Вот такая история утром приключилась. Решил все же поменять загранпаспорт, т.к. получать визу США буду по упрощенной схеме, без присутствия. А в крайнем загране визы Афганистана и Ирана - всем же понятна паранойя американцев относительно этого? Ну и решил не рисковать. Да и страниц очень мало осталось, хоть паспорту нет и двух лет. В 7:30 утра скачал форму, заполнил ее, в 8:30 зашел на работу, подписал во всех необходимых местах, и в 9:00 был в Сбербанке. Оплатил, дошел до ФМС, там один человек в очереди, никакой записи по телефону за месяц нет в помине (в прошлый раз было именно так, только записывался через сайт ФМС НСО), через пять минут сдал документы, сфотался и в 10:00 был совершенно свободен. Кроме одного.
Сам банк открывался с 10:00, ждать час не хотелось, и о чудо - зеленый пакмэн думает о вас, ведь стоят банкоматы и терминалы! Два банкомата и два терминала. Один банкомат сразу не работает - оукей, 25% брака для сбера - это немного. Начинаю вносить платеж в терминале. С карточками (они у меня НЕ сбербанка, не доверял я зеленым, а теперь и подавно не буду) терминал работать отказался, причем, зараза, не сразу об этом сказал, а лишь после прохождения по всем уровням меню, нажатия всех нужных кнопок, включая ввод ФИО платежника, т.е. когда дело дошло до оплаты. А это долго, плюс пока несколько карточек попробовал.
Ладно, идем к единственному работающему банкомату. Вставляем карточку. Доходим до ввода ФИО, пользуясь аппаратными кнопками по бокам экрана. И тут... сам экран не работает! Не реагирует на нажатия! Блин! Понятно, что снять деньги можно и чисто аппаратными кнопками, но тут-то ФИО!
Ладно, идем снова к терминалу. Выбираем "Payment by cash", на автомате клик-клик, ФИО, вставьте денежки. Биометрический загранпаспорт стоит 2500 рублей, в наличии мелких не хватает, и я сую пятитысячную.
Оплата прошла, квитанция вылезла. Следом вылез чек, что всунуто 5000, оплачено 2500. А где еще 2500? Блин, это ж терминал! Ладно, чуть позже в сбербанке получим. Иду в ФМС, оформляюсь за 10 минут. Затем захожу в сбербанк, их ведь натыкано немеряно.
Электронная очередь. Ждем. Ждем. Ждем. О, мой номер. Девочка спрашивает:
- А где ваш отказной чек?
- Какой-какой чек?
- Ну, чек, бумажка, что вы отказываетесь от траты ваших 2500 р. на другие платежи.
- Я х.з., что вы имеете в виду, но у меня только вот эта бумажка, что внесено 5000, а оплачено 2500.
<... поскипано некоторое количество уточнений и уверений, что отказной чек должен быть обязательно>
- Тогда идите к начальнице пишите заявление на возврат.
Ладно, иду и пишу. Рассмотрение заявления - от 3 до 5 рабочих дней, деньги на МОЮ карту перевести не могут, только на сберовскую. Т.е. придется еще раз лично навещать.