vil82 писал(а) 16 авг 2012, 23:47:забыли про Париж, взяли Лондон, Милан, порядок цен тот же. Ок, по европам бизнесом не летаете
Это легко объяснимо. Европа (в особенности, вышеупомянутые города)- это в первую очередь бизнес-направления, по которым многие российские экспаты летают за счет фирмы к семье или по делам. Да и не только экспаты. Аэрофлот - единственная компания, которая летает в Европу с бизнес-классом, не представляющим из себя эконом с заблокированным креслом (единичные рейсы Иберии не в счет). Потому и цены гнут.
Как человек, хорошо знакомый с эластичностью спроса, могу сказать, что продавая бизнес по 80 тысяч, суммарная выручка на рейсе будет больше, нежели продавать его за 40. То есть, эластичность далеко не линейная и уж тем более не взрывная, как в экономе. К тому же, 5 человек в бизнесе за 80 тысяч везти намного выгоднее, чем 10 человек - по 40 тыс. Во-первых, меньше общий вес, во-вторых, больше пространства в салоне (что благоприятно влияет на впечатления клиентов), а, в-третьих, с большой долей вероятности, человек, которому за 80 дорого, а за 40 - нет, полетит на том же рейсе в экономе, то есть всё равно отдаст свои денежки.