GromRom » 12 окт 2019, 22:16
Была у меня задача: прилететь из Пуэрто-Монтта в Сантьяго к вечернему трансатлантическому рейсу домой. (8 октября 2019 года)
Выбор был огромен: и SKY и JetSmart и несколько рейсов самого LATMA. Но, думаю, не будем экономить. Как никогда важно не опоздать на дорогой трансантлантический рейс, не сорвать дальнейших перевозок из Барселоны к родным берёзкам, в (похорошевшую при Собянине) Москву. Поэтому не буду пользоваться хайпожорами-дискаунтерами, а заплачу с купеческой щедростью за дорогой билет
проверенному консервативному перевозчику с опытным штатом, нормальной рембазой, все дела/распальцовка.
И вот, прибыв в аэропорт за 2 часа до рейса, получив посадочные, сижу, туплю в интернете, благо WiFi там в наличии. Отписался всем родственникам, что уже в порту, уже скоро обнимемся, все дела. И тут объява: борт опаздывает, время вылета сдвигается почти на 3 часа: с (плановых) 15.49 на опасные 18.20 На моих глазах заканчивает грузиться и частнособственнический SKY, (с
североамериканскими капиталестическими выгодоприобретателями в совете директоров) и довольно молодой JetSmart, которому должно быть свойственно ошибаться, и задерживать рейсы. А мой, проверенный временем и традициями LATAM даёт мне и ещё ~400 пуэртомоттчанам дулю отсосать. Иду ругаться, показываю дальнейшие билеты из Сантьяго в Барселону (хотя знаю, что для них это не аргумент, - ведь они не отвечают за мои стыковки, если они не куплены единым билетом). Они мило улыбаются, виновато сорькают, но объясняют мне, что борт прибудет в столицу в 20 часиков, и у меня будет цельных 2 часа на стыковку. Выдыхаю, сжимаю зубы, иду в зал ожидания. Без аппетита реализую выданный мне ваучер на 6900 чилийских рупий, и, примерно за час до планового вылета, вижу, что приземляется LATAM-овский борт, откуда спешно выгружают людей. Но нас не торопятся строить на погрузку, и объявлять, что всё хорошо. Вместо этого грузят таких же бедолаг, как мы, только летящих в Пунта Аренас. И вдруг испанский ропот пробежал по толпе грузящихся... пошло возмущение. - Гляжу, а команда летунов и бортпроводников из самолёта-то выходит, и в сторонку. Толпа гудит, не грузится.
Время неумолимо тик-так, и вот уже 18.20 а борт не только не взлетел, но даже ещё не прилетел.
Вобщем вылетели мы с двухкратным опозданием в 19.40. Нервы пассажиров LATAM мастерски наматывал на кулак: прилетел ещё один борт - его грузовой отсек срочно разгружали. Два раза меняли пассжирский гейт - два раза толпа летящих в Сантьяго смешивалась с толпой летящих в Аренас, При свободных Маринках, борт в 300 человек грузил один (ОДИН, КАРЛ!) симпатичный но неторопливый (куда ему торопиться в Чили?) мальчик, проверяя каждый билет ручным сканером.
По прибытии в Сантьяго, нас подвезли к терминалу, но выпустили на трап к автобусу. Подождали (погрузка на трансатлантический рейс уже вот-вот начнётся, мать!!!) всех пассажиров, поехали на первой скорости вдоль терминала, послушали рацию водителя автобуса, развернулись, поехали в другую сторону, постояли на светофоре (да, в тамошнем SCL даже там светофоры) подъехали к дверям терминала. И... стоим! Стоим, дверей автобуса не открывая: некому придти и распахнуть двери терминала! А заставлять пассажиров делать это самих нельзя: как-никак консервативный перевозчик, всё включено в тариф, комфорт пассажиров, все дела / распальцовка. Стоим ждём, ругаемся в рацию. Пришла кривоновеньгая чилийка, распахнула двери. Водитель (или, как они себя по-испански называют ConductOr) открыл двери автобуса.
Зал прилётов, эскалатор и пол-зала вылетов я пробежал за минуту. Сердце стучит, пролетарская ненависть к LATAM (Пиночета на них не хватает) в макушку бьёт. До вылета LEVEL в Барселону 20 минут - пора гейт закрывать и пуш бэк делать. Если бы трансатлантический борт не опоздал бы на 3 часа, думаю у меня бы инфаркт сделался.
Выводы: правилу "быть за сутки в точке вылета важного рейса" - лучше не нарушать. LATAM - фуфло в плане сервиса и "надёжности". Ничем не лучше дискаунтеров, которых теперь люблю как родных.