с 12 по 19 сентября. Компании не было - ехал один.
Длинные простыни писать не хочу, поэтому буду выкладывать кусками.
Сегодня
Общие моменты
1. Машина
Машина - единственное, что я организовывал заранее.
Просил RAV4 по 70 $ за день. Ответили - ок, но узнав, что еду в Масаи Мару предложили PRADO по 105$
Я согласился, т.к. читал отчёты, что RAV4 не дотягивает, а в той конторе PRADO был по 135, т.е. мне сразу скинули.
Скажу сразу - не пожалел. После дождя в Масаи Маре проходимость PRADO была лишь удовлетворительной, что уж говорить про RAV. А в Накуру часть дороги затоплена, я не решился бы вообще ехать по подводной дороге на чем-то менее проходимом.
Да и спать в PRADO куда комфортнее.
Минус - с такой машиной тяжело торговаться за дешевый ночлег.
2. Прививки и таблетки.
Прививку от желтой лихорадки и гепатита А сделал.
Лориам от малярии принимал.
И советую сделать то же самое, т.к. те, кто переболел малярией отговаривать от профилактики не станут, а те, кто не знают, что это такое просто - для них это просто теория вероятности.
Мед страховкой же решил пренебречь.
3. Перелет
Летел аэрофлотом до Дубай и оттуда в Найроби Кения эйр.
24 000 туда-обратно
Обратно была длинная пересадка и по транзитной визе сходил Дубай посмотреть.
В Дубае ручную кладь Кения эйр взвешивала. Имейте ввиду.
Обратно такого не было.
4. Деньги
Кенийцы морщатся, видя долларовую купюру, напечатанную до 2003 года. Проблем как таковых у меня с этим не было, но по возможности берите свежие ден знаки. В Кении существует поверье, что до 2003 у доллара слабая защита и при современном развитии печатного дела на западе...
А вот с чем была проблема, так это с обменом долларов в воскресенье. Все банки закрыты (особенно в провинции), кончался дизель, на заправках отказывались работать за доллары (в субботу я на них заправился, а в воскресенье такого не нашел).
В итоге пришлось воспользоваться карточной и снять наличные.
5. Цены на топливо
Дизель стоит 100-103 шиллинга за литр. т.е. 1,25 $
В Маре он продается по 120. Т.е. с наценкой, но не такой, чтобы расстраиваться, если придется залиться. Я думал, что он как минимум будет в 1,5 раза дороже и потому немного напрягался.
6. Lonely Planet
У меня был по Кении 2012. В 80% случаев все цены попадали 1 в 1.
Для одиночного путешествия без предварительного бронирования - штука незаменимая. Я решал, куда поеду, ночью-утром, а где остановлюсь на ночь начинал думать после 3-х дня и Лёнька легко подбрасывала варианты.
7. Время в дороге
Рассветает в Кении в 6-6:40 темнеет сразу после 18.
Рекомендую выезжать до рассвета - время до 7-7:30, когда матату (их маршрутки) только загружаются пассажирами, а водители грузовиков еще завтракают, самое продуктивное в плане скорости передвижения.
Вечером я всегда так планировал дорогу, чтобы к 18 быть на месте.
8. Зачем?
Считаю, каждому - свой отдых. Кто-то не любит водить сам. Кто-то любит знать, где будет сегодня ночевать. Кто-то хочет быть уверенным, что получит всё и ничего не пропустит.
Я люблю водить и проводил за рулем до 12 часов в день. Даже не знаю, как тошно было бы, если бы меня куда-то везли и мне бы оставалось только зырить.
Мне понравилось находить ночлег в сумерках, выбирать... иногда между ночлегом в машине и...
Я не пренебрегал местными гидами на час, на два, на четыре. Именно там, где гид помогал. Но дорогу между городами я вижу очень хорошо, слонов - тоже...
Была идея, конечно, обратиться в фирму... и обратился даже. Но потом понял, что я так не хочу. Я не матрасник.
родилась аналогия: Дайверы знают, кто такие интеры. Этих необученных ребят за немаленькие деньги погружают с аквалангом метра на 3-5. Под присмотром инструктора, под опекой, вернее. Инструктор их практически полощет в воде, держа за вентиль баллона. Вот я как-то сразу понял, что не хочу, чтобы меня полоскали за вентиль... Хотел драйва и приключений. Получил (в т.ч. арест и суд по пустяку, но эмоции, опыт - незабываемы)
Т.е. самостоятельное путешествие я выбрал не из экономии (одному арендовать машину - это уже не экономия).
Дальше пойду по маршруту...