Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Ну вот, моя серия отчётов Москва с детьми стала уж очень большой, кроме того, там была допущена серия ошибок (по неопытности), которая уж очень отяжелила страницы. Поэтому тот отчёт я закрываю, а свой проект, если так можно выразиться, буду продолжать уже в этом отчёте. Сначала оставляю место для оглавления, дабы потом было проще ориентироваться. Погнали!
Дворцовый комплекс Царицыно был построен по повелению императрицы Екатерины II, которая не дожила до окончания строительства и никогда не использовался по назначению, став самыми грандиозными руинами своего времени. Об истории дворца и всего комплекса можно почитать на сайте.
Ворота или мост?
Это Фигурный мост, главные ворота комплекса, пройдя под которыми мы и оказываемся перед Большим Дворцом.
Он, дворец, действительно большой - в объектив никак лезть не хочет. Возможно, я все же научусь делать панорамные снимки и тогда у меня получится сделать развернутое фото всего сооружения целиком, а оно того стоит - основательно, легко и красиво одновременно. Ко дворцу я вернусь обязательно, но пока не началась гроза надо погулять по парку.
и потому сворачиваем налево, в сторону здания III Кавалерского корпуса - здание многократно строилось/перестраивалось и как только не использовалось
Народу здесь уже чуть поменьше, только любители себяшек...
...да фотографирования друг друга на фоне и без оного... но с фоном тут полный порядок Большой мост через овраг
Пройдя по мосту, упираемся в еще несколько ресторанчиков, причем, похоже, тут даже бывает что-то типа живой музыки или караоке - целый дворик со столиками
Я де обхожу этот ресторанчик и просто гуляю по парку.
а если взять чуть подальше... хорошоооо
или так...
некоторые берега оврагов и запруд облагородили
а вот все, что осталось от дома садовника (мыльни)
Первоначально использовался, как мыльня - баня для служителей оранжерей и парка. Располагался на территории смотрительного двора, где также находился смотрительный дом и казармы. В 1830-ые годы дом был перестроен под жилье садовников. С середины XIX века до начала ХХ в здании располагалось правление Царицынской волости Московской волости Московской губернии. Вот так!!! в маленьком здании целое правление целой волости - и ни тебе ни компьютеров, ни телефонов, ни электронного документооборота... и как-то же работали!!! В период с 1930 по 1970гг прошлого века чего здесь только не было - народный суд, ЛТП и др. Во второй половине 1970х гг. стены дома были разобраны. Вот такая история... А это уже оранжереи. Сайт комплекса говорит о том, что это единственные в Москве сооружения, используемые по назначению.
Гуляя дальше по парку, обхожу Большой дворец по большой дуге.
И натыкаюсь на уголок в парке для любителей подвигаться.
Здесь несколько волейбольных площадок, столы для шахматистов/доминистов/картежников
Павильон «Миловида» («Миловид», «Миловидова галерея») — одна из лучших построек Царицынского парка начала XIX века, выполненная в стиле классицизма. Название павильон получил благодаря своему местоположению: от его стен открывался великолепный вид на залив Верхнего Царицынского пруда.
Так, сделав достаточно большой круг, возвращаюсь обратно к дворцовому комплексу, чтобы уже поглазеть на него
Прежде, чем идти в Большой дворец, я поглядел, что находится справа от него:
Фигурные (Виноградные) ворота
Народу здесь снова становится больше. Причем люди не только гуляют, но и просто валяется на травке, а кто-то и не просто - приезжают товарищи подготовленные, со своей едой, питьем, скатерками
Но это я отвлекся - рядом с Фигурными воротами расположился Оперный дом. Ранее он назывался Средним дворцом и по задумке архитектора Баженова там должны были находиться покои императрицы. Там же должны были проходить приемы и аудиенции. Затем здание предполагалось использовать под концерты и спектакли, но... Но оно, в итоге, не использовалось никак и постепенно разрушалось.
Рядышком расположен и малый дворец.
Дворец предназначался непосредственно для императрицы, что подчеркивается и вензелем на здании
По факту при жизни Екатерины оно не было достроено, потому ему пытались найти применение, устроив внутри кофейный дом и гауптвахту. Однако постепенно здание приходило в упадок и было разрушено. Сфотографировать Малый дворец достаточно затруднительно, т.к. со стороны пруда он закрыт деревьями, а со стороны фасада к нему практически вплотную прилегает Большой дворец. Вот его и пойдем смотреть.
Наверное пришло самое время описать Большой дворец и то, почему перед ним установлен памятник не одному, а двум архитекторам. Лучшим источником информации будет являться сайт музея
Большой дворец — единственное здание в Царицыне, созданное по проекту русского архитектора Матвея Федоровича Казакова. Он определяет композицию центральной части усадьбы, разделяя ее территорию надвое: северный фасад дворца обращен на широкую подъездную площадь, южный — к поляне, самой большой в пейзажном парке. Дворец стоит на высоком берегу пруда, и его кровли издалека видны над кронами деревьев. История Большого дворца драматична. Начало строительства было положено в 1776 г. В. И. Баженовым. Однако Главный корпус дворца, состоящий из трёх частей, не понравился императрице Екатерине II, посетившей имение в 1785 г. Она приняла решение снести почти готовое здание и начать новое строительство, которое поручила ученику Баженова — М. Ф. Казакову. На месте разобранных баженовских корпусов Казаков предполагал построить грандиозный дворец с высокой центральной галереей. Архитектор сохранил общий для царицынских строений Баженова стиль, называвшийся тогда «готическим»: стрельчатые окна, арки, шпили на башнях и проч. Сочетание красного кирпича и белого камня, декоративные стрельчатые арки на фасадах, сложные парапеты вписывали новый дворец в ансамбль Баженова. Императрица пожелала, чтобы царицынский ансамбль был манифестацией силы и величия ее царствования. Боковые квадратные корпуса стали значительно больше, соединяющая их галерея приобрела царский размах — там предполагалось устроить парадные помещения, на верхнем этаже должен был разместиться двусветный зал, подобный тронным залам императорских резиденций в Царском Селе и Петергофе. Над кровлей галереи появлялся ажурный бельведер, увенчанный двуглавым орлом. По углам боковых корпусов — граненые башни со стрельчатыми окнами и высокими крышами. Новый дворец по размаху не должен был уступать Екатерининскому дворцу в Царском Селе. Однако расходы на русско-турецкую войну 1787–1791 гг. не позволили продолжать строительство. Работы возобновились только в 1793 г., причем проект был значительно упрощен: здание «понизили» на один этаж и перекрыли кровлями, выкрашенными в черный цвет. Не появилось белокаменного кружева парапетов и шпилей, не был осуществлен и двусветный тронный зал. Царицыну не суждено было стать парадной императорской резиденцией: Екатерина II охладела к своей затее. После смерти императрицы в 1796 г. её сын Павел I окончательно «заморозил» царицынскую стройку. Заброшенный Большой дворец быстро превратился в самую романтическую и знаменитую руину в окрестностях Москвы. Унылый облик огромного здания с зияющими проемами окон, черными островерхими крышами и голыми шпицами над башнями вызывал мрачные ассоциации. В XIX веке владельцы усадьбы — российские самодержцы — изредка навещали Царицыно, осматривали дворец и задумывались о его использовании. Александр I пожелал достроить его для своей матери, вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны. Но дальше чертежей перепланировки дело не пошло. Николаю I, по воспоминаниям графа А. Х. Бенкендорфа, Царицыно не понравилось — «ни местоположением, ни остатками полуразвалившегося дворца». Местные жители к этому времени уже растаскивали полы и оконные рамы, выламывали из стен кирпич и белый камень. Известный меценат князь Н. Б. Юсупов, управлявший в 20-х годах XIX века царицынским имением, вывез к себе в Архангельское колонны от портика главного входа. Обсуждались проекты сноса дворца, устройства в нем казармы или фабрики. К счастью, все они оказались слишком затратными. К 1880-м годам Большой дворец сильно обветшал; для безопасности публики были разобраны остатки крыш и межэтажные перекрытия. Во второй половине 1930-х годов началась кампания по приспособлению дворянских усадеб под «нужды пролетариата» и был подготовлен проект реконструкции и превращения Большого дворца в дом отдыха — «дворец для трудящихся». Эта идея, как и другие, более поздние, не была воплощена. В 1950‒1980-е годы руины Большого дворца использовали для тренировок альпинисты. В 1984 г. в Царицыне был образован Государственный музей декоративно-прикладного искусства народов СССР, и началась, наконец, реставрация дворцовых руин. Однако в связи с кризисом начала 1990-х гг. финансирование работ в 1996 г. было полностью прекращено. Возобновились они только в 2005 г. и проходили в ускоренном темпе — всего за два года. Строители постарались сохранить все, что еще оставалось от Большого дворца. Но восстановление утраченных элементов и создание внутреннего убранства вызвало горячие дискуссии в обществе. Кровли дворца приобрели светло-зеленый цвет, напоминающий о первом, неосуществленном проекте Казакова. На башнях установили отлитые из композитных материалов ажурные парапеты и шпицы с золотыми звездами. В центральной части здания расположились парадные помещения: вестибюль, парадная лестница, рекреации и два зала на первом и втором этажах. В боковых корпусах Большого дворца теперь разместились многочисленные музейные залы.
Теперь понятно что это за люди
а самое главное - отчего их двое...
вот только сфотографировать их достаточно трудно из-за... правильно многочисленных туристов, непременно желающих сфотографироваться
устав фотографироваться, вот эта солнечная мадама, собрав свой цулуфановый пакетик взяла и уселась прямо на постамент у ног фигур... ну пожилой человек, понятно, устала... а мы подождем, она же отдохнет, а мы потом сфоткаем да и вообще зачем нам это все
Нагулявшись по парку, решил я посетить музей. Билет купил на посещение Большого дворца и Хлебного дома. Фоткать там можно бесплатно, но без вспышки.
В хлебном доме проводятся различные выставки. И я не сказал бы что что-то интересное. Но это мне не очень, возможно кому-то это будет интересно. В любом случае экспозиция там периодически меняется.
здесь можно сфотографироваться
Во дворике Хлебного дома проводятся различные концерты и выступления
Ну а в Большом дворце экспозиция уже постоянная и посвящена истории комплекса, быту, династии Романовых и вообще истории императоров/царей российских.
Вот так жутко выглядел комплекс в начале реставрационных работ - только стены, да и то частично обрушившиеся.
В цокольном этаже фрагменты старой кладки и фундамента
Предметы утвари и найденные в округе клады
Это монетки - чешуйки
Выставка изделий из хрусталя и серебра
вот странное дело, глазами смотришь, в лучах света хрусталь переливается, в объектив, в зеркалку же через объектив смотришь - переливается, а фото делаешь и нет лучика
О том, что комплекс в Царицыно все же царская резиденция напоминают два зала Большого дворца. Первый - Екатерининский.
колонны из оникса и позолоченные... полы паркетные - по таким даже ходить жалко
во второй зал просто так не попадешь - надо прогуляться по комнаткам и посмотреть экспозицию с предметами интерьера той эпохи
в окна посмотреть на виды комплекса
пройти по коридорам и лестницам
И только потом попадаешь во второй зал - Таврический
Здесь за денюжку можно переодеться в старинное платье и провести фотосессию. В общем-то на этом я осмотр закончил и пошел на выход. К сожалению, у меня не получились фотографии одной занимательной комнатки - там выставлены бюстики всех российских царей/императоров, начиная от основателя первой династии князя Рюрика. Мне было интересно - лица императоров, правивших после Петра Великого более-менее известны, а вот цари и князья, правившие до него - малоизвестны. Интересно было посмотреть и на Дмитрия Донского, и на Юрия Долгорукого и на Всеволода Большое гнездо, и на Ярослава Мудрого.
Последний раз редактировалось bratezleha 07 окт 2016, 15:15, всего редактировалось 1 раз.
На выходе из дворца заглянул в сувенирный магазин. Выбор, конечно богат и разнообразен, но цены... на иностранного туриста рассчитанные. Пойду-ка я
На лужайках расположились фотографы и проводят фотосессии всем желающим заплатить... фон - просто травка, не самый лучший для этого места, на мой взгляд
А я, дабы не следовать уже хоженными тропами, пошел поглядеть на мостки и фонтан
на самом деле он такой
и вот еще один
или так
а вот и фонтан
обязательно надо попробовать приехать и поснимать его в ночи - подсветка красивая там
А это уже выход - к платформе Царицыно павелецкого направления
Вот такая получилась прогулка. На целый день, на полдня... если вам нечем себя развлечь, Царицыно - исключительно интересный вариант.
Фестиваль "Круг света" проводится не первый год, на разных площадках города Москвы. Программа фестиваля выкладывается на сайте. В этом году можно было поглядеть представления на площадках у МГУ, на гребном канале, на ВДНХ и у Большого театра. Вход бесплатный. С погодой повезло не очень поэтому мы особенно никуда не собирались, но все же жажда зрелищ перевесила и поехали мы посмотреть, что там такого интересного делается у МГУ. Вход бесплатный. Добираться до станции метро Университет - самая ближайшая. Можно до станций Киевская, Воробьевы Горы, Ленинский проспект и Парк победы, но это на любителя, т.к. идти далеко (ну или на автобусах-троллейбусах потом). Мы ехали на машине. Парковок нет, приткнулись во дворе (везет же местным жителям - подобного рода мероприятия проводятся несколько раз в год и все дворы загромождаются авто, которые потом толкаясь начинают выезжать... долго и нудно... Но это я отвлекся, что же фестиваль? Это надо смотреть - рассказывать вроде как бы и нечего. Красиво, масштабно. Фейерверк - порадовал. Смотрите фото, а комментов особенных и не будет.
Сначала заставка и спонсоры
затем презентация символов предстоящего чемпионата мира по футболу
Наконец - представление. Часть 1 рассказ об университете. Честно говоря, я не особенно вникал - смотрел картинки и снимал на фото-, видео. Да к тому же приехали мы заранее (почти за полтора часа) и уже основательно подмерзли.
картинки достаточно динамично сменялись, что при выдержке фотика от двух секунд и выше не позволяло запечатлеть действо в полной мере...
Последний раз редактировалось bratezleha 26 сен 2016, 14:12, всего редактировалось 1 раз.
Часть 2 - мультик "Хранители". В общем муьт, как мульт... только что, снят он под конкретное мероприятие и смотреть его на такое необычном экране - интересно. Тут картинки еще более динамичны, но тем не менее, вот что вышло
по окончании мульта, для тех, кто не понял чего-то в самом начале - еще одна реклама...
Последний раз редактировалось bratezleha 26 сен 2016, 14:16, всего редактировалось 1 раз.
Часть заключительная и самая долгожданная - фейерверк... Тут, конечно расстарались - красота!!! Жаль, конечно, что народу много и детишки на шеях папов несколько помешали... но посмотреть хотелось всем
Последний раз редактировалось bratezleha 26 сен 2016, 14:17, всего редактировалось 1 раз.
ГУП «Мосгортра́нс» — государственное унитарное предприятие, охватывающее своей деятельностью Москву и частично Московскую область и выполняющее городские и пригородные перевозки автобусами, городские перевозки троллейбусами и трамваями, а также заказные перевозки автобусами городского и междугородного класса.
Я это к чему: организация немаленькая и охватывает, как минимум три вида транспорта, которые были, есть и останутся составной частью нашей жизни в ближайшем перспективном будущем. Предполагаю, что именно исходя из этого Мосгортранс и организует свои маленькие праздники. О параде трамваев я писал в этом году. Парада автобусов я в этом году не застал, к сожалению. Что осталось?
Остались троллейбусы!!! Их-то и поехали смотреть. Выставка производилась на Фрунзенской набережной, рядышком с Крымским мостом. Проезд до станции метро Парк культуры, либо на машине (я прямо на Фрунзенской набережной и парканулся). Вход бесплатный. На входе обычный, по нынешним временам, милицейский контроль (рамка и досмотр сумки).
Приехали мы с дочкой в начале двенадцатого, обнаружили, что часть набережной перегорожена поливалками и заборами, однако на площадке ничего особенно большого заметно не было. Пара старых авто, забегаловки, торгующие едой типа хот-дог, да и все.... ах да... волонтеры, раздающие шарики. Стоящие на контроле милиционеры подсказали, что основные виновники торжества подтянутся ближе к 12-ти часам. Ну и отлично - мы пока остальное посмотрим.
Экспозиция автомобилей была представлена рядом экспонатов, на номерных знаках которых имелась надпись "Музей ГИБДД". Музей!!! На самом деле кому интересно посмотреть эти экспонаты в будние дни - приезжайте по адресу Садовая-Самотечная д.1 (головной "офис" ГИБДД) и там за решеточкой у первого этажа здания совершенно бесплатно можно их смотреть сколь угодно долго (там они и живут, пылятся и пачкаются от машин на Садовом кольце). Ну а я походил, понастольгировал и поулыбался
ГАЗ-24
Была у меня "Волга" - хорошая, плавная, большая, с огромным багажником. Шкворни... кто знает, что такое шкворни? Их надо смазывать, часто... ну а так, хорошая надежная была машинка...
Могу ошибаться, по-моему, FORD TAURUS - основной транспорт милиции 90-х. Реальная баржа - огромный и неповоротливый... зато как в Америках...
Вот это уже наше... ну почти наше. ВАЗ-2101
Каким же он мне маленьким показался
Но вот другая машинка Москвич - 407 и я понимаю, что Жигуленок, конечно, не гигант, но машинка ничего себе...
А вот стоящий следом ЗиМ совсем как роскошный пятизвездочный отель - огромный и роскошный. Я в таком на заднем сидении даже не сяду - лягу и вытянусь. Необъятная машина.
В блестящих колпаках автомобиля некоторые попытались найти свое отражение.
Каждый проводит время так, как он хочет. Мы вот ходим и смотрим машинки, кто-то впитывает в себя последние теплые солнечные лучи, ну а кто-то зажигает на гармошке (аккордеоне, конечно)
А мы подходим к следующему экспонату. Вот уж точно гигант так гигант. СМЗ С-3А С-3А (эс-три-а) — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы (c 1962 выпускался модернизированный вариант С3АМ). В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 лошадиных сил.
"Инвалид! Кто здесь инвалид?" - помните? именно на таком автомобиле перемещалась троица в "Операции-Ы". Приведенная фотка размера не передает, но вот если так:
Возникает вопрос - КАК?! КАКИМ образом там умещалась вся троица с Моргуновым за рулем?
На этом все, что было выставлено мы уже и посмотрели. Не густо, а троллейбусов нет. Чем заняться, похоже не знаем не только мы.
Согласно известной мудрости нет ничего более вечного, чем смотреть на огонь, воду и как работают другие. Огня нет, работников не видно, пошли глядеть воду - там тоже интересно.
Доче понравился Крымский мост на фоне бегущих облаков - фотка ее.
А народ подтягивается. Забавно было наблюдать кто и как одевается в эту непонятную погодку.
Ближе к двенадцати часам набережная ожила. Появились "работники ГИБДД"
Где жеж они нашли такие огромные пиджаки?
На сцену тем временем поднялись два ведущих и одна ведущая мероприятия - Яна Чурикова. Все трое бессменные ведущие, участвующие на всех мероприятиях, проводимых Могортрансом, во всяком случае я видел их в прошлом году на параде автобусов, здесь они сослались на свое участие в параде трамваев, и вот парад троллейбусов - они тоже здесь.
вот эти самые ведущие и проинформировали нас о том, что транспорт выехал из Филевского автобусно-троллейбусного парка, проехал по Кутузовскому проспекту и вскорости прибудет к нам. Ждем.
Наконец вот они показались. Совсем не с той стороны, откуда я их ждал. Жаль, не все проедут мимо, придется толкаться среди народа и заснять технику более-менее свободную от народа уже не получится. Начало "стандартное" для всех парадов. сначала едет Гаишный мотоцикл с милиционером в старой форме, потом пара 21-х Волг, а потом главные герои.
Но приехали мы ради вот этого, ради рогатых... Начинаем.
ЯТБ-1
Советский троллейбус для внутригородских пассажирских перевозок производства Ярославского автомобильного завода. Образцом для ЯТБ-1 стали британские троллейбусы. Проектирование же первого троллейбуса собственной конструкции началось осенью 1935 года, когда на Ярославском заводе было создано профильное конструкторское бюро. В связи с отсутствием необходимой технической базы и технологии по выпуску троллейбусов, создание производства было сопряжено со множеством трудностей. Под новое дело использовали помещения фабрично-заводского училища. Обойный участок разместили в раздевалке, жестяницкую - в литейной мастерской, компрессоры пневматического привода тормозов собирали в красном уголке инструментального цеха, кузова - во дворе завода, под навесом. Первый отечественный троллейбус покинул завод 25 июля 1936 года. его деревянный кузов снаружи обшивали стальными листами, изнутри - фанерой. масса конструкции оказалась значительной - около 3 тонн, что потребовало рамы особой прочности. Ее изготавливали из стальных прокатных швеллеров, вместо привычных штампованных лонжеронов. Именно машины этой модели открыли троллейбусное движение в Ленинграде 21 октября 1936 года. Серийное производство ЯТБ-1 продолжалось с июля 1936 года по ноябрь 1937. Наладив в 1936 году производство ЯТБ-1, ЯАЗ заложил основы для серийного производства целого поколения троллейбусов в Советском Союзе. Уже в послевоенные годы, совершенствуя конструкцию троллейбусов, отечественные троллейбусостроители все еще использовали наработки и чертежи ярославских специалистов. Этот троллейбус 1936 года выпуска был найден в 1996 году в 70 километрах от Санкт-Петербурга, на одном из садоводческих участков. К 300-летию Петербурга ЯТБ-1 с бортовым номером 44 был восстановлен на троллейбусном заводе ГУП "Горэлектротранс" и сейчас является, пожалуй, самым уникальным экспонатом Музея городского электрического транспорта. Параметры: Число мест для сидения 35 пассажировместимость 55 чел Максимальная скорость 50 км/ч Двигатель электрический 60 кВт рабочее напряжение 550-600В Длина 9320 мм Ширина 2500 мм Высота 3150 мм База 5200 мм Дорожный просвет 660 мм Снаряженная масса 9500 кг Полная масса 13000 кг
А еще очень порадовали шторки. Представляете троллейбус со шторками?!!!
Водитель троллейбуса в старой форме еле помещается в тесной кабинке. Боковые окна - сдвижные
Очень здорово, что практически у каждой машины присутствовали люди, одетые по моде той эпохи.
Выпускался в 1946-1961гг. на Московском заводе имени М.С. Урицкого Представленный образец выпущен в 1954 году Мест всего 56, для сидения -38 Электродвигатель 80 кВт Самый массовый советский троллейбус пятидесятых годов.
Рядом с этим "ряженых" не оказалось, но и обычных зрителей тоже фотографировали...
А вот очень необычная машина
Чудные фары, чудная фигурка... другие чудеса чуть позже
СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ
Выпускался в 1955-1957гг. на заводе СВАРЗ. Представленный экземпляр выпущен в 1957 году мест 32 для сидения Электродвигатель 86 кВт Данный тип троллейбусов был предназначен для экскурсионной работы на территории ВСХВ. Для тех, кто не знает ВСХВ называлась ВДНХ. Там были протянуты провода и ездили троллейбусы!!!
вот и объяснение фигурки на лобовом листе
Транспорт зафиксирован тормозными башмаками
кто тут был водителем, я так и не понял
На нижнем снимке обратите внимание на "штуку", напоминающую кран машиниста в локомотиве. Я так думаю, что это привод открытия/закрытия дверей. Да, я забыл сказать, что практически в каждый троллейбус можно было зайти... правда, отстояв большую, или не очень очередь. В этот мы попытались влезть. Хотя он и был уже с "пассажирами":
На задней площадке большой и мягкий угловой диван
А еще - в этом троллейбусе было зеркало для пассажиров!!!
Салон светлый и воздушный за счет прозрачных панелей фонаря
обратите внимание на отсутствие потолочных поручней - на ВСХВ возить стоящих пассажиров не предполагалось, видимо.
Выпускался в 1958-1967гг. на заводе СВАРЗ. Представленный образец выпущен в 1963 году. Вместимость 91 чел. Мест для сидения 37 Электродвигатель 86 кВт В фильме "Берегись автомобиля" невеста Юрия Деточкина водит троллейбус модели МТБЭС.
На спидометре максимальная скорость 120 км/ч.
Салон как и в предыдущей машине светлый за счет стекол в потолке. Здесь уже есть поручни.
кондиционеров тогда не было
Расположение диванов на задней площадке выполнено несколько иначе
Выпускался в 1959-1966гг. на заводе имени М.С. Урицкого Год выпуска представленного образца 1961 Вместимость общая 90 чел. Мест для сидения 35 Электродвигатель 95 кВт Некоторые водители умели разгонять пустой ЗиУ-5 до 100 км/ч
следующая машина
ЗиУ-5Г
Выпускался в 1966-1968гг. на заводе имени М.С. Урицкого Год выпуска представленного образца 1966 Вместимость общая 90 мест Мест для сидения 35 Электродвигатель 95 кВт Машины этой модификации мели "скворечник" - заднее окошко-фонарь маршрутоуказателя.
Возле этого троллейбуса встретилась прогуливающаяся пара молодых брачующихся. невеста вызвала уважение высотой каблука
Выпускался заводом имени М.С. Урицкого в 1976-191гг. Представленный образец выпущен в 1980г. Вместимость 126 чел. Мест для сидения 30 Электродвигатель 110 кВт Всего было построено более 42000 троллейбусов семейства ЗиУ-9.
Троллейбус АСКМ-101ПС Изготовитель завод "Белкоммунмаш" Год выпуска 2000 Длина 12360 мм Система управления Реостатно-контакторная Электродвигатель 110 кВт Масса 18720кг Вместимость общая 114 чел. Мест для сидения 30
Следом шла пара грузовых троллейбусов. Но народу было уже столько, что толком и заснять их не получилось.
ТГ-3
Изготовитель завод СВАРЗ Годы выпуска 1963-1970гг. Годы эксплуатации в Москве 1963-начало 90-х Грузоподъемность 7т Двигатель для автономного хода ГАЗ-51, 70 л.с. Максимальная скорость 55 км/ч, на автономном ходу 25 км/ч
Троллейбус почти и не виден, зато "ряженные" с приветом из 90-х... ностальгия прямо - помнятся и шапочки, и курточка с воротником "меховым" и сапожки красные