Медиатор » 24 июл 2021, 09:36
Путешествие из Минвод с авиакомпанией «Победа»
«- Ну вот что, ничего нам больше не нужно. Принесите жалобную книгу.
- Да пожалуйста!!! Если она только свободна…»
(Диалог из фильма Э. Рязанова «Дайте жалобную книгу»)
Вообще-то последние двадцать лет я привык передвигаться по бескрайним российским просторам на автомобиле. Хороших дорог становится все больше, придорожный сервис тоже преодолел качественно новый рубеж, особенно в сравнении с советскими временами. Да и уровень автопрома (в основном, зарубежного) шагнул далеко вперед. Даже встречи с сотрудниками ДПС стали редкими и ностальгическими, так как живое и интересное общение с «хранителями дорог» заменилось скучными и казенными «письмами счастья».
Но неделю назад случай отправил меня в авиапутешествие из аэропорта Минеральные Воды на родину вождя мирового пролетариата. Пробежавшись по сайтам авиакомпаний, я выбрал более-менее удобный вариант авиапутешествия компанией «ПОБЕДА» с пересадкой в Москве. На мою просьбу оформить мне единый билет по маршруту Минеральные Воды-Ульяновск, сайт авиакомпании немного подумал и сообщил, что подобный вариант он в моем отношении не рассматривает. Пришлось оформлять два билета: первый – из Минеральных Вод до столичного аэропорта Шереметьево, второй – из Шереметьево до Ульяновска. Время ожидания в столичном аэропорту составляло 3,5 часа и его вполне должно было хватить на экскурсию по аэропортовским бутикам и небольшой перекус. Особенно учитывая, что лететь я собирался налегке без багажа с портфелем через плечо.
Стоимость авиабилетов тоже особо не напрягла и составила за оба перелета чуть более восьми тысяч рублей.
В жаркий воскресный полдень я приехал в аэропорт Минеральные Воды как мне предписывали рекомендации авиакомпании за два часа до отлета. Накануне, как продвинутый юзер, я прошел регистрацию на сайте авиакомпании, дабы избежать утомительных очередей и сразу пройти в зал ожидания… Не срослось…
Как выяснилось для прохода в зону вылета посадочный талон, сохраненный на смартфоне, не прокатывает… нужно было предъявить его в распечатанном варианте. Электронных терминалов для регистрации и печати талонов в аэропорту не было в принципе и, поэтому, я покорно встал в длинную очередь к стойке регистрации. Полчаса, проведенные в этой очереди, обогатили меня новым опытом. Как оказалось, я был очень самонадеян, взяв с собой портфель, ибо размеры ручной клади авиапассажира авиакомпании «Победа» очень сильно отличаются от разрешенных «другими хорошими авиакомпаниями» и по размерам могут вместить разве что туалетный лоток для хомячка. Во всяком случае мой портфель туда явно не влезал. На моих глазах немолодой мужчина в майке с надписью «ОХРАНА», тоже вылетавший этим же рейсом, с упорством Сизифа пытался затолкать свою небольшую дорожную сумку в стойку для измерения ручной клади. Через пять минут упорной борьбы сумка была вбита в нишу стойки и закрыта сверху крышкой. Мужчина уже торжествовал победу, но сотрудница авиакомпании заметила ему, что металлическая крышка не закрывается до конца и предложила продолжить физические упражнения.
К моему счастью, у меня был с собой полиэтиленовый пакет, куда я смог сложить вещи из портфеля и удовлетворить требования авиакомпании по минимизации размера носильных вещей.
Зал вылета встретил меня скученностью, духотой, отсутствием кондиционеров и нормального сервиса. Убогое впечатление для аэропорта, имеющего статус главной воздушной гавани курортов Северного Кавказа, но ради справедливости стоит отметить, что авиакомпания «ПОБЕДА» к этому не причастна.
Я с трудом нашел свободное место недалеко от электронного табло и погрузился в чтение, внимательно слушая объявления по радио и кидая взгляды на табло. Когда стрелки часов стали неумолимо приближаться к 14.10 (время вылета), а диктор говорил о чем угодно, кроме посадки на мой рейс, мною стало овладевать волнение. Минут за десять до времени вылета на табло скромно появилось время задержки рейса до 14.40. Диктор эту информацию так и не передал, видимо, не желая расстраивать и без того утомленных ожиданием пассажиров. Следующую информацию про наш вылет диктор объявил в 15.05. Голосом, исполненным трагической грусти, он объявил о том, что наш вылет задерживается до…. 15.10. Народ начал недоуменно переговариваться, так как судя по полученной информации мы взлетали через 5 минут, но посадка пока не началась. Когда на табло появилось очередное время переноса рейса на 16.25, я не выдержал и позвонил по контактному номеру авиакомпании. В отличие от «других хороших авиакомпаний» он не начинался на цифры 8-800, и не был бесплатным для звонившего. Основной вопрос, который я хотел выяснить – что я должен делать, если из-за задержанного рейса не успею на посадку в Шереметьево. Словарный запас и компетентность представителя авиакомпании оставляли желать лучшего, но после 15-минутного общения я получил заверения, что дальнейшей задержки рейса не планируется, мы вылетим в 16.25 и я успеваю на следующий рейс. Как говорится… его бы слова да Богу в уши…
Действительно, больше переносов времени вылета не было, но из-за долгой посадки в самолет, длительного ожидания разрешения на взлет наш вылет реально состоялся в 17.00
Зайдя в салон самолета и заняв свое место, я услышал объявления по внутренней трансляции, сделанные голосом артиста Владимира Бурунова. Креативно и прикольно.
Первое объявление касалось того, что пересаживаться на иные места нельзя… от слова совсем. И если мы в дальнейшем хотим летать с кем-то рядом, то надо при покупке билета доплатить и выбрать место. На эту тему уже хорошо прошлись «Уральские пельмени», хотя справедливости ради стоит отметить, что 300 рублей достаточно скромная цена за выбор места.
Второе объявление касалось запрета на борту самолета курения как сигарет, так и иных приспособлений. Ничего нового, у всех авиакомпаний есть этот запрет, поэтому он не вызвал никаких эмоций.
В третьем объявлении «мент Володя» трагическим тоном поведал, что пить спиртные напитки на борту самолета тоже нельзя и тоже не вызвал никакой реакции.
Зато в четвертом объявлении он радостно сказал, что спинки кресел в салоне не опускаются и гордо добавил, что это компенсируется тем, что «Победа» использует самую передовую и современную авиационную технику. Почему в самых передовых и современных авиалайнерах не опускаются спинки кресел я, как инженер по первому образованию, понять так и не смог. Но при этом в голову пришла крамольная мысль – слава богу, что авиакомпания не ставит спинки под углом вперед и не берет отдельную плату за приведение их в нормальное положение (просьба не рассматривать как коммерческое предложение).
Где-то в середине полета я понял, что точно не успеваю на следующий рейс и обратился к бортпроводникам с вопросом – как мне быть дальше (кстати, хочу отметить, что летчики и бортпроводники «Победы» просто молодцы, хорошо относятся к пассажирам и им иногда самим неудобно за «непонятные» требования авиакомпании). Бортпроводники сказали, что свяжутся с землей и чуть позже дадут мне информацию. Минут через двадцать стюардесса подошла к моему креслу и грустно сказала, что «земля не отвечает». На мой встревоженный вопрос «земля совсем не отвечает или не отвечает по моему вопросу» она успокоила меня тем, что связь с землей есть, а ответа на мой вопрос – нет. И мне надо по окончании полета пойти в представительство авиакомпании, где мне обязательно помогут. Воистину… блажен – кто верует…
После приземления командир корабля сообщил о погоде, еще раз принес извинения за задержку вылета и далее я услышал: «Информация для пассажира, следующего в Ульяновск: Наш борт далее следует по маршруту Москва-Ульяновск, так что мы вас обязательно дождемся». Эта информация вызвала среди пассажиров смех, оживление, кто-то зааплодировал. А меня реально переполняло чувства радости и гордости за такую классную авиакомпанию. На выходе из самолета я спросил у стюардессы, стоит ли мне вообще выходить или лучше дождаться остальных пассажиров прямо в самолете. Посоветовавшись по телефону, она отправила меня в аэропорт для прохождения посадки, благо регистрацию на рейс я прошел заранее. Пробежавшись по залам аэропорта, быстро пройдя досмотр, я выскочил в зал вылета и увидел на выходе № 16 фразу «ПОСАДКА ЗАКОНЧЕНА». Дежурный посоветовал мне вернуться в зал и подойти в представительство авиакомпании. Сделав еще один стремительный марш-бросок, я через три минуты стоял у стойки представительства и коротко и доходчиво объяснил флегматичной девушке как суть проблемы, так и тот факт, что командир корабля пообещал подождать. Немного помыслив и поглазев в экран монитора, девушка спокойно сказала, что ничего не может сделать, так как я НЕ ЯВИЛСЯ на посадку. Попытка объяснить причины моей неявки к успеху не привела, девушка так же спокойно и равнодушно объяснила мне, что нужно было брать единый билет… а в моем случае они никакой ответственности ни за что не несут. Объяснять ей про невозможность приобретения на их сайте единого билета на этот маршрут было также бесполезно, как пытаться убедить пингвина в незаконности санкций США. Общий смысл позиции представительства – это ваши проблемы и решайте их сами, а нас оставьте в покое. С моего языка так и готовы были слететь слова, характеризующие политику авиакомпании в отношении ее пассажиров, но я понял, что если их произнесу, то могу задержаться на полторы декады в Москве на казенных харчах…
К счастью, через четыре часа из Домодедово улетал самолет «другой хорошей авиакомпании», на который я успел купить билет, зарегистрироваться на рейс и добраться на двух аэроэкспрессах. Несмотря на то, что мой внешний вид (мокрая после дождя одежда, учащенное дыхание, мировая скорбь на лице, полиэтиленовый пакет с бритвенными принадлежностями и порванными ручками, крепко прижатый к груди) напоминал кинематографический образ бомжа, пытающегося сохранить остатки интеллигентности, персонал «другой хорошей авиакомпании» встретил меня радушно, я удобно разместился в салоне, опустил спинку кресла (видимо самолет был не очень современный и передовой) и понял, что от этого рейса у меня останутся только приятные впечатления.
В заключение.
1. Для меня чье детство прошло в СССР, слово «Победа» всегда означало нечто очень великое и светлое. Поэтому если уж вы назвали авиакомпанию таким ВЕЛИКИМ словом, то старайтесь ему соответствовать, а не пытайтесь опустить этот символ до своего очень невысокого уровня. Обидно, однако.
2. Почему-то вспомнился замечательный советский мультфильм «Приключения капитана Врунгеля», где яхту тоже планировали назвать «ПОБЕДА», но при спуске на воду две первые буквы отвалились. Мне кажется, это неплохая аналогия в данном случае. Видимо, когда руководство авиакомпании разрабатывало стратегию отношения к пассажирам, эти две буквы незаметно отвалились… И я буду теперь называть эту авиакомпанию – Авиакомпания «..беда»… во всяком случае до тех пор, пока ее руководство и «так называемый менеджмент» не осознают, что бюджетность услуги не должна демонстрировать убогость отношения к своим пассажирам.
P.S. А может в аэропорту Шереметьево до сих пор стоит самолет и как обещал пилот – ждет своего задержавшегося пассажира?
Последний раз редактировалось
Гость 25 июл 2021, 01:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: заглавные буквы