Маришечка » 20 ноя 2012, 19:26
С 1 октября 2012 года Qatar Airways открыли новое направление Доха - Мапуту (Мозамбик). Мы - 8 дайверов, собравшихся понырять в Мозамбике - оказались как раз пассажирами этого самого ПЕРВОГО рейса. Маршрут Москва - Доха - Мапуту со стыковкой в Дохе 1 час. Стыковка конечно по времени маленькая, но, работники Qatar~a заверили нас, что этого достаточно даже для перегрузки багажа, а аэропорт Дохи заточен и под более короткие стыковки.
Решились. Тем более вариантов напрямую попасть в Мозамбик немного, если нет вообще.
Плечо Москва - Доха - все как описано выше. Душно, жарко, тесно, очередь в туалет, посуду не убирают, мониторы работают не все, у меня вообще завис.
Да все это можно терпеть, по сравнению с тем, что было дальше...
Сначала, еще в Москве, в самолете вдруг за 10 минут до планируемого вылета отключилось электричество. Минут 20 возились, включили. Потом очередь на взлет - свое время то прозевали. В общем с опозданием в 1 час взлетаем, в полете правда догнали 30 минут.Зная о том, что следующий рейс в Мапуту через 3 дня, мы просили бортпроводников о том, чтобы они сообщили о нас в аэропорт для обеспечения нам быстрого транзита (наивные).
В результате: в Дохе никто никуда не спешил, нас никто не ждал и не сопровождали. На гейт примчались за 10 минут до вылета самолета - конечно поздно, нас не пустили. Двигаем на стойку "Транзит", через 30 минут улетает наш последний шанс - рейс Доха - Найроби, а из Найроби в Мапуто можно улететь! Расталкиваем большую очередь из всего нашего самолета из опоздавших на стыковки в Мале и Коломбо. На стойке Индус в Катарской форме, долго смотрит то на нас, то на наши посадочные, выслушивает что нам надо срочно в Найроби, окончательно входит в ступор и исчезает с нашими посадочными и билетами в кабинете за стойкой. Время тянется, 5...10...15 минут - Все , самолет в Найроби улетел..
Выходит индус, вручает нам наши новые билеты.... вылет через сутки..... Доха - Дубаи - Аддис - Абеба - Мапуто (вместо Доха - Мапуто). Конечно мы не согласны. У нас пропадает оплаченный перелет Мапуто - Иньямбане и почти 2 суток оплаченного отдыха и дайвинга. Зовем босса. Приходит араб, внимательно изучает все бумажки, удивляется и вместе с индусом исчезает в кабинете. Время идет, уже 2 часа ночи. а у нас полная неопределенность. В итоге выходит девушка с рукописными бумажками (типа билеты) и ваучерами на отель. В билетах все та же Аддис - Абеба, и ничем больше они помочь нам не могут. Посадочный талон дали только на рейс Доха-Дубаи, остальные мол дадут на стойке транзита Эфиопских авиалиний.
Без вариантов, плетемся на выход, придется ближайшие сутки осваиваться в Дохе.
В dutyfree нам ничего не продали да еще и отобрали бутылку вискаря. Осваивать Доху пришлось всухую. Правда вместо бутылки выдали бамашку и предъявителю обещали вернуть перед вылетом в Дубаи.
Отель, еду, звонки, трансферы - все стандартно, выше описывали.
Доха нам понравилась, мы немного успокоились, и вечером, совсем потерявшие бдительность, отправились в аэропорт забирать вискарь и лететь в Дубаи. Вискарь нам конечно никто не отдал, долго томили, даже пообещали прямо в самолет принести, лишь бы мы убрались. Лететь что-то около 1,5 часа.
2 - я часть нашей истории.
Аэропорт Дубаи. Транзитная зона. Стойка Эфиопских авиалиний. Очередь. 2 часа ночи. Вылет в Аддис - Абебу у нас в 4-35.
Вроде бы все хорошо, только очередь не двигается. Поиски представителей Катарцев результата не дали. Нам сказали, что их вообще здесь нет.
Утешает, что очередь вроде бы вся на этот рейс. В 3-45 наконей мы около окошка, отдаем свои бумажки и тут началось....О нас никто ничего не знает Нас нет в системе. И вообще причем здесь Катарские авиалинии? Никакие билеты они нам не букали и Эфиопы к Катарам никаким боком...
Полный шок. Ночь. До вылета 40 минут. Посадочных нет. В Москве в Катарах никто не берет трубку. Эфиопы отморозились. Последней каплей была фраза, что даже если бы у нас были посадочные на это рейс, нас бы все равно на него не посадили, потому что нет разрешения эмиграционной службы Эфиопии на наш транзит. Получается что Катары нас просто сплавили из дохи в Дубаи и бросили.
Были мысли вернуться в Доху, только как. Мы в транзитной зоне, где купить билеты? И где наш багаж?
Самолет в Аддис - Абебу улетел вместе с нашими новыми друзьями. Мы сними познакомились на полу в очереди.
Очень хочется есть, пить. И выпить. Надо что то делать.
Идем искать какие нибудь гейты с надписью Катар - вдруг повезет. И в 5 утра нам повезло. Наверное у нас лица были такие, что иначе уже и не могло быть. На гейте 13 с надписью QATAR AIRWAYS нашлись двое в нужной форме. Выслушали, вроде поняли, куда то позвонили. Попросили подождать.
В течение получаса появился наш спаситель - единственное хорошее воспоминание об этом перелете. Уже через 20 минут мы отдыхали в бизнес лаунже с накрытой поляной. Вели себя очень шумно и всем мешали (мы, как хохлы громко возмущались песне "Розпрягайте хлопцi коней..." в москальском исполнении), в надежде на то, что нас побыстрее отправят в чертов Мозамбик и уже все равно через какую ж..пу. Часов в 8 утра, наш спаситель Доринел сообщил что мы в 11-00 летим Эмиратами в Йоханесбург, а от туда на мозамбикском LAMе в Мапуто. И о нашем багаже он уже побеспокоился, его перегрузят на эти рейсы.
До посадки в самолет Доринел не отходил от нас ни на шаг, только скромно просил не петь громко. Изрядно подточив запасы Дубайского лаунжа мы проснулись уже в Йоханнесбурге.
3-я, последняя часть нашей истории.
Йоханнесбург. Транзитная зона. Стойка LAM. Стыковка 1.5 часа. Идет регистрация на нужный нам рейс.
Отдаем бумажные билеты и паспорта и..... начинается Дежа-вю - где то это уже было, ах да. В Дубаях!
Но мы то уже опытные! Сразу настойчиво требуем Босса. Приходит солидный чел, изучает ситуацию, звонит куда-то, потом объясняет товарищу со стойки, что нас надо на рейс посадить, только в конце очереди, если места останутся.... Окружаем стойку с решительными лицами. А за нами еще куча людей. В общем процесс пошел. Первый посадочный талон был встречен криками и слезами счастья.
Долетели.
Не могу описать эмоции, когда выползла наша последняя сумка... и все целое.
В общем совет( может кому пригодится): 1. Учите английский - без языка в такой ситуации ж..па.
2.Не летайте с короткими стыковками, даже если авиакомпания гарантирует. У вас своя голова.
3.Если все же выбрали стремную стыковку - промониторьте когда следующий рейс, которым можно улететь в нужном Вам направлении.
4.Имейте при себе все распечатки перелетов, отелей, туров и т.д.
5.Если попали в такую ситуацию, сохраняйте все бумажки, посадочные, просите сделать копии всех документов. Нам по прилету Катары еще и мили не начислили за тот сегмент, который мы Эмиратами летели. Но за это они ответят !!!