День 9-й – Коринто, Никарагуа. Стоим в порту без никакой туристической инфраструктуры. Поскольку никакой информации об этом месте найти не удалось, то заранее подобрали экскурсию – поездка на фабрику, где производят ром «Flor de Kana». Ехать около часа, фабрика находится в городе Чичигальпа (чи-чи – так называется женская грудь, гальпа – местные пчелы, мед которых использовался для производства шоколада. Ухоженная территория, здание магазинчика с небольшим музеем сделаны в форме бочки, уютный зал для дегустации. Сахарный тростник, из жмыха как раз ром и производят. Утилизация тростника - 100%. Исторический паровозик У нас колоритный гид, очень эмоциональный и артистичный. Ром прекрасный! 70 % выпивается внутри страны, остальной идет на экспорт в США, Канаду и Испанию. Кстати, бочонок рома можно прикупить и оставить на хранение, стоит это тыс.25 $, по мере надобности из бочонка вам будут отцеживать и присылать для употребления. Вся эта красота находится практически у подножия активного вулкана Сан Кристобаль.
"Можно жить без необходимого, без лишнего жить нельзя"
«Путешествовать и молчать об этом – не только противоестественно, но и глупо. Более того – невозможно». Петр Вайль "Слово в пути".
Как хорошо, что продолжается отчёт по экзотическому для наших форумчан маршруту! Постоянно приглядываюсь к круизам через Панамский канал. У Холланда по сравнению с другими компаниями (Норвегами) порты стоянок самые редкие. Стоянки в никарагуанском порту Коринто вообще ни у кого нет. Особенно удивительно, ведь Никарагуа и США совсем не дружат. Я тоже искал в интернете информацию от круизёров, побывавших в Коринто. Только на трипадвайзере на английском языке была пара неласковых слов. Порт для туристов никудышный, пляж никакий, никуда не поехали - вернулись на борт через пару часов..
А Вы как взяли экскурсию?
Корабельную или на берегу есть промоутеры-зазывалы?
Спасибо за теплые слова. Экскурсию брали на борту, стоит 69,95$. Там вроде даже и зазывал никаких не было, просто негде - порт и все. Народ на экскурсии знал куда ехал - затарились ромом все по-взрослому.
Судя по виденному из окна - беднота там страшная. Такие хибарки! Я их называла "дом кума Тыквы" - малюсенькие, темные внутри, гамаки висят и больше никакой мебели не видно...
"Можно жить без необходимого, без лишнего жить нельзя"
«Путешествовать и молчать об этом – не только противоестественно, но и глупо. Более того – невозможно». Петр Вайль "Слово в пути".
День 10-й – Коста-Рика. Puerto Caldera (Puntarenas)
Пляж рядом с пирсом, песок вулканический темный. Утром из-за отлива никто еще не купался...
У выхода с терминала куча местных зазывал с предложениями различных туров, все это в довольно навязчивой форме. Выбор огромный: фермы с крокодилами, прогулки по рекам на лодках, поездка на водопады, в отели с термальными водами и прочее подобное... В Коста Рике очень много национальных парков. В списке экскурсий нашли поездку в ботанический сад Pura Vida Gardens, стоила она примерно $70. Решили сэкономить и на пятерых сторговали на берегу минивэн за $90. Ехали около полутора часов. Сначала вдоль океана, потом подъем в гору. Остановились у моста через реку, там что-то типа придорожного кафе, торгуют всякими экзотическими фруктами и делают из них же смусси. Местные посоветовали пройти до середины моста и посмотреть крокодилов. Действительно, лежат в грязи как бревна. Бродят аборигены с предложением купить еду и покормить, наш водитель потом сказал, что это запрещено, если поймают, то оштрафуют. Крокодилы живут здесь в естественной среде обитания и должны сами добывать себе пищу. бабочка крокодилу на глаз села Дорога очень красивая. По дороге есть остановка и можно сходить к водопаду, 45 минут туда и столько же, а может, больше, обратно. Жалею до сих пор, что никто из попутчиков не изъявил желания прогуляться вверх-вниз! Да, еще за это удовольствие сидящие у лестницы сторожа берут какую-то денежку (сколько – не помню). После этого начался подъем в гору, довольно крутой и стало страшновато. Позже видели автомобили, которые привозят туристов – не обычные автобусы, а с огромными колесами, типа вездеходов. Билет в сад стоит $20, посетителей еще не было. Атмосфера домашняя, тут же маленький магазинчик с сувенирами и можно купить что-нибудь перекусить. Несмотря на жару (около 34 гр.) и очень высокую влажность удовольствие получили колоссальное! Виды сверху завораживают.
Дальше нелюбители флоры могут перекурить или кофе попить...
"Можно жить без необходимого, без лишнего жить нельзя"
«Путешествовать и молчать об этом – не только противоестественно, но и глупо. Более того – невозможно». Петр Вайль "Слово в пути".
Конечно, там все окультурено, под поливом и уходом, все чистенько и подстрижено... Но очень красиво! Даже мужчины мои прониклись этой красотой невероятной!
небольшой водопад на территории сада здесь он начинается... В парке два маршрута. В конце первого - смотровая площадка с видом на водопад в горах и побережье вдали. Здесь же устроено место для отдыха под навесом вот с такой оригинальной мебелью. Второй маршрут более разветвлен, там больше крутых спусков, лесенок, маленький водопад, беседки для отдыха.
"Можно жить без необходимого, без лишнего жить нельзя"
«Путешествовать и молчать об этом – не только противоестественно, но и глупо. Более того – невозможно». Петр Вайль "Слово в пути".
Для любителей флоры - еще кусочек... декоративный банан Heliconia
Вернувшись в порт, решили не купаться - были довольно большие волны. И вода какая-то мутная от темного песка. Следующий день - море. Наблюдали стайку резвящихся дельфинов и впервые встретили круизный теплоход - NCL Norwegian Star. днем в ресторане устраивали индонезийское чаепитие
Последний раз редактировалось ЕленаКа 19 мар 2015, 20:06, всего редактировалось 1 раз.
"Можно жить без необходимого, без лишнего жить нельзя"
«Путешествовать и молчать об этом – не только противоестественно, но и глупо. Более того – невозможно». Петр Вайль "Слово в пути".
ЕленаКа писал(а) 17 мар 2015, 17:25:День 10-й – Коста-Рика. Puerto Caldera (Puntarenas)
Так это один и тот же порт?
У норвегов NCL он заявлен в маршрутах как Puntarenas (постоянно путаю с чилийским портом в круизах вокруг Южной Америки) а у холландов HAL он же обозначен как Пуэрто Кальдера (знаю другую кальдеру - от вулкана Табуриенте на канарском острове Ла Пальма)
Puntarenas - это еще и штат в Коста Рике, так же называется и место стоянки (судя по карте). Не поняла, почему у HAL это называется Пуэрта Кальдера. Когда готовились к круизу, всю голову об это сломала.
Ну а вообще-то, кальдера(исп. caldera), буквально - котлообразная впадина с крутыми склонами и плоским дном. образовавшаяся вследствие правла вершины вулкана, а иногда и прилегающей к нему местности. Если не ошибаюсь. одна из самых больших кальдер - у остров Санторини в Греции.
"Можно жить без необходимого, без лишнего жить нельзя"
«Путешествовать и молчать об этом – не только противоестественно, но и глупо. Более того – невозможно». Петр Вайль "Слово в пути".
Кальдеры и по другому образовываются, но наверное, порт назвал не геолог. Кальдера - порт города Пунтаренас.
На КК говорят, что круизник может встать прямо в Puntarenas http://www.cruisecritic.com/ports/newport.cfm?ID=484 и, кстати, на карте гугла даже виден круизник, припаркованый к молу. А может в грузовом порту Кальдера, на радость таксистам.
Where You're Docked Some ships (Princess, Celebrity) stop in Puntarenas proper, while others (Holland America, Windstar) call in Puerto Caldera, a commercial port that's about a 20-minute cab ride away from the town. Both sit on the Pacific Ocean, on the west coast of Costa Rica. Some lines will use Puerto Caldera because it is protected by a windbreak, but both ports offer access to the same attractions and shore tours.
имхо - зависит от погоды. Будут волны - пойдет в порт. Нет - на усмотрение капитана (кстати, на фото у мола в центре Puntarenas стоит как раз HAL, который согласно КК должен быть в торговом пoрту!).
Последний раз редактировалось vga50 19 мар 2015, 22:11, всего редактировалось 1 раз.
Посмотрел гугл-карты. В одной и той же бухте два порта друг против друга (20 километров по прямой). На верхней косе городок Пунтаренас (пишется в отличии от чилийского тёзки без пробела) и внизу грузовой портовый терминал Пуэрто Кальдера.
Судя по гугловской карте Пуэрто Кальдеры и фото от vga50 HAL пришвартовался всё таки не в Пуэрто Кальдера... Причал выглядит по другому...
Это о них и речь. Ну, как где Чиви и где Рим! А пишут вместе. Либо корабль "паркуется" у длинного мола (порта как такового нет) в самом городке по верхней стрелке), либо в грузовом терминале по нижней.
Пока искал подходящую картинку, наткнулся на отчет. Они парковались в порту. http://www.rondougherty.com/photoalbum/2009/20091102CruiseIndex/20091111/20091111.htm Как я понял, для тех кто едет на экскурсии - стоянка в грузовом порту даже лучше! Не надо выбираться с песчаной косы.
И был вечер, и было утро... День 12-й – Панамский канал. У входа в канал за порядком присматривает корабль береговой охраны США.
На мой взгляд, наш круиз более правильно выстроен, чем обратный из Майами в Сан-Диего, мы неторопливо подбираемся к ключевому пункту круиза, предвкушаем, созреваем, в общем. Торжество момента смазано излишней суетой. Впечатление, что Statendam заполнен стадом взбесившихся бегемотов. Все носятся с палубы на палубу, на носу открыты обычно закрытые площадки. На crow's Nest расставлены рядами стулья и транслируется рассказ о том, где мы проходим и что происходит в настоящий момент. Впрочем, все удивительно дружелюбны и улыбчивы. План канала со схемой предстоящей модернизации, которая предусматривает возможность прохождения через канал более крупных судов. Если раньше могли проходить суда длиной 294. 1 м,и шириной 32. 3 м, то в будущем максимальный размер судов может быть 366 м при ширине 49 м.
При подходе к первому шлюзу нас сопровождает такой симпатичный буксир. впереди нас проходит контейнеровоз локомотивы (их называют мулы), которые буксируют суда по шлюзам
Продолжение следует... Фотографировали много, т.к. проходы через каналы и различные проливы для нас очень интересны. Мы их коллекционируем
Последний раз редактировалось ЕленаКа 22 мар 2015, 10:28, всего редактировалось 1 раз.
"Можно жить без необходимого, без лишнего жить нельзя"
«Путешествовать и молчать об этом – не только противоестественно, но и глупо. Более того – невозможно». Петр Вайль "Слово в пути".
ЕленаКа писал(а) 21 мар 2015, 16:18:На мой взгляд, наш круиз более правильно выстроен, чем обратный из Майами в Сан-Диего,
Согласен, это даже видно по расписанию стоянок. Маршрут из Майами до Лос-Анджелеса НЕвыгоден в плане продолжительности берегового времени. Много коротких (до 14.00) стоянок, а вот обратно - все полнодневные....
Как раз в кадр попали земляные работы по сооружению нового шлюза.
зрители на трибунах
подходим ко второму шлюзу, его снимали с 10 палубы, места там немного, но видно все хорошо. на этом фото видно буксирный канат, от корабля к мулу команда шлюза живописный вантовый мост между двумя Америками
маломерные суда ждут очереди на шлюзование
Слева - Северная Америка, а справа - Южная. Вроде ничего особенного, но здорово!
Шлюзы имеют собственные имена. Первый - Miraflores Locks, второй - Pedro Miguel Locks, а третий - Gatun Locks, по имени озера между вторым и третьим шлюзом. Шли по озеру этому довольно долго, ради разнообразия попытались найти место на 8 деке, там есть где посидеть, но ветер был очень сильный. Хватило нас, наверное, на час... Повстречалась нам и красавица принцесса. Все-таки все круизные суда прекрасны!
"Можно жить без необходимого, без лишнего жить нельзя"
«Путешествовать и молчать об этом – не только противоестественно, но и глупо. Более того – невозможно». Петр Вайль "Слово в пути".
Говорят после каждого прохождения через шлюзы Панамского канала заново подкрашивают борта, так как остаётся много зарапин от протискивания сквозь узкие стенки...
В соседнем шлюзе чуть впереди нас проходил контейнеровоз, так вот он так деранулся об стенку, что поднялся столб чего-то похожего на дым и раздался довольно громкий скрежет ...
"Можно жить без необходимого, без лишнего жить нельзя"
«Путешествовать и молчать об этом – не только противоестественно, но и глупо. Более того – невозможно». Петр Вайль "Слово в пути".
Говорят, это самый широкой корабль, прошедший через канал: http://foxtrotalpha.jalopnik.com/iowa-class-battleships-are-the-widest-ships-to-ever-use-1680273877