я долго думал, отправлять ли этот отчет в раздел по Скандинавии, или в общеевропейский.
Решил все-таки направить в скандинавский раздел, и объясню почему.
1. Целью моей новогодней поездки была встреча со своей девушкой и совместное празднование Нового года в столице Болгарии Софии. Однако там я уже был неоднократно, и болгарский отчет с фотографиями уже написан. Поэтому о Болгарии в этом отчете разговор вестить не будет.
2. Большую часть времени в этой поездке я провел в Сербии. Тем не менее, отчет о Сербии я решил писать в югославский подфорум, здесь я лишь дам на него ссылку
3. Эстония и Таллинн в рамках данной поездки - транзитные пункты, здесь я был много раз и по Таллинну сегодня гуляю уже далеко не как новичок-турист, все углы выучить успел. Поэтому каких-либо туристических комментариев об Эстонии здесь не предвидится, только о логистике.
Резюме: В сухом остатке остается - Швеция, аэропорт Скавста, который мой любимый лоукост Ryanair гордо называет в своих расписаниях Stockholm Skavsta. Не учитывая при этом его расположение на отшибе, в аж 120 км от Стокгольма. Аэропорт этот был главным транзитным пунктом на моем пути в Сербию, и поскольку унифицированной информации о нем в одном месте на форуме нет, я напишу аэропорт-гид здесь
Поблизости от него, я посетил симпатичный шведский городок Nykoping (Нючопинг), ближайший к аэропорту достойный посещения населенный пункт. На обратном пути заехал в Стокгольм. Но обо всем по порядку.
Таким образом, краткое содержание грядущего отчета:
Летать из России в Европу на Новый год - удовольствие весьма не дешевое. Мне нужно было улететь в Софию, ну или, на худой конец, в Белград. Если в нормальное время цена на авиабилеты из СПб туда и обратно по этим направлениям не превышает 200 евро, то на мои новогодние даты долететь из СПб до Белграда с какой-нибудь дурацкой пересадкой типа Риги или Будапешта обошлось бы мне в 500 евро (round trip). Такие деньги я готов платить за перелет в Азию или США, но не в восточную Европу. В связи с этим стал думать о других способах добраться на Балканы.
Способ нашелся после долгих поисков и размышлений.
Связка ryanair + wizzair - Таллинн - Стокгольм - Белград - Стокгольм - Таллинн обошлась мне в 150 евро. Даже с учетом расходов на дорогу до Таллинна, перемещения по Швеции и еду в ожидании стыковок, экономия получилась существенной. Вы скажете, 150 евро для лоукоста - это до хрена. Я напомню вам, что в конце декабря вообще сложно куда-то улететь даже за 200.
Чтобы не убить бюджетность перелета разнообразными расходами, была поставлена задача - добраться до Белграда, а затем так же вернуться в СПБ через Швецию и Эстонию, максимально бюджетно. Удалось ли мне справиться с этой задачей - вопрос не очевидный - и прояснится к концу отчета
В связи с поставленными условиями, вариант с автобусом Lux Express из СПБ был отвергнут, равно как и вариант ехать в Таллинн на своем авто. По следующим причинам: Автобус - прямой автобус из СПБ на эти даты стоил около 2500-3000 руб. туда-обратно, и отправляется в неудобное для меня время (половина билетов на нормальное время была раскуплена) Авто - ехать в Таллинн на авто означает: расходы на гринкарту (1400), плата за парковку в Таллинне на 10 дней, и вероятность получить феерический геморрой на обратном пути на границе в Нарве. Есть еще третий экстра-лоукост вариант - маршрутка с Обводного канала в Ивангород, за 50 рублей. Но это слишком экстримально для меня, да и нет уверенности в надежности этих маршруток, а кроме того, их расписание меня не устраивало.
Поэтому выбран компромиссный вариант, который, с некоторыми вариациями, был мною ранее успешно опробован. Доехать до границы с Эстонией на авто, оставить машину на стоянке в Ивангороде, перейти пешком границу, сесть на эстонский автобус в Нарве и уехать в Таллинн. Быстро, бюджетно и комфортно. Без риска застрять на границе более чем на полчаса.
Вариант был реализован.
Рейс из Таллинна в Скавсту отправлялся в 12.30 дня. Что по питерскому времени - 14.30 Я долго подсчитывал, во сколько мне нужно выехать из СПБ, но в итоге приехал адски рано, виной тому тревожность, а также отсутствие автобусов из Нарвы на более оптимальное время.
Выехал в 3 часа ночи. Дорога до Ивангорода абсолютно пуста, машин практически нет. Доехал до Ивангорода за 1,5 часа. Подъехал к автостоянке, которая непосредственно у КПП.
Небольшое отступление. В Ивангороде есть две платные автостоянки. Одна подальше, у ивангородского автовокзала. Другая - в непосредственной близости к погранпереходу и мосту Дружба. Первая - дешевле. Вторая, на которой припарковался я, стоит 90 рублей в сутки. Мест свободных было много. Многие оставляют свои машины прямо на обочине дорожки, ведущей к КПП и магазину на нашей стороне.
Я не рискнул на 10 дней бросать авто просто так, поэтому, заплатив 800 с чем-то рублей за менее чем 10 дней, я взял свой 10-килограммовый чемоданчик с габаритами 55х40х20, идеально подходящий для лоукост перелетов, и неторопливо пошел к границе.
Времени на переход границы и путь к автовокзалу Нарвы у меня было много, лишних полтора часа. (в 5 утра, хехе) Убить их, однако, оказалось сложно, несмотря на черепашью прогулочную скорость, с которой я намеренно двигался Оба КПП, и мост между ними, я прошел минут за 10-15. Дальше двинулся в сторону нарвского автовокзала. Я знал адрес и направление движения, но нашел его все равно не сразу. Чтоб попасть на вокзал, нужно с круглой площади после перехода границы свернуть налево на бульвар, который называется улица Пушкина. В конце этой улицы и находится автовокзал, а также жд вокзал. Шел я медленно, но дольше чем за 20 минут все равно дойти до места не получилось. Автовокзал оказался обычной автобусной остановкой под открытым небом. Там уже ожидало автобуса 5-6 человек разного вида и социального статуса. Ждать в их мрачной компании еще час - перспектива не радостная. Поэтому я отправился на прогулку по окрестностям. Вблизи автовокзала мало что может привлечь внимание ночного туриста, кроме лютеранской церкви Александра.
Она подсвечена красиво, тем не менее отсутствие штатива, мороз и сильный ветер не позволили мне сделать нормальные фотографии.
Травка зеленеет в канун нового года...
Ну, и более-менее нормальный кадр, хоть и смазанный безбожно.
Вот так гуляя и фотографируя эту церковь, я убил еще полчаса, и пришло время возвращаться к автовокзалу.
Спустя еще 15 минут, подошел автобус, который сначала был полупустым, а на подъезде к Таллинну наполнился людьми.
Через 3,5 часа автобус прибыл на автовокзал Таллинна.
Путь к аэропорту мне был хорошо знаком. Выйдя из автовокзала, прошел прямо, затем свернул направо на Tartu maantee, и сел на автобус 52, который за 1 евро и 10 минут, через 2 остановки, домчал меня в аэропорт.
Таллиннский аэропорт как обычно радует бесплатным вайфаем, заход в который каждый раз напоминает, что Скайп изобрели эстонцы.
Теперь об этом напоминает еще и такой автомат, напоминающий фен в советской парикмахерской:
Стильный скайп-автомат. Позвонить никому не удалось, т.к. автомат не работал
Дальнейшая история до прилета в Швецию не представляет художественного интереса.
Самолет ryanair'а, как обычно на непопулярных райановских направлениях типа Север-Север, был полупустым, поэтому в моем распоряжении было 3 свободных кресла, на которых можно и поспать. Однако полет длится всего час, поэтому выспаться не удалось.
===== Поскольку в условия поездки входило требование о бюджетности, резюмируем расходы на данном этапе: 1. Бензин СПБ-граница-СПб - в пределах 1000 руб., и по городу еще кататься можно 2. Автостоянка в Ивангороде - 810 рублей за 9 дней. 3. Автобус Нарва - Таллинн - 10 евро (со скидкой ISIC) 4. Автобус автовокзал Таллинна - аэропорт - 1 евро.
Можно было этот расход убрать,пройдя до аэропорта пешком : ровно 2 км с остановкой на Statoil в середине пути,где нормальное большое кофе по гуманной цене и перекусить перед дорогой,ведь впереди аэропорты с их зверскими ценами.
Vovan54 писал(а) 24 янв 2012, 15:23:Можно было этот расход убрать,пройдя до аэропорта пешком : ровно 2 км с остановкой на Statoil в середине пути,где нормальное большое кофе по гуманной цене и перекусить перед дорогой,ведь впереди аэропорты с их зверскими ценами.
я знаю, что аэропорт очень близко от автовокзала, и при желании - в пешей доступности. Летом налегке может быть и прогулялся. Но месить хоть и 10-килограммовый, но чемодан по снегу зимой 2 километра - сомнительное удовольствие. А снег с обочин и тротуаров в Таллинне убирают из рук вон плохо почему-то.
Я последовательно продолжаю исследование и обзор некоторых, не самых популярных для жителей Северо-Запада России европейских лоукост-аэропортов, которые начал здесь на форуме подробным путеводителем к норвежскому аэропорту Рюгге (см. Осло, аэропорт Rygge (RYG))
Судя по откликам в теме по ссылке выше, дело это полезное и актуальное, так как многие путешественники, радостно бронируя копеечные билеты за 10 евро в подобные скандинавские аэропорты, не учитывают, например в данном случае, что к Стокгольму аэропорт Скавста можно отнести лишь условно и для красоты звучания.
Не буду утруждать читателя занудными однотипными описаниями и списком авиакомпаний и направлений, в которые можно улететь из аэропорта Скавста. Все это можно прочесть на его официальном сайте http://www.skavsta.se/en/
Скажу лишь, что аэропорт расположен в 120 км от Стокгольма и является скандинавской базой обоих лидеров европейского лоукоста - Ryanair и Wizzair.
Про аэропорт писать особо нечего, он ничем не отличается от ему подобных "сельских" аэропортов. Пара общепитовских заведений, скромный duty-free.
Прилетев в Скавсту и уже выходя в зал прибытия, я был удивлен большому количеству людей (для такого аэропорта), ожидающих в очередях - в пункты обмена валюты (здесь все понятно, шведские кроны мало кто с собой везет), и в безумной очереди в кассу за билетами на автобус.
Как я уже говорил выше, мне нужно было как-то провести 8 часов в ожидании рейса в Белград, выполняемого Wizzair. Большинство людей, не посещающих этот форум, предпочтут провести это время в аэропорту, просматривая фильмы, читая и т.п. Я же никогда не теряю возможности увидеть больше интересных мест.
Программа на день была подготовлена заранее. Поскольку остановка в Стокгольме на 1,5 дня планировалась на обратном пути с Балкан, в этот день я решил не тратить деньги и время и в Стокгольм не поехал. Это было бы просто глупо: автобус в Стокгольм из Скавсты идет 1,5 часа и стоит 10 евро. Провести 3 часа в автобусах, чтобы погулять по Стокгольму пару часов - по-моему, идиотизм. Поэтому, еще дома заранее изучив гугл мэпс, расстояния и стоимость проезда до ближайших к аэропорту Скавсте населенных пунктов, я решил посетить город Nykoping.
Собственно, Скавста - это название деревни, которой даже нет на карте. Ближайший к аэропорту город - Нючопинг (Nykoping). "Стокгольмским" называют этот аэропорт только лоукосты, для пиара, официальное же его название - Nykoping Airport. И аэропортовый международный код соответствующий - NYO.
Расстояние от Скавсты до Нючопинга - 13 км, или 10 минут на автобусе.
По карте хорошо видно, что Стокгольм находится очень далеко.
Большинство пассажиров, прилетающих сюда, используют аэропорт Скавста, чтобы попасть в Стокгольм.
Жители и гости ближайшего "крупного" города - Норрчопинга, полагаю, используют этот аэропорт регулярно как основной.
И вот, смотрел я на карту и думал, как же убить 8 часов. Вариант ехать в Стокгольм отпал сам собой. Было отмечено несколько городов - Норрчепинг, Нючопинг и Окселосунд, как потенциальные места для посещения.
Норрчепинг, очевидно, более крупный и интересный город. Oxelosund, как пишут, может похвастаться красивой гаванью и прекрасной природой и островами, расположенными в заливе.
Однако доехать на автобусе до каждого из них оказалось не многим короче, чем до Стокгольме (более часа), и не намного дешевле. А красоту природы и в особенности моря у берегов Окселозунда 30 декабря сможет оценить только псих.
Поэтому, не долго думая, я окончательно решил провести 4-5 часов в городе со сложно произносимым названием Nykoping.
Итак, первым, что я увидел в зоне прибытия, была стойка информации и стоящий за ней немолодой швед. Представлен ассортимент рекламных и туристических брошюр про Стокгольм и про Нючопинг (ну ясное дело, надо прорекламировать свою деревню). Взяв парочку, я подошел к мужику за стойкой и спросил (по-английски, конечно), как мне проще и быстрее всего попасть в... (тут сделал маленькую паузу, чтоб усилить реакцию) Нюкопинг?! Мужик слегка офигел от вопроса (еще бы, тут все в основном про Стокгольм спрашивают, а тут ВНЕЗАПНО Нючопинг?!!) и радостно рассказал мне (я сразу понял, что Нючопинг - его родной город), что в Нючопинг ходят местные автобусы, один из них уходит через 15 минут. А также поделился секретом, что мне вовсе не стоит вместе с толпой из 100 страждущих в неведении туристов стоять в очереди в кассу за билетом, и билет на любой автобус можно спокойно за те же деньги купить у водителя автобуса.
15 минут мне было мало - нужно еще поменять валюту, а также сдать куда-нибудь маленький чемоданчик. Камера хранения, как ответил мужичок, есть в отеле напротив аэропорта и стоит 40 крон (4 евро) за сутки.
Поблагодарив его, я поменял немного шведских крон, обошел длинную очередь в кассу, вышел на улицу и отправился в сторону отеля, чтобы сдать чемодан в камеру хранения.
В 100 метрах от терминала расположен современный отель, там я и оставил свой чемодан. Заодно поинтересовался стоимостью номеров. Цены, как ожидалось, не гуманны, от 45 евро за койку в дорме. Бюджетность перелета за 14 евро в оба конца легко убивается ночевкой в подобном отеле
Избавившись от чемодана, я зашагал к автобусной остановке.
автобусы в Стокгольм отправляются с автобусной платформы 1, которая находится прямо у терминала.
Автобусы в Нючопинг и Окселосунд уходят с остановки № 7. Поскольку на ближайший автобус я опоздал, пришлось подождать следующего. Было время пофотографировать расписание и другую полезную инфу о том, как добраться в Нючопинг.
Автобусы в этом направлении курсируют из а/п с 04 утра до полуночи. Оплатить проезд можно только кредитной картой, причем на других объявлениях это особо рекламируется как действенный способ борьбы с коррупцией и нечистоплотностью водителей
Такая же информация есть на сайте аэропорта, скопипейстили не глядя:
Local bus service
The local bus to Nyköping and Oxelösund operates from 04.00 in the morning, until past midnight. Bus no 515 and no 715.
You can buy your ticket at the Bus ticket office at Stockholm Skavsta Airport (please note - no cash onboard the buses!).
еще немного информации общего характера с остановки
и, самое важное, расписание
Можно проехать либо в Нючопинг, либо в Oxelosund.
Больше снимать было нечего, и как раз подошел автобус. Автобус стоит 2 евро без скидок.
Прежде чем писать отчет о Нючопинге, добавлю еще немного полезной инфы про терминал.
Собственно, мой отчет про аэропорт мало чем может быть полезен, так как в а/п Скавста есть вся необходимая информация о том, как добраться в Стокгольм.
Наиболее простой и популярный способ - прямой автобус.
Цены на все доступные направления и различные скидки:
Скидки молодежи (обратите внимание, не студентам, а именно лицам до 25 лет) и пенсионерам, а также скидка при покупке билета туда-обратно.
Есть и более извращенный, и иногда (возможно) более дешевый способ добраться до Стокгольма - на поезде. Способ этот никто не скрывает, и на сайте аэропорта указано:
The local train station in Nyköping is 7 km away from the airport. Take a taxi for a fixed price (about SEK 200) or the local bus no. 515 or 715 for approximately SEK 20 to/from the train station.
Tips on Swedish trains
Swedish trains are generally very comfortable. The standard is much higher than can be found in many other European countries.
Tickets can be bought at the trainstation, on the train or at the website below.
For those who are planning to travel any distance by train, visit this website: http://www.sj.se
Cheaper tickets can be purchased on certain departures offering great savings.
For more information on train schedules, call: +46 (0) 771 75 75 75
Итак, порядок действий и цены: 1. Автобус 515/715 в Нючопинг (7 км от аэропорта), обычная цена 20 крон (менее 2 евро), есть скидки для студентов 2. Поезд с жд вокзала Нючопинга до Стокгольма
Тут нужно смотреть расписание, так как поездов из Нючопинга в Стокгольм (и обратно) не так уж много, и они рано заканчивают ходить Расписание тут: http://www.sj.se/
Выгода сомнительная, билет на поезд без скидок стоит от 10 евро, билет на автобус - 15. По времени опять же смысла нет - Поезд идет до Стокгольма 1 ч 10 минут, а автобус - 1 ч 20 минут.
Если со скидками: прямой автобус - 10 евро со скидкой. Автобус в Нючопинг - около 1 евро. Поезд со скидкой для студента - от 9 евро. То есть опять же выгода сомнительная.
Про аэропорт Скавста еще следует отметить, что в нем не поощряется ночевка. Во-первых, практически отсутствуют скамейки для того, чтобы лечь, и кроме того есть такое грозное объявление, оно же - реклама отеля:
Лично не проверял, работает ли угроза и прореагирует ли охрана, если разложить спальник в уголке, но сговор администрации отеля и дирекции аэропорта очевиден.
Больше, на первый взгляд, про аэропорт Скавста сказать нечего. Если есть вопросы - буду рад ответить.
Последний раз редактировалось zalmen 28 янв 2012, 16:47, всего редактировалось 2 раз(а).
Лично не проверял, работает ли угроза и прореагирует ли охрана, если разложить спальник в уголке, но сговор администрации отеля и дирекции аэропорта очевиден.
Спать там действительно можно, никто не выгоняет, проверено. Мы "спали" на стульчиках в кафе, около компьютеров. А рядом группа (человек 15) убрала столики кафе, и спала в спальниках. Никто ничего не сказал. Только утром персонал начал их разгонять...
zalmen писал(а) 28 янв 2012, 05:57:Выгода сомнительная, билет на поезд без скидок стоит от 10 евро, билет на автобус - 15. Поезд идет до Стокгольма 1 ч 10 минут, что быстрее автобуса (2,5 часа).
Не успел я заснять все интересные объявления на автобусной остановке у аэропорта Скавста, как подоспел автобус 515.
Как мне и посоветовали в аэропорту, билет я стал покупать у водителя, студенческие скидки работают. Попросил сразу return ticket, т.е. туда-обратно. Здесь и далее в отчете принимается за умолчание, что все разговоры в Швеции я вел на английском и не испытывал с этим никаких проблем, так как абсолютно все шведы и проживающие в Швеции иммигранты прекрасно на нем говорят. Оплатил билет кредиткой, получил билет-чек, на котором написано время возвращения назад в аэропорт - через час. Это меня абсолютно не устраивало, так как во-первых, за час невозможно посмотреть даже такой маленький городок, как Нючопинг, а во-вторых, мне нужно было убить по крайней мере 3 часа, чтобы не ждать своего рейса весь день в аэропорту. Сообщил водителю, что такое время меня не устраивает и что мне нужен возврат через часа 3, не раньше. Водителя это расстроило, он ответил: мол надо было заранее попросить на конкретное время. Я ему ответил что-то вроде: да откуда ж мне знать ваши правила и что билет с фиксированным временем. Водитель потребовал доплатить как за новый билет, но я этого делать абсолютно не хотел, в конце концов водила мог бы меня и спросить ,во сколько хочу возвращаться. Однако конфликта, какой мог бы быть привычен в наших постсоветских условиях, у нас не получилось, водитель забрал у меня билет, написал что-то на обратной стороне ручкой по-шведски, подписался, написал время "через 3 часа" и сказал, чтобы я не опоздал на автобус через 3 часа. Платить ничего не нужно. Поблагодарив его, я занял свободное место в автобусе.
К слову, все места были свободные, и в Нючопинг автобус вез меня одного, ну и еще какой-то мужик подсел рядом с водителем и болтал с ним всю недолгую дорогу.
Вот мы втроем едем вдоль каких-то полей, так выглядит автобус, в кадр попался мужик-швед, и даже водитель отражается в зеркале заднего вида.
Вскоре приехали в Нючопинг, автобус высадил меня на "автовокзале", который ненамного превзошел провинципальный автовокзал Нарвы. Всего лишь несколько автобусных остановок.
Не теряя времени (его было не так уж много), я сразу же отправился гулять по городу, смотреть провинциальную размеренную шведскую жизнь в преддверии Нового года.
Ничего особенно примечательного при первом рассмотрении не обнаружил.
Я как истинный петербуржец имел возможность досконально изучить особенности провинциальных финских городков типа Иматры, Лаппеенранты, Котки, Хамины, что расположены вдоль границы с Россией, интуитивно пытался найти различия у Нючопинга и этих финских деревень.
Различий, на первый взгляд, никаких.
Но неожиданно обрадовало меня как поклонника китайской кухни изобилие магазинов с китайскими продуктами и штуками, а также большое количество китайских, индийских и прочих азиатских кафешек и ресторанов.
Вот очень хороший магазин китайских товаров. Дешевые цены, огромный выбор вкуснейших штук. Был бы такой магаз в Лаппеенранте, я бы ездил туда чаще и не только на "откатку" визы.
Потратив минут 5-10 на изучение ассортимента китайского магазина, посокрушавшись в очередной раз, что в родном Петербурге такие магазины отсутствуют (ну есть один - склад, и еще один новый магазин на Гороховой, но до настоящих китайских они не дотягивают все равно), я вышел к центральной - пешеходной части города.
Городок мизерный, заблудиться сложно. Но даже при этом есть указатели направлений к нужным местам, например, к автобусной станции.
Видимо, центральная площадь Нючопинга. Вот такое современное здание ратуши. Оно несколько выделялось на фоне остальных старинных построек.
Казалось бы, какой Новый год и вообще зима в Европе и Скандинавии без глинтвейна? Это просто невозможно себе представить.
Вот и в Нючопинге со мной согласны считают, что без глинтвейна никуда. Но это ж не Стокгольм, а всего лишь шведская деревня. Тут все по-простому. Поэтому перед горсоветом собрались четыре парня, поставили дачный столик, принесли пару термосов из дома и угощают прохожих.
Я глинтвейн не хотел, так как не выспался, и он бы меня сразу вырубил, а день предстоял длинный, поэтому не поинтересовался о стоимости.
Напомню, происходит это все на главной площади городка. Карты Нючопинга у меня с собой не было, бродил по интуиции и без особого плана.
Посмотрел налево - сразу понятно, главная пешеходная улица во всей своей красе.
Посмотрел направо - без труда можно понять, что перед нами главная гордская церковь.
Красное здание напротив церкви, через дорогу.
Надо было выбирать, в какую сторону идти. Времени - вагон. Решил сначала посмотреть церковь, а потом уже гулять по пешеходной улице.
Около церкви, как обычно, инсталляция на тему Рождества.
Взгляд назад на площадь. Слева от Stadhus'а вот такое здание, наверное, это и есть старинная городская ратуша.
Двери церкви оказались открытыми, я зашел внутрь. Внутри было тепло, тихо и спокойно, полное отсутствие людей - нет ни прихожан, ни служителей церкви.
Посидел на скамеечке. Красиво и спокойно.
Согревшись немного, отправился гулять дальше.
Обошел церковь вокруг и ушел в другую сторону от пешеходной зоны, увидел реку. Красивый вид открывается с моста.
Радостно встретить классику шведского автопрома.
Атмосфера все-таки приятнее, чем в финских деревнях.
Скандинавская романтика.
В каждом окне каждого дома (без преувеличения) - горят рождественские свечки.
В некоторых - меноры (а может это таки тоже рождественские свечки, но что ж они тогда такие менорообразные )
Даже в такой холодный декабрьский день создается очень уютная и теплая атмосфера засчет этого.
Река и домики на ее берегу.
И наконец, кривыми дорожками между жилыми домами я вышел назад к пешеходной улице.
Много магазинов, кафе, ресторанов. Отель Scandic, ну как же без него
Торговые центры небольшие, но выбор нормальный. Если вам нужно скоротать в Скавсте несколько часов в ожидании рейса и хотите сделать шопинг, то Нючопинг вполне подходящее место. У меня же был забитый под завязку 10-килограммовый чемодан, ждавший меня в отеле Connect Skavsta напротив аэропорта, поэтому я ничего не купил, выпил кофе с пирожным и отправился назад на автобусный вокзал. Время свободное еще оставалось, но я решил сесть на более ранний автобус, так как порядочно замерз, и к тому же стемнело, смотреть уже было в общем-то нечего.
Городок, в общем, произвел приятное впечатление. Было интересно перед посещением Стокгольма составить впечатление о шведской провинции.
Как я уже сказал, если у вас есть лишних 3-5 часов в аэропорту Скавста, лучше провести их в Нючопинге, чем тосковать в мизерном скучном аэропорту. Да и выбор еды, ресторанов, если хотите пообедать, здесь намного богаче, чем одна убогая кафешка в аэропорту (уже не говоря про цены).
Дождавшись автобуса, я приехал обратно в аэропорт. Забрал свой чемоданчик из камеры хранения в отеле, перекусил что-то в аэропорту, и к этому моменту как раз началась регистрация и visa check на рейс в Белград.
Контроль безопасности и паспортный контроль прошли без каких-либо эксцессов, и вскоре я уже летел самолетом авиакомпании Wizz air в Белград, в компании веселых сербов, многие из которых всю дорогу стояли в проходе в центре самолета и стоя, каждый раз чокаясь, шумно и весело пили что-то крепкое
Мне это было весело наблюдать, а сидевшие передо мной испуганные шведы дрожащими руками фотографировали эту сербскую stand-up party на свои мобильные, видно было, что их это такое, мягко сказать, шокирует
Когда разносили еду и напитки, с нескольких мест недалеко от меня слышал заказы типа "Една водка, молю" или "Три водки молю" (стюардессы тоже были из Сербии, так что все говорили на сербском и друг друга понимали)