
Оглавление
Япония
Киото
Нара
Historical parade Aoi Matsuri
Осака
Токио
ФЕСТИВАЛЬ SANJA MATSURI
Камакура
Иокогама
Кавагучико
Южная Корея
Сеул
Китай
Шанхай
Вступительное
Поездку в Японию мы придумали себе ещё зимой.
Когда я начала потихоньку прикидывать на что бы такое использовать очередной отпуск, намеченный в июне, и промониторила варианты/цены перелетов в разные направления, стало очевидно, что самый лучший вариант нынче – это и есть Япония. Тут получались и вполне логичные стыковки и оправданная цена.
В отличие от европейского направления, например, где всё было ровно наоборот. Вдобавок и с визами в Японию всё решалось проще, к тому же бесплатно. Да, в Москве, но имея там близкое родство, это не было для нас проблемой. Хотя бы "слоты" ловить не нужно. Ну что ж, значит настала очередь Японии!
Попутно было принято волевое решение сдвинуть отпуск с июня на май, пока было возможно. Это когда мы постарались проинтуичить более удачный сезон для такого путешествия, параллельно высчитывая сколько рабочих дней удастся выкроить в том и другом месяце, чтобы работа наше отсутствие полегче перенесла, с учетом уже рейсов и цен на них.
По работе выходило, что для неё же лучше наш отпуск в мае.
Далее мы освежили познания о всенародно популярных периодах посещения Японии.
Тут муж был особенно внимателен, как бы от него не утаили чего. Он был сильно против посещения страны в пиково-популярные даты, как то: цветение сакуры, золотая неделя и сезон красных кленов до кучи. Говорил, что никакая сакура с клёнами и по отдельности нас не порадует в толпах народа, там и без этого всех полно. Что всевозможным цветением будем любоваться в местных садах и точка.
Тут я была в целом с ним солидарна, поскольку и в самом деле, к маю нашим местным цветением деревьев мы будем наслаждаться уже пару месяцев как, вот хоть кажный день на их фоне фотайся, а красные клёны, даже весной, и в нашем собственном саду имеются, как и прочие самые популярные в Японии виды флоры (а заодно и фауны)). Посему период утверждается единогласно.
В интернетах преимущественно считалось, что июнь в Японии более жаркий и дождливый месяц и что путешествовать в этот период тяжелее. Не вполне доверяя погодной аналитике, мы всё же сдвинулись на месяц. По совокупности обстоятельств так сказать.
В этот раз не удалось логично замиксовать это дело с пляжным отдыхом, хотя бы кратко. Путных пляжей поблизости обнаружено не было, как ни странно, сколько не шарили гуглом по карте. Так-то Япония – это островное государство, да, мы в курсе. Но пляжи, стоящие посещения, находились на весьма приличном расстоянии (нет, не любая береговая линия среди нас может считаться пригодной для пляжевания). То бишь это означало + 2 перелёта, + время добраться в/из аэропорт и вдобавок ни разу не дёшево. Лететь на пляжи недёшево на 2-3 дня – никакого смысла нет. Да, мы ознакомились с пляжами Окинавы и оно того не стоило. Тут стоит заметить, что у нас в 130-ти -170 км от порога дома пляжи не хуже и даже разнообразнее имеются. И тоже сезон начинается.
Я б лучше на Филиппины, к примеру, улетела. Кабы было побольше времени. Но его не было.
Мы рассудили, что коль уж рейсы из Японии в Москву по-любому с пересадкой, а самые гуманные цены на варианты через Китай, то пусть тогда там будет удобная для нас остановка.
В Шанхае вот годится, Шанхай у меня в хотелках значицца. Сутки там, к примеру. Прямо в аэропорту и отличный отель для ночевки перед обратным вылетом нашёлся.
Ну и тут же в целом логично вписалось посещение Сеула: прямой рейс из Токио, пара часов лёту. 3 ночи можно выделить, 2,5 дня.
Ознакомимся для сравнения, так сказать.
Дальше из Сеула рейс в Шанхай - тоже пара часов с небольшим.
В общем, это будет полностью "сухопутное путешествие": 12 ночей в Японии, проживание в двух городах, посещение нескольких, затем 3 ночи в Сеуле и сутки в Шанхае.
Оттуда прямой рейс в Москву.
Билеты вкруговую были куплены поздним вечером 10-го февраля, по 557 евро на нос. Что по нынешнему, матьиво, курсу составило по 54 580 руб за всю кучу, с багажом.
Причем, у China Eastern Airline, входило по 2 места багажа по 23 кг на каждый билет. + 8 кг ручная кладь. На шопинг летать хорошо, ага.
В процессе детальной отработки муж сетовал на то, что: «всё капец как заморочено в той Японии и голова, блин, кругом».
А у нас же обычно как. Направление всегда/скромно зачеркнуто/как правило задаётся мною. Дальше довольно бодро я набрасываю метки-хотелки на карту. С запасом. А потом муж проводит скучную/снова зачеркнуто/необходимую детальную проработку маршрута.
Но зато по возвращении он же сказал, что Япония ИДЕАЛЬНО комфортная для путешествий страна. Когда разобрался, там вообще ориентироваться супер удобно.
Ну а у меня сложностей-то и не было))
Хотя нет. Были.
Ровно за три недели до поездки в один момент у меня случился «разрыв тела медиального и латерального мениска». Их два в одной коленке, оказывается.
А также в заключении МРТ (которую я метнулась делать, предчувствуя уже недоброе) значились:
деформирующий остеоартроз,
латеритизация надколенника,
хондромаляции надколенника,
реконверсия костного мозга бедренной и большеберцовой костей
А также там значились другие доселе неведомые определения: лигаментоза, тендиноза, синовит и супрапателлярный бурсит. И всё это про одно колено!
Ну больше ничего не обследовали просто. Они ж МРТ точечно делают.
Весь этот перечень стал для меня полнейшим открытием. Да, у меня паршивая наследственность в этом плане, прямая. Но всё же было неожиданно. И не то чтоб какая-то явная травма в один момент произошла. Так, бытовой эпизод и здрасьти вам.
Спасибо, что хотя бы попозже чем у мамы случилось, лет на 13.
И второе спасибо что левое колено. Хотя бы за рулём проблем не создавало.
Ну и вот. Пока я колола себе 25 назначенных уколов, закидывалась таблетками из разных упаковочек, наматывала компрессы и втирала всякое в проблемное место, мне уже непроизвольно рисовался заголовок нового отчета, типа:
«Япония в инвалидной коляске» - и я даже уже ознакомилась с их ассортиментом на Озоне,
«Страна восходящего солнца на костылях» - костыли, впрочем, почему-то выбирать не стала,
«Путешествие в режиме ограниченной подвижности».
Вот последний вариант следовало бы таки вынести в подзаголовок, если честно.
Про визы
К подготовленному нами пакету документов на визы Японии, помимо необходимых оплаченных билетов и броней отелей, а также подробного маршрута,
я предложила добавить письмо консулу на тему того, что не мешало бы нам дать трёхлетние визы.
Да, мы к вам в первый раз. Ну так ведь может не в последний. Слыхали, хорошо там у вас.
Письмо мы таки написали и трехлетние визы нам таки дали.
Документы за месяц до вылета мы отправляли в Москву СДЭКом. Кто ж тогда знал... А потом у СДЭКа случилось то, что случилось, и вероятно кто-то мог сильно пострадать в подобной ситуации, когда полностью заблокировалась к чертям вся работа этой компании на непонятный срок и никто не давал никаких внятных прогнозов.
Уж не знаю, насколько всё теперь восстановилось. СДЭК в сети божится, что всё ОК.
Для посещения Южной Кореи оформляется электронное разрешение K-ETA https://www.k-eta.go.kr/portal/apply/index.do.
Стоимость 10 000 корейских вон (примерно 700 руб.) Оплата только зарубежной картой.
Или через посредника. У нас зарубежной карты по-прежнему нет. Не спрашивайте. Поэтому в телеге был найден посредник, который и произвел оплату своей картой.
Всё, что нужно, мы заполнили самостоятельно, поэтому посреднику перевели по 2300 руб. на человека. То бишь грубо тысячи по полторы рублей за перевод.
Разрешение было получено за считанные часы.
Для посещения Китая, в частности Шанхая, мы снова намерены воспользоваться правом безвизового транзита, который возможен до 144 часов. Мы снова подготовились, да.
Страховые полисы
У нас традиционно годовые бесплатные, сейчас от банка Тинькофф.
Карта скитаний
**********
Метки на карте как обычно кликабельны.
Там встречаются пояснялки всякие, разной степени полезности.
Нам предстояло:
добраться на машине из Краснодара в Красногорск и обратно - 2 770 км на круг.
5 взлетов и посадок, общее расстояние по воздуху: 17 143 км.
Забегая вперед: пешие передвижения за период путешествия составили - 210 км (у гугла все ходы записаны))
В режиме ограниченной подвижности, ага. У нас было в общем 17 дней, включая перелеты.
***
PS И, как обычно, писать я буду бессвязно и бестолково, ссылаясь на занятость.
Постепенно дополняя себе тем, что придет в голову.