pups писал(а) 26 мар 2012, 11:22:Вообще-то Вы не тем интересуетесь. Если Вы собираетесь сдавать квартиру, находясь за границей, то главное - иметь в Москве человека, который сможет и захочет разрулить любую ситуацию с квартирой и жильцами.Выпишите доверенность и всё.
Павлин писал(а) 27 мар 2012, 00:11:House495, да читали... По этому, кстати, и мысль переложить все возможные траблы на риелторскую контору, лучше с "именем" (нет, понятно, что кровопийцы) в которой есть свои юристы.
pups писал(а) 27 мар 2012, 07:54: Понятно, что стандартные операции типа взимания денег они выполнят - чего тут сложного? А вот подпишутся ли они решать возможные конфликты? Сомневаюсь.
Павлин писал(а) 27 мар 2012, 08:47:Ну да, я тоже посмотрел ссылку pups - они еще и ремонт могут организовать... да так, что еще должен останешься...
Видимо, "не вариант"! Нужен надежный человек, за те же 10%.
Опять же, смысл платить человеку за решение еще не возникших проблем? Имхо, нужно иметь принципиальную договоренность о том, что он вмешается при возникновении проблем - не бесплатно, разумеется. Ну или раз в квартал будет инспектировать жилище.
yzoom писал(а) 27 мар 2012, 09:25: Стоит или не стоит отдавать квартиру в доверительное управление: Думаю стоит т.к. ни кто кроме вас лично и доверенного лица не сможет решить внезапно возникшую проблему. А 10-15% это не такая уж и крупная сумма чтоб обезопасить себя от возможных проблем.
Ну то есть вы за эти 4-6 тр в месяц (речь о стандартной 2 двушке, например) готовы заниматься поисками жильцов, вопросами регулярного контроля состояния квартиры, разбирать жалобы соседей на жильцов, выбивать из них оплату, заниматься выселением, решать вопросы залива, пожара, общения со страховой и т.п.? Или при возникновении каждой конфликтной ситуации будет вставать речь об отдельном гонораре?
yzoom писал(а) 27 мар 2012, 09:56: Выбивать оплату ни кто не собирается, в случае неплатежа в оговорённые сроки + 5 дней жильцы выселяются и их залог (100% арендной платы за последующий месяц им не возвращается) в договоре всё прописывается и весь порядок действий в случае неплатежей в том числе. Для принудительного выселения не требуются никакие затраты кроме как на смену замков(2-3 тысячи рублей или иной суммы если замки стоят дороже, это ложится естественно на владельца жилья и вычитается из арендной платы) и трату времени.
yzoom писал(а) 27 мар 2012, 09:56:С поиска жильцов идет процент который сами же арендаторы и платят (50% от месячного платежа как правило). Выбивать оплату ни кто не собирается, в случае неплатежа в оговорённые сроки + 5 дней жильцы выселяются и их залог (100% арендной платы за последующий месяц им не возвращается) в договоре всё прописывается и весь порядок действий в случае неплатежей в том числе. Для принудительного выселения не требуются никакие затраты кроме как на смену замков(2-3 тысячи рублей или иной суммы если замки стоят дороже, это ложится естественно на владельца жилья и вычитается из арендной платы) и трату времени.
Вопросов со страховой не возникало ещё на моей памяти (тьфу тьфу тьфу), порядок взаимодействия со страховой, в случае возникновения страхового случая, такой же как и при осаго к примеру. Да и не все владельцы квартир страхуют квартиры.
Проверить клиента через ГИАЦ МВД РФ, ИЦ, ЗИЦ ,перед заключением с ним договора найма, тоже не проблема. Если арендодатель не хочет иметь судимых или лиц в розыске, в качестве арендаторов, то не будет таковых. Проверка документов(паспорта) на утерю или замену на новый тоже не проблема.
Любая конфликтная ситуация решается быстро и без дополнительных денежных трат.
pups писал(а) 26 мар 2012, 11:22:1.да
2.нет. Если уж так захочется платить, зарегистрируйте ИП с упрощенкой, налог с дохода=6%.
3.да, обязательно.
4.не связывался.ИМХО есть смысл только для дорогой недвижимости и то это весьма спорно.
5.как правило, хозяин платит постоянную часть. Переменную часть - электричество, тлф-междгород, интернет, вода (если по счетчику) - жильцы.
Но, в принципе, как договоритесь.
6.никакие. Рекомендации знакомых, впрочем у меня все арендаторы давние.
Вообще-то Вы не тем интересуетесь. Если Вы собираетесь сдавать квартиру, находясь за границей, то главное - иметь в Москве человека, который сможет и захочет разрулить любую ситуацию с квартирой и жильцами.Выпишите доверенность и всё.
yzoom писал(а) 27 мар 2012, 09:25:2) Застраховать квартиру от ущерба (пожар+взрыв+повреждение водой+ответственность перед третьими лицами) лучше конечно по максималке. Страховка не повредит. Самому заключить или в доверенности на право заниматься сдачей в аренду прописать и возможность заключения договора страхования имущества.
Отто Пырьев писал(а) 27 мар 2012, 10:16: а не боитесь, что жильцы или соседи, имея на руках договор и ваши расписки в получении денег, "стукнут" в налоговую?
Павлин писал(а) 27 мар 2012, 10:02:Ну вот я чего и задумался об этом вопросе.... Вот конкретный пример из жизни.
По-кругу в квартире "потекли" батареи, причем текли, сволочи, примерно через полгода каждая по очереди. Т.к. в свое время криворукие сантехники из ЖКУ поставили их через одно место...
Вот и вопрос - стало бы агентство покупать аналогичные батареи, заниматься их заменой??? А агент?
Может лучше платить и "доверять" какому-нибудь знакомому человеку?!
Отто Пырьев писал(а) 27 мар 2012, 10:20:yzoom писал(а) 27 мар 2012, 09:25:2) Застраховать квартиру от ущерба (пожар+взрыв+повреждение водой+ответственность перед третьими лицами) лучше конечно по максималке. Страховка не повредит. Самому заключить или в доверенности на право заниматься сдачей в аренду прописать и возможность заключения договора страхования имущества.
стандартная страховка содержит условие не сдавать квартиру в аренду.
Если включить эту опцию, то страховка будет очень нехило стоить
Mr.MiF писал(а) 27 мар 2012, 10:56: Страховку нужно делать обязательно. Когда я хотел три года назад снимать одну очень хорошую трешку на Таганке, хозяин был юридически очень подкован, проработал все моменты и узнал, что она будет стоить 3-4% в год.
Отто Пырьев писал(а) 27 мар 2012, 10:16:pups писал(а) 26 мар 2012, 11:22:1.да
2.нет. Если уж так захочется платить, зарегистрируйте ИП с упрощенкой, налог с дохода=6%.
3.да, обязательно.
4.не связывался.ИМХО есть смысл только для дорогой недвижимости и то это весьма спорно.
5.как правило, хозяин платит постоянную часть. Переменную часть - электричество, тлф-междгород, интернет, вода (если по счетчику) - жильцы.
Но, в принципе, как договоритесь.
6.никакие. Рекомендации знакомых, впрочем у меня все арендаторы давние.
Вообще-то Вы не тем интересуетесь. Если Вы собираетесь сдавать квартиру, находясь за границей, то главное - иметь в Москве человека, который сможет и захочет разрулить любую ситуацию с квартирой и жильцами.Выпишите доверенность и всё.
а не боитесь, что жильцы или соседи, имея на руках договор и ваши расписки в получении денег, "стукнут" в налоговую?
Mr.MiF писал(а) 27 мар 2012, 11:56:Тем более, если это всего 1.5%, то стоит застраховать от пожаров/затоплений и т.д.
House495 писал(а) 27 мар 2012, 12:24:Посчитал на сайте ингоса. Несущие конструкции 9 млн, отделка - 1.5 млн, гр. ответственность - 300,000 р, без франшизы, с опцией аренды, полный пакет рисков - 36,100 рублей в год
pups писал(а) 27 мар 2012, 12:39:House495 писал(а) 27 мар 2012, 12:24:Посчитал на сайте ингоса. Несущие конструкции 9 млн, отделка - 1.5 млн, гр. ответственность - 300,000 р, без франшизы, с опцией аренды, полный пакет рисков - 36,100 рублей в год
Ну, это, в общем нормально, хотя ИМХО дороговато. Сравнимо с ценой КАСКО автомобиля, а квартира всё-таки по дороге не ездит
А вот что покрывает страховка, которая входит в квартплату? Всегда ее плачу, там мелочь какая-то , рублей 200. но где прописаны условия страхования - х.з.
Список форумов ‹ Работа, Бизнес, Недвижимость, Спорт, Домашнее хозяйство ‹ Бизнес. Налоги. Недвижимость - у живущих в России