В глаза бросается 122,3-метровая башня из кирпича. Первая башня рухнула в 1163 году и была восстановлена примерно между 1270 и 1340 годами. Церковь Богоматери, самое высокое здание в городе Брюгге, является вторым по высоте кирпичным зданием в мире, после соборо Святого Мартина в Ландсхуте, высота которого 130,6 метров.
На алтаре (13-го века), можно увидеть надгробные памятники Марии Бургундской и её отца Карла Смелого 15-го и 16-го веков. Ее останки были идентифицированы в 1979 году во время археологических исследований. Во время раскопок алтаря были также найдены надгробные картины из средневековья.
Гробницы расположены в хоре церкви. Но когда я была в храме, хор был отгорожен и доступа к надгробиям не было. В храме ведется реставрация.
На протяжении веков церкви были переданы в дар различные художественные ценности, известнейшим из сокровищ является статуя Микеланджело – Мадонна с младенцем из белого мрамора. Статуя было куплена в 1506-м году одним фламандским купцом и подарена церкви в 1514-м году. Дважды статую забирали из церкви и увозили из Брюгге (во время Французской революции и Второй мировой войны). Но, в обоих случаях, статуя была возвращена неповреждённой.
Старый госпиталь Сент-Джонса (Святого Иоанна) (Oud Sint-Janshospital) был основан в XII веке августинским орденом и функционирует по сей день. Больница Святого Иоанна предоставляла больным согражданам и бедным путешественникам уход и жильё. В бывшем зале капитула ныне выставлены принадлежащие госпиталю картины, среди которых выделяются пять прославленных произведений Ганса Мемлинга, выполненных по заказу монахов и монахинь этого госпиталя или принесенных в дар. По этой причине старый госпиталь часто называют «Музеем Мемлинга». Музей Мемлинга известен на весь мир своими шедеврами и той особенностью, что почти все произведения сохраняются в нем с момента их создания во второй половине XV столетия. В Брюгге популярна легенда, рассказывающая о том, как святые сестры — августинки, заботливо оберегавшие имущество госпиталя в эпоху наполеоновских нашествий, на вопрос французского комиссара, действительно ли у них находится шедевр работы Мемлинга «Рака св. Урсулы», согрешили может быть первый раз в жизни, ответив, что ничего подобного у них не было и нет.
Снова возвращаюсь на Gruuthusestraat.
Влиятельный фламандский писатель и поэт, римско-католический священник из Бельгии.
Здесь находится музей Груутхуз. Этот музей размещён в бывшем готическом особняке, принадлежавшем в те времена влиятельной семье Груутхуз. Он даёт представление о повседневной жизни людей с 13-го по 19-ый века. Экспонаты выставки включают в себя невероятное разнообразие керамики, серебряных изделий, мебели, гобелен, картин, музыкальных инструментов и оружия.
Вход во двор.
Двор музея и музей камней.
Музей Груутхуз.
За музеем Груутхуз есть впечатляющий небольшой мост Бонифация, который выглядит как средневековый. Но он был построен в 1910 году.
Балкон Груутхуза. Вид со стороны моста Бонифация.
С мостика можно полюбоваться небольшими каменными и деревянными домами, построенными вдоль канала, а также проплывающими лодочками.
По другую сторону от канала есть небольшой дворик Arentshof. В этом дворике установлены всадники Апокалипсиса.
Мне нужно было вернуться домой, так как аккумулятор камеры начал предательски садиться. В дальнейшем в поездке это случалось постоянно, а я никак не могла найти в магазинах запасной.
По улице Katelijnestraat я вышла к мосту через канал окружающий старый город. В это время началось разведение моста. Очень интересно было понаблюдать за этим мероприятием. Мост поворачивался как стрелка на циферблате и остановился параллельно берегам канала. Небольшое судно прошло сквозь образовавшийся проём. После этого мост начал движение в обратную сторону. Когда весь этот процесс завершился, то огромная толпа велосипедистов, байкеров и пешеходов рванула навстречу такой же толпе. И ведь никто никому не мешал!