Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
queen_V писал(а) 02 июн 2015, 10:25:Это что же, кто-то приехал в Форт из Квебека?! Ну ничего себе.
Квебек редкость, мне чаще Онтарио попадалось. А что, очень удобно со своей машиной. Я раза 3-4 ездил из НЙ во флориду. Обычная программа - недельный круиз + неск. дней по тайм шерам. (Никак теперь его не продам - никому не надо? ) Jeep жрал 7 заправок: 3 туда, 3 обратно и одну по флориде. При цене бензина около бакса-полтора за галлон, получалось около $200 за бензин (у этого чудовиша 20 галлонов бак, даже 23, с ав. остатком) и $100 за паркинг в круизном терминале. Ну, пара-тройка отелей через priceline по дороге, еще $150. Зато нет забот с багажом, перелета, такси и рента машины. Как бензин подрос в цене (сейчас бензина ушло бы на $400-500, а ведь был и по $4!) проще зарентовать что нибудь экономичное.
Это наш первый опыт с HAL, раньше были RCI (Independence of the Seas), MSC (Splendida), NCL (Norwegian Jade). Возможно, после описания корабля сделаю сравнительный анализ. Пока же коротко скажу, что корабль понравился, но фанатами-фанатами HAL, мы не стали, по некоторым моментам, на наш взгляд, он всё же проигрывает RCI (спортивные развлечения, вечерние шоу, смотровая площадка на носу корабля), но есть и явные плюсы, среди которых, несомненно, сервис и питание.
Итак, ms (motor ship) Noordam – пассажирский теплоход Vista-класса круизной компании Holland America Line, брат-близнец кораблей Oostardam, Westerdam и Zuiderdam.
Год постройки: 2006. Длина: 285 м. Палуб: 11. Количество пассажиров: 1924. Количество персонала: 800.
Фотографии ms Noordam, сделанные в круизе в разных портах.
Помещение под театр небольшое, места надо занимать минут за 15 до начала шоу. Представления уровнем ниже, чем на были на Norwegian Jade и Independence of the Seas.
Не обошлось, увы, без шуток ниже пояса.
Что понравилось, так выступление этих музыкантов.
В последний вечер на сцену вышла команда корабля. По-быстрому поприветствовала пассажиров и ушла. Не было рукопожатий и индивидуального прощания на выходе из театра (как у Норвегов) или показа зажигательного клипа из жизни данного круиза (как у Роялов)
Здесь расположены каюты, в том числе и наша VE4016, рассчитанная на 4 пассажиров.
Удобное приспособление у двери - почтовый ящик для ежедневной бортовой газеты и различных писем-уведомлений.
Заходим в каюту!
Слева - ванная комната, справа - шкаф с полками и сейфом.
Далее - двухспальная кровать, зона гостиной со столом, мини-баром, журнальным столиком и диваном.
На ночь диван раскладывался. И опускалась над кроватью откидная полка для 4-го, каждое утро румбой её убирал, вечером вновь раскладывал (на Индепенденс же как горничная разложила полку в первый день круиза, так полка и висела над головой все дни).
Для кого-то, возможно, покажется, что тесновато. Но нас такой вариант размещения вполне устраивал.
Последний раз редактировалось Jana_ 29 авг 2016, 14:11, всего редактировалось 1 раз.
Волновалась, что стенка под перилами балкона непрозрачная (особенность балконов у кают, расположенных на носу 4-й палубы). Оказалось, что уж это точно не проблема - прибытие - отплытие и за жизнью за бортом все равно наблюдали и стоя.
Обратите внимание на перегородку между балконами (впервые такую вижу): к соседям заглянуть не так-то просто!
Набор туалетных принадлежностей Elemis добавляли по мере использования.
Два халата были в каюте, еще два румбой принес к вечеру первого дня.
Пляжные полотенца (с запиской, что за утерю каждого - 49 долларов (если не ошибаюсь с суммой) были в каюте. После посещения пляжа полотенца мы оставляли на полу ваной комнаты, их забирали в стирку и к вечеру приносили чистые и сухие.
К слову, полотенца для бассейна (они другой расцветки) лежали в больших количествах в свободном доступе у бассейнов и шезлонгов на прогулочной палубе.
А это - ежедневная корзинка фруктов в каюту.
Надо было указать на листочке, какие фрукты предпочитаем. В первые дни все было хорошо, затем почему-то стали класть совсем не те фрукты. Но это не проблема - при желании можно набрать фруктов на шведском столе.
Работа румбоев (они были в паре) оставила только положительные эмоции. Каюту убирали хорошо и быстро, в наше отсутствие. Специальные пожелания принимали к сведению и выполняли. Пожалуй, это были лучшие румбои из всех круизов. Всё-таки, сервис - фишка HAL-ов.
А вот какие зверюшки радовали нас перед сном:
И ежедневные шоколадки, чтобы сны были сладкими...
Кстати, у меня похожие впечатления от сестры Ноордама - Зайдердама (и сравнения с Норвегами и Роялами похожие). Нам только еще не особенно повезло со стюардом в каюте и официантами в ресторане (медленные). А судно интересное, как музей. Почему-то мне казалось, что на променадной палубе сидения с мягкими подушками.
А в Форт Лаудердайл мы тоже время от времени ездим, мы правда на 4-5 часов южнее Квебека, но все равно.. не ближний свет.
Являясь фанатом ХАЛ, вынуждена признать, что сервис и шоу - не самые сильные стороны этой круизной компании . Но там есть много других составляющих, которые делают круиз незабываемым
На 3 палубе также находится библиотека. Мы проходили мимо неё каждый вечер по дороге на ужин.
К слову, размеры корабля показались (видимо, в сравнении с Independence of the Seas) небольшими, расстояние от каюты (нос) до ресторана (корма) преодолевалось непринуждённо.
Итак, продолжаем осматривать корабль.
На 4 - 8 палубах находятся каюты. Стены коридоров оформлены приятными картинами. Например, рядом с нашей каютой - вот такие:
Осенью 2014 был круиз из Венеции, приятно освежить в памяти прекрасные виды этого города.
СПА-салон, фитнес-центр, сауна, два бассейна (один - в центре палубы, с закрывающейся крышей, второй - на корме), джакузи, Лидо бар, Terrace grill, Лидо ресторан (буфет).
Бассейн с закрывающейся крышей:
Бассейн небольшой. В дни в море - яблоку негде упасть. Шезлонгов явно не хватает для всех желающих.
Тот же бассейн с закрытой крышей.
Последний раз редактировалось Jana_ 20 июн 2015, 11:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Проходим через Лидо ресторан (о питании будет отдельный пост) и оказываемся ка корме - там второй бассейн. Рядом - Sea view bar, место для курения.
Народу здесь в дни в море было много, очень накурено, и шезлонгов свободных еще поискать. Идиллическая картинка, созданная в воображении "Я, бассейн и кильватер" при столкновении с действительностью рассыпалась в пух и прах.
Так что, не задерживаемся здесь, а поднимаемся на 10 палубу.
В один из дней в море мы замечательно провели несколько часов в этом уютном местечке за чтением книг и созерцанием моря. В свободном доступе есть чай-кофе-печенье.
Здесь находятся баскетбольный и волейбольный корты.
На этом по кораблю вроде всё.
- - - - - - - - - -
Что еще хотелось бы отметить.
Возрастной состав пассажиров.
В основном 50+. Детей и подростков было замечено очень мало.
Дресс-код.
Что удивило, на ужине в ресторане в дни, когда была объявлена форма одежды Smart Casual, некоторые мужчины были в рубашках весёленькой расцветки с коротким рукавом. Возможно, специфика региона плавания?
Корабельная жизнь.
В первый день в море записались на бесплатную экскурсию на кухню корабля. В целом познавательно, но очень поверхностно и быстро - группы идут одна за другой. Гораздо больше понравилась экскурсия в первом круизе на Norwegian Jade (кроме кухни, посетили все соседние закоулки (морозильную камеру и т.д.), прачечную-гладильную и капитанский мостик). Правда, упомянутая экскурсия была платная, но того стоила.
Ходили на мастер-класс по игре на стальных карибских барабанах. Посмотрели, как проходит аукцион картин. Участвовали в танцах со звёздами.
Ходили на дегустацию напитков (дегустация - это громко сказано, стояла очередь, каждому выдавали по напёрстку чего-то одного, и следующий). Но зато также выдавали лотерейный билет. После "дегустации" был розыгрыш, и сыну улыбнулась удача в виде книги кулинарных рецептов от шеф-повара HAL.
Про вечерние шоу написала выше (за редким исключением, так себе).
Погода.
С погодой повезло (снег в Нью-Йорке не в счет, это было до круиза ). Тепло, +26...28 градусов, но не душно-влажно, солнечно, без дождей. Даже в дни в море на балконе и на открытых палубах было не холодно. Теплые кофты, востребованные прошлым летом в круизе по Европе, в этот раз так и пролежали в чемодане.
Организация высадки в портах.
Тендерных высадок не было. Обычные, к удивлению, не отличались пунктуальностью. Заявленное время выхода каждый раз задерживалось на 20-30 минут, и плотная толпа людей томилась в ожидании на лестницах и коридорах.
Насколько я курсе (и опыт круиза с RCI в подтверждение) при смарт-кэжуал мужчины максимум что позволяли себе, так это отсутствие галстука и пиджака, но рубашка однотонная и с рукавом.
Лидо ресторан (буфет) предлагает завтраки, обеды, ужины по системе шведского стола.
Питание достаточно разнообразное. Омлеты с наполнением на выбор (на завтрак), яйца Бенедикт, соленый лосось, жареные колбаски, бекон, овощные салаты, творог, сыры в ассортименте, фрукты (ананасы, дыни, арбузы, апельсины, бананы, яблоки, клубника; экзотические фрукты были замечены 1 раз), каши, супы.
Несколько видов мяса. Его, как и гарнир, в течение всего круиза, выдавали за стойкой, самостоятельно можно было набирать только овощи и фрукты. Есть отдельные стойки с уже сформированными порционными блюдами: закуски, десерты. Пару раз были суши.
Весь день за стойкой выдают мороженое (5-6 видов, меняются) в вафельном стаканчике или в креманке. Пекут вафли с наполнителями на выбор.
Кулер с напитками: кофе (с кофеином и без), горячая вода (рядом - чай в пакетиках в ассортименте), холодная вода, лёд, напитки (типа морсов, очень сладкие, приходилось разбавлять водой), молоко - весь день в свободном доступе.
На завтрак также есть соки нескольких видов (уже разлитые по бокалам), вкусные, хорошего качества.
На столах - живые орхидеи. Много столиков с панорамным видом на море.
Посадочных мест достаточно, практически всегда (даже в часы пик) находили столик на четверых.
Один из завтраков (фото слева). На фото справа - перекус, его можно заказать в Terrace grill (что рядом с бассейном), выдают пейджер, который сообщит, что блюдо готово, можно идти забирать. Удобно, если, например, обед пропущен, а до ужина еще далеко.
Aftenoon Tea Накрывается в 15:00 в ресторане Vista. На входе дают тарелочку с десертом к чаю, усаживают за столик, затем официант наливает чай-кофе. Один раз отметились, как-то не впечатлило.
На шведском столе мы только завтракали и обедали. Ужинали всегда в ресторане по меню Vista Dining Room.
У нас была первая смена, столик на четверых (указывали при бронировании). Правда, сам столик был рассчитан на 6 персон. Ужин начинался в 18:00 и длился около полутора часов. Это не особенно напрягало, мы приятно проводили время, но как раз на этот же промежуток приходился закат! Семья категорически отказалась в какой-нибудь из вечеров посмотреть-таки закат и затем поужинать в буфете. У меня даже были мысли между основным блюдом и десертом выйти из ресторана и поснимать закат... Но в последний вечер (продвигались на север) закат сам сдвинулся, и удалось его посмотреть после ужина. Очень красивый, кстати.
Но вернемся в ресторан. Официант у нас был опытный, проворный, корректно поддерживал светскую беседу, блюда перепутал всего пару раз. Его помощник (совсем молодой мальчик) тоже старался.
Дочке очень понравился десерт Sundae (там, где треугольная печенюшка, мороженное и разные дополнения), перепробовала все виды (ассортимент день ото дня менялся).
В один из дней круиза у мужа случился день рождения. В этот вечер перед десертом подошли официанты с тортиком, с ними были мальчик и девочка (похоже, из числа пассажиров), дети на английском спели песенку-поздравление. Было неожиданно и приятно.
Кстати, такие тортики-песенки дарились каждый вечер по несколько раз даже в пределах видимости-слышимости от нашего столика.
Остров Святого Мартина, Синт-Ма́ртен (нидерл. Sint Maarten) или Сен-Марте́н (фр. Saint-Martin)
Остров в Карибском море в северной части гряды Восточных Карибских островов. Является самым малым в мире обитаемым островом, одновременно управляемым двумя независимыми правительствами: южная часть острова - самоуправляемое государство в составе Королевства Нидерландов (административный центр - город Филипсбург), северная - заморская община Франции (административный центр - город Мариго).
Порт: Филипсбург. Время стоянки: 8:00 - 15:00. Все на борт: 14:30.
Стоянка короткая, к тому же, фактически выпускать с корабля стали в 8:20.
Восход солнца / закат: 6:06 / 18:24.
Рассвет показывали со стороны балкона:
Приближаемся к острову:
В порту уже стоят 4 корабля:
Allure of the Seas (5400 — 6400 пассажиров) Regal Princess (3 560 пассажиров) Costa Luminosa (2 826 пассажиров) Celebrity Silhouette (2 850 пассажиров)
Плюс наш Ноордам (1924 пассажира).
Итого, путем нехитрых расчётов становится ясно, что на остров высаживается десант в районе 17 тысяч (!) человек!
Так как стоянка короткая, решаем сразу ехать на пляж Махо бич - и самолеты посмотреть, и искупаться.
По ценным указаниям Valeriagrig с фотоиллюстрациями (спасибо, Валерия!), маршрутки и вот это дополнение отправились в Филипсбург.
Почти дошли до заветного камня, у которого проезжают маршрутки, как откуда-то сбоку подъезжает микроавтобус с табличкой "Махо бич", и водитель спрашивает, на этот ли пляж нам надо? Садимся, по дороге он еще людей подбирает (из местных). Микроавтобус аккуратный, чистый, с кондиционером. Едем, глазеем. Вдруг у какого-то супермаркета останавливаемся, и нам предлагают пересесть в другу маршрутку. Вариантов нет, пересаживаемся и на ней едем дальше. Без слёз не взглянешь, разбитая донельзя, сиденья обшарпанные, вместо кондиционера - открытые окна. А та, чистенькая, развернулась - и обратно, видимо, набирать других туристов. Вот что это было? Бизнес по-карибски?
Помня, как водитель не высадил Valeriagrig у пляжа, внимательно смотрю в окно.
Вот уже и аэропорт принцессы Юлианы:
Вот уже и кольцо проезжаем, пляж виден. Однако, водитель и не собирается притормаживать (хотя о пункте назначения говорили при посадке и потом еще раз напоминали). Пришлось кричать, чтобы остановил. Оплату ($2 с человека) отдали при выходе.
Вот маршрут. В красном кружке - порт, ниже он же крупнее:
Последний раз редактировалось Jana_ 22 июн 2015, 13:38, всего редактировалось 1 раз.
Весёленькая красно-белая форма у женщины-полицейского.
Посмотрели расписание авиарейсов на доске для серфинга.
Как и предполагалось, в ближайшее время больших самолетов не будет (как жаль, что короткая стоянка!). Ну ладно, хоть искупаемся. Песочек беленький, мягкий, шелковый, очень приятный. Вода лазурная. Тепло, солнечно!
Смотрим на пролетающие время от времени небольшие самолетики.
Между тем, солнце все припекает. Тени нет, ни кустика, ни деревца. Немногочисленные шезлонги с зонтиками, что у бара, давно заняты.
Пляжик небольшой. А народ все подтягивается и подтягивается...
Вид слева:
Вид справа:
И время уже поджимает. Решаем, что пора двигаться в порт. Рядом с баром - большая стоянка такси. Водители буквально с пляжа разбирают пассажиров. Цена - 8 долларов с человека, не торгуются, скидок за 4 человек не дают.
Проезжая в такси мимо пляжа, видим, что подлетает первый более-менее крупный самолет.
Jana_ писал(а) 22 июн 2015, 12:09:вместо кондиционера - открытые окна. А та, чистенькая, развернулась - и обратно, видимо, набирать других туристов. Вот что это было? Бизнес по-карибски?