Саудия - 2011

Отзывы и рассказы туристов из Катара Кувейта Саудовской Аравии. Впечатления от поездок по этим странам. Маршруты путешествия фотографии рекомендации

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Саудия - 2011

Сообщение Гиргис » 11 май 2011, 00:38

Здравствуйте! Всем доброго времени суток и капельку оливкового масла! В апреле этого года занесла меня нелёгкая в Саудовскую Аравию. Собственно, это было своего рода предопределено, т.к. по образованию я арабист. С 18 по 22 число в эр-Рияде проходила выставка по вопросам высшего образования с участием более чем 400 университетов со всего мира. Очень широко был представлен Запад (от США, Канады и Австралии было где-то по 30 университетов), активно продвигали себя китайцы; присутствовала, разумеется, и старушка Европа. Ну а от России было 2 университета – ММА им. Сеченова и МГУ им. Ломоносова, представителем которого мне и довелось побывать. Сразу скажу, что в вопросах получения визы мой опыт равен нулю, поскольку участие МГУ было инициировано саудовцами и, соответственно, с визой наша делегация в составе 3 человек не знала никаких проблем. Больше того, мы даже избежали снятия отпечатков пальцев по прилёте.
Летели Турецкими авиалиниями транзитом через Стамбул. В эр-Рияде были в четвёртом часу утра 18-ого. Размещение в эль-Фейсалийе, солдатский сон, и с 9 утра работа на выставке. Здесь я имел возможность побеседовать с местным профессором – нашим куратором – от которого узнал удивительные вещи. Выяснилось, что МГУ был впервые включён в перечень университетов, признаваемых саудовским министерством высшего образования, причём сразу оказался в первой десятке. Вероятно, именно с этим был связан тот факт, что на выставке мы единственные имели статус почётного гостя, что на практике означало, что все расходы саудовцы взяли на себя. Попадание в этот перечень означает, что учёба в университете для саудовских студентов оплачивается их государством.