Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
Виды шикарные, природа уникальная. Мне очень понравилось!
2010 - Costa Luminosa - ОАЭ, Оман, Бахрейн, 8 дней 2013 - Carnival Sunshine - Большое Средиземноморье, 13 дней 2015 - Costa neoClassica - Маврикий, Сейшелы, Мадагаскар, Реюньон,15 дней 2015 - Costa Favolosa - Трансатлантика и Карибы, 23 дня
Ramtl-Samurai писал(а) 07 фев 2014, 19:32:Как работали кондиционеры на корабле? Не было ли слишком холодно в ресторане или театре?
Вы знаете, на удивление - хорошо! В каюте - ставили на самый холод уходя на ужин. В ресторане холодно не было. Единственное место, где было реально холодно - воронье гнездо, особенно днем, но когда там было много народа, тоже вскоре становилось тепло.
Продолжаю. После лесного поселения древних людей, прибыли в долину Атихеу, поселок с одноименным названием. Бухта в северной части острова - виды красивые:
Вокруг много каменных идолов, разной формы и , видимо, предназначения:
Рядом церковь, за ней, на холме - кладбище:
Тучи все сгущались и снова начал капать дождик. Подошел, видимо смотритель, и предложил зайти в церковь, посмотреть внутри. Открыл дверь.
Зашли внутрь, и тут налетел дождь - нет, ДОЖДЬ! Пока потоки воды бушевали снаружи, мы осмотрели церковь внутри. Интересное решение ручных изделий из дерева:
У другой стены был размещен рождественский вертеп:
Дождь немного поутих и мы бросились к машине - а то еще уедут без нас. Поехали обратно.
На обратном пути заехали еще в одно сакральное место, где, по словам нашего гида и происходили жертвоприношения в то, далекое время. Дождь, правда не утихал, пришлось наскоком выбежать, сфотографировать идолов - и обратно в машину:
Первый идол с другой точки, чтобы понятнее:
Поехали дальше назад. Вскоре дождь закончился. Сбоку в траве в лесу увидели бегущую свинку, остановились. Свинка бежала дальше:
Тут же оказался другой гид из местных, он не бежал, а наоборот, даже охотно позировал:
В 11.15 вернулись к месту старта. Рассчитались. Поездка по времени заняла 3 часа с половиной . Наш гид, видимо, хотел провести еще одну такую же экскурсию с другими пассажирами, если будут желающие. Мы же решили пройти на почту - купить почтовых марок, отправить открытки и затем в местном магазине или на рынке потратить оставшиеся 2500 франков (около 30 долларов) потому как везти их обратно смысла не было. Прошли к почте - закрыто, перерыв до 12.30. Прошли к магазину - закрыто, когда откроют - не написано. Решили вернуться на корабль, пообедать, оставить вещи и в час дня вернуться. Так и сделали. В час вернулись - пошли на почту. Купили марок - открытки у них были не очень. Пошли искать магазин. Прошли к магазину - закрыто. На магазине напротив, увидел расписание работы - перерыв с 11.30 до 14.30!!! А у нас в 14.30 - все на борту! Ладно, пошли искать киоски. На рынке ничего за 2 тысячи интересного не было (цены дикие на фигурки из дерева), зашел в банк поменять франки обратно на доллары. Там сидело 2 кассирши, наш с ними разговор: - Можно поменять франки на доллары? Они переглянулись между собой, - доллары??? но доллар... -можно поменять франки на евро? Опять переглянулись, - евро??? но евро... В списке значился еще австралийский и новозеландский доллар и иены. -можно поменять франки на иены? -Иены???но иены...
С банком не прокатило. По дороге заметили киоск, зашли, купили открыток. Спросил у продавщицы на предмет поменять франки. В банк, сказала она. Спасибо, сказал я. Вернулись на почту и отправили открытки. Кстати, уже дошли все, кроме отправленных с Кирибати...Надежда еще есть. Оставалось время, поснимали окрестности:
Мемориал погибшим матросам и солдатам:
Виды берега:
Пошли на рынок и купили парэо за 2300 (просила 2500, сказал больше нет, и так это вдвое дороже, чем на Гавайях)- с чувством удовлетворения, от потраченных денег , вернулись на корабль.
Отправка в 15.00, потому на палубе было много пассажиров - все фотографировали виды с корабля на остров. Ведь впереди нас ждет шесть дней морского пути до конечной точки - Сан-Диего. А виды открывались знатные, жалко только, что солнце почти в зените:
Я старался запечатлеть побольше:
Переместились на нос:
После отхода, переместились обратно на верхнюю палубу:
Французская Полинезия - позади! Бросив прощальный взгляд на скрывающиеся вдалеке очертания острова, ушли воронье гнездо. Вечером на ужин было:
Впереди нас ждало пересечение экватора (опять! ), День Нептуна, соревнования строителей кораблей и масса других развлечений! Об этом в отдельной главе.
Николай, фото выше всех похвал Шикарная, конечно, природа в тех краях. И закаты с рассветами - сказка. Мне из в последнем круизе их очень не хватало После Ваших отчетов хоть разорвись в желании, то ли в Антарктиду отправляться, то ли по этому маршруту
а Вы уже знаете куда пойдете в следующий раз? после таких небанальных круизов есть ли еще места, куда даже на этом форуме ступала нога всего нескольких человек?
и еще про фруктовый праздник живота. а кто потом резал такие красивые ананасы? или это был реквизит?
2013 Norwegian Pearl; 2014 Costa Serena; 2015 Rhapsody of the Seas; 2016 MSC Armonia ******************************************** Держите ветер, держите ветер, и пусть он дует в сторону земли! И каждый вечер, пусть каждый вечер в порт возвращаются корабли!
Я не просто заглядываю, а внимательно читаю. Просто сдерживаю себя, что бы после каждого поста вашего не писать вам посты, дабы не засорять отчет своими ахами. Но раз уж написала сейчас, то вот добавлю: Еще хотела написать отдельное спасибо за ШИКАРНЫЕ фото морских обитателей! Качество отменное
Я верю в Кирибати и думаю, что открытки дойдут!
Серьезное лицо-еще не признак ума! Чаще улыбайтесь, господа (с)
Спасибо за отчет и прекрасные фото. Я правильно понимаю, что у вас каюта была inside? Не тяжело было месяц без окна, всё же половина срока - в море? И если в курсе, дурацкий вопрос - в каютах с окнами оные открываются ? Полагаю, что нет, но хотелось бы надеяться, ибо сьютов с балконами немного, и они уже в следующем ценовом диапазоне К сожалению, вариантов посмотреть Французскую Полинезию не так уж много - перелеты до Таити стоят бешеных денег, несмотря на наличие с острова круизов на судах с балконами и разумными ценами
House495 Да, каюта внутренняя. Основной минус - нельзя понять, когда уже утро. В остальном - неудобств не испытывали.
В каютах с окном - они (окна) не открываются. Хотя конструктив позволяет, но там стоят заглушки.
Вариант получить балкон - брать окно заранее и ждать апгрейда. Или просить за деньги под дату отправки. Нам за 5 дней до отправки уже за 500$ на каюту предлагали апгрейд до окна. Соответственно, кто брал с окном, мог надеяться на апгрейд до балкона (как MADAM ANNETA в своем круизе) Отслеживая динамику наличия кают до покупки и после, я заметил, что балконы пропали из продаж примерно за месяц до круиза, (видимо были проапгрейджены каюты с окном, потому как с окном сразу стало больше в продаже).
Прекрасный отчет и фото! Благодаря Вашему прошлому отчету про Антарктиду, я отправляюсь туда послезавтра )) Возможно, на следующий год запланирую опять маршрут по Вашим стопам по такому же круизу ) Жду продолжения! Спасибо за такой подробный отчет!
Delovaya У вас Silversea Explorer в Антарктиду По доброму завидую - с высадками... Благодарю за внимание к отчету и комментарии! Готовлю блок о корабельной жизни.
Nickos68 писал(а) 09 фев 2014, 21:48:Delovaya У вас Silversea Explorer в Антарктиду По доброму завидую - с высадками... Благодарю за внимание к отчету и комментарии! Готовлю блок о корабельной жизни.
Очень-очень жду продолжения! Я, кстати, после прошлогоднего Вашего отчета хотела забронировать точно такой же круиз. Но были определенные причины личного характера, которые не позволяли мне этого сделать. А в этот год круиза на HAL не было подобного. Долго выбирала, забронировали, да, на Сильвер Эксплоер. А я, смотря Ваши отчеты, задаюсь вопросом: а почему Вы все время именно на круизных судах HAL ездите? И еще: напишите, пожалуйста, какой "тушкой" пользуетесь и какими объективами? И, если можно, цену на такой круиз?
Delovaya писал(а) 09 фев 2014, 22:01:задаюсь вопросом: а почему Вы все время именно на круизных судах HAL ездите?
Нам нравятся небольшие суда, и спокойная обстановка на них. В силу определенных обстоятельств по работе, хочется спокойного отдыха. Рассматривали Princess, но цены были выше, плюс в то время (несколько лет тому) нельзя было ее круизы напрямую бронировать. Хотя были на Карибах на Carnival Miracle из Нью-Йорка и тоже понравилось.
И маршруты у HAL интересные. А нам, маршрут, все же первичен.Но, если будут интересные маршруты у других компаний - пойдем с ними.
Canon 6d и 5d (мой старый) у дочки. Объективы: EF-17-40/4L EF-24-70/2.8L EF-100-400/4.5-5.6 IS L EF-50/1.4
Delovaya писал(а) 09 фев 2014, 22:01: И, если можно, цену на такой круиз?
Минимальная цена была 2799+сборы на человека в гарантированной внутренней = 2995 долларов Нам на троих категории K, не самая дешевая, но на троих обошлась в чуть больше 7100. С "американским резиденством" можно было минимально на троих за месяц до круиза взять за 6800.
Глава пятнадцатая Дни в море.День Нептуна. Корабельная жизнь.
После того, как мы покинули Нуку Хива и отправились на северо-восток, нам предстояло провести 6 дней на корабле в океане, без стоянок и портов. Кому-то эта перспектива покажется ужасной и скучной, кто-то не захочет терять (по его мнению) драгоценные дни отпуска на праздное шатание по кораблю почти неделю. Наверное они в такой круиз не поедут... А мы перенесли этот переход прекрасно. Для начала - о корабле. Я немного описывал его в теме подготовки: Подготовка к новогоднему круизу HAL Statendam: Сан-Диего, Гавайи, Французская Полинезия
Выйдя утром снять рассвет, решил пройтись по помещениям корабля, показать "наш дом на месяц" изнутри. Начну сверху, со спортпалубы, лестница в лидо, к бассейну:
Спускаемся на палубу ниже - территория лидо-бассейна:
Тематический бар там же:
Кормовой бассейн:
Снова подымемся на палубу выше. Воронье гнездо - Crown's nest -помещение впереди спорт палубы, на самом верху, впереди корабля:
В этом круизе мы дважды пересекли экватор. Первый раз под утро, когда ушли с Кирибати, второй раз ночью с 9 на 10 января. Вечером 9-го мы были в полградусе от экватора:
Часы переводились снова на полчаса вперед, теперь с Киевом 11 часов разницы. Решил запечатлеть переход экватора.Получилось. Вот мы в южном полушарии:
А вот уже в северном!
По случаю такого события на корабле 10-го января было празднование Дня Нептуна. Для команды, вернее для тех, кто первый раз пересекает экватор. С утра места у кормового бассейна были заняты пассажирами. Выводят обвиняемых:
Обвинителем выступал круизный директор:
Рядом группа пиратов:
Появились Нептун и его помощница:
К ним небольшими группками подводили членов команды, которые впервые пересекают экватор, ставили их на колени:
Обвинитель зачитывал их грехи ( в шуточной форме, каждому вменялась масса некрасивостей, которые он, якобы совершал), например тренеру, что он ест анаболики, библиотекарше - что она переставляет книжки на полках, электрику, что это он обесточил корабль, и т.п. (воруют туалетную бумагу, не знают языков, плохо пахнут) При этом их обливали водой:
За эти грехи их сначала заставляли целовать рыбу :
Вот эту рыбу:
А затем их обмазывали в разноцветную пену:
И бросали в бассейн. Но некоторых, в наказание, заставили сидеть у бассейна:
В конце и те, кто намазывали, сами измазались:
А затем в бассейн попрыгали все:
Было весело, после представления все стали целовать рыбу:
Всегда,когда,обычно случайно, захожу в отчеты о круизах - после первой же страницы ловлю себя на мысли,что круизы - отстой полный. А здесь было интересно и даже до конца дочитал.В первую очередь из-за нестандартного маршрута.Так что плюсую недрогнувшей рукой!
Никогда не видела такого тазика креветок! меня бы нему... красивый атриум, очень соразмерный кораблю.
2013 Norwegian Pearl; 2014 Costa Serena; 2015 Rhapsody of the Seas; 2016 MSC Armonia ******************************************** Держите ветер, держите ветер, и пусть он дует в сторону земли! И каждый вечер, пусть каждый вечер в порт возвращаются корабли!
Если День Нептуна больше был для команды, то мероприятие на следующий день, 11 января, было для пассажиров. С вечера 10 января в ежедневной газете было написано, что завтра нас ожидает нечто, чего раньше не было на корабле! А именно, County Fair - ярмарка-праздник с призами! Лидо палуба у бассейна будет трансформирована в Statendam Village Fair с интересными конкурсами и призами. Каждому пассажиру вечером в каюту принесли конвертик с 10 статендам баксами - валютой, которая будет в ходу на ярмарке. В газете еще просили использовать их каждому, а не собирать вместе от нескольких пассажиров (но кто же их послушал-то )
Утром, идя на завтрак мы увидели приготовления в зоне лидо бассейна. Мероприятие начиналось в 10.30 и должно было продолжаться до 11.30. Вдоль стен поставили столы, на которых установили реквизит для различных конкурсов и вывесили правила их проведения. Например - за 1 статендоллар сложить бумажный самолетик и попасть им в отверстие в мишени, диаметром 30 см. на расстоянии в 3 метра. За попадание в отверстие - 2 бакса выигрыш, за попадание в саму мишень (50смю диаметр)- 1 бакс. За все аттракционы отвечали члены команды, соответствующего отдела. Например за стрельбу пробками в кувшины - официанты. Надо было с помощью вилки, как катапульты, забросить пробку в кувшин. Разные кувшины имели разную призовую ценность - 1,2,3,5,10 баксов. Давали 3 попытки за 1 бакс:
Или, накинуть веревочное кольцо на бутылку - 3 кольца, за первое 1, за второе 2, и за третье 3 бакса при попадании . Стоимость - 1 бакс:
Или разбить пирамиду консервных банок - попасть 1 бакс, развалить полностью - 2 бакса:
Среди других конкурсов были - сложить зверюшку с полотенца быстрее члена команды, попасть дротиком в фотку обслуживающего персонала
Инженерная часть команды предлагала провести кольцо на ручке по извилистому проволочному пути недрогнувшей рукой, чтобы не коснуться проволоки.
Попасть, ударив ракеткой по тряпичному мячику в члена команды, которые, надев на головы шапочки в виде уточек, медленно проплывали взад-вперед. При попадании в них, они картинно кривлялись, охали, хромали, в общем веселье было на высоте.
А самое зрелищное действо происходило у самого бассейна. Над ним повесили 4 спасательных круга и надо было шаром на веревке попасть внутрь кругов. Здесь руководил соревнованиями круизный директор. В зависимости от претендента (мужчина-женщина-ребенок) стоимость победы была разной и задание тоже. Например, попасть по очереди во все круги. Или попасть не ниже второго. Или только в третий. Или хоть в какой
Или посоревноваться в броске с членами команды. При этом и приз был до 15 баксов за попытку. Если веревка запутывалась в кругах, один из младших офицеров прыгал в форме в бассейн и пытался ее достать
Очереди к каждому аттракциону выстраивались огромные. Все с радостью принимали участие. Организаторам пришлось даже продлить время, сначала на 15 минут, потом еще - до 12 часов. В итоге в конце праздника надо было сдать свои баксы и у кого их будет больше- получит призы. Мы, из 30, к концу имели 60. Но не попали и в пятерку - пятое место 78. Мальчик с нашей группы, которому еще и наотдавали свои баксы другие, со 176! баксами занял только третье место - ужин на двоих в Каналетто. За второе место был ужин на двоих в Пиннакл Гриле,что было за первое место , мы не поняли из объявления.
Но время было проведено весело, интересно. Да, это были конкурсы на уровне пионерлагеря, но все равно азарт накрывал
Среди других развлечений на борту - лото-бинго, каждый день в 16 часов. Стоимость карточек, 1-15, если 3- 25, и если 6-35. Джек-пот возрастал на 1000 каждый день и к концу круиза был 25 000$. Не знаю, выиграл-ли кто, мы, в этом круизе не играли. Также в этом круизе проходили "Танцы со звездами в море" - соревнования по бальным танцам среди пассажиров. Парами им были танцоры с корабельной группы развлечений. В разные дни проходили мастер-классы по разным танцам и соревнования. В финал вышли 6 пассажиров. Между ними и прошло финальное соревнование. Победил наш знакомый американец, Грег Макинтайр. Отец шестерых детей, 61-летний подтянутый мужчина, путешествовал со всей семьей! И в предыдущем, антарктическом круизе, где мы и познакомились, так же, все вместе! При этом он по часу занимался на орбитреке, принимал участие во множестве конкурсов, вообще был компанейским и веселым. Жена у него - бразильянка, Мэгги. Вот они, красивая пара на черно-белом балу:
Черно-белый бал был 13 января - последний формал ужин. Вечер открывал капитан с Татьяной - она попросила снять на видео, установив штатив я снимал их выступление. Правда каких-то красивых па не было - обычный медленный танец
Наташа тоже станцевала с капитаном:
А нас ждал завтрашний конкурс самодельных кораблей!
queen_V писал(а) 11 фев 2014, 13:33:Интересно, это эксклюзив для данного маршрута?
Как нам сказала Татьяна, это был эксклюзив даже для этого маршрута - возможно ввиду новогоднего времени, или хорошая развлекательная команда подобралась. Но было интересно, жалко мало времени. Надо им такое почаще проводить!
Кстати и бар в лидо был задекорирован в гавайско-полинезийскую тему, только в этом круизе. В последний день все убрали и, не знаю, возможно для прохода по Панамскому каналу его задекорируют в панамскую тему, а может и нет.
Да, как-то удивительно, что на ХАЛ могут проводить какие-то конкурсы Может это от продолжительности маршрута зависит. Типа - до двух недель: тишина, мир, покой, после, чтобы пассажиры не умерли от скуки - надо уже развлекать по полной программе
GalaN писал(а) 11 фев 2014, 14:30:чтобы пассажиры не умерли от скуки - надо уже развлекать по полной программе
Возможно, хотя развлечения не всем помогли... Как нам поведали конфиденциально в конце круиза, за время путешествия 4 человека отошли в мир иной. Оно и не удивительно - на борту было 150 человек с американского дома престарелых. Видимо, они шли, как в последнее путешествие. Тем более, что, как нам сказали, компания берет на себя все затраты по похоронам, если человек умер в круизе. Такие вот дела, но это жизнь. При этом, все эти старички принимали живейшее участие во всех конкурсах и мероприятиях!
Итак, наступило 14 декабря, последний день в море, перед прибытием в Сан-Диего и окончанием круиза. На этот день у нас было запланировано 2 события - в 11 бранч лояльных к HAL пассажиров (Mariner society), а в 12 соревнование среди команд самодельных моделей кораблей (плотов). На бранче капитан выступил с приветственной речью, всем вручили сувениры (керамическая голландская плитка с изображением кораблика HAL и пробочным основанием - подставка под горячее). Выпив шампанского и отведав рыбку, отправились на конкурс. Небольшое хронологическое отступление по строительству корабля. Основание корпуса собрали за пару дней до конкурса, для понимания необходимости в материале. Основой послужили пластиковые бутылки и пара коробок, обернутых в пакеты для гидроизоляции. Мы попросили наших стюартов принести еще пустых бутылок. Нам принесли огромный мешок - но все без пробок!!! Про пробки мы им не сказали...
За день до конкурса распределили задачи. Дети отправились готовить отделочные материалы, лепить фигурки капитанши со спутником (у нас была капитанша ) Мы же с супругой начали собирать корабль. Использовали мешки из под вина (трехлитровые) и коробки из под него же, алюминиевые баночки по кругу корпуса, 4 больших флакона по бокам для устойчивости. Я быстренько смастерил вертолет из бутылки и кусков алюминия от банок. Из них же спутниковые антенны. Еще одна антенна из шарика, оставшегося от бала. Назвали корабль Explorerdam и готовились презентовать его как исследовательское судно по защите экологии. Дети принесли фигурки, батискаф из бутылки и боковые щиты с иллюминаторами. Собрали все вместе. На ночь корабль пришлось ставить носом на стол, кормой на кресло - по другому не помещался После бранча я сбегал в каюту за кораблем и мы всей группой выдвинулись к лифту. Все встречные пассажиры просто замирали на месте при виде нашего творения! Ахи-охи и другие восклицания! Поднялись на лидо палубу. В уголочке у джакузи увидели наших соперников - лодочка из судка из-под мороженного, плот из кусочков палочек, и катамаранчик из пробок и палочек для коктейля с игрушкой-коалой на нем. Взгляды всех пассажиров были устремлены к нам и нашему кораблю. Даже ведущий, им выступал диск-жокей круиза был поражен! Наступила наша минута славы! Наташа в украинском костюме и веночке провела презентацию нашего корабля. Проверили плавучесть - поставили в джакузи - плавает! Ведущий принес упаковку колы, 6 банок - проверить грузоподъемность. На вопрос сколько ставить сначала - я сразу же предложил ставить все шесть! Поставили - плавает! Да наш корабль выдержал бы (исходя из закона Архимеда) ящик шампанского!
Начали проверять другие. Плот выдержал 2 (почти), лодка из коробочки одну, а катамаран с коалой - ни одной, и вообще коала (мягкая игрушка) стала намокать и кренить его вниз.
Мы же перенесли свой корабль во вторую джакузи и он себе там плавал, пока шел конкурс.
Никто не сомневался в нашей победе, но тут решили спросить болельщиков - по их овациям определить порбедителя. И у дяденьки с катамаранчиком оказалось сильное лобби! Он канадец, а тут их было много и у него пришла группа поддержки в двадцать человек, если не больше. В итоге первое место разделили между нами и канадцем... Такая-вот политкорректность, хотя по всем параметрам его кораблик проиграл. Но мы-то знаем, что мы - лучшие! Призом была бутылка шампанского, которую мы тут же в баре и оприходовали. Затем устроили фотосессию у бассейна.
Вот он, наш красавец, правда название размыло водой (фломастером было написано):
Юная часть нашей команды:
Ну и идейный вдохновитель, конечно:
Корабль оставили у бассейна и еще до вечера народ восхищался нашим творением. А мы стали знаменитыми, все подходили, спрашивали как долго мы его строили, выражали свое восхищение, удивление и радость. Жалко, что конкурс не проходил раньше, например в середине круиза. А так всего денек в лучах славы удалось понежиться.
Корабль у Вас зачетный получился, молодцы! Команда дружная, веселая, на все руки от скуки умельцы! Поздравляю с победой, Вы лучшие
2010 - Costa Luminosa - ОАЭ, Оман, Бахрейн, 8 дней 2013 - Carnival Sunshine - Большое Средиземноморье, 13 дней 2015 - Costa neoClassica - Маврикий, Сейшелы, Мадагаскар, Реюньон,15 дней 2015 - Costa Favolosa - Трансатлантика и Карибы, 23 дня
не, ну так нечестно... корабль он не от аплодисментов плавает. молодцы, такой классный тип корабля сделали с гарантировванной плавучестью!
2013 Norwegian Pearl; 2014 Costa Serena; 2015 Rhapsody of the Seas; 2016 MSC Armonia ******************************************** Держите ветер, держите ветер, и пусть он дует в сторону земли! И каждый вечер, пусть каждый вечер в порт возвращаются корабли!
Корабль просто супер! Все правила остойчивости соблюдены! Но он не просто плавучий, у него такая правильная форма, вы реально крыты! Дочке очень идет украинский костюм.
ой, забыла написать! Дочке еще очень идет капитан!
2013 Norwegian Pearl; 2014 Costa Serena; 2015 Rhapsody of the Seas; 2016 MSC Armonia ******************************************** Держите ветер, держите ветер, и пусть он дует в сторону земли! И каждый вечер, пусть каждый вечер в порт возвращаются корабли!
На ужине обслуживающий персонал был в парадной форме, предстоял парад поваров с салфетками. На входе в ресторан встречали:
На ужине, в 21.00 началось шествие. Все пассажиры поддерживали проходящих, вращая салфетками над головами:
После ужина стали готовиться к завтрашнему выходу. Чемоданы решили не выставлять в коридор , а нести самим, чтобы пораньше выйти и успеть на 9.25 на поезд до Лос-Анджелеса. Нам принесли поздравления с получением третьей звезды в программе Mariner society (75 дней+) и серебряные значки.
Были получены сертификаты о пересечении экватора и линии смены дат:
Еще из корабельной жизни понравился индонезийский послеобеденный чай. В отличии от обычного каждодневного, здесь было особенное меню:
Очень вкусные и ароматные чаи и кофе, а также разные сладости.
По вечерам в каюту перед сном, вместе с шоколадками приносили листочки с фразами на языках посещаемых регионов:
К работе команды замечаний нет, хотя в каюте по утрам убирали в разное время и понять логику этого не удалось. Иногда, уже в 8 утра начинали (особенно когда стоянки), а вот при днях в море, иногда и в 13 только начинали... При этом даже напоминалка в двери не ускоряла процесса. Но мы особо на это не обращали внимания, тем более, что убирали хорошо. Полотенца меняли дважды в день, постельное белье - раз в 4 дня. В ресторане обслуживали хорошо, в основном мы успевали отужинать с десертом и чаем за час пятнадцать, рекорд - меньше пятидесяти, самый долгий - часа полтора. И то, мне кажется, что это зависело от кухни, а не от официантов. В платные рестораны не ходили. В буфет после ужина - тоже. Завтраки в каюту не заказывали. Из вечерних развлечений ходили на финал "Танцев со звездами", на шоу гавайского ансамбля из Гонолулу (как они попами трясли, это что-то... ), на балы и дискотеки. Варьете, комиков, певцов пропустили. Когда уставшие, когда наоборот, шли отсыпаться перед насыщенным днем. Наташа посещала тренажерку почти каждый день. Я тоже сходил. Потом отходил С места в карьер взял - дня три все болело.
Ну вот, осталось рассказать о высадке, дне в Лос Анджелесе и полете домой. Да, потом будут видеоролики по портам
TatianaIv писал(а) 11 фев 2014, 19:23:ой, забыла написать! Дочке еще очень идет капитан!
как папа написал, капитан был со спутницей, потому я больше в сторону офицеров смотрела
Немножко добавлю) * На 11 палубе также находятся спа и тренажерный зал. Спа не посещала, а вот в зал ходила. Здесь можно заниматься на тренажерах самостоятельно, или с тренером ($70/час), еще есть групповые занятия: платные - на велотренажерах, йога, пилатес ($12), но также есть и бесплатные - утром и вечером в 17. На такие вечерние занятия total body condition я и ходила почти каждый день. Это комплекс кардио упражнений длительностью 25-35 минут. Советую! Однако, не все выдерживали нагрузку - некоторые уходили после 10-15 минут. В последний вечер у каждого, кто пришел на занятия, было 5 минут славы - мы по очереди выступали в роли тренера) * Уже по традиции 6 января я одела на ужин украинский костюм. Сначала я рассказывала официантам почему у меня на голове веночек с цветов (все почему-то думали, что мы его купили на острове, так как в Полинезии почти в каждом порту продавали венки с цветов, только живых), по окончанию ужина ко мне подошла бабушка-американка, расхвалила наряд и рассказала, что у нее мама украинка (хотя сама бабушка украинский не знает). Еще на ужине мы получили пакет с подарками от наших американских друзей. Хотя мы им рассказывали, что в Украине подарки дарят на Новый год, они решили поздравить нас по американской традиции - на Рождество, как они сказали - Happy Ukrainian Christmas! После ужина мы отправились в лидо на ночь десертов. Папа покушал и ушел, а я же осталась еще посидеть - на людей посмотреть, да себя показать Если хотите практики английского языка - берите с собой национальный костюм! В тот вечер я рассказала десятку людей об Украине, Рождестве и веночке. А один дедушка болтал со мной почти полтора часа После подключились уже и официанты с лидо, которым тоже было интересно почему я так вырядилась. Один из них на следующий день спрашивал почему я без веночка хожу)) * А на католическое Рождество в ресторане была торжественная хода официантов с большой индейкой. И когда они начали спускаться по лестнице, то индейка решила привлечь еще больше внимания - упала с подноса и покатилась по лестнице. Шустрые официанты не растерялись - побежали за индейкой, подняли ее и как ни в чем не бывало торжественно пошли по первому этажу ресторана * Фото с корабликами наших конкурентов) Ди-джей сказал, что за все его круизы, такой корабль как наш он видит впервые. Ближе к вечеру наш корабль уже убрали, а вот фигурки капитанши с офицером оставили как декор лидо бара) * Каждый вечер в 21.00 в Crown's Nest была своя развлекательная программа. Это мог быть час Элвиса, час латины, час диско, "Угадай мелодию", танцы в линию (line dancing), живая музыка в исполнении HALCats или караоке - даже я спела песенку в дуэте с сыном наших знакомых В 23.00, а иногда чуть раньше Джереми (ди-джей) ставил уже современную музыку. Обычно, дискотека заканчивалась в 1.00-!.30, иногда на час-полтора позже. * По сравнению с прошлым 21-дневным рождественским круизом, здесь пасажиры были намного старше. Детей до 18 лет было не больше 20 человек; 20-30-летних тоже было немного, основная масса - старенькие и очень старенькие. Хотя если сравнивать с трансатлантическим круизом 2011 года, то здесь было много молодых * Вы пишете по окончанию круиза благодарности обслуживающему персоналу? Мы раньше никогда не писали, а в этом круизе мне о таких рассказали. На front office можно взять специальные бумажки, где вы пишете благодарность, и после отдаете обратно.У каждого из персонала есть свой рейтинг, и благодаря этим "благодарностям" он может как подняться, так и упасть. * Проходил конкурс фотографий. Можно было выставить одно фото в 4 категориях - природа, животные, люди, объекты. Мы тоже принимали участие в конкурсе, однако не выиграли. Зато как обладатели 2 звездочек, получили бесплатную фотографию корабля.
Глава шестнадцатая. Высадка в Сан-Диего. Лос-Анджелес. Путь домой.
Вот и наступило утро 15 января. Выйдя на палубу встретить рассвет ( в 6.45) уже было видно берег и город:
Быстро собравшись и позавтракав, отправились на встречу с пограничниками США. Нашей палубе нужно было приходить в 7.15. Изначально было в 6.45, но,как обычно, пограничники опоздали и всех сдвинули на полчаса. Очередь змейкой шла через половину корабля. Стали, где-то за минут 30-40 дошли до библиотеки (там принимали пограничники). Запускали семьями к свободному офицеру. Работало 5 или 6 офицеров. Стандартные вопросы о времени пребывания, штамп В2 - свободны. Забрали вещи с каюты и стали в очередь на выход - народа стояло уже достаточно много. И потянулись минуты ожидания. Ведь пока не проверят всех, высадка не начнется. Простояли до 9. Пару раз по громкой связи искали какую-то пару и просили их срочно подойти к пограничникам. Народ начал живо обсуждать, что он сделает с этой парой, когда увидит В начало десятого мы вышли. Поезд Амтрак до Лос Анджелеса в 9.25 Шанс еще был, как мне казалось. Скорым шагом прошли к вокзалу за 15 минут. Тут же в кассу. Для покупки надо предъявить паспорт ( или водительское, в общем ID ). На этот поезд нам билетов не продали, сказали поздно, мол, за 7 минут до отправки не продаем. Следующий в 10.40.Купили в бизнес за 56 с человека. Пошли пить кофе в близлежащий Старбакс и посидеть в инете. Через часик вернулись на вокзал. Померив наши чемоданы, долго думали, сдавать их в багаж или нет? Но, увидев с какими чемоданищами сидят другие пассажиры, решили не заморачиваться. В 10.20 начали посадку. Для бизнеса - отдельная очередь. Загрузились, чемоданы удобно стали в специальные отсеки. Мы же поднялись на второй этаж. Беспроводный интернет всю дорогу - зарегистрировались на рейс Юнайтеда до Чикаго. Там у нас стыковка час и перелет во Франкфурт уже Люфтганзой. Проводник раздал сухпаек, взяли винца . Кофе-чай-сок, в конце вагона самостоятельно. 2 с половиной часа до Лос Анджелеса пролетели незаметно. Прибыли на центральный вокзал. Выгрузились, пошли к выходу. Дойдя до выхода, спросили, где такси, оказалось надо было идти в другую сторону. Пошли назад. Вышли на площадь перед вокзалом, прошли до стоянки такси. Дали им адрес отеля. Rodeway Inn Hollywood , находится на West Sanset Boulevard 6826, в квартале от аллеи звезд и театра Кодак (раньше он так назывался, теперь это Долби Театр ) Все вместе на двух такси доехали к отелю. По счетчику было 38 долларов. Заселились - отель для переночевать, мотельного типа, номера вверху, авто внизу. Мы отправились на Аллею Звезд, остальные на шоппинг. Прошли метров 200 и вот она:
Поискали глазами знакомые имена:
Вот и театр, теперь это Долби театр, после банкротства Кодака его выкупила Долби технолоджис.
Будущая звезда на лестнице (пока без красной дорожки)
Зашли в торговый квартал, с которого можно увидеть знаменитую надпись:
У музея Тюссо стоял колоритный персонаж, наша Фиона не удержалась:
Думали взять экскурсию по городу на автобусе, но цена в 42 доллара с человека (а время уже около 16 часов ), как-то не вдохновила. Прошлись немного по бульвару (китайский театр был закрыт на какое-то мероприятие, заграждения, охрана, проход закрыт ) Прогулялись по перпендикулярным улочкам:
Потом прошлись по магазинам, взяли вина на вечер, сыра. Вечером устроили прощальный банкет, вина было много, всем было весело!
На утро вызвали минивэн для двух семей, мы уезжали первыми. Попрощавшись с остальными, в 6 утра едем в аэропорт. Вылет в 9.30. Мы еще покрутились по улицам города, собрали еще нескольких пассажиров до полного салона и направились в аэропорт. Там были в начале восьмого. Подошли на взвешивание багажа - перевес в двух чемоданах из трех. Надо не более 50 фунтов. А у нас 54 и 56. Вынул штатив - в ручную кладь, еще по мелочи, в общем перераспределили. Сдали, распечатали посадочные - сели. Немного задержали рейс, мы уже переживать начали по стыковке. Перелет прошел нормально, раздали попить и снеки. Кто хотел есть, мог купить отдельно. Прилетели в Чикаго за 57 минут до нашего рейса. Однако много пассажиров шло на пересадку, потому мы не переживали. Перелет до Франкфурта прошел нормально, кормили, поили, развлекали.
Во франкфурте прошли к своему гейту и подошли на стойку, узнать, можно ли получить посадочные места вместе, а то Юнайтед всем выдал в разных частях салона. А нет, сказал работник Люфтганзы, рейс перегружен, овербукинг, предложил, если хотим, перебронирует на другой рейс еще и с доплатой нам в 400 евро! Но мы хотели домой. А причина была в возвращении в Украину большущей группы школьников с интернатов, которые гостевали в США по религиозным каналам (какие-то общины им это организовали) Кто-то из пассажиров отказался, кому-то не было места, мы же расселись точечно по всему салону. Да-а... Детки были те еще. Словарный запас Эллочки-Людоедки, к тому же перемежевывался отборным матом, постоянные переседания-переходы- перекрикивания через весь салон... Некоторым пришлось указать на место Глядя на них, мне стало грустно. И это будущий генофонд нации! Долетели. Паспортный контроль прошел быстро, багаж тоже недолго ждали. Таможня не смотрела. Один чемодан (мой) был вскрыт американской службой, о чем свидетельствовала бумажка внутри но все было на месте. Уставшие доехали домой. Вот и закончилось наше путешествие в лето, длиной в 37 дней, если с перелетами.