07.01.14 Мандалай-Мингун. О мистической роли долгостроя в истории. А потом по городу марш-бросок.0701.jpg
Видимо очень были в нас ребята-таксисты заинтересованы, утром явились, как штык. Запросили с нас за доставку к парому 10 тК. Ну и бог с ними, они хоть дорогу не ищут расспросами и чуть-чуть поговорить с ними можно. По цене судя, я-то думал, что куда-то очень далеко поедем, а оказалось только раза в полтора дальше вчерашнего. Доехали до уже хорошо знакомой речки, нам показали на пароход, мы показали билет. Пристань парома
(21.977787,96.058091)Все были довольны. Маришка как всегда заложила чуть не час до отхода. Походили по берегу, посмотрели, как тут народ живет. Как-то хреновато эти живут, которые на пристани работают. Вкалывают весь день, бочки на корабли грузят, спят в каких-то хижинах у воды, до ветру, извиняюсь, в ближайшие кусты ходят. Тут же и свиней своих пасут и детей. Мрачноватая картинка.
611 Нет, это на Рио-до-Жанейро! IMG_20140107_085539.jpg
Ладно, наконец подошло время, подошел и наш кораблик. Такой обычный речной трамвайчик, двухпалубный даже. Вот только ехали мы на нем аж вшестером. Две пары иностранцев и какие-то две местные девушки. Билет стоил 8 тК. И тянулись по всей речке пароходики с очень небольшим числом туристов на борту. Пароходных компаний до фига, оказывается. Неужели 6 билетов всё-таки окупают такой рейс? До Мингуна он целый час тарахтел. Да час обратно. Немало дизелек соляры за это время съел.
По дороге смотреть было нечего, разве что первые минуты. Нищая деревня на том берегу, да пароходики на реке. Речка тоже широко течет, берега низкие. Глаз положить не на что.
Где-то через час подошли к высокому берегу у Мингуна. Место, где на карте пристань, кораблик лихо мимо проехал, прижался у монастыря где придется. За небольшим таким поворотом берега. Пристань в Мингуне
(22.047807,96.020347).Ещё на подходе углядели что-то такое громадное, квадратное. Ну вроде как та скала в Попе. Ну хорошо, а почему на ней монастыря не построили? Непорядок! И только потом когда она нам поближе открылась, поняли, что не скала это вовсе. НЕТ! Это гигантский монастырь, точнее, гигантский недострой. Аж с 1790 по 1819 годы. Ну, к этому мы ещё вернёмся.
А пока перед нами поднялся небольшой монастырь Следа Будды 1811 года. Settawaya paya
(22.049498,96.019285) Почему Будды? Ну а кому ещё может принадлежать след в метр длиной с раковинами на пальцах и цветком на пятке? А и вправду, кому?
612 Монастырь Следа Будды DSC00011.JPG
613 Тот самый след DSC00018.JPG
614 Такси, такси, вези-вези IMG_20140107_102015.jpg
И вот вышли на площадь перед недостроем. Впечатляет. На таком фоне чувствуешь себя такой ма-а-а-аленькой букашкой. Раз и нету её! А эта штука стояла, стоит и будет стоять. Вечным недоделанным памятником королевским амбициям. Pa Hto Taw Gyi (гигантский недострой)
(22.051019,96.017429).Как я уже писал, начата работа была в 1790 году, королем Bodawpaya. И продолжалась громадная стройка долгих 29 лет, пока в 1819 король не умер.
615 Супер-Недо-Строй IMG_20140107_103406.jpg
617 И нельзя мне выше IMG_20140107_104302.jpg
616 И махонькие трещинки в стенах IMG_20140107_103733.jpg
После этого всё было свернуто и частично разворовано. А в 1838 страшное землетрясение оставило гигантские трещины на стенах. Но и сейчас эта ступа (а точнее, 1/3 ну или 1/6 её) является самой большой кучей кирпича в мире. Вот так. Жить так, чтобы от тебя самая большая в мире кучка осталась! Залезть на ступу, как советует ЛП-шка, правда, не удалось. Движение табличкой перекрыто. Может, это и к лучшему, лезть по острым камням пришлось бы босиком. Божественный объект, всё-таки!
631 Остатки от Льва-Дракона IMG_20140107_110311.jpg
А что это за скалы вон там, в кустах? Да нет, погоди, такие округлые… Ой, да ведь вон хвост на верху! Ничего себе, да это же статуи. Ну ничего себе там звери были. Подошли, глянули. Действительно звери. И действительно были. Вот только теперь от этих chinthe (божество-опекун, полулев-полудракон) только две здоровенные кирпичные задницы остались. Остальное, как менее прочное, по кирпичикам развалилось. Огромные разваленные львы
(22.050989,96.019102).А прямо под задней частью базарчик расположился. Всем подряд торгуют, всем, на что только может упасть взгляд туриста. Ну, нас-то конечно, денежки интересуют. Лучше старые. Их есть у меня! Да так аккуратно расфасованные, да по такой смешной цене! Что-то я от них не в восторге был. По-моему, явная подделка. Но Маришка взяла, и сильно обрадовалась. Ну и ладушки.
632 Царь-колокол IMG_20140107_112317.jpg
633 Нет надписей на русском языке! IMG_20140107_112443.jpg
Пошли дальше по берегу. Там ещё где-то царь-колокол обещали. О, точно, он! Сданный в 1808 году, он весил 90 тонн! Так что теперь он является самым большим треснутым колоколом в мире. В Москве есть больший, но он не висел, не звонил. Основательно они к сдаче ступы готовились, вот и колокол к сроку подогнали. Теперь он висит в специальной звоннице, низко так висит, но подлезть можно легко. И вот тут реально поражаешься. Колокол-то есть, а вот языка – нет! Вместо языка ему положен монах с большой деревянной колотушкой. Я и попытался выступить в этой роли. Думаю, те, которые в этот момент в нем сидели, были мне благодарны. И ещё: несмотря на утверждение, что «в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке», ничего подобного под колоколом НЕ ОБНАРУЖЕНО. Хотя надписи там аж в много слоев. Mingun Bell (царь-колокол)
(22.053020,96.017721)634 Монастырь строения мира IMG_20140107_113255.jpg
И последним на этом береге была Hsinbyume Paya. Красивый белый монастырь
(22.055792,96.016538) отражающий структуру космоса по понятиям буддистов. В середине гора Меру, а вокруг расходятся семь хребтов, семь волнистых белых террас. И действительно, вот этот монастырь своей необычностью и, как выясняется, не обычным созданием. Построен в 1816 году, он скорее всего, был построен из ворованного с большой стройки кирпича. Боже мой, как это все знакомо!
И пришел срок возвращаться на корабль. Время без 3 двенадцать, летим сломя голову к месту стоянки, а корабля нет! Вот фокус, что же они, без нас уехали? Уф, слава богу, да вот же он, за мысочком стоит! УСПЕЛИ! Для передохнуть время у нас был целый час, успели еще надышаться.
Пока ехали, созрел у меня очередной «гениальный» план. А почему бы двум почтенным донам не прогуляться по городу, последние точки не собрать бы? Ну а почему бы и нет! Сказано-сделано. И вот, высадившись на том же месте, двинулись так примерно в сторону отеля, но целясь на всякие точки, которые не ступы. Их уже насмотрелись.
И вот через какое-то время выходим к точке Ma Soe Yein Monastery (мятежники, блин!)
(21.967892,96.069421). Что за ерунда, опять монастырь! Читаю справочник: монастырь, есть башня с часами
а-ля Биг Бен и большой многоэтажный бетонный корпус. Ну и что? Ага, вот дальше интереснее. Были отмечены политические взгляды монахов и в 2007 их разогнали по домам. Ну, и стоило к ним идти? Дальше идем по всем точкам подряд, не так много их и осталось. В этом краю на карте много мельниц обозначено, ну и районы такие пошли: склады риса, зерна, торговые лавки с тем же самым. Так, вышли к метке «Mini Golden Rock». Ну и опять монастырь, но достаточно интересный. Mahar Thatkyarthiha Pagoda
(21.976837,96.074941)635 И принц забрался в женское общежитие DSC00330.JPG
636 И был остановлен морскими гаишниками DSC00331.JPG
637 Очередь на завтрак DSC00338.JPG
Видимо его настоятелем был большой любитель скульптуры. А может и какой-нибудь скульптор здесь срок мотал. Да только монастырь теперь статуями переполнен. Вот, например, как звери в клетках скульптурные композиции. Да здесь целая история про прекрасного принца рассказывается. Вот он залез в женское общежитие, вот был остановлен морскими гаишниками за превышение скорости на водах, вот… Как же имя прекрасного принца? Уж не Гаутама ли? И даже монашеская очередь за супом здесь есть постоянная. Скульптурная, в смысле. А вот, я бы его так назвал, памятник советским прапорщикам. Два пустоголовых (и это видно!) субъекта маршируют с пустыми носилками. «Что украл, что украл? Носилки украл!»
651 Памятник советским прапорщикам DSC00340.JPG
653 Всем стоять ... так! IMG_20140107_145128.jpg
Ну и, наконец, здесь есть даже всеми любимые Mini Golden Rock (Маленькая Чайкито)
(21.976250,96.075139). Правда, маленькая такая. Но есть. Почти как настоящая.
652 Мини Золотая скала IMG_20140107_150445.jpg
Чуть дальше нашли, и это интересно, Lanlei Paya (женский монастырь)
(21.977454,96.078315). Монашки, а их можно узнать только по розовой форме, а по лысой голове – никак! Так вот, они тут бродят просто толпами. Или бригадами рэкетиров. Такая группка заходит, например, в рисовую лавку, какой-то матерный стишок прочитают, и пожалуйста, всем насыпают рис. И идут они в соседнюю лавку, и там то же самое. Красота!
654 Местная мадонна DSC00212.JPG
655 Монашенки на добыче DSC00323.JPG
Когда мы добрались до Королевского дворца, и почти уже его миновали, сил у нас уже почти не осталось. Но я ещё упорно отмечал пройденные точки. Mandalay swan hotel
(21.981036,96.104321). Лебединый, можно сказать отель. Наша лебединая песня. Тьфу.
656 И очень даже наоборот DSC00367.JPG
657 Ой, мама, как же ты была права!.JPG
658 Или так ... IMG_20140107_151047.jpg
Вот только потом я чуть воспрял духом. Потому как приближался Танцевальный театр, чью рекламку я подобрал где-то в городе. Чуть-чуть поискав, находим нужное здание. Билеты по 8 тК, мы их четвертыми всего лишь взяли. Красота. Начало вечера в 20 часов. Время в пути до нашего отеля, тоже как оказалось, 20 минут. Ладно, пошли отдыхать. Танцевальный театр
(21.980314,96.107857)Вечером выдвинулись в театр.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=tlDdooRA0js&feature=youtu.be[/youtube]
Дальше я попытался дать переводы инструкций к танцам. Если смогу….
Танец Мифической Пары Птицы
Есть много ссылок в Пали и Санскритской литературе о мифических птицах с человеческой головой и туловищем, Kainnara (мужчина) и Kainnari (женщина). Согласно литературе, птицы произошли в доисторической Индии. Они появляются в некоторых из бесед о Лорде Будде. Таким образом может случиться так, что они являются мифическими. Или, (Вы думаете?) возможно они существовали в некоторых отдаленных частях земли и вымерли.
В Мьянме изображения стилей танца Птицы найдены нарисованными и вырезанными на стенах в Багане и (еще ранее) в королевстве Pyu.
Песни и танцы описывают счастливое воссоединение Птиц после разделения на 700 ночей из-за тяжелого ливня и наводнений. Танец - популярная эмблема настоящей любви и имеет древнюю историю, которая поддержана труппами танца Мьянмы.
Балерины с колеблющимися крыльями на их запястьях, в отличие от крыльев в их подмышках как характерно для других азиатских стран. Танец похожих на птичку движений очень податлив и прекрасен, и запутанно скоординирован с сопровождающей музыкой.
671 Арфистка.jpg
672 Главный солист.jpg
673 Танец среды духа.jpg
674 Алхимик.jpg
675.jpg
676 Танец волшебных птиц.jpg
Арфа (Saung-Gauk)* является традиционным струнным инструментом, который символизирует Мьянмы. Это основано на струнах с семью тонами. У самых древних Арф было семь струн, но это было расширено до шестнадцати, адаптация, которая добавляет блеск к инструменту.
Мелодия Арфы традиционно ведёт за Мьянмарский Гобой, который в свою очередь ведёт Медный Круг Гонга. Барабан Мьянмы следует последним.
Арфа символизирует изящество и великолепие древней культуры Мьянмы. Слушайте тщательно, и у Вас может быть тот же самый опыт как и людей столетий
Zawgyi - фольклорный характер, который уникален для Мьянмы среди всех стран в Азии. Он - мифически быть искусен в искусстве алхимии и, как говорят, получил свои сверхъестественные навыки через тайные средства. Он населяет густые леса около Гималаев, где он добывает съедобные травы в волшебных целях. После многих лет поиска, он нашел камень Философа и таким образом получил капюшон Zawgyi.
Несколько раз, с легкой его волшебной палочкой он приводит в чувство "Иллюзорных Женщин" от деревьев, имеющих женские сформированные плоды, чтобы выполнить его чувственные пожелания.
Танец здесь иллюстрирует его отношения прежде и после становления Zawgyi. Вы будете видеть, что он идет по лесе, гарцует с его палочкой, распыляющей травы и прыгающей в ликовании после приобретения камня.
Танец Дуэта: Романтичный Танец Добрачной Пары
Ночные действия, которые комбинируют мелодраму, фарс, традиционный танец и даже поп-музыка, в Мьянме называют "Zat Pwe". Эти сезонные события организованы во вложенных временных бамбуковых театрах и являются типично частью ежегодных действий сбора средств на фестивалях пагоды. Исполнители путешествуют труппами, обычно несколько мужчин-профессионалов дюжины женских балерин, музыкантов, комиков, и актеров. В настоящее время, есть приблизительно 30 Zat Pwe трупп, базирующихся в одном только Мандалае. Однако, эти труппы едут широко по всей стране и часто на дороге. Zat Pwe место встречи может быть стимулирующим западным жителям, которые не привыкли к ожиданию в течение 6 часов драмы Мьянме, добраться до классического танца.
Танец Дуэта, стандартная часть Zat Pwe, типично начинает близкие 2 или 3 часа, и имеет продолжительность приблизительно двух часов. (Наша версия более удобна). Вообще ведущие актеры танцуют с ведущими актрисами. Балерины мужского пола делают показ, часто с очень спортивными и изобретательными элементами. И женские балерины мужского пола поют в дуэте и обмениваются клятвами с любовниками.
Часто есть конкурентоспособный аспект, чтобы видеть, кто в труппе может заслужить расположение самых громких приветствий. Во время все это, оркестра должен синхронизировать к действию, происходящему на сцене. Когда сделано с превосходством, этот танец может создать овсяное зерно пива известность из-за труппы.
В Myanmar, является традиционным, чтобы сделать предложение зеленого кокосового ореха, три руки бананов, и несколько других принадлежностей, к Дух Опекуна Земли (Туземное) до важного случая, таких как инаугурация. Фактически, это считают существенным, чтобы сделать так, чтобы отразить и естественные и сверхъестественные бедствия, такой как, соответственно, зловещая погода и злорадные влияния. Это ¬успокоение Духа обычно делается профессиональной Средой Духа.
Балерина здесь демонстрирует типичную церемонию. Она вообще ¬одета в красном шелке, включая красную ленту и, вокруг груди, сильно затруднительный красный шарф. С предложениями смазывают поднос, она танцует в примирении и повторяет последовательность три раза. Поскольку она танцует, она поет ритуальные песни к 37 Национальным Nats (Алкоголь) и Туземный Местный житель.
691 Танец гвардейского офицера.jpg
692 Танец гвардейского офицера.jpg
693.jpg
694.jpg
695.jpg
696.jpg
В начале танец является тонким и музыка легато. После устного ¬судебного запрета ("кожа провокации"), балерина ускоряется к возрастающей интенсивности музыки. Поскольку Среда предписывает, чтобы Алкоголь, движения и музыка достигли взбешенного в бурном темпе.
Танец Духа гвардейца Вершины Попы
Фактически это - Туземный танец или танец духа. Она была расценена как дух опекуна потухшего вулкана, вершины Попы, в середине Бирмы. Сама Вершина Попы известна в нашей стране, также ее два сына - сильные Nats Бирмы. Есть данные, что она была людоедкой или она была симпатичной принцессой. Пожалуйста приезжайте и обладайте танцем красивой принцессы с головным убором
Точно так же как Mintha Minthmee - лучшая балерина труппы. Ее красивый костюм как принцесса выполняет активные танцы. Когда ее симпатичные шаги танца объединены с приятным оркестром Myanmar, цветком прекрасных расцветов искусств. Давайте прибывать и обладать этим.
Этот танец происходит со времени королевств Pyu (с 5 по 10-ое столетие), небольшое количество относительно сырых музыкальных инструментов использовались, и стиль танца медленный и уравновешенный. Костюмы балерин, как изображено в стенных картинах, были скудны и раскрыты. Здесь, мы должны были приспособить их немного. Наши извинения что мы не можем быть более исторически правильными.
Танец Религиозных Приверженцев С Нефтяными Лампами, традиционная нефтяная лампа, которая предлагается Лорду Будде, является освещенным фитилем меня хлопка, впитывался, нефть заполнила земляное блюдце. Вышедшая свеча теперь занимает место в ее месте.
Танец очень обращается к глазам. Руки исполнителя всегда переворачиваются (Чтобы Сохранить Нефть). Старшие, которые не забывают выступать с традиционными лампами, говорят, что тайна не должна позволить снижению лампы, в то время как, в то же самое время, совершая специфические выражения с различными отношениями рук и ног Это - почти испытание, они добавили.
Мы поем в похвале Лорда Будды, его учеников и его обучения. Мы танцуем только до, или в ознаменовании, дела заслуги и в целях радости дарителя и разделять с толпой. Мы не танцуем или поем во время фактической практики дела, перед Лордом Буддой, в присутствии монахов.
Веселый Танец Шутника U Shwe Yoe и Галки Moeй
Этот танец - пример современного народного искусства Myanmar. Вы не будете находить выполненное "Zat Pwe” труппы.
Танец появился из обычая интересного толпы, когда тратят впустую добровольцев, принимающих участие в Дни Флага или в сообществе благотворительные действия. Его цель состоит в том, чтобы вдохновить людей жертвовать и делать похвальные дела для меня улучшение следующих жизней.
Названия U Shwe Yoe и Галка Moя являются фиктивными (не часть любого классического текста) и выбранный для их рифмующего эффекта. Нет никакой установленной мелодии для танца. Вместо этого оркестр импровизирует любую живую мелодию, или записанная музыка - песня используемые времена. Любой случайный гражданин с сильным хобби и никаким формальным обучением танца может выступить. Роли - один Старый холостяк (U Shwe Yoe) и одна Старая дева (Галка Moя), последний, играемый или или женской балериной мужского пола. Хореография самопроизвольна и разработана, чтобы дать аудитории лучшую медицину.
711.jpg
712.jpg
713.jpg
714 А на этом поиграть можно было.jpg
715.jpg
716 Длинноживотное.jpg
Костюмы причудливы и ярки, с обязательными элементами Yoe's (независимо оживляемый) усы и пляжный зонтик вращения от города дельты Pathien. В шутливой манере он проявляет эмоции своя любовь и заставляет меня передать в Галке Moeй, в то время как она отвечает уклончиво и искусно. Аудитория, часто главным образом дети и старый народ, хлопает громко и поощряет Shwe Yoe в его постоянстве¬.
Танец Belu (Танец Демона)
Belu (демоны) являются древними характерами, думал, которые бродили по Индии и Myanmar приблизительно 2000 до н.э. Буддистская литература описывает их как примитивных и боявшихся других существ. Были ли они реальными или мифическими, Belus берут важную духовную роль в наших рассказах и в наших сердцах.
В литературе Belus описаны как наличие превращающих полномочий способность взять различные физические появления. Есть 24 различных классических формы демона, каждый со своим собственным названием и ролью в историях и играх. Один из самых известных - Dasa-Giri, демон в индийской эпопее Ramayana. Балерина здесь берет тот характер.
В любой из его форм Belus воплощает Дьявола. Он является ужасающим, властным и дьявольским по своей природе. Но у него есть нежная сторона также. В этом танце Dasa-Ciri предлагает букет цветов изящной девице. Скромная леди неспособна пропустить скотскую сторону и уменьшает его дорогой подарок. Демон тогда выражает свое уныние в отказе.
Честное слово, я хотел разобраться в той каше, которую они нам дали. Но даже с помощью сына, который вроде бы неплохо соображает в английском, не смог этого сделать. Ну, значит, не судьба. В общем, вот отдельно переводы, а вот исполнение. Извиняюсь…
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Жизнь - коротка. Земля - огромна. Два раза в одно место - а стоит ли?