Вообщем ситуация такая. Лечу с Бангкока в Иркутск со стыковками в Гонконге и Пекине. В Бангкоке регистрируют только на первые два сегмента, т.е. до Пекина, соответственно последний посадочный мне предстоит брать в аэропорту Пекина. Поскольку стыковка большая (6 часов), а также поскольку раньше я таким образом уже летала (другими авиакомпаниями и через другие аэропорты), я осведомлена о наличии стоек регистрации в транзитной зоне, соответственно, грамма не запариваюсь.
Гонконгский рейс из-за погоды задержали на 3 часа, т.е. стыковки у меня осталось только 3 часа. Ну ладно, этого более чем достаточно. Прилетев, узнаю где стойка регистрации Сибири и спокойно туда направляюсь. Кто был ночью в Пекинском аэропорту - знает, что там пусто как в склепе (ну почти). И огромные расстояния. Дотопав с ручной кладью в руках (маленькие тележки отнимают почти сразу) до стойки S7 была встречена фразой сидевшего в будочке служащего: "No people here". А дальше начался дурдом. На стойке регистрации никого, соответственно посадочный талон мне дать некому, а через границу без него не выпускают. Т.е. на общую регистрацию (не в транзитной зоне) я попасть не могу. На все вопросы к пограничникам получала ответ "boarding pass, please" . Вот такой замкнутый круг. После минут 40 попыток как-то решить проблему хоть с кем-то, у меня началась истерика. Я схватила какого-то мужика из числа персонала аэропорта и обливаясь слезами начала в сотый раз объяснять ситуацию. Видимо мой плачевный (в прямом смысле) вид все-таки подействовал, меня снова отвели к стойке "Сибири" и принялись куда-то звонить. После нескольких созваниваний мне радостно сообщили, что через 10 минут будет человек, который даст мне вожделенный "boarding pass". И снова все ушли, предварительно показав мне, где находится автомат с питьевой водой. Все это было очень мило, но нужный человек не появился ни через 10 минут, ни через 20, ни через полчаса.
Осознав, что мне светит реальное опоздание на рейс я снова пошла по тому же кругу - служащий аэропорта-пограничник и т.д. И, о радость, какой-то пограничный начальник, видимо наделенный соответствующей властью, что-то написал на моем электронном билете и меня пропустили через границу.
Дальше был поезд до другого терминала, беготня с багажом, и, наконец, стойка регистрации.
Это тоже заслуживает рассказа, потому как на данной стойке регистрации девица не говорила ни на каком языке, кроме родного китайского, и требовала сдать часть ручной клади в багаж, оплатив приличную сумму денег (у меня в Бангкоке был сдан чемодан в 20 кг, т.е. лимит бесплатного багажа был исчерпан. Кстати, багаж-то мой в отличие от меня самой зарегистрировали до Иркутска). И на все мои доводы, что ноутбук, теплая куртка, фототехника и книги в дорогу не входят в норму ручной клади (см. сайт Сибири), девушка показывала написанную на русском и английском табличку "Норма бесплатного багажа - 7 кг". Времени до посадки оставалось чуть, я спихала все в чемоданчик, кроме особо ценных предметов, заплатила 600 юаней (3000 рублей), получила посадочный, проделала обратный путь (поезда пришлось ждать минут 15) и успела прибежать за 5 минут до посадки.
Простите за длинный рассказ, но я до сих пор под впечатлением. Еще недавно я радовалась, обнаружив этот пересадочный путь до Бангкока, поскольку это позволяло мне летать когда я хочу, на сколько хочу и за вменяемые деньги. А тут такая досада. Как это можно предотвратить? Интересно, можно ли было настоять в Тайланде на регистрации до Иркутска, прокатит ли в такой ситуации электронный посадочный, или может иметь номер телефона авиакомпании и звонить туда?