1800
Экскурсии - 1350
Итого: 13500 (примерно 200 долларов) думаю "по-бедному" у меня получилось!!!
Мораль.
Калининград самый немецкий из русских и самый русский из немецких городов.
Спасибо всем кто читал мой рассказ, надеюсь мои приключения вдохновят кого-нибудь, и нас, самостоятельных путешественников станет больше. Комментарии и замечания по поводу написанного приветствуются, а если я еще и помог кому-нибудь своим творчеством - то буду благодарен если нажмете на кнопку "СПАСИБО"