В силу определенных обстоятельств, есть у меня много миль разных авиакомпаний и я знаю пути их получения в приличных количествах. В последнее время в силу ухудшения мильных программ, эконом за мили стал практически невыгодным, кроме отдельных маршрутов, бизнес за мили тоже в большинстве случаев смысла не имеет, и остается одна отдушина - первый класс. Приятель все правда советовал, что надо бы завести пару девиц по 20 лет каждая и возить их периодически в бизнес классе по очереди, вот тогда и мили понятно куда девать )).
Ну и возникла у меня идея попробовать разные первые классы, из тех что доступны за мили. К сожалению в Sky team за мили аэрофлота никакого первого класса взять нельзя, поэтому пришлось рассматривать только One World и Star Alliance. Как выяснилось при ближайшем рассмотрении, что не так много авиакомпаний имеют первый класс, да и к тому же часть из которых сложно вписывается в мои маршруты поездок, часть связана с совсем кривыми маршрутами либо полетами туда, куда я не планировал в ближайшие пару-тройку лет летать, часть требует гемора в виде получения скажем английской визы, на части совсем жуткие сборы, у части не сильно хороший первый, и в итоге я сделал для себя некую таблицу - кем я хотел бы (и могу) слетать в ближайшее время:
Star alliance
Air China сомнительное качество
Air India сомнительное качество
Ana SIN-NRT
Asiana BKK-ICN (вроде как отсутствует, есть точно на FRA-ICN)
Lufthansa FRA-DEL
Singapore airlines SIN-PAR
Swiss не доступен
Thai BKK-HKG за деньги 22k THB
One world
British Airways LHR-AUH (гемор с транзитом + backtrace)
Cathay Pacific HKG-BKK, HGK-MNL, HGK-CGK, HGK-ICN, HGK-HND
JAL летал (описан в отчете)
Malaysian airlines летал (описан в отчете)
Qantas LHR-AUH 80k (гемор с транзитом + backtrace)
Qatar летал (описан в отчете)
Основной целью поездки было мое попадание в Тривандрум, где жил в этом время (зимовал) мой приятель Stas с которым мы планировали проехаться по южной Индии на мотоциклах.
И вот возникла у меня идея попробовать пару первых классов в данной поездке, один на пути туда, один на пути обратно.
С обратным я решил достаточно быстро, ибо в одной схеме с милями получилось у меня достаточное количество селектов от сити, которые до их девальвации можно было довольно выгодно поменять на мили сингапурцев, а их сьют в А380 доступен только из их мили.
Взял я в итоге сьют на А380 сингапурцев из Сингапура в Париж, а туда решил лететь люфтганзой за мили муму. Билет Сингапур-Париж мне обошелся в 91375 миль сингапурцев + 276 сингапурских долларов. Так как мне надо было лететь на юг Индии, я взял билет люфтганзы по маршруту Москва-Франкфурт-Мумбай, за 85к миль муму и 14000 рублей.
Взяв основные перелеты, я стал думать как лететь на остальных участках. Из Мумбая в Тривандрум вопрос решался легко, я купил местный дискаунтер Индиго. Далее из Тривандрума купил билет на Силкэйр (дочку сингапурцев) в Сингапур, так чтобы была безвизовая стыковка в Сингапуре в три дня, причем удалось заплатить часть билета остатками миль сингапурцев, ибо мили переводились из сити только крупными кусками. С перелетом из Парижа в Москву было сложнее, ибо это было после НГ, и цены на билеты были конскими. В итоге купил билет в экономе из Парижа в Берлин, и из Берлина, на следующий день за мили бритишей эконом Air Berlin в Москву. Стыковку в Париже тоже взял долгую, порядка 6 часов, ибо это разные билеты. Билеты на люфтганзу я купил в мае, а в июне мне пришло сообщение, что меня пересаживают на маршруте FRA-BOM в бизнес, ибо изменился борт. Естественно что разницу миль автоматом тоже никто не вернул, но дело было даже не в этом, ибо бизнес у немцев довольно паршивый и я точно не собирался лететь в нем. В итоге пришлось два раза звонить в люфтганзу чтобы мили и сборы вернули, и по их приходу в июле я оформил себе примерно за такую же цену (только сборы чуть побольше), билет Москва-Франкфурт-Дели, первый сегмент в евробизнесе, второй в первом классе. Прибывал я в Дели в час ночи, самолеты в Мумбай/Тривандрум в это время уже не летали. Решил взять Ибис отель в аэропорту и утром лететь в Мумбай, откуда у меня уже был билет в Тривандрум. Так как все билеты отдельные - пришлось закладывать большую стыковку в Мумбае и соответственно лететь рано утром из Дели.
Чуть забегая вперед - в итоге поездка туда была с таким жутким количеством стыковок, что я проклял все на свете, включая собственный снобизм и позерство, и не один раз корил себя - надо было как нормальные люди брать эконом Москва-Дубай-Тривандрум, и без особого гемороя лететь, нет, захотелось выпендриться.
Собственно немцев начну описывать в следующем посту.