Плывём: шесть лет работы на морях

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #41

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 10:29

Другой пароход. Ежегодный аттракцион мореходного Дальнего Востока России - завоз снабжения в отдаленные северные территории (Курилы, Камчатка, Охотск). Уголек, продукты и далее по списку, что бог послал с материка в тьмутаракань. Нам выпало четыре месяца дурдома с завозкой угля в самые неописуемые уголки Камчатки и окрестностей. С иностранных экстремал-туристов там можно за это лупить несусветные деньги. Обстановочка такая... антуражная... Аки после третьей мировой войны. Со временем, по ходу повествования в теме поймете, почему. Мне же эти четыре месяца запомнились как бесконечный стресс, сплошные форс-мажоры как лично у автора (именно тогда я эпично тонул после свидания со статуей Командора), так и всего экипажа в целом. Как раз в этом заезде я впервые за свою работу в торговом флоте (в рыболовецком на жмуриков насмотрелся по самое не балуйся) столкнулся с гибелью человека. При выгрузке угля на баржу в том трюме, где работала наша бригада, сорвавшимся с цепи грейфером размазало по борту матроса. Разумеется, вся выгрузка была остановлена, а нам приказали покинуть трюм. Разумеется, все были в глубоком шоке. Между прочим, выбраться из трюма можно только по офигенно длинному вертикальному трапу на торцевой стороне трюма. Он без поручней, если что. Это такая несущаяся в небеса обычная лестница. Метров на 20 как минимум в высоту. Как вы понимаете, после увиденного только что вылезали мы с изрядно дрожащими руками. Как никто не сорвала вниз - известно только господу. Видимо, боженька осознал, что свою норму по жертвам на наш пароход выполнил сполна...

Море - это не только романтика, господа и дамы. Это тяжкий и кровавый - порой в буквальном смысле слова - труд.
Эх... Так вот, в чем весь цимес завоз угля на Камчатку. Там ведь, как у западного побережья, так и у восточного, глубины - курям на смех. То есть приходится становиться на якорь в энном отдалении от берега и затем баржами, которые тянет буксир, неспешно (до месяца на стоянке) перегружать этот чертов уголек. Причем зачастую эти самые баржи и буксиры еще и приходится волочь за собой на буксире (простите за тавтологию) из Петропавловска-на-Камчатке. В одном из будущих сообщений вы поймете, почему я подчеркнул именно этот факт.

Но сейчас - о другом. О том, как мы повезли уголек на Команлдорские острова, известные так же как Беринговы. Нет, тонуть я буду в другой главе. А сейчас буду штормовать в открытом море.

Как вы уже догадались, подхода к берегу даже нашей скромной (всего-то на 7 тысяч тонн водоизмещения) лоханке весьма древнего польского происхождения не было в принципе из-за глубин. Более того, на Командорах нет ни одной так называемой "бухты-укрытия", где можно было бы переждать шторм с учетом действуюшей розы ветров. Дальше все пошло как в плохом романе.

Не успели мы радасна прибыть на место, бросить якорь и заночевать в предвкушении завтрашнего начала разгрузки, как началось. Нет, комсостав и раньше прекрасно видел по картам погоды, что сюда идет этакий штормец. Но, блин, штормец, а не ШТОРМ в добрые восемь баллов! А на деле вышло именно так. Что-то боги погоды недопогодили в своих картах...

Любой круизер знает сигнал "спасайся кто может" - семь ударов колокола громкого боя, затем один длинный (конечно, сегодня это не колокол, а сирена, но название сохранилось исторически в рамках старых морских обычаев). А вообще, сигналов этих много. Один из них и взметнул в ту ночь весь наш экипаж. Мне надо уточнять, что по всем канонам законов подлости ходовую вахту на мостике в качестве рулевого нес именно я? Вот же везет, как утопленнику...

Что остается делать судну в данной ситуации? Отойти подальше в море от берега и начинать нарезать методичные круги вокруг острова, причем строго против ветра и волны. Пока весь этот дурдом не стихнет. Можно сутки так кататься, можно двое, трое - как небесной канцелярии захочется. Мы отделались сутками. Но ЧТО ЭТО были за сутки...

Представьте себе картинку. Идем это мы по всем канонам против ветра и волны. А вот, кстати, и волна. Высотой... сядьте поудобнее... ВЫШЕ нашего верхнего мостика! То есть в лобовой иллюминатор ходового мостика тупо прилетает огромная стена воды, где-то выше вынося все, что есть, на мостике верхнем. Вахта же (само собой, капитан с первой минуты аврала на своем месте и командует парадом... насколько он в силах это делать) какое-то время не видит и не понимает ни черта. А дальше летит следующая такая же волна. и еще. И еще. И так час за часом...

А несчастный рулевой, перед которым картушка путевого компаса мечется со скоростью упившейся валерьянки кошки с диапазоном +/- 15-20 градусов от требуемого курса, лихорадочно пытается методом бешеной реакции и поджопной интуиции хоть как-то вести это людское творение сквозь буйство стихи. Тонуть не хочется никому, ога. Несчастный рулевой - это я, если что. И мои товарищи. Четыре часа бесконечного кошмара, после которого в каюту я добирался уже ползком. На разгром, царивший там, было уже глубоко наплевать. Я провалился в мертвецкий сон. До сих пор не уверен: если бы случилось непоправимое, услышал ли бы я вообще сигналы аварийной тревоги - "всем покинуть судно"? Вот те самые, что слышите вы в начале каждого круиза...


И, черт побери - продолжение следует
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #42

Сообщение marina bravina » 06 авг 2015, 12:17

Слушайте, ну просто потрясающе!
А главное сидели мы в круизной ветке, сидели, плавая по Средземному и прилегающим к нему морям. Самое что ни на есть экстремальное - фьорды. Самое что ни на есть штормовое - плавание с Костой во время школьных каникул. И тут Вы! С реальным штормом и обещаниями, что дальше будет ещё страшнее.
Причём, что интересно. Некоторые из мужчин поднапряглись

haje писал(а) 04 авг 2015, 22:30:все хорошо, воспоминания и прочее. кому-то даже интересно. но, к отчетам о круизах какое это имеет отношение? я к тому, что перенести надо куда-то в курилку, но в теме круизов этим мемуарам не совсем место. я так думаю


Зато женская трибуна...
kinyava писал(а) 05 авг 2015, 19:40:Продолжайте, пожалуйста!!! Даже не морские, а речные души, очень ждут Ваших рассказов!!!

Illigera писал(а) 06 авг 2015, 01:06:Неважно, в каком разделе тема - читатели не потеряются

palomino1202 писал(а) 05 авг 2015, 14:21:Ой, ну вы что, только настроилась, жду продолжения, вы обещали про траулеры, плавбазы, а вдруг название знакомое мелькнет... а тут руки опускаются, от одной реплики

Елена Танаева писал(а) 05 авг 2015, 12:06:так хорошо пишите!!не вздумайте бросать!!!

ORISKA писал(а) 05 авг 2015, 11:24:Ждем продолжения! (Между прочим, haje не модератор

natik471 писал(а) 05 авг 2015, 10:31:Очень интересно. Пишитепишитепишите

Evlampia писал(а) 05 авг 2015, 00:20:Продолжайте дальше, кому не интересно, читать не будут


Любите, девушки, простых романтиков, отважных лётчиков и моряков
Ну да, мы такие!
marina bravina
путешественник
 
Сообщения: 1983
Регистрация: 02.06.2013
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Возраст: 60
Страны: 23
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #43

Сообщение georgkap » 06 авг 2015, 13:14

PolBond писал(а) 06 авг 2015, 10:29: услышал ли бы я вообще сигналы аварийной тревоги - "всем покинуть судно"? Вот те самые, что слышите вы в начале каждого круиза...


Слушайте, а что, серьёзно какие-то сигналы в начале круиза подают? Я вроде в момент отплытия ещё трезвый, как правило. Ни разу не слышал. Или от счастья глохну?
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3784
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Возраст: 54
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #44

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 15:08

georgkap писал(а) 06 авг 2015, 13:14:Слушайте, а что, серьёзно какие-то сигналы в начале круиза подают? Я вроде в момент отплытия ещё трезвый, как правило. Ни разу не слышал. Или от счастья глохну?


Ну я сам не круизер, ни разу... Но в каждом отчете по круизу говорится об учебном сборе пассажиров у спасательных шлюпок, коий проводится в зависимости от компании-судооператора и судна с разной степенью тщательности. И на многих круизных судах, насколько я понял из отчетов, это сопровождается не просто приглашением пройти туда-то и сделать то-то по судовой радиотрансляции, а еще и полноценными сигналами. Если уж быть совсем точным, то правильно этот сигнал называется "шлюпочная тревога". Это уже все, предел, амба. Это значит, что в эфир улетел сигнал SOS, а всем, кто на борту, пора сматываться. Не приведи господь услышать его не в учебном, а в реальном варианте.
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #45

Сообщение haje » 06 авг 2015, 15:54

сигналы шлюпочной тревоги (7 коротких + 1 длинный) подают во время учебных сборов, назовем их так. причем, даже на вонючей косте, у которой из 6 портов круиза в 5 были тревоги, сигналы подавались в каждом.
но я могу поверить, что некоторые компании не подают сигналы. в таком случае не понятно, как люди должны понять, что им уже надо куда-то идти собираться?!
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #46

Сообщение georgkap » 06 авг 2015, 15:55

А, понятно. Там какой-то сигнал, призывающий на учения по безопасности, есть. Сопровождаемый устными приглашениями персонала. Но ничего общего с тревогой он, конечно, не имеет.
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3784
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Возраст: 54
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #47

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 16:26

Ладно, вывалю уж сразу наши камчатско-командорские ужастики, чтобы потом перейти к позитиву. Ведь на самом деле, Камчатка - это красивейшие места и прекрасные люди. Просто жизнь там такая... суровая...

Конечно, мои похождения в тех славных местах относятся к середине и второй половине девяностых годов прошлого века, то есть практически - двадцатилетней давности. Но, если честно, полагаю, в плане того, о чем расскажу дальше, там мало что изменилось. Это по части "аки после третьей мировой".

На самом деле, в отдаленных поселках Камчатки, как и на Командорах, спокойно можно снимать какой-нибудь блокбастер "Апокалипсис сегодня", не потратив ни копейки на декорации. Брошенные, разбитые словно после точечной бомбардировки жилые дома. Огромные, чуть ли не с футбольное поле, склады рыболовецких предприятий, рядом с которыми можно находиться исключительно в противогазе. Почему? А потому, что склады эти битком забиты бочками со сто лет назад протухшей рыбой. Той самой, красной. Миллионы, десятки, сотни миллионов долларов бездарно брошены гнить. У нас вон на дворе очередной кризис, кто-то разоряется... но тогда, во времена дикого российского капитализма, разорялись буквально мгновенно...

Чтобы вам наглядно оценить масштабы бедствия, приведу один очччченно показательный пример. Разруха разрухой, но люди ведь там еще живут. И даже на машинах ездят. А машины - ога! - требуют топлива. Так вот... снова предлагаю покрепче утвердить попель на стуле... в те времена там меняли на бензин красную икру. В соотношении 1 к 1. Ну то есть на 200-литровую бочку бензина выкатывали в обмен 200 литров красной икры.

Если пересчитать стоимость этого бензина по такому вот бартерному курсу в рубли или доллары, позеленеют от зависти все Абрамовичи и Сечины на свете!

Ну так вот. Как выше я уже обмолвился, Командоры из этого апокалипсического ряда не выбивались нисколечко. Скорее, они даже шли впереди соседей уверенно-разрушенным шагом. А поскольку до Беринговых островов мы уже имели изрядный хоррор-экспириенс от других рейсов по Камчатке, то наша слаженная бригада "второй штурман - второй механик - рулевой" к сходу на берег подготовилась заранее и основательно еще в Петропавловске-Камчатском.

Пожалуй, надо сделать пару лирических отступлений.

Первое. Вот те же Командоры. Ребята, тогда продукты, медикаменты и почта туда завозились чуть чаще раза в месяц (особенно с учетом тамошней морской погоды) небольшой шхуной из Петропавловска. ВСЕ.

Второе. О нашей бригаде со столь странным составом - два по сути старших офицера на судне и в придачу - рядовой матрос. Хоть и рулевой международного класса, и матрос-спасатель все тог же класса - но все равно матрос. Нууу... что я вам могу сказать... На российских судах нет снобизма. Там каждый человек стоит ровно столько, что он представляет из себя в реальной морской жизни. К тому же, по возрасту мы все трое были практически ровесниками. Наконец, нашу троицу объединяла одна, но пламенная страсть - преферанс Если мы не проводили свободное время за распитием живительной влаги, мы рубились в "ленинградку". И наоборот. А в основном же, совмещали полезное с приятным

Ну а теперь вернемся на Командоры.

Домашнее задание никто из нас не выполнял, но по словам бывалых товарищей задолго заранее было известно, что там имеет место быть статуя Командора. Того самого Витуса Беринга, который все в округе, включая данные острова, пооткрывал, а потом там же и погиб. Ну ладно, не статуя - но вполне себе внушительной величины бюст на постаменте. Высотой аккурат такой, что с носом Витуса можно спокойно чокаться бутылкой в вытянутой руке. Вы уже догадались, какую главную круизную задачу поставила себе наша троица на этот рейс?

Выгрузки угля в тот день не было, волнение на море было не для барж. Так что с благословения капитана на воду была спущена с борта самая обычная спасательная шлюпка. На 80 рыл. Гордо разместившись со своими пакетами в ней втроем, господа "мушкетеры" отбыли на берег...

Теперь о пакетах и их утилитарном предназначении. Опять же, я уже упоминал выше, что люди на Камчатке - чуть ли не самые приветливые на земном шаре. А потому буквально с первого шага по земной тверди нас принялись... зазывать... приглашать... чуть ли не на руках уносить... в гости. что делает русский человек, приглашая кого-то в гости? Правильно, он наизнанку вывернется, но накроет поляну как на собственную свадьбу. Даже если потом будет голодать месяц. Ну мы-то мальчики грамотные, самым первым делом под предлогом необходимости покупки сигарет (мне стоит отдельно добавить, что их в продаже не было всю последнюю пятилетку?) заглянули в местный монстр островной торговли. Пробыли там... ну, наверное, с пару минут. Что пустые полки-то обозревать? Оттягивающие руки пакеты вдруг стали легкими-легкими. Мы поняли, что стратегически сделали все правильно.

Теперь оставалось сделать все правильно тактически. Из всего вороха бесконечных приглашений было выбрано одно - на чей-то день рождения. После чего, невзирая на все протесты хозяев, содержимое всех пакетов, кроме одного, было в приказном порядке выгружено на кухне. И командировано на стол.

Ну... (пауза в стиле Задорнова-младшего) что вам сказать? Погуляли славно. Славнее некуда. Не удивился бы, если потом узнал, что на торжестве побывала большая половина поселка. Но у нас же еще была ЦЕЛЬ. И последний заветный пакетик, к ней припасенный.

Теперь уже прямая цитата из того же Задорнова: "Весь состав ресторана вышел провожать наших в последний путь!". Ну, в последний, не в последний - бабушка надвое сказала (старушка знала, как она ПОТОМ пошутит). Но от провожатых мы отказались категорично - слишком интимное действо предстоит, давно лелеемое в душах. Попросили лишь указать, в каком направлении двигать ставшие непослушными ноги.

И вот он - Командор. К свиданию с его превосходительством в Петропавловске, невзирая на бешеную цену, была приобретена аутентичная бутылка "V.S.O.P Martel" (надеюсь, не ошибся в написании, лень лезть в тырнет проверять). Она и хранилась в последнем пакете.

Она нас (точнее, меня) и добила.

Возвращение "святой троицы" в командорское подобие порта сопровождалось хоровым пением с попытками разнообразить данный процесс ритуальными танцами в стиле "людоеды преследуют капитана Кука". Поелику земля-матушка не торопилась устроить что-то в плане землетрясения, до причала наша компашка добралась сравнительно благополучно.

Кино началось потом.

Кажется, я сказал выше, что выгрузки угля в тот день не было из-за волнения на море7 Так вот, к тому уже глубоко ночному моменту явления троицы к месту дислокации нашей спасательной шлюпки это самое море разволновалось вконец. А шлюпочка, маму ее... скакала на волне, как акробат на батуте. Уточню, что оба мои напарника - люди подтянутые, спортивные. Они перепорхнули на нее, словно бабочки. В моей же тушке в те времена сидело добрых 140 кило живого весу. Бабочкой явно не взлетишь. Тем более в состоянии полного нестояния. В итоге после долгого колебания и поощряющих воплей "давай-давай", я шагнул.

Мимо.

И очутился в узкой щели между бетонным причалом и пляшущей на волнах осатаневшей шлюпкой. Вспоминать это даже сейчас страшно. Больно было очень сильно. И еще было очень сильно холодно. Вода в северных морях отнюдь не предусмотрена для купания. В один из моментов я уже готов был сложить ручки и начал ретранслировать остаткам троицы прощальное послание в стиле передачи Якубовича - "А также хочу передать привет дяде Коле из Ростова". И тут второй штурман разразился такой виртуозной матерной тирадой в мой адрес, какой я не слыхал за все годы работы в море. После чего он рявкнул: "Плыви, сцуко, берег под боком, вылези из-под этого чертового катера!!!".

Таки вылез. Догреб чуть ли не по собачьему до благословенной земли. Там меня мигом подхватили на руки командорские портовики и отволокли в жарко протопленный вагончик. Тут же в остывающее тело была влита бутылка водки. Но нам же, черт побери, скоро на вахту! Значит, мне заново предстоит героическая процедура посадки в шлюпку. Только теперь еще после дополнительного пузыря на грудь. Это уже за гранью добра и зла...

Вы не представляете, что сделали командорцы. Тушка была доставлена на борт шлюпки по воде аки посуху. Там же реально неглубоко, я больше просто испугался. Так вот, они водрузили мое туловище на плечи... и поперлись в ледяную воду. Где уже с внешнего борта шлюпки перегрузили полупокойничка в заботливые руки друзей.

Я преклоняюсь перед этими людьми.

Впереди была еще веселая процедура подъема со шлюпки по шторм-трапу на борт парохода. Но тут уже меня страховали по полной программе. Ближайшие трое суток я провел, не вставая с кровати в своей каюте. Все тело представляло собой один гигантский синяк.
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #48

Сообщение haje » 06 авг 2015, 17:46

сдается мне, что текст сюда вставляется из заранее написанного повествования. это не спонтанные мысли, о которых вспоминается прямо сейчас, в процессе рассказа, это заготовленный писательский труд. благо автор журналист и писать умеет.

повторюсь, я не против повествования как такового, но этот труд все дальше удаляется от круизов и ничего общего с ними не имеет. то есть, это как бы мимо темы.

но поскольку это кроме меня никого тут не волнует (меня тоже не особо волнует, просто подобных прецендентов в теме я не видел раньше), значит продолжаем читать рассказ.
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #49

Сообщение Frootje » 06 авг 2015, 18:03

Подписываюсь под всеми выше сказанными комплиментами в адрес автора Плывём: шесть лет работы на морях браво!! И не печаль что нет фотографий, уж насколько я их люблю, тут такие байки, аж дух захватывает! Красноречивей любых фотокарточек! Читается интересно, такое раздолье для фантазии, шикарно!

marina bravina писал(а) 06 авг 2015, 12:17:Любите, девушки, простых романтиков, отважных лётчиков и моряков
Costa "NeoRomantica" - май 2014, Costa "Mediterranea" - апрель 2015, Cunard "Queen Victoria" - июль 2015, Costa "Favolosa" - май 2017
Аватара пользователя
Frootje
участник
 
Сообщения: 121
Регистрация: 25.04.2014
Город: Самара
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 35
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #50

Сообщение La gaviota » 06 авг 2015, 18:34

В вашем увлекательном отчете о невиданных нами круизах крайне не хватает наглядного материала. Решила поспособствовать по мере сил.
Плывём: шесть лет работы на морях
Эта статуя Командора? Так вы с ним чокнулись или нет?
Неприятности - это неправильно понятые приключения
Аватара пользователя
La gaviota
активный участник
 
Сообщения: 502
Регистрация: 01.09.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 61
Страны: 42
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #51

Сообщение vagabondit » 06 авг 2015, 18:47

haje писал(а) 03 авг 2015, 11:06:нет, вы ошибаетесь. собачья с 4 утра. я ее часто стоял в года курсантской юности...

Заметим, что википедия мнение PolBond'a разделяет https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 1.82.D0.B0
PolBond писал(а) 03 авг 2015, 18:25: память таки уже подводит...

Все в порядке у вас с памятью, "Морской словарь" Самойлова на Вашей стороне http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/1218 ... 0%A2%D0%90
PolBond писал(а) 06 авг 2015, 10:29:То есть приходится становиться на якорь в энном отдалении от берега и затем баржами, которые тянет буксир, неспешно (до месяца на стоянке) перегружать этот чертов уголек.
Вне всякой связи вдруг вспомнилось из устного рассказа легендарного Папанина о затонувшем в виду берега на мели судне "Херсон": "Затонул с удачным креном: сон в воде, а хер наружу".
haje писал(а) 06 авг 2015, 17:46:текст сюда вставляется из заранее написанного повествования. это не спонтанные мысли
Ну, если остальные 100500 здешних отчетов состоят из "спонтанных мыслей" - тады ой.

Очень интересно, живо и юморно написано! Самое оно для чтения в круизе дабы добавить остроты в его размеренность!
Аватара пользователя
vagabondit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6039
Регистрация: 12.02.2011
Город: Harlem
Благодарил (а): 1063 раз.
Поблагодарили: 1968 раз.
Возраст: 77
Страны: 115
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #52

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 19:59

haje писал(а) 06 авг 2015, 17:46:сдается мне, что текст сюда вставляется из заранее написанного повествования


Текст сюда пишется спонтанно, причем прямо в окошко ответа, без предварительного MS-Word. И бесконечные опечатки правятся тут же на лету. А иногда и в последующей редактуре после опубликования. Впрочем, вам все это говорить вряд ли есть смысл. У вас уже есть свое железобетонное мнение. Что ж, вы имеете на него полное право. А я имею право продолжать графоманить. На радость тем, кому это интересно.

З.Ы. Уважаемый, а не подскажете, для какой такой радости я бы предварительно написал сам для себя ну типа книгу, а потом принялся выкладывать ее в интернет? Для внутреннего потребления?
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #53

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 20:04

La gaviota писал(а) 06 авг 2015, 18:34:Эта статуя Командора? Так вы с ним чокнулись или нет?

нечто на заднем плане смутило. Но опять же - почти 20 лет прошло. Похож, зараза... Но твердо утверждать, что это именно ОНО - не берусь. В любом случае, огромное вам спасибо за оживляж!
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #54

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 20:10

haje писал(а) 06 авг 2015, 17:46: этот труд все дальше удаляется от круизов и ничего общего с ними не имеет


Он имеет с круизами самую главную общую составляющую - море и все, что вокруг него. Почему вы такой злой?
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #55

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 20:21

vagabondit писал(а) 06 авг 2015, 18:47:Заметим, что википедия мнение PolBond'a разделяет


А кстати, уважаемый haje, как же реально быть с этим?

«Собачья вахта», или просто «собака» — вахта, длящаяся с 00:00 до 04:00. Обычно её «стоит» второй штурман. Считается самой тяжелой из-за того, что вахтенному приходится бороться со сном в это время суток.

Не следует путать этот термин с английским dog watch — вахтой с 16:00 до 20:00. В русском флоте были переняты традиции голландского, где «собачьей» зовётся именно первая послеполуночная вахта. В английском флоте «собачья вахта» — полувахта с 16 до 18 часов и с 18 до 20 (полувахты были введены для того, чтобы одно и то же лицо не стояло вахту в одно и то же время).

Может, как раз вы малость не в ладах с российскими морскими традициями? Несмотря на то, что "курсантили"?
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #56

Сообщение JamKit » 06 авг 2015, 20:43

PolBond
Продолжайте, пожалуйста, свой рассказ! Он - просто завораживает! У Вас - талант рассказчика
JamKit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18712
Регистрация: 17.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 6403 раз.
Поблагодарили: 4162 раз.
Возраст: 54
Страны: 30
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #57

Сообщение лимфотЫц » 06 авг 2015, 21:06

Отлично написано! Живо, от души, и ,что самое главное, интересно
Аватара пользователя
лимфотЫц
активный участник
 
Сообщения: 985
Регистрация: 30.10.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 419 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Возраст: 58
Страны: 12
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #58

Сообщение vga50 » 06 авг 2015, 21:28

PolBond писал(а) 06 авг 2015, 16:26:меняли на бензин красную икру. В соотношении 1 к 1.

Да..., как курс красной икры упал за каких то десять лет! Служил в Елизово во времена горбачевского сухого закона - икра шла в таком же соотношении к спирту. Т.е. "баллон" икры (3л банка) за баллон спирта.


PolBond писал(а) 03 авг 2015, 19:00:привет метацентрической высоте, она же остойчивость

Ага, вижу камешек. Моя вина.
В том ролике комментатор сказал четко - метацентрическая высота уменьшилась до отрицательных величин. Это я, каюсь, решил упростить перевод. Но кто же знал, что у нас на форуме тут же заметят разницу!
Azamara Quest Carnival (Dream, Imagination, Legend x2, Miracle, Splendor х3) Celebrity (Summit x2, Silhouette) Cunard QM2 x2 HAL (Eurodam, Noordam) NCL (Dawn x2, Gem x2, Breakaway) Princess Caribbean RCI (Anthem, Monarch, Serenade)
vga50
почетный путешественник
 
Сообщения: 2229
Регистрация: 14.12.2010
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 2127 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #59

Сообщение Хельга25 » 06 авг 2015, 23:07

Интересно, а в ветке автопутешествий есть рабочие воспоминания дальнобойщиков? Честно, не понимаю, каким образом мемуары о работе на флоте имеют отношение к теме круизов. Ребята, а вы читали рассказы Виктора Конецкого? Почитайте, уже признанная классика.
Аватара пользователя
Хельга25
почетный путешественник
 
Сообщения: 2703
Регистрация: 05.06.2012
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1431 раз.
Поблагодарили: 937 раз.
Возраст: 55
Страны: 40
Отчеты: 13

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #60

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 23:17

Из камчатских воспоминаний осталась последняя "страшилка". Но самая страшная. По мне - так проще было утонуть на Командорах, чем испытать ТО, о чем я вам сейчас и расскажу.

Как я уже выше подчеркивал - не зря упомянул о том, что порой тащили из Петропавловска на буксирном тросе в поселок выгрузки уголька баржи и буксирное судно для этих самых барж...

Это было в районе берега у поселка Оссора. Пришли вечером, встали на якорь. Буксир шустренько отволок баржи к берегу и снова повис у нас на хвосте. Будь он проклят...

Выхожу на вахту. Однако, штормит. Не так, чтобы до упаду, но... штормит. Ну ладно, бродим себе со вторым штурманом по мостику, байки травим... И тут второй потихоньку начинает меняться в лице. Хлопая глазами, он мне сокровенным шепотом поведал - Паша, а нас таго.. тащит на якоре...Метнулся к локатору, снял сиюсекундное место, рванул к карте... Он был прав. Нас неумолимо, невзирая на якорь, начало сносить на прибрежные камни.

Все бы ничего. Запускай дизеля и вали куда подальше. Вот только на буксирном тросе у нас по корме болтался этот самый... нехороший кораблик. Буксир который. Ушедший в глубокую несознанку.

Как только второй осознал, что пароход даже на якоре тащит туда, куда не надо, на мостик срочным телефонным звонком был вызван посреди ночи капитан. Мастер, влетевший на мостик со скоростью ракеты, немедленно извлек из нирваны боцмана на бак - быть готовым поднимать якорь... "Деда" - старшего механика - в МКО (машинно-котельное отделение). Сама вахта машинеров поставлена на уши: машину в работу, провернуть вал гребного винта, в любую секунду быть готовыми включить десятую космическую...

А на мостике тем временем полным ходом шло маски-радио-шоу. Дело вот в чем... С этим корабликом на буксире по корме мы никуда не стартуем. Ну кроме как на эти самые камни. Нам жизненно необходимо, чтобы там оказался хоть один живой человек и скинул наш буксирный трос с кнехта у него на борту.

А там, мать их, глубокая тишина в эфире. Не то спят мертвецким сном, не то осилили ящик водки и спят уже сном вообще мертвым. А нас несет... совсем не туда, куда хочется.

Легкий пинок рулевому на корму от капитана. Рвануть со скоростью Усейна Болта и быть готовым в любую секунду сбросить кораблик с поводка. Как только поступит команда по громкой связи. Даже если мы потеряем дорогущий буксирный канат, это все равно дешевле, чем вылететь на камни. Но при этом просьба - черт побери, именно просьба от мастера - Паша, постарайся спасти трос...

Корма. Буксирный канат аккуратно намотан на кнехты, зафиксирован железной цепью-стопором. Намотан далее от кнехтов на вьюшку - такая вполне себе толстая цилиндрическая конструкция, которая этот самый канат выбирает на борт из воды. И одинокий я. И чертов буксир, на котором все продолжают спать. И грохочущая команда с мостика: "Сбрасывай все к... бубеням... черт с ним, с тросом!!!".

В темпе вальса отдан стопор, сброшены все неимоверные круги буксира с кнехта. По поведению нашего кораблика вижу, что якорь уже поднят и мы начинаем набирать ход. Трос потихоньку начинает уползать. В это самое море.

На руках - самые простые матерчатые "верхонки". Ну типа рукавички такие. И этими руками я пытаюсь как-то тормозить буксир.

Самсон, разрывающий пасть льва.

Я не знаю, какие вдохновенные слова из самого глубокого морского лексикона неслись с нашего мостика в ту ночь в эфир.. Что их прочувствовали даже наши "друзья" на буксирном суденышке. Но в тот момент, когда я уже не знал, на каком свете нахожусь, эти казиолы сподобились отправить на бак человечка, чтобы сбросить, наконец, наш буксирный канат в воду...

Остальное было просто. Включить вьюшку, смотать канат на борт, взлететь обратно на мостик. И быть немедленно отправленным в каюту. Господа (о дамах уж молчу) - не надо пытаться руками удерживать пляшущий на волнах кораблик, даже если он висит у вас на буксире, которому цена ого-го. В горячке я ничего не осознавал. Эти самые "верхонки" превратились в ошмотья. Как, собственно, и мои ладони. С них тупо натурально капала на палубу кровь.

Ну вот с камчатскими "страшилками" покончено. Сделаем маленькую паузу...
Последний раз редактировалось PolBond 06 авг 2015, 23:28, всего редактировалось 1 раз.
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.

Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль