Тайский буддизм традиции Тхеравада

Особенности тайского менталитета. История тайского государства и народа.. Культура Тайланда. Что важно знать, чтобы быть правильно понятым в Тайланде

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #21

Сообщение AlexMF » 09 фев 2010, 13:54

Gleb24 писал(а):
AlexMF писал(а):Но стоит положить деньги в конверт и написать на нем свое имя

А зачем?

Вас благословят.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #22

Сообщение AlexMF » 09 фев 2010, 14:17

moulya писал(а):а какое значение играют украшения храмов?

Тут надо самому это понять, это понимание зависит от вас, а не от меня. Я же попробую навести вас на определенный ход мысли.
Вся атрибутика не заменяет содержания. Внешние формы - лишь мост от одного пункта в другой. Тот, другой пункт - не какое-то определенное место в пространстве, это лишь познание природы через познание себя самого, поскольку мы - это часть природы. Обсуждение и оценка внешних форм как основы учения или религии, или менталитета - это признак непонимания того, что внешних форм на самом деле нет, они не играют практически никакой роли, это все временно и не является целью. Это что-то типа промежуточного инструментария на пути к себе, т.е. тот мост, о котором я уже сказал. Этот мост может быть разным, и видеть его можно по-разному. То есть даже не сам мост, а его форму, внешний вид, архитектурные особенности. Эти формы могут быть различны в зависимости от культуры того, кто их возводил и кто на них смотрит (даже у этих двух людей видение этого моста будет разным). Это может быть понтонный мост, подвесной, разводной, на опорах. Его могут украшать как ангелы, так и химеры или иные персонажи - их можно назвать как угодно, суть от этого не меняется, они не несут какой-либо важной роли на пути к себе, ибо мост нужен только лишь для того, чтобы его пройти, после чего он исчезнет. То, как он выглядит - произвольная частность.
Теперь понятно, что видит срднестатичтический турист? Он может оценить лишь форму, которая роли не играет, и никогда не задумается над содержанием. А если и задумается, но не поймет. Понимание может прийти через изучение, но не поверхностное, а глубокое, причем, не через универсальный паттайский продукт "ебокупка хлебозрелищ" (с) или из переводных с помощью гугла статей в БКК-Пост. Если подойти в решению этого вопроса по-настоящему предметно, то не будет больше вопросов по типу "что означают эти украшения" из-за их полной ненадобности и никчемности, а это - лучший ответ на такой вопрос, поскольку в таком случае вопрос исчерпывается окончательно. Вместе с этими вопросами отпадут и те проблемы, о которых можно почитать из перепечатки новостной ленты БКК-Пост и Нэйшн, которую любезно предоставляет Сергей22 в новостном разделе форума, а так же те проблемы, о которых постоянно пишут туристы и многие экспаты.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #23

Сообщение moulya » 09 фев 2010, 14:41

Алекс, я читаю в основном книги по чаньскому буддизму, больше всего люблю Абаева и Малявина. У меня есть сборник под редакцией Абаева, там куча статей про буддизм (ужасно умных), но вот почему-то Абаев не стесняется быть простым в изложении в отличие от остальных авторов:)) при этом он является одним из ярчайших спецов по чань-буддизму.

Ваш ответ меня натолкнул на совсем другую ассоциацию. Китайская культура очень регламентирована, ритуализирована. Обычно туристы (или как подобных людей называл наш лекторо по физкультуре "обыватели") видят внешнюю сторону процесса/фасада, дальше они пройти не могут. Но ты можешь проделать путь к постижению внутренней сути общаясь с хорошим учителем. Это присутсвтует и в каллиграфии, и в танце, и боевых искусствах. Так как я делаю этот путь в китайской традиции, то от севера Тая у меня как раз и осталось декоративное ощущение (за исключением Ват Умонга)
говорите медленнее! я - блондинка
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 60
Страны: 19
Отчеты: 8

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #24

Сообщение AlexMF » 09 фев 2010, 14:51

От культуры не может быть декоративного ощущения. Т.е. если оно появилось, то это лишь значит, что попросту ничего не понимаешь. Буддизм - это не чтение книжек, а теория, объясненная учителем, в совокупности с практикой. Если бы вы попрактиковали месяцок в храме в Таиланде, пообщались бы с учителями, послушали их лекции, тогда, возможно, что-то прояснилось бы. А когда туристом проехать в части страны, посмотреть на храмы и сказать, что с этой тхеравадой все понятно - это мощно! )))
Далее, посмотрите ролики в соседней ветке по тайской культуре. Там уже есть фон леп, это северный храмовый танец. Там ведь движение каждого пальца обременено смыслом. Мы его, этот смысл, знаем? Вот то же самое и с внешними (для нас внешними) признаками культуры ли, традиций, религии. Мы ведь сами с детства слушали много постулатов, ну и много ли из них выполняем? Все осталось только на словах. А если бы в каждое такое слово вкладывали хороший удар в печень, к примеру, то знания отложились бы куда лучше. Здесь же вместо удара по печени существуют ритуалы, это часть культуры, и лучше ее учить через них, т.е. в практике, и тогда прийдет понимание. Никакая книжка не даст такое понимание, ибо в книжках нет ощущений. Книга - просто сборник слов, не более того. Куда важнее практика.
Далее будут ролики по театру ли-ке и пр. Это тоже формы проявления определенного содержания. Чтобы увидеть эти формы по-настоящему, нужно понимать содержание.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #25

Сообщение moulya » 09 фев 2010, 15:15

Алекс, я как раз во втором абзаце и написала про постижение знания через общение с учителем:))
впечатление может быть каким угодно, любой из нас имеет право на свое собственное мнение. а верное оно или нет - это спорный вопрос и нафига по этому поводу копья ломать?
я скорее всего говорила про то, что легко объяснять, когда сам наконец-то понимаешь. У меня учитель часто благодарит нас на занятиях за то, что кто-то из нас подтолкнул его к новому пониманию/новой формулировке и т.д.

Кстати, а тхеравадовский буддизм такой же инсайтный, как и чаньский?
говорите медленнее! я - блондинка
Аватара пользователя
moulya
путешественник
 
Сообщения: 1710
Регистрация: 28.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 60
Страны: 19
Отчеты: 8

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #26

Сообщение AlexMF » 11 фев 2010, 09:54

Медитация по методике Випассаны инсайтная.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #27

Сообщение nuclear » 26 июл 2010, 10:31

Скажите, пожалуйста, какое место занимает индуистский пантеон в традициях тайского буддизма?
nuclear
полноправный участник
 
Сообщения: 414
Регистрация: 13.09.2008
Город: Барселона
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 40
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #28

Сообщение AlexMF » 26 июл 2010, 13:44

Очень почетное место. Буддизм вышел из индуизма, хоть прямо и не говорит ничего о связи. Вся индийская культура оказала огромное влияние на тайскую жизнь: литература, язык, религия, традиции, праздники. Знаменитое тайское приветствие "вай", когда ладони смыкают у груди ("праном мы"), имитируя в них бутон лотоса заимствовано из брахманской традиции, существовавшей задолго до буддизма. Мифология Таиланда, как можно заметить, содержит персонажи индийской мифологии. Самое крупное литературное произведение "Рамакиана" - это перевод древнеиндийской Рамаяны. Поэтому и Три Мурти (Пхра Три Мурати, по-тайски) - весьма почитаемые божества, как и остальные жители древнеиндийского пантеона. Институт браминов процветает в Таиланде с древних времен вплоть до сегодняшних дней.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #29

Сообщение Kor » 26 июл 2010, 16:59

А в чем суть медитации у тайских буддистов?

Лично у меня медитация заключается в остановке внутреннего диалога, и последующем наблюдении мира без непрерывных внутренних комментариев по поводу всего что вижу.
Собираюсь в начале июля 2013 на Пукет, месяца на два, до сентября.
Аватара пользователя
Kor
путешественник
 
Сообщения: 1893
Регистрация: 25.07.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 47
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #30

Сообщение AlexMF » 27 июл 2010, 12:55

Медитация в тхераваде основана на методике Випассана и предлагается в нескольких вариантах: сидя, при ходьбе, повторяя движения "крап" и, иногда для продвинутых, лежа.
В общих чертах последовательность в Випассане принерно такая.
Приходит новичок, ему предлагают сосредоточится на дыхании. Для начала это дыхание нужно упорядочить, расслабиться. Это достигается вниманием на естественном процессе - то же самое дыхание, а точнее, не на процессе, а на точке. Долго он не может пробыть в таком состоянии, мысли скачут, как кони. Но надо пробовать хоть какое-то время удержать одну мысль, хоть чуть-чуть. Но они, эти кони, все равно прыгают. О.к., меняем тактику, встаем, начинаем шагать: "Левая-пошла-встала... правая-пошла-встала... стоим-стоим-стоим... поворот-поворот-поворот... левая-пошла-встала..." и т.д. Но и тут понимаем, что мысли успевают скакать. Это нормально для новичка. Если мысли скачут, то пусть пока так и будет, надо лишь уловить переход, скачок, и делать этот скачок осознанно. Для этого уменьшаем временной интервал одной мысли и добавляем дополнительные, но контролируемые: "Пятка-отрывается-носок-отрывается-левая-пошла-носок- встал-пятка-встала-стоим... Пятка-отрывается-носок-отрывается-правая-пошла-носок-встал- пятка-встала-стоим... " и т.д. О.к., уже лучше, мысли скачут меньше, их больше, но они более-менее подконтрольны. Через какое-то время убираем "лишние звенья", опять переходим на "левая-пошла-встала... правая-пошла-встала...", проговаривая про себя и мысленно наблюдая на этими движениями. В идеале удается удерживать эти мысли и чувствовать их переход. Как почувствовал переход, выполняешь такую обманку (уже при сидячей медитации, когда мысли тоже скачут, но уже удается поймать эти скачки): "Вход-выдох... вдох-выдох... вдох-кто-на-меня-смотрит-стоп-выдох... вдох-кто-назад-стоп-выдох... вдох-выдох..." Все это делается для достижения состояния осознанного дыхания, и весь этот счет и проговаривания - временное средство для достижения поставленной цели, для развития нового типа мышления.
Далее вообще перестаешь что-то проговаривать, ибо если мысли не скачут так сильно и часто, то от монотонного проговаривания уснешь через 5 минут, и ни о каком сосредоточении говорить уже не приходится. Сначала проговариваешь, чтобы войти в ритм (чтобы не уснуть, можно осознанно менять ритм дыхания), а потом переключаешь сознание на ощущения (включаешь правое полушарие мозга), но не общие ощущения, а в точке сосредоточения и стараешься полностью отключить логику и счет (левое полушарие), переходишь в состояние самонаблюдения, что при счете невозможно, логика попросту перебьет невербальные ощущения. В этот момент могут появиться посторонние ощущения в других частях тела, их надо гнать прочь, не думать о них, есть только одна точка для наблюдения. И ничего ждать не надо, это сведет на нет всю практику. Нужно еще успевать корректировать состояние ума, чтобы не впасть в вялость и не уснуть. Тут могут подстерегать засады - вялость, неустойчивость состояния и посторонние мысли. Эти засады могут возникнуть в любой момент, но и они могут поддаваться контролю, это не самые страшные засады. Они лишены сильного эмоционального наполнения, поэтому их можно перебить, есть методики, надо просто понять суть их работы. Напр., понять, что случайные мысли находятся на переферии сознания, они в действительности не являются препятствием, т.е. правильная их оценка в конечном итоге отбросит их еще дальше, и они перестанут беспокоить. Есть еще способы ухода от случайных мыслей, вплоть до того, чтобы придать им форму (мысленно, разумеется), подробно изучить, препарировать, понять их ненужность и выбросить. И т.д. В итоге промежуточное состояние будет похоже на то, как бывает во время занятия любимым делом, когда ничего вокруг не ощущаешь, а полностью растворен в своем занятии. Вот примерно где-то так.

Схему, по которой учат в випассане, можно кратко описать так:
1. Подготовка - удобная поза, ровное дыхание, расслабленность (но не сгорбленность, поэтому нужно найти для себя правильную и удобную позицию), почувствовать ощущение при дыхании.
2. Счет - проговаривание про себя ("вхох-выдох" или "пятка-носок-левая-пошла-встала..." и т.п.)
3. Прекращение счета и мысленное сосредоточение (на дыхании, напр.)
4. Удержание внимания, исследование и препарирование точки внимания, отключение привычной логики, счета, случайных мыслей.

Цель - перейти в новое состояние сознания и мышления. Потом - объединить оба образа мышления, это называется пробуждение, если просто объяснять. Пробудиться, а не спать. Мы же пока все спим, даже когда бодрствуем.
Знакомо чувство озарения? Когда вдруг приходит в голову знание (даже не вера, а именно знание) того, где лежит ответ на вопрос, который долго не мог найти. Это и есть отголоски другого состояния мышления, которое обычно спит. Так вот его надо пробудить полностью. Хотя, кому-то надо, а кому-то - нет. )) Это дело личное.
То, чем мы обычно думаем - слишком примитивный аппарат в масштабах полных возможностей человека. Некоторые даже с этим апаратом справиться не могут, думают другими полушариями, попными. Ну, и результат получается соответствующий, хе-хе. )) А если по назначению использовать голову, то однажды приходишь к мысли, что привычная логика не всесильна, она даже нелогична (парадоксы в физике, напр., или философские загогулины, ничего толком не объясняющие, что одно и то же, по большому счету) и порой приводит в тупик. И тогда эта логика, при акуратном ее использовании, подсказывает, что надо искать принципиально иные пути развития. И эти пути есть.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #31

Сообщение Kor » 27 июл 2010, 17:45

Понял, примерно тоже самое и получается.
Только в описании для совсем-совсем новичков.
Собираюсь в начале июля 2013 на Пукет, месяца на два, до сентября.
Аватара пользователя
Kor
путешественник
 
Сообщения: 1893
Регистрация: 25.07.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 47
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #32

Сообщение AlexMF » 27 июл 2010, 18:54

Путей может быть много, випассана - один из них.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #33

Сообщение Kor » 27 июл 2010, 19:32

AlexMF писал(а):Путей может быть много, випассана - один из них.

А что дальше, после успешного прохождения курса молодого бойца?
Когда человек уже спокойно по своему желанию убирает любые мысли и сидит/ходит в безмолвии? Куда у них дальше вектор идет?
Собираюсь в начале июля 2013 на Пукет, месяца на два, до сентября.
Аватара пользователя
Kor
путешественник
 
Сообщения: 1893
Регистрация: 25.07.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 47
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #34

Сообщение AlexMF » 27 июл 2010, 20:08

Как куда? К трубе, знамо дело. У трубы должны находиться адекватные граждане. ))
Если серьезно, то я полагаю, что подобных вопросов на таком этапе развития уже не возникает.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #35

Сообщение Kor » 27 июл 2010, 20:24

AlexMF писал(а):Если серьезно, то я полагаю, что подобных вопросов на таком этапе развития уже не возникает.


По большому счету этот "этап развития" является самым-самым началом. Фундамент, на котором дальше можно уже что-то строить. И строится в каждой традиции свое.
Собираюсь в начале июля 2013 на Пукет, месяца на два, до сентября.
Аватара пользователя
Kor
путешественник
 
Сообщения: 1893
Регистрация: 25.07.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 47
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #36

Сообщение vaVa » 30 июл 2010, 19:48

AlexMF писал(а):Как куда? К трубе, знамо дело. У трубы должны находиться адекватные граждане. ))
Если серьезно, то я полагаю, что подобных вопросов на таком этапе развития уже не возникает.

Алекс ФМ спасибо за интересное изложение
но ? как и Кор спрашиваю
а вот если в процессе (ну изучили место где пупок, решили вопрос с хождением ног) и просто находишься в любой текущей ситуации, вне восприятии действительности
то есть не впрягаешься/эмоциональнейший в пути (нет я не путаю пофигизм с текущей временной рамкой) как этот этап
И можно ли в жизни ( в реале) находиться в состоянии равновесия
все хорошо
Аватара пользователя
vaVa
Навечно в списке
 
Сообщения: 239
Регистрация: 18.04.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 57
Страны: 17
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #37

Сообщение Kor » 30 июл 2010, 19:56

vaVa писал(а):И можно ли в жизни ( в реале) находиться в состоянии равновесия


Можно.
Я время от времени нахожусь.
Только ненадолго, на пару-тройку дней меня хватает, максимум. Эффект после пары дней в таком состоянии - лавинообразное возрастание внутренней энергии. В результате чего появляется шило в одном месте и весь организм в целом начинает распирать изнутри. А потом оно прорывается наружу. Т.е. налицо неумение обращаться с такими объемами энергии. Накопить-то накопишь, а в дело пустить - мастерства нехватает.
Собираюсь в начале июля 2013 на Пукет, месяца на два, до сентября.
Аватара пользователя
Kor
путешественник
 
Сообщения: 1893
Регистрация: 25.07.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 47
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #38

Сообщение vaVa » 30 июл 2010, 20:11

Kor писал(а):Только ненадолго, на пару-тройку дней меня хватает, максимум. Эффект после пары дней в таком состоянии - лавинообразное возрастание внутренней энергии. В результате чего появляется шило в одном месте и весь организм в целом начинает распирать изнутри. А потом оно прорывается наружу. Т.е. налицо неумение обращаться с такими объемами энергии. Накопить-то накопишь, а в дело пустить - мастерства нехватает.

Кор вопрос который не интересен но и интересен
а вот не то, что пох (ровно) в действительности, да и энергия внутри не растет спонтанно, а вот когда ровно все ровно/спокойно?
1 начальник ЗП не увеличил
2. народ в метро весь позитивный
3. на сайте гавно/тупость написали
4. во время медитации уснул, проснулся с разбитым носом

ЗЫ а вот вышел в народ и тебе ровно, люди одинаковые, все прикольные, не то чтоб ищешь позитив,но понимаешь, ... а люди просто красивые/хорошие, едут туда куда им надо
и ты такой сидишь улыбаешься
все хорошо
Аватара пользователя
vaVa
Навечно в списке
 
Сообщения: 239
Регистрация: 18.04.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 57
Страны: 17
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #39

Сообщение Kor » 30 июл 2010, 20:23

vaVa писал(а):Кор вопрос который не интересен но и интересен


В чем был вопрос - не понял.
А так - да, с написанным согласен. Это как тумблер у голове переключить на положение "отрешенность". Перестаешь выдавать у себя в голове оценку событиям, просто наблюдаешь их, без эмоций и ожиданий чего-либо. Фактически, перестаешь быть человеком. Происходящее вокруг перестает тебя затрагивать.
Но как уже выше сказал - лично у меня не получается удержаться в таком состоянии дольше пары-тройки дней. Начинает распирать изнутри. Идет внутренняя вибрация. От такого ненадолго помогает уменьшение поверхности тела. В смысле в уголке сесть, поджать колени к подбородку, и посидеть полчаса. Но это ненадолго.

Приходит мысль что табуретке мало одной или даже двух ног, надо минимум три. Т.е. кроме такой медитации на "отрешенность" надо еще ряд других вещей подтягивать до приемлемого уровня.
Собираюсь в начале июля 2013 на Пукет, месяца на два, до сентября.
Аватара пользователя
Kor
путешественник
 
Сообщения: 1893
Регистрация: 25.07.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 47
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Тайский буддизм традиции Тхеравада

Сообщение: #40

Сообщение vaVa » 30 июл 2010, 20:49

Kor писал(а): Перестаешь выдавать у себя в голове оценку событиям, просто наблюдаешь их, без эмоций и ожиданий чего-либо. Фактически, перестаешь быть человеком. Происходящее вокруг перестает тебя затрагивать.


Кор возможно это понятно с твоей точки

вопрос в другом, а вот когда пох,с общее человеческой точки, когда тебя перестают эмоции терзать , как то либо вообще всякие эмоции, глупость, тупость, TV, да и народ рядом присутствующий тоже (со своими тараканами),то есть отрешенность наступила, или поху..зм, что это медитативное состояние, или нечто другое
все хорошо
Аватара пользователя
vaVa
Навечно в списке
 
Сообщения: 239
Регистрация: 18.04.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 57
Страны: 17
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форумИстория и культура Тайланда



Включить мобильный стиль