Не очень приятный опыт с Europcar

Предупреждения и советы путешественников. Безопасность в поездках: здоровье, деньги, документы, преступность за границей, личный опыт и реальные истории. Что делать, если попали в неприятности.

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #51

Сообщение Login007 » 14 фев 2015, 18:45

Vladimir Turin писал(а) 25 янв 2015, 12:56:Почти никогда

Как же я люблю такие словосочетания.
"Никогда" звучит категорично и однозначно. Но добавленное к нему "почти" превращает "никогда" в "не всегда" или "иногда". В общем, как во всех остальных прокатных конторах.

PS Крайний раз сицилийский европкар списал всё сам: штраф в сумме с услугами, прислал об этом письмо, а чуть позже и полицейское постановление.
PS При попытке забронировать через интернет в Чефалу был отказ на любые типы автомобилей, а при визите в офис оказалось, что машины имеются, можно взять, список желающих ведут в тетрадке и не просят залога.
"Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить" Н.В.Гоголь
Аватара пользователя
Login007
почетный путешественник
 
Сообщения: 2269
Регистрация: 06.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #52

Сообщение Vikont323 » 28 окт 2015, 17:00

Ребята, с недавних пор узнал (на собственной шкуре), что Europcar при аренде в аэропорту Сочи (AER), добавил пункт (4.7 или 4.9) в договор,
о том, что машинку необходимо возвращать в чистом виде. А иначе: - 500р. из депозита не вернётся на ваш счёт. Пустяк вроде, а неприятно.
Аватара пользователя
Vikont323
полноправный участник
 
Сообщения: 302
Регистрация: 27.01.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 46
Страны: 54
Пол: Мужской

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #53

Сообщение naksenova » 26 сен 2016, 16:53

Подскажите , возникли проблемы после аренды в Норвегии - заплатили за автопас фиксированную сумму а они , после возврата машины они вернули депозит и сняли деньга только за автопас , а потом их вернули сняли 3300 крон опять же за платные дороги , оспорить в банке не можем . В русском европ каре никто дать пояснений не может и отправляют в норвежский , а там из контактов только телефон . Куда вообще можно обратиться в такой ситуации?
naksenova
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 25.06.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #54

Сообщение Vikont323 » 26 сен 2016, 17:04

naksenova, воспол'зуйтесь, как минимум, формой обратной связи (Contact us) на сайте europcar, укажите reservation number, и распишите ваш вопрос подробно.
Крайне желател'но, чтобы при этом, у вас на руках были все чеки и распечатки, от прошедшей аренды, для дал'нейшего разбирател'ства.
Аватара пользователя
Vikont323
полноправный участник
 
Сообщения: 302
Регистрация: 27.01.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 46
Страны: 54
Пол: Мужской

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #55

Сообщение Ira_T » 03 апр 2018, 13:20

Подниму старую тему, так как у меня тоже случился не очень приятный случай с Europcar.
В сентябре прошлого года арендовала машину в Германии для поездки в Италию. Арендовала не напрямую в Europcar, а в их дочке Keddy, но все списания с карты проходили от имени Europcar + в процессе бронирования общение с поддержкой тоже шло через них. Вернула машину, все было в порядке.
В конце марта этого года у меня с карты неожиданно списали 25 т.р. Я понимаю, что в теории это может быть штраф, но хотелось бы каких-то доказательств, что и где было нарушено, так как езжу я аккуратно. Написала им вопрос через форму обратной связи, автомат прислал письмо, что мне скоро ответят, но этого не произошло. Вчера (через неделю ожидания ответа) написала еще один запрос... За это время Europcar мне вернул обратно 15 т.р., но опять же никаких документов и прочего. Получается, они сами не понимают, что у них там происходит. Может быть и оставшиеся у них мои 10 т.р - ошибка?
Банк (Альфа-банк) не принимает заявление без копии документов на аренду. Прошло полгода, я их выкинула... В своем запросе в Europcar я просила прислать копию, но, как уже писала, меня игнорируют.
Можете что-то посоветовать, что бы я могла сделать еще? Во-первых, не хочу вот так без всяких обоснований расставаться с 10 т.р. Во-вторых, сильно нервирует тот факт, что Europcar может в любой момент списать у меня ну совершенно любую сумму еще раз и мне никто ничего не вернет и не объяснит.
Ira_T
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 12.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 46
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #56

Сообщение Olo Io » 03 апр 2018, 13:39

У Европкара на сайте есть чат, есть номер телефона, есть возможность обратиться через соцсеть, признанная в РФ экстремистской. Информацию они могли отправить обычной почтой. (Не ответ на запрос, а счет за то, за что сняли деньги). Пытайтесь с ними связаться, что-то ответят.
Ira_T писал(а) 03 апр 2018, 13:20:Во-вторых, сильно нервирует тот факт, что Europcar может в любой момент списать у меня ну совершенно любую сумму еще раз и мне никто ничего не вернет и не объяснит.

Рано или поздно объяснт, а что-то списать может любой прокатчик, у которого есть Ваши банковские данные. В целом, похоже на штраф.
Olo Io
активный участник
 
Сообщения: 643
Регистрация: 07.03.2018
Город: Корнвестхайм
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 1

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #57

Сообщение Login007 » 03 апр 2018, 20:58

Ira_T писал(а) 03 апр 2018, 13:20:Я понимаю, что в теории это может быть штраф
Они не имеют права снимать штрафы. Бывает, что снимают за ответ на запросы полиции (предоставление ваших данных), но это не штраф. Постановление о штрафе лежит в каком-нибудь государственном органе.
Ira_T писал(а) 03 апр 2018, 13:20:Банк (Альфа-банк) не принимает заявление без копии документов на аренду.
А в тех документах банк покажет вам на галочку, позволяющую списывать средства с вашей карты в разных случаях, под которой вы подписались.
"Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить" Н.В.Гоголь
Аватара пользователя
Login007
почетный путешественник
 
Сообщения: 2269
Регистрация: 06.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #58

Сообщение Ira_T » 04 апр 2018, 14:02

Europcar наконец мне ответил. Прислали длинное письмо, где прямым текстом было написано примерно следующее: "Мы сами не поняли, что произошло. Ждите ответа - будем думать дальше". Буду ждать...
Ira_T
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 12.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 46
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #59

Сообщение Ira_T » 25 июл 2018, 18:55

Ira_T писал(а) 04 апр 2018, 14:02:Europcar наконец мне ответил. Прислали длинное письмо, где прямым текстом было написано примерно следующее: "Мы сами не поняли, что произошло. Ждите ответа - будем думать дальше". Буду ждать...

Europcar, хоть контора международная и уважаемая, но могут вести себя к обычные мошенники. Удалось, наконец выяснить, что все это было.

Когда мы арендовали машину, нам было предложено воспользоваться услугой Road Assistance, мы отказались. После чего девушка-менеджер сказала, что как ни странно, ее ИТ-система показывает, что эта услуга не будет нам стоить ничего. Ну, раз ничего, мы дали себя уговорить. Итого нам выставили счет на 207 евро за допуслуги, который мы и оплатили.

Через 6 месяцев Europcar стал разбираться со счетами и осознал, что полгода назад в сентябре у них что-то взглюкнуло, и мы должны были заплатить за Road Assistance 90 евро + еще 40 евро за какую-то другую услугу, которая тоже «заглючила». Недолго думая, они аннулировали односторонним образом наш счет, выпустили другой на 130 евро больше и списали разницу с моей карты.

Переписываться с Europcar сложно – отвечают на одно письмо из четырех. А после того, как я попросила вернуть незаконно списанные деньги, они отвечать и вовсе перестали. Это ведь очень удобно – можно списать сколько угодно денег безнаказанно, так как понятно же, что я не подам на них в суд в Германии
Ira_T
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 12.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 46
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #60

Сообщение TeodorDraizer » 01 авг 2018, 11:00

Ira_T, Сейчас уже поздно, конечно, но на будущее может пригодиться: в таких случаях, как вариант, можно попробовать обратиться в свой банк и оспорить операцию через МПС. У меня так было с Делимобилем - вернули деньги за несколько операций, а Делимобиль до сих пор молчит.
TeodorDraizer
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 25.01.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #61

Сообщение Ira_T » 01 авг 2018, 22:23

TeodorDraizer писал(а) 01 авг 2018, 11:00:Ira_T, Сейчас уже поздно, конечно, но на будущее может пригодиться: в таких случаях, как вариант, можно попробовать обратиться в свой банк и оспорить операцию через МПС. У меня так было с Делимобилем - вернули деньги за несколько операций, а Делимобиль до сих пор молчит.

Конечно я опротестовала транзакцию в банке. Но банк (Альфа-банк) официально заявил, что все правильно: Европкар же перевыпустил инвойс, значит имел на то право. То, что я с этим инвойсом не согласна, банк уже не интересовало.
Вообще они интересные. На мой вопрос, что бы было, если бы списание произвел не Европкар, а вообще неизвестно кто, в банке ответили, что в этом случае я сама скомпрометировала карточку и во всем виновата, банк ни причем - идите в полицию.
Вывод из истории простой: Европкар - мошенники, а Альфа-банк и пальцем не пошевелит, чтобы защитить права клиента.
Ira_T
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 12.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 46
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #62

Сообщение Carolus » 12 авг 2018, 14:25

Ira_T писал(а) 01 авг 2018, 22:23:Вывод из истории простой: Европкар - мошенники, а Альфа-банк и пальцем не пошевелит, чтобы защитить права клиента.

НЯП, при оспаривании транзакции банк не защищать права клиента обязан, а выполнять требования международной платёжной системы, к которой относится выпущенная карта.

Ira_T писал(а) 01 авг 2018, 22:23:Но банк (Альфа-банк) официально заявил, что все правильно: Европкар же перевыпустил инвойс, значит имел на то право. То, что я с этим инвойсом не согласна, банк уже не интересовало.

Ira_T писал(а) 01 авг 2018, 22:23:На мой вопрос, что бы было, если бы списание произвел не Европкар, а вообще неизвестно кто, в банке ответили, что в этом случае я сама скомпрометировала карточку и во всем виновата, банк ни причем - идите в полицию.

Перечисленные ответы соответствуют тому, что должен (может) делать банк в случае оспаривания соответствующих транзакций? Правда, я не понимаю, что делать, если клиент считает, что банк нарушает правила системы, а банк считает, что нет. Существует какой-то сайт, где можно точно узнать условия опротестовывания операций с картой и конкретные обязанности банка? Существует ли какой-то посреднический орган (не суд!), который будет разбирать спор клиента с банком, если клиент считает, что банк нарушил правила? И, кстати, в случае судебного спора, эти самые правила будут иметь юридическое значение в России?
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #63

Сообщение borovski » 12 авг 2018, 21:58

Условия опротестования описываются в правилах платежной системы. Но взаимоотношения банка и клиента регулируются договором между ними и законом 161-ФЗ. Как правило в договоре есть ссылка на првила Платежной системы. Но сама платежная система не будет иметь дело с жалобой клиента банка, у них другие функции. Юридически значимое разрешение спора возможно только в суде. А так можно писать жалобы в ЦБ, в Прокуратуру, Финансовому омбудсмену и даже в спортлото. Но при нежелании банка вернуть вам ваши деньги, взыскание возможно только по исполнительному листу. А здесь без суда никак.
borovski
почетный путешественник
 
Сообщения: 3889
Регистрация: 30.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Возраст: 56
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #64

Сообщение Carolus » 12 авг 2018, 22:51

Я слышал, что Виза и Мастеркард какой-то арбитраж имеют. Как раз для случаев, если банк считает, что он действует по правилам, а клиент - нет.
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #65

Сообщение borovski » 13 авг 2018, 06:33

Арбитраж в платежный стстемах существет для решения вопросов, которые участникам ПС не удалось решить в рамках обычного претензионного цикла. И там, кстати, присутствуетдостаточно большая комиссия за подачу в арбитраж. Раньше это было около 200 долларов. К описываемой ситуации арбитраж не имеет никакого отношения. Здесь спор о несогласии со списанной суммой со стороны торговой точки при наличии факта оказания услуги, а арбитраж решает вопросы о соответствии процедур списания и опротестования правилам ПС.
borovski
почетный путешественник
 
Сообщения: 3889
Регистрация: 30.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Возраст: 56
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #66

Сообщение Carolus » 13 авг 2018, 11:22

Так что же делать клиенту, если он убеждён в том, что банк нарушил (исказил, не выполнил и т.д.) правила платёжной системы? В Спортлото жаловаться? В смысле, в офис самой платёжной системы? Сомнительно, чтобы это имело выхлоп, тем паче, что клиента мало интересует, накажут банк или нет. Его свои деньги интересуют. Подавать исковое заявление в суд? А о чём (предмет иска)? И на каких основаниях?

Российский суд в любом случае будут интересовать минимум два вопроса:
1) обязан ли банк по российскому закону или по условиям договора с клиентом выполнять требования правил платёжной системы? Если обязан по закону места регистрации МПС, а не по законодательству РФ, либо обязан, но в силу соглашения банка с МПС, а не банка с клиентом (sic!), то для суда в РФ это значения не имеет. Суд либо признает право клиента обратиться в суд в иностранной юрисдикции (и откажет в иске в РФ), либо признает, что соглашение банка с МПС касается правоотношений банка и платёжной системы и не затрагивает права и обязанности клиента. То есть клиент не может требовать выполнения этих правил!
2) имеется ли в материалах дела надлежащий перевод текста правил МПС на русский язык? Во-первых, перевод документов столь специфичных очень дорого стоит (если, например, ориентироваться на ценник бюро переводов в Санкт-Петербурге на ул. Восстания) и может превысить размер оспариваемой транзакции. Во-вторых, я сильно не уверен, что переводчик из бюро будет выполнять перевод не с документа, а с сайта в Интернете. В-третьих, и судья может скептически отнестись к такому источнику как сайт в Интернете. Мало ли кто этот сайт создал и что там было написано в день перевода. "Какие ваши доказательства?" (с)

Что скажете относительно практической реализации искового заявления? Сможет ли клиент Европкар ответить на эти вопросы?!
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #67

Сообщение borovski » 13 авг 2018, 12:06

Все взаимоотношения российского клиента и российского банка регулируются российским законодательством, в частности законом 161-ФЗ. Правила платежной системы существуют в официальной российской редакции. Если клиент недоволен списаниями с карты и считает, что деньги были списаны необоснованно, то следует обращаться в российский суд к российскому банку о возврате этих средств. Если спор об аренде автомобиля и о необоснованных требованиях Европкара, то обращаться нужно в суд в соответствии с договором аренды а/м. Здесь нужно рассматривать конкретный случай, иначе придется делать обзор законодательств по всему миру..
borovski
почетный путешественник
 
Сообщения: 3889
Регистрация: 30.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Возраст: 56
Страны: 27
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБудьте осторожны… Безопасность и предупреждения путешественников



Включить мобильный стиль