Сюрприз от Air Berlin

Авиакомпании мира. Отзывы об авиакомпаниях. Новости авиакомпаний. Маршруты перелётов авиакомпаний. Сервис на борту самолета. Сервис авиакомпании на земле. Вопросы связанные с именно этой авиакомпанией. Надежность авиакомпании. Парк самолетов авиакомпании. Аэрофлот. бюджетные авиакомпании

Сейчас этот форум просматривают: Slava.T, TermikF и гости: 17

Сообщение: #61

Сообщение Quintessence » 24 апр 2009, 11:51

Вам подтверждение бронирования пришло? Если да, то что мешало сразу позвонить и объяснить, никаких штрафов бы с вас не взяли.
По поводу того, можно ли ввести чужие данные. Даже если и можно, то это называется мошенничество и при разборках, если вас вдруг найдут попадете очень сильно.

з.ы. Автору в любом случае боятся не стоит, вероятность проиграть суд по такому делу в России близка к нулю. Шенген, тоже вряд ли кто закроет, разве что если осудят в Европе, что без присутствия обвиняемого нереально.
Quintessence
полноправный участник
 
Сообщения: 205
Регистрация: 19.12.2007
Город: Чикаго
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 39

Сообщение: #62

Сообщение А. Копцев » 24 апр 2009, 15:52

Quintessence писал(а):Вам подтверждение бронирования пришло? Если да, то что мешало сразу позвонить и объяснить, никаких штрафов бы с вас не взяли.


Так ведь автор исходного сообщения писала:
Крымская писал(а):В ноябре пыталась купить билеты у этой авиакомпании через их сайт. Забронировала, а потом несколько дней вела переписку с их представителем, т.к. по какой-то непонятной причине они не могли снять деньги с моей банковской карты. В свою очередь мой банк утверждал, что к моему счёту вообще не было обращений, и настаивал, что это технические проблемы авиакомпании.
В конце-концов мне всё это надоело: я отправила по электронке письмо в Айрберлин, мол спасибо, но вынуждена отказаться от полёта с вашей чудесной авиакомпанией. И забыла об этом, как о неприятном недоразумении.


Чего им ещё-то надо?
А. Копцев
полноправный участник
 
Сообщения: 214
Регистрация: 05.11.2007
Город: не указан
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 50
Страны: 107
Отчеты: 2

Сообщение: #63

Сообщение 3azigalka » 24 апр 2009, 15:56

Quintessence писал(а):Вам подтверждение бронирования пришло? Если да, то что мешало сразу позвонить и объяснить, никаких штрафов бы с вас не взяли.
По поводу того, можно ли ввести чужие данные. Даже если и можно, то это называется мошенничество и при разборках, если вас вдруг найдут попадете очень сильно.

з.ы. Автору в любом случае боятся не стоит, вероятность проиграть суд по такому делу в России близка к нулю. Шенген, тоже вряд ли кто закроет, разве что если осудят в Европе, что без присутствия обвиняемого нереально.


Никаких подтверждений не было - ни бланка электронного билета, ни даже какого-нибудь зачуханного номера брони/билета или чего-нибудь ещё.

По поводу ввода чужих данных. Вобщем, пока суд да дело, человек, попавший таким образом на деньги, в любом случае будет вынужден вести какие-то разбирательства и доказывать, что он в здравом уме и твёрдой памяти, и знать не знает, что это за авиакомпания такая. Мне сильно не верится в то, что у авиакомпании ничего не предусмотрено но этот счёт: что они, бедняжки, теряют деньги из-за невыкупленных билетов. Вероятно, возможность ввести чужие данные, и таким образом кого-нибудь поставить на счётчик отлично известна Айрберлину. Они же - главный заинтересованный в как можно бОльшем числе попавших.
Мечтать не вредно. Вредно не мечтать.
Аватара пользователя
3azigalka
полноправный участник
 
Сообщения: 236
Регистрация: 28.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 49
Страны: 11

Сообщение: #64

Сообщение А. Копцев » 24 апр 2009, 16:09

И ведь наверняка десятки пассажиров уже платили вымогателям сотни евров, думая: "А вдруг хуже будет".

Сам бы с такой компанией не поехал не столько потому, что не хотел бы лично оказаться подставленным, сколько потому, что вообще неприятно связываться с настолько недобросовестной конторой, поощряющей рэкет и вымогательство. Да даже за перелёт сотню евро отдать этим хитрожопым рэкетирам побрезговал бы. Надо ж настолько не уважать пассажиров!
А. Копцев
полноправный участник
 
Сообщения: 214
Регистрация: 05.11.2007
Город: не указан
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 50
Страны: 107
Отчеты: 2

Сообщение: #65

Сообщение Viachik » 24 апр 2009, 16:31

А. Копцев писал(а):И ведь наверняка десятки пассажиров уже платили вымогателям сотни евров, думая: "А вдруг хуже будет".


Не нашел поиском таких прецендентов ни за бугром, ни у нас . Либо действительно читают, либо до суда не доходит

Вообще ,конечно, куйня полная - человек у которого не проходит карта, должен каким-то образом ( C помощью этой же карты, если нет другой, оплатить штраф. Имеется ввиду ситуация когда попытка бронирование/"покупки" менее 20 дней до вылета, что видимо приводит к штрафу автоматом. Или даже когда звонком в авиак. бронь отменяется.). В правилах авик. - придумать любую хренотень, обусловив это условиями, с которыми клиент обязан ознакомиться и таким образом юридически быть правыми. Но таки странно, как минимум, не учитывать то создаваемое отличие бронирования/"покупки" от многочисленных сайтов других авикомпаний и при этом не предупреждать и не пытаться особо обратить внимание покупателя на эти "вилы".

Крымская, что делать будете (или не будете)?
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3068 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Сообщение: #66

Сообщение 3azigalka » 24 апр 2009, 16:41

Viachik писал(а):
Не нашел поиском таких прецендентов ни за бугром, ни у нас . Либо действительно читают, либо до суда не доходит

Я нашла. Пока троих. Примерно при том же состоянии дел. Пока не было возможности порасспрашивать подробности, но непременно это сделаю.

Viachik писал(а):Крымская, что делать будете (или не будете)?

Пока в процессе сбора информации. В воскресенье встреча с юристом. А там посмотрим, в каком направлении двигаться.
Мечтать не вредно. Вредно не мечтать.
Аватара пользователя
3azigalka
полноправный участник
 
Сообщения: 236
Регистрация: 28.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 49
Страны: 11

Сообщение: #67

Сообщение Viachik » 24 апр 2009, 16:43

Этих наших троих я тоже "видел" , имелось в виду судебное решение
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3068 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Сообщение: #68

Сообщение indin » 26 апр 2009, 12:06

-Прочитав тему однозначно занес эйрберлин в свой черный список.

-А вот мстить таким способом этой или другой компании не советую.
Это вполне может быть истолковано как преднамеренное преступление, а вычислить ваш IP адрес, да и фактический ваш адрес в этом случае труда не составит, со всеми вытекающими..

А. Копцев писал(а):
Head писал(а):Если следовать логике ЭйрБерлина, для этого достаточно создать бронирование на имя этого Сидорова по какому-нить дорогому билету с вылетом завтра (но не по флекс-тарифу), указать мейл и адрес Сидорова, и выдуманную кредитку. Оплата разумеется не пройдет, но Берлин создаст бронирование, после чего станет вымогать деньги у Сидорова.


А кстати, да!

Тов. Крымская, это вам на заметку. Можно оформить с полдюжины билетов на разные даты, например, на имя Йоахима Хунольда (CEO Air Berlin), Вольфганга Курта (CMO Air Berlin) и на прочих представителей топ-менеджмента этой гоп-авиакомпании. Весь список кандидатов тут:

http://ir.airberlin.com/management.php?LANG=deu

И пусть друг дружке глотку из-за 10 евро перегрызут! Представляете, как удивится почтенный г-н Хунольд, когда и ему набегут пени и проценты по "счётчику".
Аватара пользователя
indin
полноправный участник
 
Сообщения: 330
Регистрация: 11.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 55
Страны: 44
Пол: Мужской

Сообщение: #69

Сообщение Mendor » 26 апр 2009, 12:41

indin писал(а):-Прочитав тему однозначно занес эйрберлин в свой черный список.

-А вот мстить таким способом этой или другой компании не советую.
Это вполне может быть истолковано как преднамеренное преступление, а вычислить ваш IP адрес, да и фактический ваш адрес в этом случае труда не составит, со всеми вытекающими..


Правильно, поэтому надо заходить с бесплатного вайфая на худой конец, ваш компьютор могут элементарно хакнуть, так что это ещё надо доказать, что хренью занимался именно владелец IP
Mendor
активный участник
 
Сообщения: 876
Регистрация: 22.02.2008
Город: Сан-Франциско
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 40
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #70

Сообщение indin » 26 апр 2009, 13:40

Ага, а оно (такой интерес к вашей персоне) вам надо?
Тогда уж через шифрованный торовский туннель, и еще неплохо бы MAC-адрес сетевой карты изменить и фамилию на Д.Бонд поменять..

Mendor писал(а):
Правильно, поэтому надо заходить с бесплатного вайфая на худой конец, ваш компьютор могут элементарно хакнуть, так что это ещё надо доказать, что хренью занимался именно владелец IP
Аватара пользователя
indin
полноправный участник
 
Сообщения: 330
Регистрация: 11.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 55
Страны: 44
Пол: Мужской

Сообщение: #71

Сообщение Mendor » 26 апр 2009, 13:55

да просто с вайфая бесплатного, ничего сложного в этом нет
Mendor
активный участник
 
Сообщения: 876
Регистрация: 22.02.2008
Город: Сан-Франциско
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 40
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #72

Сообщение генерал Пурпоз » 02 май 2009, 12:49

Спасибо, что предупредили.

У меня как раз обратная картина - KingFisher считает, что я нормально купил билет (прислал e-ticker), хотя деньги с карты не списаны по нехватке средств (я проверял. принимаются ли Российские карты, на карте было 100 рублей). Зачислили в свой клуб, радостно шлют рекламу.
Бавария, Бирма, Великая(некогда)Британия, Германия, Египет, Индия, Индонезия, Иордания, Камбоджа, Малайзия, МКС, Непал, Нидерланды, Сингапур, Тайвань, Тайланд, Турция, Цейлон, Финляндия, Франция, Швеция.
Аватара пользователя
генерал Пурпоз
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.01.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 65
Страны: 22

Сообщение: #73

Сообщение Cassetete » 03 май 2009, 16:18

Крымская писал(а):Никаких подтверждений не было - ни бланка электронного билета, ни даже какого-нибудь зачуханного номера брони/билета или чего-нибудь ещё.
.

Так а чего вы тогда волнуетесь???? Как они докажут, что вы бронь в принципе делали?
Cassetete
полноправный участник
 
Сообщения: 294
Регистрация: 09.06.2007
Город: Вена
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 40
Страны: 69
Отчеты: 6
Пол: Женский

Сообщение: #74

Сообщение Гость » 08 май 2009, 09:56

Несложилась поездка по акции LED-DUS-LED ,думал пропадут билеты,т.к. нон рефандбл.Позвонил в офис,предложили со штафом 30 евро/билет любой полет в течении года.Выкупил на НГ DUS-LIS-DUS с доплатой 15 евро/билет+30 штрафа.Из Лиссабона куданьть еще рванем.
Айрберлин-
Гость

 

Re: Сюрприз от Айрберлина

Сообщение: #75

Сообщение Riverside » 09 июл 2009, 12:30

Крымская, расскажите, пожалуйста, чем закончилась история и закончилась ли?
Аватара пользователя
Riverside
путешественник
 
Сообщения: 1665
Регистрация: 13.01.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 170 раз.
Возраст: 42
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Сюрприз от Айрберлина

Сообщение: #76

Сообщение indin » 29 июл 2009, 17:02

инфа с travel.ru:
08 июля 2009

С существенными проблемами столкнулся ряд несостоявшихся клиентов авиакомпании Air Berlin. Они возникли у тех пассажиров, чья банковская карта была отвергнута при попытке бронирования билета на сайте компании и которые решили после этого обратиться к услугам других перевозчиков. Многие из них получили через несколько месяцев письмо от адвокатов Air Berlin c требованием уплатить стоимость несостоявшейся перевозки и пеню в несколько десятков или сотен евро за просрочку платежа, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Дело в том, что в отличие от подавляющего большинства других авиакомпаний, Air Berlin создает бронирование и оформляет электронный билет даже в том случае, если банковская карта отвергается ее сайтом. После этого компания присылает пассажиру письмо с просьбой оплатить сделанное бронирование иным способом – прислав данные своей кредитки или банковским переводом. Если пассажир этого не делает (в ряде случаев клиенты считали, что поскольку оплата не прошла, то нет ни билета, ни каких-либо взаимных обязательств между ними и авиакомпанией), неоплаченное бронирование тем не менее сохраняется, а через несколько месяцев пассажиру приходит требование об уплате долга.

Формально Air Berlin, вероятно, права – кнопка бронирования на ее сайте называется "Binding booking" (обязывающее бронирование). Однако компания не делает ничего, чтобы заранее обратить внимание пассажира на необычность своих правил и возможное создание неоплаченного бронирования, которое, кстати, нельзя отменить без штрафа. Правила покупки билета при этом размещены на сайте в отдельной правой колонке в стороне от всей относящейся к совершаемому бронированию информации. Пассажирам, планирующим приобрести билеты Air Berlin, следует иметь в виду подобную недружественную клиентам политику компании и предусматривать варианты альтернативной оплаты билета.
Аватара пользователя
indin
полноправный участник
 
Сообщения: 330
Регистрация: 11.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 55
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: Сюрприз от Айрберлина

Сообщение: #77

Сообщение Gerlikon » 04 сен 2009, 11:29

Наткнулся на просторах рунета на статью по теме (_http://www.aex.ru Если вас шантажирует авиакомпания), так что платить вроде как и не обязательно.
В редакцию Aviation Explorer обратилась читательница с просьбой помочь ей решить неожиданно возникшую проблему. Если коротко, дело обстоит так: некая юридическая фирма, ссылаясь на полномочия, полученные от авиакомпании Air Berlin, требует с неё оплаты стоимости авиабилета, который она забронировала через Интернет, а затем аннулировала бронь. Ей пришлось это сделать, так как платёж с её кредитной карты не проходил. Мы обратились в представительство Air Berlin в России и нам пояснили, что в правилах бронирования сказано: при отказе от брони пассажир штрафуется на сумму равную 100% тарифа, и если она не погасит «долг», то авиакомпания обратится в германский суд и закроет ей въезд в Евросоюз навсегда. Как оказалось, это не единичный случай, Air Berlin периодически рассылает россиянам подобные угрозы. А что на этот счёт говорит закон?

Из изложенных обстоятельств дела возникают два вопроса: 1. Имеет ли перевозчик право требовать оплатить бронь в размере 100% от тарифа; 2. Возможно ли ограничить или закрыть доступ в Евросоюз.

Ответ на первый вопрос целиком и полностью лежит в области гражданского права. Вне зависимости от национальной принадлежности перевозчика, правовые нормы, регламентирующие правила заключения договора международной перевозки пассажира одинаковы во всех правопорядках. Договор воздушной перевозки пассажира является консенсуальным договором, что предполагает достижения согласия между сторонами по всем его существенным условиям, после чего договор считается заключенным.

Однако, при заключении договора воздушной перевозки пассажира необходимо совершить дополнительное юридическое действие – бронирование. При бронировании стороны обмениваются информацией о существенных условиях самого договора воздушной перевозки пассажира, как то: данные о пассажире, о маршруте, о цене. Завершение бронирования предполагает, что стороны согласовали существенные условия договора, после чего устанавливается некий период времени (Time limit), в течение которого договор должен быть заключен. Бронирование предполагает, что стороны могут заключить договор воздушной перевозки пассажира в будущем, то есть перевозчик держит место для будущего пассажира в течение Time limit. Заключение договора по существующей брони является обязанностью для перевозчика, но не для пассажира.

Заключение договора воздушной перевозки пассажира предполагает выписку билета, как на бумажном носителе, так и в электронном виде. И в том и в другом случае, форма билета считается письменной. Билет всегда выписывается после оплаты, поскольку выписка и фактическая выдача билета пассажиру означает, что пассажир выполнил свою обязанность по оплате перевозки. После выписки билета договор считается заключенным и, его возврат возможен в соответствии с национальным законодательством перевозчика. В этом случае, как например в России, помимо норм права, возможно применение внутренних правил применения тарифов перевозчика.

При бронировании, возникают некоторые трудности фактического характера. Например, при бронировании через Интернет невозможно идентифицировать личность пассажира. Заполнить необходимые для брони поля может любое лицо, обладающее необходимыми для заключения договора сведениями о пассажире. То есть, пассажир и лицо, бронирующее билет, могут не совпадать. Та же проблема возникает и при оформлении договора на бумажном носителе. Пассажир письменно нигде не дает свое согласие с условиями договора перевозки. Здесь действует предположение – оплачивая билет пассажир соглашается со всеми существенными условиями договора воздушной перевозки пассажира, что на наш взгляд достаточно спорно.

Принимая во внимание вышеизложенное, считаем, что в описанной ситуации пассажиру не грозят никакие имущественные потери, поскольку факт бронирования перевозки еще не означает заключение договора воздушной перевозки пассажира. Вполне вероятно, что данный перевозчик в следующий раз может отказать данному пассажиру в заключении договора, хоть это будет и неправомерно, поскольку договор перевозки пассажира в любом правопорядке считается публичным договором, а следовательно, должен быть заключен с любым лицом обратившимся к перевозчику.

Что же касается второго вопроса, то на него ответ достаточно прост. Евросоюз пока еще не является образованием конфедеративного типа. Государственной границы Евросоюза, естественно, нет. Существуют правила визового контроля, что регулируется Шенгенским соглашением. Число стран Евросоюза (27) и стран-участников Шенгенского соглашения (25) не совпадает. Например, Англия не является участницей Шенгентского соглашения, но входит в Евросоюз.

Во всяком случае, если перевозчик и инициирует разбирательство, то данный спор будет носить имущественный характер. Доступ же в страны-участницы Шенгенского соглашения может быть ограничен только за нарушения публичного права (административные или уголовные). И даже в этом случае, ограничение на въезд невозможно во все страны Шенгена одновременно.

Таким образом, и по второму вопросу по нашему мнению пока нечего бояться. Рекомендуем не реагировать на выпады данного перевозчика. Однако, и запускать ситуацию не следует. Будьте в курсе действий перевозчика.


Олег Аксаментов
AEX.RU
Gerlikon
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 23.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Сюрприз от Айрберлина

Сообщение: #78

Сообщение Viachik » 04 сен 2009, 11:33

Че-то Крымская стесняется рассказать о дальнейшем ходе своего дела
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3068 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

А тем временем Росавиация…

Сообщение: #79

Сообщение А. Копцев » 28 ноя 2009, 14:18

А тем временем ситуацией с вымогательством Air Berlina заинтересовалась Росавиация.

Один из интернет-ресурсов даже приводит текст письма Росавиации к руководителю юридического агентства, вымогавшего деньги с пассажиров AirBerlinа. Поскольку статья содержит примечание «Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer», считаю уместным привести ссылку.

Замечу, что пассажирам не только AirBerlina стоит обратить внимание на нормы ст. 108 ВК РФ, регулирующей условия прекращения действия договора перевозки пассажиром. Действие этой статьи распространяется в том числе и на иностранные авиакомпании, осуществляющие коммерческую деятельность в РФ. То есть, «невозвратных билетов» и штрафов по закону не может быть ни у кого. Ни у авиакомпаний РФ, ни у иностранных авиакомпаний, продающих билеты с началом перевозки в РФ.
А. Копцев
полноправный участник
 
Сообщения: 214
Регистрация: 05.11.2007
Город: не указан
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 50
Страны: 107
Отчеты: 2

Re:

Сообщение: #80

Сообщение nestilni » 29 ноя 2009, 14:32

neskuchaj писал(а):Несложилась поездка по акции LED-DUS-LED ,думал пропадут билеты,т.к. нон рефандбл.Позвонил в офис,предложили со штафом 30 евро/билет любой полет в течении года.Выкупил на НГ DUS-LIS-DUS с доплатой 15 евро/билет+30 штрафа.Из Лиссабона куданьть еще рванем.
Айрберлин-



Вы билеты меняли до вылета или после?
nestilni
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 24.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиакомпании отзывы, сервис, питание, багаж



Включить мобильный стиль