Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary и RMS Queen Mary 2 (5*)

Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #51

Сообщение IlushkaL » 04 окт 2013, 19:09

А дальше то что?
>"Twenty years from now you will be more disappointed by the things that you didn't do than by the ones you did do. So throw off the bowlines. Sail away from the safe harbor. Catch the trade winds in your sails. Explore. Dream. Discover."
> Mark Twain
>
IlushkaL
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 19.01.2013
Город: Под пальмами святой земли
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #52

Сообщение evk1 » 04 фев 2014, 21:19

Читать ваше эссе - настоящее наслаждение.
Много интересной информации - кое-что знала раньше, многое открыла для себя.
Но кому нужна голая информация! Стиль - вот что заворожило с первой же страницы. Строгость, точность, я бы сказала - благородство фразы. Эмоции есть, но они не на первом плане. Некоторые строчки достигают высоты афоризма.
Особенно впечатлили сравнительные фотографии старых и новых кораблей.
Жду продолжения!
evk1
активный участник
 
Сообщения: 608
Регистрация: 28.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 68
Страны: 56

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #53

Сообщение Bashkin » 11 фев 2014, 00:05

И все же посоветуйте. На двоих каюта со шлюпками перед носом дешевле минимум на 400 долларов. Так ли уж оскорбительно находиться в такой каюте и намного ди она по внутреннему удранству и обслуживанию хуже каюты без шлюпок? С учетом современного курса доллара может быть стоит эти 400 баксов на что нить другое там же на корабле потратить? Спасибо,
Аватара пользователя
Bashkin
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 03.02.2011
Город: Астрахань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 63
Страны: 62
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #54

Сообщение Tabaco » 11 фев 2014, 00:21

Bashkin писал(а) 11 фев 2014, 00:05:Так ли уж оскорбительно находиться в такой каюте и намного ди она по внутреннему удранству и обслуживанию хуже каюты без шлюпок?


Для общества совсем не оскорбительно, по внутреннему убранству такая же, по обслуживанию тоже.
Вид на море только другой немного, - посмотрите, где расположена. Если у края шлюпки- вообще пустяки, мы плавали с загороженым окном- оно было как балкон, только не открывалось. У края шлюпки. Абсолютно нормально было.
Мы плавали на Евродаме, но принцип впечатления от загороженности такой же.
Аватара пользователя
Tabaco
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8051
Регистрация: 09.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4408 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Возраст: 47
Страны: 70
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #55

Сообщение Bashkin » 11 фев 2014, 09:08

Спасибо Вам большое за быстрый ответ! Если не возражаете, я хотел бы несколько уточнить полученную от Вас информацию. "У края шлюпки" - что это значит? Например, на плане 8 палубы видна каюта, которая находится на уровне носовой части первой шлюпки. Это имеется в виду под краем шлюпки? И второе, Вы говорите - посмотрите где расположена. А где можно посмотреть? Может у Вас (или где то) есть фотографии с видом из таких кают? Или фото такого балкона?. Да, и еще, стоит воспользоваться предложением "гарантированной каюты? Или шансов на апгрейд немного? Еще раз большое спасибо,
Аватара пользователя
Bashkin
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 03.02.2011
Город: Астрахань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 63
Страны: 62
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #56

Сообщение Tabaco » 11 фев 2014, 10:42

Bashkin писал(а) 11 фев 2014, 09:08: Например, на плане 8 палубы видна каюта, которая находится на уровне носовой части первой шлюпки.


Да , это примерно у края шлюпки. Посмотреть по схемам палуб, а вот искать фото реальной каюты можно - в интернете , на круизкритике .
Фото нашей есть . Вот вид из нашего окна с частично загороженным видом.
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)
Гарантированную могут апгрейдить, такой шанс есть всегда. Но по-любому это будет категория не ниже указанной.
Аватара пользователя
Tabaco
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8051
Регистрация: 09.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4408 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Возраст: 47
Страны: 70
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #57

Сообщение Bashkin » 11 фев 2014, 11:13

Это фото из каюты Qween Mary 2, 8-я палуба? Еще раз большое Вам спасибо за информацию!
Аватара пользователя
Bashkin
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 03.02.2011
Город: Астрахань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 63
Страны: 62
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #58

Сообщение Tabaco » 11 фев 2014, 13:24

Нет, это фото с Евродама- я выше обозначила, что пишу про Евродам.
Tabaco писал(а) 11 фев 2014, 00:21:Мы плавали на Евродаме, но принцип впечатления от загороженности такой же.

Именно по QM-2 ждите - может кто подтянется с ответом.
Аватара пользователя
Tabaco
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8051
Регистрация: 09.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4408 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Возраст: 47
Страны: 70
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #59

Сообщение Nastya80 » 13 фев 2014, 00:11

Кто-то подтянулся
Все правильно, надо смотреть на план каждой каюты относительно шлюпок.
Фото каюты с QM2 с загороженным балконом, но каюта между лодками:
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


А здесь вот так (соседняя каюта):
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


Bashkin, если 400 долларов для Вас критично (для меня было критично), то берите гарантированную каюту с загороженным балконом. Все равно внутренние каюты и каюты с окнами совсем недалеко по цене от этих балконов. (Тем более такое "окно", как на Мэри, вообще погоды не сделает, иллюминатор одним словом)
И еще есть шанс получить нормальный балкон при распределении гарантийных кают, мы как раз получили хороший балкон. Но надо быть готовыми, на всякий случай, что могут дать то, что заказывали.
Аватара пользователя
Nastya80
почетный путешественник
 
Сообщения: 3342
Регистрация: 25.02.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2174 раз.
Поблагодарили: 865 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #60

Сообщение Bashkin » 13 фев 2014, 00:21

Спасибо за подробный ответ. Кстати, мы пока решили "Мэри" отложить на попозже-визит в северные города с 30 ноября показался аргументом "злее", чем загороженный балкон. Взамен посматриваю на NSC Magnifica в конце сентября. Стран больше, цена намного ниже, погода теплее. Не знаю только, не разочарует ли судно)))
Аватара пользователя
Bashkin
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 03.02.2011
Город: Астрахань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 63
Страны: 62
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #61

Сообщение IlushkaL » 15 фев 2014, 20:10

Не должно! Корабль новый, вроде плохих отзывов не было. У меня знакомый на нем был. Очень доволен остался!
>"Twenty years from now you will be more disappointed by the things that you didn't do than by the ones you did do. So throw off the bowlines. Sail away from the safe harbor. Catch the trade winds in your sails. Explore. Dream. Discover."
> Mark Twain
>
IlushkaL
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 19.01.2013
Город: Под пальмами святой земли
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #62

Сообщение синьор робинзон » 23 фев 2014, 00:52

evk116 писал(а) 04 фев 2014, 21:19:Читать ваше эссе - настоящее наслаждение.
Много интересной информации - кое-что знала раньше, многое открыла для себя.
Но кому нужна голая информация! Стиль - вот что заворожило с первой же страницы. Строгость, точность, я бы сказала - благородство фразы. Эмоции есть, но они не на первом плане. Некоторые строчки достигают высоты афоризма.
Особенно впечатлили сравнительные фотографии старых и новых кораблей.
Жду продолжения!


Спасибо!
Тронут.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #63

Сообщение Бенцион » 09 сен 2014, 00:06

Мой бог, это не отчет, это поэма! На фоне "Танечка, ты дивно выглядишь в этой розовой блузочке" он смотрится настоящей "Нормандией". Прочел и местами перечитал. Спасибо.
"Спокойно сиди у порога своего дома, и мимо пронесут труп твоего врага"
Аватара пользователя
Бенцион
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 06.01.2013
Город: Мариуполь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 75
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #64

Сообщение синьор робинзон » 17 окт 2014, 20:51

Спасибо!

Тут поступают вопросы в других темах, поэтому, чтобы не занимать место там, вставляю видео со многими ответами на вопросы:

Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #65

Сообщение vga50 » 23 окт 2014, 20:58

Отличный ролик!
Смотрю, у танцоров ушел блондин. Танцевал великолепно, запомнился. И похоже, балетный номер ушел с ним. Вот он, слева на переднем плане:
Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary  и  RMS Queen Mary 2 (5*)


Ну, осталась кадриль (54 минута) и замечательные украинские девчонки (их обьявляют на 55минуте).



Добавлю еще ссылки на свои посты о QM2 в другой теме с интересными видео:
Re: Интересные маршруты морских круизов
Интересные маршруты морских круизов
Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #66

Сообщение PolBond » 30 июл 2015, 17:07

Бог ты милостивый... Какое счастье попасть на такую тему. Я сам люблю и по мере возможности читаю все, что касается моря (уж молчу, что сам в моря отходил лет немало), о многом, что описывает автор, знал, но не знал еще больше. А уж когда увидел про "Нормандию" и Юркевича... Скупая мужская слеза скатилась... "Нормандию" ведь пытались потушить и спасти три дня. Юркевичя был на причале спустя часы после пожара (по всем версиям - поджог, ее ведь тогда переоборудовали под перевозку войск в Европу), он умолял, пытался объяснить пожарным частям, что не надо тупо заливать корабль водой, что прорежьте хотя бы в бортах дырки, чтобы она (вода) сходила... На третьи сутки пожара детище Юркевича испустило последний дух.

Огромное спасибо автору! Жаль, не могу влепить 100-500 плюсов разом...
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #67

Сообщение marina bravina » 30 июл 2015, 18:55

Впечатление потрясающее! Спасибо огромное!
marina bravina
путешественник
 
Сообщения: 1983
Регистрация: 02.06.2013
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Возраст: 60
Страны: 23
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #68

Сообщение Marik_B » 31 июл 2015, 13:26

Наткнулся в сети на необычное видео о фотосессии капитана QM 2 к 10-летию лайнера
phpBB [media]
Marik_B
участник
 
Сообщения: 99
Регистрация: 01.07.2011
Город: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #69

Сообщение vga50 » 31 июл 2015, 16:19

Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #70

Сообщение vga50 » 31 июл 2015, 17:15

PolBond писал(а) 30 июл 2015, 17:07:пытался объяснить пожарным частям, что не надо тупо заливать корабль водой, что прорежьте хотя бы в бортах дырки, чтобы она (вода) сходила...

Да, пожалуй, это бы помогло.
Вода на палубах привела к тому что центр тяжести поднялся, и корабль накренился. Это было еще не фатально. А потом оказалось, что были открыты грузовые порты на палубе Е и вода стала поступать на нижние палубы. Крен стал увеличиваться и все.
https://www.youtube.com/watch?v=ma-j-Rm3W9k&start=172
Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #71

Сообщение PolBond » 01 авг 2015, 12:29

vga50 писал(а) 31 июл 2015, 17:15:Вода на палубах привела к тому что центр тяжести поднялся, и корабль накренился


Насколько я понимаю по опыту своего хождения в моря, "чем больше корыто - тем больше шансов, что оно перевернется". В том плане, что у современного 15-16 палубного круизного судна центр тяжести и так где-то очень мама-не-горюй высоко. Как бы инженеры не старались и не камлали в бубен. Т.е. если это чудо техники волей случая (читай - раздолбайства) хлебнет водички, тут уж никакие шпигаты не помогут (если таковые на них вообще предусмотрены). В случае с "Нормандией" сработала та же схема. При своей высоте от киля до верхней надстройки она была по стилю тех времен оченно узкой. Словом, центр тяжести и так задран, пошел переборчик - и оверкилл.

Подозреваю, что сейчас синьор с точки зрения своего корабельно-инженерного опыта популярно пояснит мне, неразумному, какую ересь я несу

Но вот я сейчас вспоминаю одну из первых лекций по устройству судна в своей "навигацкой школе" для будущих матросов. Не буду рыться в анналах интернета, расскажу по памяти. Владивосток, сугубо и имманентно глубокие советские времена. После офигенно длительного рейса домой возвращается едва ли не крупнейшая плавбаза отечественного рыболовецкого флота. Возвращается, что характерно. перевыполнив план пятилетки на десять лет вперед Ордена. медали, многовкусный заработок и убер-торжественная встреча. Ошвартовались. Принялись за встречу. Как водится, навстречались до зеленых чертиков. Лето, жарко. Иллюминаторы на нижних палубах все нараспашку. Один весьма ответственный и весьма пьяный вахтенный механик решил, что ну вот срочно необходимо откатать балласт. Приступил к процессу. С одного борта. Порыв шквального ветра (что во Владике - как в Питере дождь, т.е. из разряда "в любую секунду"). Волна. В открытые люмики. Огромное корыто легло на борт... ну очень быстро. Вместо орденов и медалей командование судна поехало в места не столь отдаленные. Погибших было... очень много...
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #72

Сообщение georgkap » 01 авг 2015, 14:03

Посмотрел в Яндексе, что есть этот центр тяжести у судна....Там чёрт ногу сломит, факторов, влияющих на остойчивость очень много. Как постоянных величин, связанных с проектировкой конкретного судна, так и всяких превходящих факторов. Да и говоря о центре тяжести, нужно, как выяснилось, уточнять, что имеется в виду. Есть центр тяжести вытесненного объёма воды, то есть подводный центр тяжести. Он ещё называется Центр величин. Ну и всякие остальные..Я очень скоро это читать утомился.

Классический пример неправильного расчёта всех этих центров знаменитый шведский фрегат "Густав Васа", стоящий ныне в Стокгольме в музее имени себя. Проплыл пару километров и благополучно перевернулся, похоронив почти весь экипаж. Тем и знаменит.
Последний раз редактировалось georgkap 01 авг 2015, 18:58, всего редактировалось 1 раз.
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3787
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Возраст: 55
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #73

Сообщение синьор робинзон » 01 авг 2015, 18:16

Да, это довольно мудреная вещь.
Гений человечества пошел против природы и придумал транспортные средства тяжелеее воды, которые плавают, и тяжелее воздуха, которые летают.
В основе единство и борьба противоположностей - сила тяжести и сила поддержания. И то, и другое - по законам физики, т.е. от природы.
Разделить их и властвовать - это от человека.
Это можно, но сложно.
Инженеры знают, что эта вольница отпущена нам только в ограниченных пределах по точкам приложения сил, действующих на аппараты тяжелее воды и воздуха.
Исходя из этого конструируются пароходы и самолеты. Об этом же ни на минуту не забывают эксплуатационники, т.к. вся картина меняется в зависимости от наличия и распределения коммерческой загрузки и топлива, а также реальных условий плавания или полета.

"Центр тяжести" у парохода есть, но его нельзя пощупать. Он меняет свое положение в зависимости от загрузки и расхода топлива. Загрузка в течение рейса не меняется, топливо расходуется медленно, поэтому в отдельно взятой штатной ситуации можно считать, что центр тяжести неподвижен.
В этой точке приложена сила, которая хочет утопить наш пароход.
Но не тут-то было.
Сила поддержания (выталкивающая), благодаря существованию которой мы можем долететь на самолете до парохода, а потом поехать на этом пароходе, приложена в точке "центра массы вытесненной воды". Это еще Архимед нам рассказывал как-то об этом.
Вся сложность в том, что это разные точки. По их положению определяются третья важнейшая точка - метацентр и широко известная в узких кругах геометрическая штука - метацентрическая высота - грубо говоря, мера остойчивости судна.
Это можно нарисовать, но зачем портить людям аппетит перед круизом.

"Точка поддержания" тоже блуждает, в чем наше счастье.
Поскольку это точка по совместительству есть центр массы вытесненной воды, она блуждает вместе с ним. Пароход накренился (по естественным причинам: ветер, волны, выполнение маневра, небольшие клебания по размещению загрузки). Один борт ушел глубже в воду, сооответственно противоположный борт приподнялся. Получается, что со стороны крена пароход глубже утоплен, вытеснил больше воды. В ту сторону сместился центр массы вытесненной воды.
Не отстала от него точка приложения выталкивающей силы - начала выталкивать из воды более погруженный борт.
Пароход выпрямился.
Потом завалился на противоположную сторону.
Всё повторяется.
Выровнялся. Завалился. Выровнялся.
Положение центра тяжести самого парохода-то у нас, слава богу, не меняется в данный момент времени.
Зато сила поддержания заботливо бегает вокруг да около центра тяжести парохода, стараясь привести пароход в нормальное положение.
И так до бесконечности или пока Посейдон не передумает.
И природа делает свою работу, и нас с вами приятно покачивает.

Это в идеальной (штатной) ситуации.

В аварийной ситуации (шквал, пробоина, смещение груза) идеальные формулы уже не работают или работают не совсем так, но принцип остается.

При смещении груза возникает крен. Сила поддержания рада бы восстановить вертикальное положение судна, но.... сместился центр тяжести (груз). Всё. Восстанавливающего момента нет.

При пробоине возникает крен, но той силы поддержания уже нет - вместо выталкивания вода вливается в корпус судна.

Если судно накренилось, но не опрокинулось, значит, сила поддержания вступила в свои права , но уже в совершенно новой конфигурации всех точек и сил. В этой ситуации грамотные моряки знают, как оценить положение судна и что делать дальше.
Печальный случай незнания - трагедия флагмана Черноморского ВМФ линкора Новороссийск в Севастополе.

Конкордия таки затонула. От более тяжелых потерь спасло мелкое место (рельеф дна). Судно имело нулевую плавучесть. Случись это подальше от берега, судно полностью ушло бы под воду. Много материала для исследователей и учебников: судно получило пробоину слева, затем, теряя остойчивость, выполнило левый поворот, что привело к уже окончательному заваливанию на правый борт.
Возможно, кто-нибудь когда-нибудь напишет, что кусок скалы, застрявший в пробоине, спас Конкордию от опрокидывания до того, как она достигла берега...
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #74

Сообщение PolBond » 02 авг 2015, 03:45

синьор робинзон писал(а) 01 авг 2015, 18:16:По их положению определяются третья важнейшая точка - метацентр и широко известная в узких кругах геометрическая штука - метацентрическая высота - грубо говоря, мера остойчивости судна.


И таки да, вот сейчас вспомнил - речь именно об остойчивости (ну не штурман я был, всего лишь матрос ). Недаром перед каждым выходом в рейс второй помощник (если не ошибаюсь, именно он отвечает за эти вопросы на судне) тщательно просчитывает загрузку судна с учетом всех факторов: от бункеровки (количества топлива, воды, масла) вплоть до размещения груза на палубе. И ведь объясняли в "навигацкой школе" мне, убогому, что такое именно метацентрическая высота... Столько лет прошло, забыл все
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #75

Сообщение Yury-Shef » 02 авг 2015, 13:47

Не ликбез, а поэма!
Не каждому профессору в мореходных училищах удается так доступно и просто
объяснить про метацентрические высоты!
Аватара пользователя
Yury-Shef
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6994
Регистрация: 11.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1779 раз.
Поблагодарили: 1382 раз.
Возраст: 56
Страны: 37
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #76

Сообщение haje » 02 авг 2015, 22:04

синьор робинзон писал(а) 01 авг 2015, 18:16:Конкордия таки затонула.
судно получило пробоину слева, затем, теряя остойчивость, выполнило левый поворот, что привело к уже окончательному заваливанию на правый борт.


не-а.
после столкновения со скалой судно сделало правый поворот и в этом положении обесточилось. дальше есть инфа, что капитан при помощи носовых и кормовых подрулей (понимаю, что они работали от АДГ, но сомневаюсь, что там хватало мощности) так правым боротом и привел прямо к острову, где оно упершись на скалу завалилось на левый борт.
есть даже визуализация в 3Д этого процесса в сети.
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #77

Сообщение haje » 02 авг 2015, 22:09

а еще недавно читал тут пост профессора Кускова, который утверждал, что у пасс судов центр тяжести (он так сказал) находится ниже ватерлинии. улыбался. и так и представлял его стоящим у кульмана в проекторском бюро...
жаль, но профф удалил свой месадж.
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #78

Сообщение синьор робинзон » 02 авг 2015, 23:35

Наверное, у меня этот мультик отложился в памяти.
Но это не суть важно - с этим или тем поворотом: при той остойчивости, которая оставалась, любая соломинка могла...
Я читал, что к берегу прибило ветром или течением...
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2

Сообщение: #79

Сообщение haje » 02 авг 2015, 23:43

синьор робинзон

рекомендую посмотреть этот мультик. он интереснее и там по времени все расписано.
так вот, судя по этому мультику, там не просто соломинка, там как бы ничего не изменило ситуацию в худшую сторону, так как судну уже был капец, двигатели затоплены, судно неуправляемо и с огромной дыркой на пузе. он долго шел правым бортом к скалам и ничего и никуда его не опрокидывало, кроме самой скалы, на которую он лег.
https://www.youtube.com/watch?v=QklERulUpwc

пардон, мы тут наофотопили...
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2 (5*+)

Сообщение: #80

Сообщение Smolenskiy » 30 окт 2015, 06:59

Благодаря этому шикарному рассказу,мы с супругой задались целью пересечь Атлантику и вариантов выбора судна не было.Это должна была быть только "QM2"!
9 мая прошлого года мы вышли из Саутгемптона.
http://www.youtube.com/watch?v=kww3veHw0qs
На этом-лучшем в мире судне ,целых шесть счастливых дней "Королева" была нашим уютным домом в Атлантике.
Аватара пользователя
Smolenskiy
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Регистрация: 28.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2 (5*+)

Сообщение: #81

Сообщение vga50 » 30 окт 2015, 23:08

Ух ты! Юбилейный переход!
Как раз вот этот: Интересные маршруты морских круизов

Я смотрел на него - за неск. месяцев кают не было. Отчет думаете написАть?
Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2 (5*+)

Сообщение: #82

Сообщение синьор робинзон » 31 окт 2015, 03:13

Спасибо всем, кто читает!

Не потому, что увидел эту тему в верхних строчках, а еще пару дней до этого..
Размышляю, так-сяк, суббота, что-то можно будет успеть, поработать ли с обзором Майн Шифф или в Квантум добавить..Да еще от Карнивала с NCL не отошел, и Ройал Кариббеан с ними же...
Два круиза забронировано, нужно следить за ними..

Вдруг что-то накатило, думаю, да ну всё это куда подальше, где моя Куин Мэри 2 !!??
Нет, пока не получается.

Кто его знает.. Не получается, а потом вдруг опять раз - и только чашки с недопитым кофе на столе останутся....

***

Душка Сплендор пошел наперекор природе: вместо грустных минут прощания с круизом он подарил нам праздник.

Дело было вечером, делать было много чего.

Карнивал Сплендор заканчивал канадский круиз из Нью-Йрка, т.е. возвращался в Нью-Йорк.

С правого борта параллельным курсом шла кляча Ройал Принцесс, делившая с нами часть портов захода в этом круизе.
День над Атлантикой клонился к закату.
Завтра грустный день - придется сойти с корабля.

На впередсмотрящей площадке ведь не всегда дежуришь. Даже вахтенные офицеры - и те меняются.
Не дежуришь впереди, но осматриваться осматриваешься.

Осмотрел горизонт с левого борта.
Посмотрел вдоль борта вперед.
Там самое солнце.
Сплендор еще как раз покатил влево.
И в самый последний момент далеко впереди мелькнул силуэт.
Как это?
Что это?
Да не может быть!
Силуэт, не похожий ни на что, кроме Куин Мэри 2 !
Вид со стороны кормы, т.е. мы, оказывается, шли почти в кильватере.
Поэтому я и не углядел.
Внимание отвлекала Ройал Принцесс. Мы шли мористее, солнце с нашей стороны - Принцесса хорошо освещалась.

Ай да Сплендор!

Куда бежать, что хватать..
Вязкое уныние последнего вечера улетучилось в момент: есть такое вещество - адреналин..

Стало ясно, где я проведу остаток вечера и начало ночи.
Экипировка - вот она специальная курточка, непродуваемая и непромокаемая, из Праймекса на Оксфорд стрит, купленная по причине неприбытия того самого чемодана, и прошедшая боевое крещение на...лайнере Куин Мэри 2...

Ну давай, Сплендор, давай, родимый, добавь полузла - ну хоть что-то различить в темноте..

Если вы снимаете с парохода берег на расстоянии 50 метров, наведя камеру на объект на берегу... пароход пошел вверх на метр - на сколько метров скользнет по объекту вид в окошке камеры?
А если снимать за километр? Подпрыгнул Сплендор - лайнер вообще из кадра улетел...

Так что давай поближе, Сплендор, поближе.
Курсы менялись немного.
Куин Мэри показывала то левый борт, то правый.

Ну Ваше Величество, ну не угнаться Сплендору за Вами, ну сами понимаете, ну тормозните чуток... не гонки же - просто все дружно потихоньку катим в Нью-Йорк..

Или Сплендор добавил, или Королева услышала, но сближаться стали однозначно....
Чудо...

А завтра нас ждал праздник - прибытие в Нью-Йорк в компании Куин Мэри 2 и Ройал Принцесс, а также таинственного парохода с совершенно непонятными огнями - черт те что там...

Но....
Интрига, однако.
Как Куин Мэри 2 и Ройал Принцесс будут делить терминал в Бруклине?
С вероятностью 80% Принцесса пойдет в Бруклин, а Куин Мэри 2.... поднимется по Гудзону в главный порт вместе с нами!
Нет, даже мечтать боюсь.
Удастся посмотреть швартовку лайнера у исторического пирса в главном порту Нью-Йорка?
Ой....

На рассвете выяснилось, что мы обогнали лайнер.
Вернее, он нас пропустил вперед.

И еще выяснилось, что Куин Мэри 2 идет вверх по Гудзону!

И вот он - этот момент.
Насколько это величественно в исполнении Королевы всех кораблей..

За работу взялись буксиры - это вам не шутки в Форт Лодердейл.
Это Гудзон, это течение реки, это самый тяжелый пассажирский пароход в порту Нью-Йорка, и он длиннее пирса - корма будет торчать в сторону реки.

Какое шоу подарил нам Сплендор под самый занавес!

Сами стоим на корабле, который катал, развлекал и увлекал, иногда баловал, не подвел и не обидел, но невозможно отделаться от ощущения, что перед нами посланец из другого мира...


RMS Queen Mary 2 c борта Carnival Splendor
1080р

Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Королевы Кунарда - RMS Queen Mary & RMS Queen Mary 2 (5*+)

Сообщение: #83

Сообщение Smolenskiy » 31 окт 2015, 07:53

vga50 писал(а) 30 окт 2015, 23:08:Я смотрел на него - за неск. месяцев кают не было.

Не удивительно.
Мы делали бронь ровно за год и то не все свободно было.
Кстати выбирали сперва каюту с балконом на 8 палубе,но потом получилось так что определилась 4ая.В результате остались довольны,потому как именно с нижних балконов видишь только океан и они лучше защищены от ветра.
vga50 писал(а) 30 окт 2015, 23:08:Отчет думаете написАть?

Обязательно!
Аватара пользователя
Smolenskiy
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Регистрация: 28.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary и RMS Queen Mary 2 (5*)

Сообщение: #84

Сообщение vga50 » 02 ноя 2015, 20:18

синьор робинзон писал(а) 31 окт 2015, 03:13:Или Сплендор добавил, или Королева услышала, но сближаться стали однозначно....
Чудо...

В нашем круизе по Новой Англии и Канаде, QМ2 в НЙ шла очень неторопливо - около 15 узлов все три дня от Квебека до НЙ.

синьор робинзон писал(а) 31 окт 2015, 03:13: и он длиннее пирса - корма будет торчать в сторону реки.

Видел в газете шуточку по этому поводу (Гудзон - граница между штатами, в тоннеле под рекой даже указатель), очень понравилось: QM2 прибыла в Нью-Йорк и частично в Нью-Джерси!


синьор робинзон писал(а) 31 окт 2015, 03:13:Какое шоу подарил нам Сплендор под самый занавес!

Да уж, повезло вам!
Кстати, сам Сплендор очень лихо походит к своему пирсу. Я в какой то момент думал, сейчас напорется серединой на угол пирса - там метры оставались. Но нет, все учтено!


Отлично подобрали музыку к видео!
Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary и RMS Queen Mary 2 (5*)

Сообщение: #85

Сообщение Smolenskiy » 17 апр 2016, 13:53

Короткометражный фильм (11 минут)


Синьор Робинзон

Началась военная служба.
Бомбить, стрелять, пускать торпеды, ставить мины лайнеры не умеют. Что они умеют - возить пассажиров на большой скорости.
Куин Мэри брала на борт 16 000 солдат - дивизию!
Этому лайнеру принадлежит непревзойденный мировой рекорд по количеству пассажиров одновременно перевезенных на корабле.
Сопровождение Королев было непосильной задачей для кораблей охранения. Эсминцы и легкие крейсера захлебывались в волнах, в то время как Куин Мэри шла со скоростью 30 узлов.
С этими обстоятельствами связан трагический случай, когда при выполнении противолодочного зигзага по ошибке крейсер сопровождения пересек курс Куин Мэри. Военный корабль оказался разрезан пополам и тут же затонул. Погибли сотни английских моряков.
Лайнер проследовал свои курсом без остановки - остановливаться и подставлять под потенциальный удар подводной лодки 16 000 человек было нельзя.
Чаще всего Королевы пересекали Атлантику в одиночку, получая поддержку только у берегов.


На шестой минуте есть картинка этого трагического случая.

Впечатляет.
Аватара пользователя
Smolenskiy
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Регистрация: 28.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Королевы Кунарда - океанские лайнеры RMS Queen Mary и RMS Queen Mary 2 (5*)

Сообщение: #86

Сообщение Smolenskiy » 26 июл 2016, 08:17


Stephen Payne | Titanic Revisited: 1912-2014
Аватара пользователя
Smolenskiy
полноправный участник
 
Сообщения: 334
Регистрация: 28.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизы — советы, отзывы, маршрутыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль