puggy » 12 июл 2019, 12:21
Дичь и ненависть в Booking.com
Вчера со мной приключилась довольно любопытная история, которая испортила мне весь день, вымотала нервы и опустошила кошелек.
Booking.com меня ограбил. Нет, серьезно.
Итак, по порядку.
Мне необходимо было сделать бронирование в свой отпуск. Я, как обычно, нашла на портале отель, который меня привлек своей простотой и удобным расположением. Оплатить необходимо было сразу, что, впрочем, меня не смутило, так как я делала это и раньше.
Вы наверняка путешествовали и знаете, что на Букинге необходимо заполнить всю информацию о гостях, затем ввести данные кредитной карты и нажать "Завершить бронирование", после чего ваши денежки улетят в отель, а вы станете счастливым обладателем подтвержденного бронирования.
Денежки-то улетели. А вот бронирование не появилось. Меня снова перекинуло на последнюю страницу (где данные кредитки нужно вбивать), высветилась фраза "Похоже этот номер не доступен на сайте пожалуйста, попробуйте еще раз или выберите другой номер".
С таким я столкнулась впервые. У меня есть статус Genius, за счет которого мне предоставляются скидки как частому путешественнику. Букинг меня уверяет в том, что для обладателей Genius статуса у них есть отдельная линия поддержки. Звоню на оба телефона, со мной начинает говорить автоответчик, который ставит меня в известность, что у них большой поток звонков и они могут обслужить только тех, у кого есть номер бронирования. И я бы рада его предоставить, но бронирование как раз не прошло, следовательно, номера у меня нет. Роботизированный голос сообщает мне о том, что "если ваш вопрос не срочный, напишите нам". А он срочный, он, вашу ж налево, очень срочный.
Пытаюсь ждать на линии, однако мне постоянно повторяют "Введите номер бронирования". Дозвониться нельзя. Ждать на линии - бесполезно (просидела долго).
Пришлось написать им в поддержку. Через какое-то время они отвечают и просят прислать им квитанцию об оплате из банка. Присылаю квитанцию. Букинг сообщает в письменном виде, что бронирование не прошло и начат процесс возврата средств. Мне звонит сотрудник.
Как меня заверила Ксения (сотрудница Букинга), такой сбой у них - большая редкость и на ее памяти был последний раз год назад. Окей, видимо, моя фортуна где-то забухала, раз такое дело. Заверяют меня, что это не повторится, а возврат средств будет в течение 48-ми часов.
Думаю: ладно. Подожду возврата. Но мне нужно сделать бронирование. Чем думала моя контуженная кочерыжка - не знаю. Но я беру и заказываю второй раз этот же номер в этом же отеле. Что произошло далее - догадаетесь сами?
Правильно. Происходит все по тому же сценарию. Опять улетают деньги, опять не проходит бронирование. В итоге я сижу без бронирования и без денег.
Сотрудник Букинга советует мне обратиться в банк, чтобы оспорить транзакцию, чтобы мне вернули заблокированные на счете средства.
Тинькофф - наш лучший друг (привет, Tinkoff Bank). В чате я объясняю сотруднику ситуацию, присылаю все скриншоты переписок с Букингом, в итоге банк делает разблокировку средств на счету и они снова становятся мне доступны. Так как я боюсь кражи денег с карты, я часть суммы перевожу на другой счет на всякий случай.
Сотрудник банка учтиво предупреждает меня о том, что мне надо известить Букинг о том, чтобы не было повторного списания средств, что я и делаю. Получаю ответ, что все будет в порядке, списания не будет, мы решили вашу проблему.
Я вроде выдохнула и поползла искать себе бронирование в другой гостинице (наконец-то ). Обнаружила, что за отель, который мне понравился, Букинг предлагает 650€. На сайте этого отеля покупаю номер за 320€ (в ДВА раза меньше). Это так, к слову, можно в Гугле набрать название отеля и он выдаст (как агрегатор) результаты по отелю от отельных агрегаторов.
Приходит вечер. Негатив потихоньку весь ушел, я успокоилась, думаю, что "ура, все нормально".
Щ-щ-щас.
Бам -340€. Бам -- еще -340€ с карты.
На карте списывается остаток средств и образовывается технический овердрафт (минусовая сумма на дебетовой карте).
У меня сначала встали волосы дыбом, а потом я конкретно бомбанула аки Эйяфьятлайокудль в 2010-м году.
Поддержка Тинькофф банка меня заверила, что этот технический овердрафт не несет для меня никакой опасности, на него не начисляются никакие проценты или комиссия, на этом уже спасибо. Как это объяснил банк - сначала Букинг заблокировал сумму на моем счету, банк отменил блокировку. А потом банк все-таки авторизовал сумму, хотя они меня заверили в письме, что не будут этого делать. Большой косяк, Букинг.
Тинькофф мне пообещал, что они будут оспаривать операцию, но мне необходимо обратиться в поддержку сервиса и объяснить ситуацию.
Во время дневного разговора с сотрудником Букинга я запросила дополнительные номера телефонов, по которым я смогу дозвониться до поддержки. Мне дали 3 номера.
Моя фортуна к тому моменту уже словила белку, поэтому все 3 номера оказались недоступными по тем же причинам - операторы не отвечали, робот предлагал ввести мне номер бронирования, которого нет. Потрясно, ага.
Написав гневное письмо в поддержку, я стала ждать. Через несколько часов сотрудник запросил у меня ЕЩЕ РАЗ платежные документы по транзакциям. Я повторно их предоставила и стала ждать возврата средств. Списания также произошли в €.
Сегодня мне вернули деньги в валюте на валютный счет. На рублевом висел технический овердрафт, который мне пришлось покрывать переводом между счетами с очередной конвертацией.
Сотрудник Букинга коротко ответил мне на письмо, что они приносят извинения. Я очень хочу, чтобы эти извинения они засунули так глубоко в свою систему, как только можно. На мой вопрос, не собираются ли они как-то объяснить ситуацию или компенсировать мне потраченные время, нервы и деньги на конвертацию (около 3-х тысяч рублей), ответили дежурно - извините, надеемся, что вы дальше будете пользоваться сервисом.
Нет. Не буду. Я потеряла из-за Booking.com деньги, 4 часа времени (суммарно ушло на все разбирательства) и кучу нервов, потому что я, увы, весьма впечатлительный человек и все принимаю близко к сердцу.
Надеюсь, что вы со своими схемами, таким отношением и завышенными ценами однажды погорите.
Выбирайте другие сервисы для бронирования, друзья.
P.S. Пруфы в аттаче.
ВОПРОС. Куда писать? Я уже два дня веду переписку с поддержкой, написала более 20 писем одинаковых, но каждый раз мне отвечает новый сотрудник и требует больше информации, а потом игнорирует мое обращение. Куда пожаловаться? Телефоны не работают, письма не доходят, я хочу их наказать за такое, и пусть у них написано, что они не несут ответственности вообще ни за что (действительно так, к сожалению), но хочу справедливости или хотя бы отношения не такого скотского, как сейчас.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.