Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

общие вопросы: Погода в Мьянме, сезон дождей. Цены в Мьянме, Обмен валюты, банкоматы. Цены в Мьянме. Интернет и сотовая связь

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #1

Сообщение Айгор » 10 мар 2011, 00:00

Предупреждение для тех, кто считает, что эта тема лишь занудное морализаторство. Неадекватное поведение в бирманских храмах может привести не только к общественному осуждению, но и вполне реальному тюремному сроку. В сентябре 2016 г. был осужден гражданин Голландии, а в августе 2017 г. за отказ снять обувь при посещении буддийских храмов семь месяцев тюрьмы получила российская гражданка. Подавая заявление на визу Мьянмы, вы подписываете обязательство соблюдать законы, правила и обычаи, принятые в бирманском обществе. Эта информация содержится на первой же странице формы, заполняемой на сайте при получении eVisa, а также в бумажном заявлении в консульстве. Поэтому нарушение правил иностранцами трактуется судами как нарушение иммиграционного законодательства, в первую очередь THE BURMA IMMIGRATION (EMERGENCY PROVISIONS) ACT 1947 года, до настоящего времени действующего в стране. Согласно печально знаменитому пункту 13(1) этого закона за нарушение иностранцем обязательств по соблюдению правил поведения в стране предусмотрена ответственность в виде лишения свободы от шести месяцев до 5 лет. Кроме того в уголовном кодексе Мьянмы есть статья 295 «Умышленное нанесение религиозного оскорбления», предусматривающая до 2 лет лишения свободы. Сказанное не означает, конечно, что за малейшую оплошность в правилах поведения при посещении храмов иностранцев в Мьянме сажают в тюрьму. Напротив, бирманцы очень доброжелательны и снисходительно относятся к ошибкам фарангов, если видят, что происходит это по незнанию и без злого умысла. Однако, по отношению к любителям «покачать права» и «лезть со своим уставом в чужой монастырь» описанные меры могут применяться, о чем вас первым делом предупредили при получении визы и с чем вы согласились, кстати.
Последний раз редактировалось Айгор 13 окт 2017, 17:51, всего редактировалось 1 раз.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Айгор
почетный путешественник
 
Сообщения: 2282
Регистрация: 22.04.2009
Город: ...
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Пол: Мужской
Мьянма цены

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #2

Сообщение Айгор » 18 мар 2011, 16:16

Еще раз о дресс-коде и правилах поведения в храмах Мьянмы. Без истерик и оскорблений – только факты и доказательства.

Тема, вынесенная в заголовок, уже не раз обсуждалась на форуме Как в Мьянме с чистотой? Дресс-код в храмы Бирмы Свежий отчет о Мьянме.. индивидуалка..
Однако обсуждение носило, мягко говоря, чрезмерно эмоциональный характер и, как правило, закрывалось модераторами. Самым весомым аргументом в споре выступало утверждение – «я спрашивал у местных и мне сказали», а чаще всего просто заявлялось - «я так делал и мне никто слова не говорил». Думаю, что спокойное обсуждение этой темы будет полезно тем, кто только собирается поехать в эту удивительную страну, где вопросу подобающей одежды и поведения в местах, связанных с религией, уделяется очень большое внимание и где неадекватное поведение туристов очень болезненно воспринимается жителями, даже если они этого не показывают. Желающих высказаться прошу обратить внимание на вторую часть заголовка темы.

Письменных «инструкций» по поведению туристов в религиозных местах в Мьянме более чем достаточно. Но кто же у нас читает инструкции, да еще и на английском Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы. .
Для начала приведу фото приличных размеров щита, размещенного у входа в пагоду Botataung в Янгоне.
Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Перевожу для тех, кто не дружит с английским.
Вниманию всех туристов.
Туристов любезно просят соблюдать следующие правила относительно формы одежды в окрестностях священной пагоды Реликта Волоса Будды.
1. Вся обувь (включая носки) строго запрещена.
2. Шорты нельзя носить. Мужчины должны носить рубашки поверх нижнего белья. У женщин должны быть бюстгальтеры, если они одеты <только> в футболки и блузки.
3. Пагоды в Мьянме - места того, чтобы воздавать должное всем просветленным Буддам и места для медитаций. Неподобающая (буквально – скудная) одежда рассматривается в Мьянме как религиозная непочтительность. Спасибо за Ваше сотрудничество.


«Инструкции по форме одежды» в храмах можно найти также в специальных журналах для иностранцев в самолетах местных авиалиний. Приведу выдержки из раздела Travel Tips –

Журнал Yangon Airways
Do not wear shorts, mini skirts or sleeveless shirts when visiting religious sites. While the Myanmar make no demands, it is a mark of respect to dress modestly and neatly.
Не носите шорты, мини-юбки или рубашки без рукавов, посещая религиозные места.<Далее вольный перевод, буду признателен, если кто-нибудь предложит более точный >. Даже если такие требования не выдвигаются в открытой форме, одеться скромно и аккуратно – это знак уважения.

На последнюю фразу очень рекомендую обратить внимание любителям высказываний типа «я ходила в Шведагон в мини-юбке и открытой майке и никто мне слова не сказал» или «я спрашивал на входе, можно ли мне войти в шортах и мне никто не запретил». Для бирманцев вообще характерно стремление избегать слова «нет» в ответе на вопросы, особенно если речь идет об иностранцах, в общении с которыми многие люди средних лет до сих пор теряются. То, что вы не наткнулись на прямой запрет не означает, что ваше поведение допустимо и вас не осуждают.

Журнал Air Mandalay
Do not wear shorts, tanktops or sleeveless blouses when visiting temples. Dress modestly at all times - revealing clothing is frowned upon in Myanmar. Footwear must be removed before entering a temple.
Не носите шорты, майки или блузки без рукавов, посещая храмы. Одевайтесь скромно всегда – вызывающая (открытая) одежда осуждается в Мьянме. Обувь должна быть снята перед входом в храм.

Ну и наконец, подобные рекомендации можно найти в соответствующих разделах сайтов бирманских турагентств.
Несколько выдержек -
Visitors are expected to properly dressed while visiting religious monuments like monasteries, pagodas and temples. Covering shoulders and knees is considered appropriate.
Гости, посещающие такие религиозные памятники как монастыри, пагоды и храмы ожидаются должным образом одетыми. Покрытие плеч и коленей считается подобающим.

Remove your shoes including socks before entering the enclosure of a Buddhist religious precinct such as pagoda, temple, and monastery, enclosing wall of such monuments or even a stone heap with Buddhist flag.
Снимите свою обувь, включая носки прежде, чем войти внутрь буддистской религиозной зоны, такой как пагода, храм, и монастырь, включая развалины (стены) таких памятников или даже кучи камней с буддистским флагом.

Тоже очень важный нюанс. В дискуссии на форуме проскальзывала мысль,что носки следует снимать лишь при посещении наиболее важных храмов. Бирманцы не разделяют свои храмы по степени святости. Часто мне приходилось наблюдать как бирманки вне храмов сбрасывают свои шлепанцы, подходя к монаху за благословением, т.к. земля под его ногами священна.

Dress up decently, especially within the precincts of religious buildings. Never do not wear shorts or bra-less T shirts in such places; shoulders and knees should be covered. Disregard of these customs causes serious cultural and religious offence to Buddhist Myanmar people.
Оденьтесь прилично, особенно в окрестностях религиозных зданий. Никогда не носите шорты или футболки без бюстгальтера в таких местах; плечи и колени должны быть покрыты. Игнорирование этих правил является серьезным культурным и религиозным оскорблением для буддистских людей Мьянмы.

Shorts, short skirts or revealing clothing are not appropriate especially when visiting temples or any religious site. Myanmar is a conservative Buddhist culture and improper dress can be offensive. Please dress with respect for the local culture.
Шорты, короткие юбки или открытая одежда не являются подобающими особенно при посещении храмов или любых религиозных мест. Мьянма - консервативная буддистская страна, и неподходящее платье может быть оскорбительным. Пожалуйста, оденьтесь с уважением к местной культуре.

Приведенные тексты взяты исключительно из бирманских источников и описывают то, какими жители Мьянмы хотели бы в идеале видеть иностранцев, посещающих их храмы.
Подводя итоги по одежде, перечислю то, что бирманцы считают недопустимым при посещении буддистских святынь – обувь (включая носки), одежда, открывающая плечи и колени - шорты, майки, «топики», блузки без рукавов. Для женщин дополнительно - футболки и блузки без бюстгальтера под ними, а также любая открытая одежда, т.е. одежда, объединяемая понятием «сексапильная». Думаю, любая женщина поймет, что имеется в виду. Если в перечне требований прямо не указывается, что не должен быть открыт, простите, пуп, то это значит лишь, что бирманцам такая возможность просто в голову не приходит, а не известное правило «все, что не запрещено, разрешено». Мне почему-то кажется, что после общения с отдельной категорией туристок, которые уже поехали в Мьянму, такой запрет тоже в явной форме появится на щитах, размещенных у входа в храмы Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы. .

Два замечания о шортах и носках. В русском языке слово «шорты» часто имеет расширительное толкование – любые укороченные брюки. В английском же различают мини-шорты (hot pants), открывающие все бедро, собственно шорты (shorts), открывающие бедра на ½ или 2/3, и несколько видов удлиненных «шорт» - бермуды (чуть выше колена), бриджи (ниже колена) и капри (примерно до середины икры) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0% ... 1%82%D1%8B.
Говоря о недопустимости шорт, бирманцы, как мне кажется, имеют в виду то, что скрывается за английским словом Shorts, т.е. классические шорты, открывающие колени и часть бедра. Бриджи и капри вполне допустимы. Аргументом в пользу этого является то, что по длине они соответствуют монашеской робе .
Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сами янгонцы, переодеваясь под натиском глобализации из «юбок» в штаны, часто надевают подобные «шорты» для визита в Шведагон.

Про носки. На эту тему уже много копий сломано на форуме.
Выше сказано однозначно – в буддистских храмах носки недопустимы. Однако речь идет о буддизме тхеравады, исповедуемом подавляющим большинством населения на большей части территории Мьянмы. Однако даже в Янгоне есть буддистские храмы, в которые можно входить не только в носках, но и в обуви. Речь идет о китайских храмах в чайнатауне, посвященных богине Гуаньинь – буддистских храмах китайской разновидности махаяны. Влияние махаяны достаточно сильно также в штате Шан, особенно в его восточной части, граничащей с Китаем. Меня там неоднократно останавливали местные жители при попытке снять носки перед храмом, говоря, что в шане это не требуется. Отчасти это связано с противопоставлением себя бирманцам, характерное для шанов, отчасти – влиянием махаяны, по канонам которой снимать носки не требуется, да и разувание вследствие климатических особенностей сведено к минимуму.

В заключение несколько менее очевидных правил поведения при посещении буддистских мест в Мьянме

-Do not turn the plant of the feet towards a monk or a statue of Buddha
Не поворачивайте ступни ног к монаху или статуе Будды

-Do not sit down higher than a monk or than a statue of Buddha
Не садитесь выше чем монах или статуя Будды

-Do not sit with back against a statue of Buddha.
Не сидите спиной к статуе Будды.

-Do not sit on a statue of Buddha to make a photograph
Не сидите на статуе Будды, чтобы сделать фотографию

-Try to show respect to monks, nuns, and novices (even if they are children).
Попытайтесь проявить уважение по отношению к монахам, монахиням, и послушникам (novices) (даже если они - дети).

-Do not give an offering in food to a monk, nun, or a novice after midday.
Не предлагайте еду монаху, монахине, или послушнику после полудня.

-Do not give directly money to a monk.
Не давайте деньги непосредственно монаху.

- Do not step voluntarily on a monk's shadow.
Не наступайте намеренно на тень монаха


Предупреждение для тех, кто считает, что эта тема лишь занудное морализаторство. Неадекватное поведение в бирманских храмах может привести не только к общественному осуждению, но и вполне реальному тюремному сроку. В сентябре 2016 г. был осужден гражданин Голландии, а в августе 2017 г. за отказ снять обувь при посещении буддийских храмов семь месяцев тюрьмы получила российская гражданка. Подавая заявление на визу Мьянмы, вы подписываете обязательство соблюдать законы, правила и обычаи, принятые в бирманском обществе. Эта информация содержится на первой же странице формы, заполняемой на сайте при получении eVisa, а также в бумажном заявлении в консульстве. Поэтому нарушение правил иностранцами трактуется судами как нарушение иммиграционного законодательства, в первую очередь THE BURMA IMMIGRATION (EMERGENCY PROVISIONS) ACT 1947 года, до настоящего времени действующего в стране. Согласно печально знаменитому пункту 13(1) этого закона за нарушение иностранцем обязательств по соблюдению правил поведения в стране предусмотрена ответственность в виде лишения свободы от шести месяцев до 5 лет. Кроме того в уголовном кодексе Мьянмы есть статья 295 «Умышленное нанесение религиозного оскорбления», предусматривающая до 2 лет лишения свободы. Сказанное не означает, конечно, что за малейшую оплошность в правилах поведения при посещении храмов иностранцев в Мьянме сажают в тюрьму. Напротив, бирманцы очень доброжелательны и снисходительно относятся к ошибкам фарангов, если видят, что происходит это по незнанию и без злого умысла. Однако, по отношению к любителям «покачать права» и «лезть со своим уставом в чужой монастырь» описанные меры могут применяться, о чем вас первым делом предупредили при получении визы и с чем вы согласились, кстати.
Айгор
почетный путешественник
 
Сообщения: 2282
Регистрация: 22.04.2009
Город: ...
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #3

Сообщение Гость » 18 мар 2011, 17:05

Отлично, Айгор !!!

Просьба к модератору: сделать тему "прилепленной" (или как это называется, т.е. постоянно сверху).
Гость

 

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #4

Сообщение Zivert » 18 мар 2011, 21:27

Полностью поддерживаю актуальную тему, которая наконец-то конкретно вносит ясность в эту проблему.
Есть вопрос. Монашки считаются как бы явлением не очень понятным в буддизме и их статус не очень высок по сравнению с монахами. Вот прочитал у Рамешовой, что монашки имеют право получать в качестве подаяния только деньги! Это реально так? А то мы их в этом плане обычно игнорируем на все 100%. Как-то жалко их становится. Давайте устаканим этот момент.
Mingalabar! Nay Kong Larr?
Аватара пользователя
Zivert
почетный путешественник
 
Сообщения: 3142
Фото: 0
Регистрация: 21.01.2008
Город: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #5

Сообщение Гость » 19 мар 2011, 05:59

Zivert писал(а):Есть вопрос. Монашки считаются как бы явлением не очень понятным в буддизме и их статус не очень высок по сравнению с монахами. Вот прочитал у Рамешовой, что монашки имеют право получать в качестве подаяния только деньги! Это реально так? А то мы их в этом плане обычно игнорируем на все 100%. Как-то жалко их становится. Давайте устаканим этот момент.


Совсем недавно разбирался с этим.
В традиционном буддизме с 11-го века монахинь нет. Есть мирянки на особом статусе (типа святые подвижницы), ведущие жизнь подобно монашеской.
Они принимают 8 обетов (как монахи, у мирян -5), но ими не являются, хотя ведут по сути монашеский образ жизни.
Они соответственно не могут благославлять, им не подают готовую пищу как монахам (можно деньги, сухой рис и пр.) и т.п.
Но уважения в обществе от этого ничуть не меньше.
Максимальное количество их - в Мьянме.

Вот такая прелесть:
Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.
Гость

 

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #6

Сообщение MickS » 19 мар 2011, 17:55

Мда... С дресс-кодом полная беда:
Наиболее удачные фотооткрытки с этой поездки
25-я фотография сверху или 9-я снизу Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы. .
Аватара пользователя
MickS
путешественник
 
Сообщения: 1101
Фото: 658
Регистрация: 07.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 65
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #7

Сообщение Zivert » 19 мар 2011, 18:34

Сергей, у Рамешевой написано, что монашки могут принимать только деньги. Вот почему я так озадачился. Вечно их на фиг посылаем, выказывая удивление.
Mingalabar! Nay Kong Larr?
Аватара пользователя
Zivert
почетный путешественник
 
Сообщения: 3142
Фото: 0
Регистрация: 21.01.2008
Город: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #8

Сообщение zerokol » 19 мар 2011, 18:42

shus писал(а):Просьба к модератору: сделать тему "прилепленной"

прилепил
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 43864
Фото: 164
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 364 раз.
Поблагодарили: 3169 раз.
Возраст: 40
Страны: 91
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #9

Сообщение Гость » 19 мар 2011, 18:55

Zivert писал(а):Сергей, у Рамешевой написано, что монашки могут принимать только деньги. Вот почему я так озадачился. Вечно их на фиг посылаем, выказывая удивление.


Я ж написал - это не монашки в буддистском понимании. Они не получают посвящение.
Если тебе интересует подробнее - попозже напишу (собирать надо), но там специфика чисто буддистская.

zerokol писал(а):
shus писал(а):Просьба к модератору: сделать тему "прилепленной"

прилепил


Спасибо от всех!
Гость

 

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #10

Сообщение Айгор » 20 мар 2011, 17:17

Обсуждение женского монашества может увести нас в сторону от темы. Поэтому постараюсь описать ситуацию по возможности кратко. Буддистских монахинь принято называть бхикхуни (пали) или бхикшуни (санскрит), а монахов соответственно бхикху или бхикшу. Появление женской монашеской общины (сангхи) в раннем буддизме было революционным событием в обществе, где женщина занимала подчиненное положение. Тем самым была признана сама возможность женщины достичь просветления. Однако монахини изначально получили ряд ограничений по сравнению с монахами в виде восьми предписаний, по преданию переданных Буддой первой монахине при ее посвящении. Приведу первое предписание, наиболее ярко показывающее подчиненную роль монахинь. «Монахиня, даже если она была посвящена сто лет тому назад, должна всякого монаха , хотя бы посвященного в этот самый день, почтительно приветствовать, встать перед ним, поднять сложенные ладони, чтить его, как подобает. Это предписание должна женщина исполнять, считать священным, сохранять, чтить и во всю свою жизнь не преступать». Монахиням предписывалось периодически обращаться в мужскую общину за поучениями и наставлениями. Само посвящение в монахини состояло из двух этапов – после двухлетнего «испытательного срока» послушница получала посвящение в женской сангхе, а потом это решение должно было быть «утверждено» монахами-мужчинами.

По мере заката буддизма в Индии произошло резкое сокращение числа монахов и монахинь и если мужские монашеские традиции были восстановлены, то «женская линия» передачи посвящения была прервана в XI-XIII вв. Эта линия не была утрачена только в традиции Махаяны – в Китае, Тайване, Корее, Вьетнаме. На Тайване монахини в настоящее время пользуются едва ли не большим авторитетом, чем монахи. В тибетском буддизме и Тхераваде женское монашество фактически перестало существовать около 1000 лет назад. В странах Юго-Восточной Азии распространение буддизма Тхеравады накладывалось еще на традиционные представления о женщине как существе «нечистом», а значит мешающим просветлению мужчины. Любой побывавший в Мьянме заметил, наверное, что женщин не допускают близко к наиболее святым буддистским местам. И это при том, что в Бирме статус женщины в светской жизни очень высок и несопоставим с соседними странами.

Так кто же такие эти бритоголовые женщины в бледно розовых одеждах (в Таиланде в белых)? В Бирме их принято называть tilashin –тилашин или тилащин. В переводе это слово означает «соблюдающая заповеди» или «обладающая добродетелями». Отношение к ним в обществе мягко говоря неоднозначное. Уважение сочетается со скепсисом. Существует даже бирманская поговорка, суть которой сводится к тому, что тилашин – это те, кого не взяли замуж или те, кто не смог добиться успеха. Мужская сангха не признает их полноценными монахинями, считая, что они не получили посвящения, предусмотренного каноном. Поэтому они носят одеяние, отличающееся цветом от монашеского (в странах Махаяны монахи и монахини носят робы одного цвета).

Женское буддистское монашеское движение набирает силу в XX веке. Наиболее активные его представительницы отправляются за посвящением на Тайвань, игнорируя размежевание буддистского мира. Сейчас в Тхераваде ситуация радикально изменилась после того как в 1998 г. с одобрения всех монахов высшего ранга на Шри Ланке заново введено полное посвящение для буддистских монахинь. Там получили посвящение лидеры «феминистского» буддистского движения Таиланда (подробно можно почитать здесь http://www.thaibhikkhunis.org ). Однако до сих пор не получил легитимного статуса единственный тайский женский монастырь. И только несколько монахинь осмеливаются носить одежду традиционного шафранового цвета. Мужская монашеская община в консервативном мире Тхеравады сопротивляется до последнего. Аналогичные процессы происходят и в тибетском буддизме. В 2007 г. в Гамбурге прошел Международный конгресс о роли женщин-буддисток в сангхе, где обсуждался вопрос о восстановлении полноценного женского монашества. Ясно, что по мере того, как Мьянма будет больше открываться внешнему миру, эти процессы затронут и эту страну. Ну а число тилашин многократно превосходит количество их сестер в других странах тхеравады.

Вернемся, однако, к нашей теме о должном поведении в буддистском мире. Прозвучало мнение (немного утрирую), что монахам нельзя давать деньги, а «монахиням» можно давать только деньги. Из сказанного выше мне кажется ясно, что тилашин можно давать деньги, поскольку они не являются монахинями. Однако они предпочли бы, чтобы к ним относились как к полноценным бхикхуни. Кстати по моим наблюдениям если янгонцы на Скотт маркете стараются отделаться от тилашин мелкими деньгами, то в глубинке люди не делают разницы между монахами и «монахинями».
Айгор
почетный путешественник
 
Сообщения: 2282
Регистрация: 22.04.2009
Город: ...
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #11

Сообщение СветаВов » 21 мар 2011, 08:44

Хотелось бы все-таки вернуться к дресс-коду. Объясните, пожалуйста, разницу между открытым плечом монаха и туриста.
хорошо там где нас нет...
Аватара пользователя
СветаВов
участник
 
Сообщения: 181
Регистрация: 14.12.2010
Город: ElNido
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 48
Страны: 26
Отчеты: 2

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #12

Сообщение Max_I » 21 мар 2011, 13:10

В Северном Таиланде ходил в шортах до колен (но не пляжных, а типа милитари), также фарангов в Дой Сутепе видел в шортах, в т.ч. поклоняющихся Будде. Никого не напрягало. Я за то чтобы чтить традиции, и в следующий раз (в Бирме) надену брюки, но просто констатирую факт. Кроме Сутепа еще в многие храмы в Чиангмае и Чианграе заходил. Монахи меня либо позитивно приветствовали, либо равнодушно вели, негатива и запрета посещать не было. В Ват По и Ват Арун тоже в шортах ходил таких же.
Max_I
почетный путешественник
 
Сообщения: 3542
Фото: 106
Регистрация: 04.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 42
Страны: 19
Отчеты: 10

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #13

Сообщение Zivert » 22 мар 2011, 08:10

В Дой Сутепе, стоило нам зайти в павильон со скульптурой Будды, как тут же монах, сидевший сбоку, сделал нам жест, указав, что мы должны преклонить колени перед святым, что мы тут же и сделали.
В Мандалае был в бриджах. К Маха Муни не пустили. Дед местный сильно сокрушался, что все дежурные лонжи оказались в расходе. Прямо убивался, что я не смог подойти к раритетной и древней скульптуре.
Я считаю, что выказывая неуважение к чужим традициям и законам, мы выставляем себя в самом негативном свете. А это непростительно. Мало того - это опасно.
Mingalabar! Nay Kong Larr?
Аватара пользователя
Zivert
почетный путешественник
 
Сообщения: 3142
Фото: 0
Регистрация: 21.01.2008
Город: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #14

Сообщение MickS » 22 мар 2011, 22:08

СветаВов писал(а):Хотелось бы все-таки вернуться к дресс-коду. Объясните, пожалуйста, разницу между открытым плечом монаха и туриста.

Так сами себе и ответили:
Монах - это монах
А турист - это турист Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.
Чего не ясно-то?
Аватара пользователя
MickS
путешественник
 
Сообщения: 1101
Фото: 658
Регистрация: 07.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 65
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #15

Сообщение MickS » 22 мар 2011, 22:34

Zivert писал(а): В Мандалае был в бриджах. К Маха Муни не пустили.Я считаю, что выказывая неуважение к чужим традициям и законам, мы выставляем себя в самом негативном свете. А это непростительно. Мало того - это опасно.

Махамуни -это известно.
Там при входе к статуе - повторный дресс-код-контроль. Даже если и гид сказал, что все Ok. Ан нет. Оказалось, что у одного из наших участников пробега, якобы неправильная длина шортов/брюк. Сдвинвуши шорты с пояса на бедры, все было приведено в порядок. При этом вышеуказанные шорты/брюки по всей территории Мьянмы никаких проблем не вызывали.
А лучше всего, одеть легкие брюки и рубашку, и не заморачиваться Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.
Аватара пользователя
MickS
путешественник
 
Сообщения: 1101
Фото: 658
Регистрация: 07.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 65
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #16

Сообщение sas11 » 01 фев 2012, 04:43

Есть ли какие-либо ограничения на фотографирование внутри храмов?
Аватара пользователя
sas11
полноправный участник
 
Сообщения: 280
Фото: 43
Регистрация: 05.01.2008
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Страны: 9
Отчеты: 1

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #17

Сообщение Zivert » 01 фев 2012, 08:40

Наверное, таких жёстких ограничений, как запрет фотографироваться на фоне скульптры или изображения Будды, как на Шри Ланке, нет. А забираться на колени к Будде или ему на шею, я думаю, вы и сами не будете.
Единственное - обратите внимание на таблички. В некоторых храмах запрещено фотографировать по причине наличия очень древних фресок, картин или ещё каких либо изображений. Есть мнение, что яркий свет фотовспышек разрушает пигменты.
Mingalabar! Nay Kong Larr?
Аватара пользователя
Zivert
почетный путешественник
 
Сообщения: 3142
Фото: 0
Регистрация: 21.01.2008
Город: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #18

Сообщение Nastav » 02 фев 2012, 12:00

Как хорошо, что я не читал все это перед поездкой.
Лиш в одном храме меня попросили одеть юбку.
В нескольких храмах видел местных жителей в носках.
Про повороты пятками и т.д. не слышал ничего.

Буддисты очень ленивые, храмы грязные и холодные(особенно по утрам). Вместе с удовольствием просмотра зарабатываешь простатит и грибок.
На влажные салфетки потратил 10 евро за 6 дней
Nastav
участник
 
Сообщения: 63
Регистрация: 11.01.2012
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 24

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #19

Сообщение Айгор » 04 фев 2012, 18:55

Nastav писал(а) 02 фев 2012, 12:00:Как хорошо, что я не читал все это перед поездкой.

Поясните, что имелось в виду. Предполагалось, что неплохо бы почитать именно перед поездкой.
Айгор
почетный путешественник
 
Сообщения: 2282
Регистрация: 22.04.2009
Город: ...
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Re: Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы.

Сообщение: #20

Сообщение Айгор » 22 фев 2012, 10:10

sas11 писал(а) 01 фев 2012, 04:43:Есть ли какие-либо ограничения на фотографирование внутри храмов?

Zivert писал(а) 01 фев 2012, 08:40:Наверное, таких жёстких ограничений, как запрет фотографироваться на фоне скульптры или изображения Будды, как на Шри Ланке, нет. А забираться на колени к Будде или ему на шею, я думаю, вы и сами не будете.

Страны Тхеравады (в том числе Мьянма и Шри Ланка) очень терпимы в этом вопросе, в отличие от тибетского буддизма, где фотографирование внутри храмов и монастырей как правило строго запрещено. Ограничения носят этический характер. Считается неподобающим поворачиваться спиной к изображению Будды и фотографироваться на его фоне. Это правило универсально. Просто в странах массового туризма (Таиланд, Шри Ланка), где неадекватное поведение отдельных иностранных граждан приобрело систематический характер, правила поведения были зафиксированы в виде табличек в храмах. Думаю для Мьянмы это дело ближайшего будущего.
Zivert писал(а) 01 фев 2012, 08:40:В некоторых храмах запрещено фотографировать по причине наличия очень древних фресок, картин или ещё каких либо изображений. Есть мнение, что яркий свет фотовспышек разрушает пигменты.

Запрет распространяется и на фотографирование без вспышки и по сути является запретом на безконтрольное тиражирование культурных и исторических ценностей. Относительно легко обходится путем "добровольных пожертвований" смотрителю. В этой связи несколько слов по поводу набирающей силу неприятной тенденции. Все чаще приходится сталкиваться с требованиями заплатить "камера фи" для фотографирования. Деньги просят пока символические - 200-300 ks за фото- и 500 ks за видеокамеру (бирманцы видимо не подозревают о существовании ведеорежимов в современных фотоаппаратах Дресс-код и правила поведения в храмах Мьянмы. ). Причем непонятно - кто устанавливает эти правила и тарифы, кто собирает и куда они направляются. В последнем путешествии неоднократно в пагодах ко мне подходили молодые люди с предложением обменять 300 чат на бумажку, отпечатанную на струйном принтере в плохом качестве, и снабженную резинкой для навешивания на камеру с целью демонстрации прав на фотографирование. Подозреваю, что иногда это был просто их маленький бизнес.
Айгор
почетный путешественник
 
Сообщения: 2282
Регистрация: 22.04.2009
Город: ...
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Пол: Мужской

След.



Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииМьянма (Бирма) форум : от А до ЯМьянма общие вопросы





Включить мобильный стиль