Море - это не только романтика, господа и дамы. Это тяжкий и кровавый - порой в буквальном смысле слова - труд.
Эх... Так вот, в чем весь цимес завоз угля на Камчатку. Там ведь, как у западного побережья, так и у восточного, глубины - курям на смех. То есть приходится становиться на якорь в энном отдалении от берега и затем баржами, которые тянет буксир, неспешно (до месяца на стоянке) перегружать этот чертов уголек. Причем зачастую эти самые баржи и буксиры еще и приходится волочь за собой на буксире (простите за тавтологию) из Петропавловска-на-Камчатке. В одном из будущих сообщений вы поймете, почему я подчеркнул именно этот факт.
Но сейчас - о другом. О том, как мы повезли уголек на Команлдорские острова, известные так же как Беринговы. Нет, тонуть я буду в другой главе. А сейчас буду штормовать в открытом море.
Как вы уже догадались, подхода к берегу даже нашей скромной (всего-то на 7 тысяч тонн водоизмещения) лоханке весьма древнего польского происхождения не было в принципе из-за глубин. Более того, на Командорах нет ни одной так называемой "бухты-укрытия", где можно было бы переждать шторм с учетом действуюшей розы ветров. Дальше все пошло как в плохом романе.
Не успели мы радасна прибыть на место, бросить якорь и заночевать в предвкушении завтрашнего начала разгрузки, как началось. Нет, комсостав и раньше прекрасно видел по картам погоды, что сюда идет этакий штормец. Но, блин, штормец, а не ШТОРМ в добрые восемь баллов! А на деле вышло именно так. Что-то боги погоды недопогодили в своих картах...
Любой круизер знает сигнал "спасайся кто может" - семь ударов колокола громкого боя, затем один длинный (конечно, сегодня это не колокол, а сирена, но название сохранилось исторически в рамках старых морских обычаев). А вообще, сигналов этих много. Один из них и взметнул в ту ночь весь наш экипаж. Мне надо уточнять, что по всем канонам законов подлости ходовую вахту на мостике в качестве рулевого нес именно я? Вот же везет, как утопленнику...
Что остается делать судну в данной ситуации? Отойти подальше в море от берега и начинать нарезать методичные круги вокруг острова, причем строго против ветра и волны. Пока весь этот дурдом не стихнет. Можно сутки так кататься, можно двое, трое - как небесной канцелярии захочется. Мы отделались сутками. Но ЧТО ЭТО были за сутки...
Представьте себе картинку. Идем это мы по всем канонам против ветра и волны. А вот, кстати, и волна. Высотой... сядьте поудобнее... ВЫШЕ нашего верхнего мостика! То есть в лобовой иллюминатор ходового мостика тупо прилетает огромная стена воды, где-то выше вынося все, что есть, на мостике верхнем. Вахта же (само собой, капитан с первой минуты аврала на своем месте и командует парадом... насколько он в силах это делать) какое-то время не видит и не понимает ни черта. А дальше летит следующая такая же волна. и еще. И еще. И так час за часом...
А несчастный рулевой, перед которым картушка путевого компаса мечется со скоростью упившейся валерьянки кошки с диапазоном +/- 15-20 градусов от требуемого курса, лихорадочно пытается методом бешеной реакции и поджопной интуиции хоть как-то вести это людское творение сквозь буйство стихи. Тонуть не хочется никому, ога. Несчастный рулевой - это я, если что. И мои товарищи. Четыре часа бесконечного кошмара, после которого в каюту я добирался уже ползком. На разгром, царивший там, было уже глубоко наплевать. Я провалился в мертвецкий сон. До сих пор не уверен: если бы случилось непоправимое, услышал ли бы я вообще сигналы аварийной тревоги - "всем покинуть судно"? Вот те самые, что слышите вы в начале каждого круиза...
И, черт побери - продолжение следует