Крымская писал(а) 01 апр 2013, 08:58:У меня вопрос, вероятно, совершенно тупой, но скажите, на каком основании перевозчик может отказать пассажиру в перелёте, если проверка данных визы - это совершенно не в компетенции перевозчика? Какой-то документ на этот счёт, более весомый, чем внутренняя инструкция Аэрофлота (или любой другой авиакомпании) в природе существует?
Как называется документ, я не скажу, но проверка виз представителями авиакомпании - обычное дело, потому что если авиакомпания привезет в страну пассажира, у которого нет визы, то авиакомпания платит штраф (в Европе ни разу не маленький) и сама, за свой счет везет его обратно. В России кстати то же самое, у нас штрафы и все прочее описаны в Административном кодексе. В прошлом году был случай, когда ВладАвиа привезла из-за границы кого-то там без визы. Депортация пакса и штраф 80000 рублей на нее наложили, ЕМНИП
Имхо, ситуация, при которой представитель авиакомпании берёт на себя право решать, подходит ли виза пассажира визовым требованиям страны, в которую он направляется, это даже не бред и не абсурд - это значительно хуже.
Это не бред. Причина описана выше.
Другое дело, что некоторые авиакомпании пытаются брать на себя слишком много, и иностранные в этом плане намного более ебанутые, чем Аэрофлот. Поищите поиском, как JetStar не садит паксов на рейсы в Сингапур по причине отсутствия визы - вам будет очень интересно