Carolus » 13 авг 2018, 11:22
Так что же делать клиенту, если он убеждён в том, что банк нарушил (исказил, не выполнил и т.д.) правила платёжной системы? В Спортлото жаловаться? В смысле, в офис самой платёжной системы? Сомнительно, чтобы это имело выхлоп, тем паче, что клиента мало интересует, накажут банк или нет. Его свои деньги интересуют. Подавать исковое заявление в суд? А о чём (предмет иска)? И на каких основаниях?
Российский суд в любом случае будут интересовать минимум два вопроса:
1) обязан ли банк по российскому закону или по условиям договора с клиентом выполнять требования правил платёжной системы? Если обязан по закону места регистрации МПС, а не по законодательству РФ, либо обязан, но в силу соглашения банка с МПС, а не банка с клиентом (sic!), то для суда в РФ это значения не имеет. Суд либо признает право клиента обратиться в суд в иностранной юрисдикции (и откажет в иске в РФ), либо признает, что соглашение банка с МПС касается правоотношений банка и платёжной системы и не затрагивает права и обязанности клиента. То есть клиент не может требовать выполнения этих правил!
2) имеется ли в материалах дела надлежащий перевод текста правил МПС на русский язык? Во-первых, перевод документов столь специфичных очень дорого стоит (если, например, ориентироваться на ценник бюро переводов в Санкт-Петербурге на ул. Восстания) и может превысить размер оспариваемой транзакции. Во-вторых, я сильно не уверен, что переводчик из бюро будет выполнять перевод не с документа, а с сайта в Интернете. В-третьих, и судья может скептически отнестись к такому источнику как сайт в Интернете. Мало ли кто этот сайт создал и что там было написано в день перевода. "Какие ваши доказательства?" (с)
Что скажете относительно практической реализации искового заявления? Сможет ли клиент Европкар ответить на эти вопросы?!