Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
синьор робинзон писал(а) 14 апр 2013, 15:32:Это как история с мини юбками. Сначала был автомобиль Мини, а потом уже назвали юбки.
Может быть, может быть...Возможно, я первоисточников еще не знаю. В шестидесятые все женщины Советского Союза оделись в миниюбки, а о существовании такого автомобиля многие и не подозревали
Unitochka писал(а) 14 апр 2013, 09:57:синьор робинзон А в какое время суток Вы фото общественных мест делали? "Где люди, Зин?" ))
Время специально не выбирал. Свет и солнце на фотках подсказывают время. Где-то есть картинки с синеватым светом за окнами - это не столько раннее утро, сколько пасмурное. Такое утро выдалось на Half Moon Cay, долго раскачивалось... На фото открытых палуб вы также увидите открытое море или порт. В самое популярное время у пространство у бассейнов занято. Но и здесь не переставал удивляться - пусть не стандарно пиковое время, но солнца полно и времени еще полно, бассейн перед носом (зона для взрослых - корма) - и полупустые палубы. Есть совершенно поразительные фотки, где корабль в море под солнцем. В это время на других кораблях яблоку негде упасть, а тут... где люди, Зин? Контингент далеко не стариковский: семидневка по курортному маршруту это не стариковское направление. возрастные группы были самые разные. Но, конечно, существенный контингент пенсионеров присутствовал (что в принципе типично для HAL - и не только для HAL). Пенсионеры менее склонны шататься по пароходу, загорать и купаться (артрит, гипертония, рак кожи). Они больше по балконам, где их балует рум сервис, который на этих кораблях превосходный, за что им (пенсионерам и рум сервисам) огромное спасибо. Queen's Lounge, где окон нет - время видно по подготовке мероприятий: между 8 и 9 вечера. Если где-то люди прохаживаются - подожду, пока пройдут или спиной повернутся. Фотографировать людей не очень приятно. Бывают случайно попавшие в кадр или колритные персонажи (издали). Я такие фоты оставляю для "служебного" пользования. Попробую сделать мини раздельчик с людьми.. В какие-то моменты помещения наполняются - когда все идут в театр, особенно когда выходят из театра, время смен в ресторане, вечер на малой сцене и т.д. В остальное время все где-то пристроены, мест на пароходе хватает разных. Много открытых палуб (еще вернемся к ним). После Queen Mary 2 эта пара Eurodam/Nieuw Amsterdam - наименее загруженные народом из всего, что мне довелось посмотреть.
Общее расписание ресторанов и буфетов Евродама (может чуть варьироваться в зависимости от расписания движения судна):
Формула пропитания на круизном судне у нас примерно следующая. Утро начинаетися с физкультуры, поэтому Room Service отпадает как класс. Завтрак (буфет) Ланч (буфет или другие бесплатные заведения) Afternoon tea (ресторан) Dinner (MDR + 2 раза в платных) Поздний перекусон (буфет)
Завтрак на Евродаме оказался проблемным мероприятиятием. Проблема наблюдалась и раньше, но в этот раз Евродам превзошел ожидания. Завтрак, всё, что предлагается, как предлагается и какое это всё на вкус оказались таким, что не позавтракать два раза было просто невозможно.
Разумеется, речь идет о буфете. Ни в какие рестораны мы на завтрак не ходим. Никакие завтраки в ресторане не сравнятся с ассортиментом буфета. Да и время круизное дорого. Было дело на Косте, два раза завтракал в ресторане. Но это не от хорошей жизни, это от убожества костовского буфета. Евродам - это не Коста. Это два разных полюса на круизном глобусе.
Осмотр экспозиции буфета дал неутешительный результат. Это так оставлять нельзя. Завтракать придется два раза. Надо будет делать что-то "континентальное", а потом возвращаться к более насыщенной композиции, или наоборот - по обстановке. Физкультуру усилить. Придется вставать чуть раньше, а вечер подсократить. Как и поздний перекусон, который отдается врагу. Куда еще перекусон при двух завтраках.
Утро - это здорово. Самое лучшее время в круизе - утро. Это совсем не то утро, когда идут на работу. Это время свежести, время красоты морской природы, время гармонии корабля и моря, время приближения к берегам, время начала (в противоположность времени конца, т.е. вечера). Вечер подсократить не так-то просто. Гидропул заканчивался в 10 вечера, потом чаёк вместо перекусона.. Так что попадание в кроватку не ранее 10:30... Вот она мечта о здоровом режиме дня. Почему круиз только семь дней...
Последний раз редактировалось синьор робинзон 08 июл 2013, 00:15, всего редактировалось 2 раз(а).
Главный ресторан на Евродаме называется Рембрандт. Занимает две палубы в корме (2 и 3). Прогулочная палуба огибает верхний уровень ресторана. Входы в ресторан отдельные с каждой палубы. Два уровня ресторана сообщаются цетральной лестницей. В этом месте пространство ресторана открыто на высоту двух палуб. Больше всего мне в этом ресторане нравится большое количество окон с видом на море. Несколько картинок.
В главном ресторане обычно бывает два гала-ужина, когда рекомендуется дресс код Formal. Дресс код в основном касается мужчин. У женщин всё настолько бесконечно разнообразно, что получается практически всегда попадание. Выглядеть красиво - больше ничего не надо. Мужчины к ужину одеваются так, как кому комфортно и приятно. Приветствуются смокинги (они в меньшинстве) и строгие костюмы (таких немало). В основном публика одета "Smart Casual+"- вот так я бы назвал это. Сужу по себе. Блейзер ("походный") и темные брюки. Рубашка белая, галстук, разумеется. Технически это "недоодетость", но фактически это вполне прилично. Никаких проблем. Так можно на любой пароход, кроме Cunard. Остальные вечера Smart Casual. Женщинам всё простят. Для мужчин любой пиджак всегда в кон. Рубашку можно не белую. Можно без галстука. Под пиджак можно и не рубашку. Можно без пиджака, если рубашка с воротничком. Короче говоря, подойдет все, кроме босых ног, коротких штанов и маек с драными джинсами, едва прикрывающими причинное место.
Платные рестораны всегда Smart Casual. Буфет: женщинам всё, кроме босиком и топлесс; мужчинам - кроме босиком, плечи не голые.
В общем, с дресс кодом на Евродаме без напряга. Достаточно одеваться цивилизованно.
синьор робинзон писал(а) 14 апр 2013, 20:01: Приветствуются смокинги (они в меньшинстве) и строгие костюмы (таких немало). В основном публика одета "Smart Casual+"- вот так я бы назвал это.
У нас тоже так было во время формальных вечеров. Приятно, что люди уважают окружающих и соблюдают общепринятые правила. То, что все красиво одеты сразу создает атмосферу праздника
И в буфете все были одеты подобающе. Неформально, но аккуратно, привлекательно, соответственно возрасту и комплекции
Пример меню формального ужина (кликнуть раз, потом еще раз на значек со стрелочкой):
Меню заключительного "международного" вечера:
Примерное меню ресторана Рембрандт на пароходе Евродам.
Правая страница с ежедневно обновляемым меню. Четыре закуски Четыре позиции супы/салаты Семь основных горячих блюд Левая страница с постоянным меню. Дополнительная страница - десерты.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 15 апр 2013, 00:08, всего редактировалось 2 раз(а).
Красивый корабль, но как же мне не нравятся эти сталагтиты над головой! Стеклянная люстра с цветами прям на голову давит и в ресторане какая-то белая ерунда имеется. Ну зачем это? Столько воздуха и света и нате вам- сосулька с потолка.
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..." НЕТ ВОЙНЕ!
Alisia писал(а) 14 апр 2013, 22:19:Красивый корабль, но как же мне не нравятся эти сталагтиты над головой! Стеклянная люстра с цветами прям на голову давит и в ресторане какая-то белая ерунда имеется. Ну зачем это? Столько воздуха и света и нате вам- сосулька с потолка.
В атриуме сталактит, действительно, на большого ценителя А вот в ресторане это не белая ерунда, это технологичная смесь люстры и потолка. Расположено это чудо только в той части, где высота потолка 2 этажа. Оно меняет цвет в зависимости от времени дня. Смотрится красиво и гармонично. Нисколько не раздражает
Время обратить внимание на альтернативные или платные рестораны (Specialty Restaurants). Евродам в этом отношени на весьма высоком уровне. Основу альтернативы составляют рестораны Pinnacle Grill (европейско-американская кухня) и Tamarind (пан-азиатская кухня). Уголок в буфете Лидо вечером преображается в платное заведение Canaletto (итальянская кухня). Один раз в течение круиза Pinncle Grill тоже меняет облик и предлагает ужин в стиле изысканного нью-йоркского ресторана Le Cirque.
Вот такие четыре альтернативных варианта вечерней трапезы.
Мы обычно делаем два визита в такие заведения.
Это не потому, что еда в основном ресторане не подходит. На Евродаме только один буфет покроет продовольственную программу на ином пароходе вместе со всеми ресторанами. Specialty - это для разнообразия, для тонуса, для великолепного круиза.
На этот раз выбор пал на Pinnacle и Le Cirque. Чрезвычайно популярный Tamarind остался за рамками расписания. Ну просто некуда. Был бы это переход через Атланику дней на 15 - отдали бы должное всему. А так - увы! Canaletto - интересное местечко за небольшую доплату. Я его вижу как альтернативу вечернему буфету, если по каким-то причинам выпадает основной ресторан. Пока с Canaletto не складывается. Народ там бывает. Ужинают достаточно активно - вполне по принципу альтернативного ресторана.
Кое-что о платных ресторанах Евродама в картинках.
Удивительное шоу было показано Мэтром ресторана. Всего-навсего сервировка. Но как это было проделано! Нужно было снимать на видео. Там чуть сгустить и было бы как в кино: видны одни руки и белые манжеты. Человека нет. Похоже на работу фокусника на эстраде. Выверенные движения, ни звука, ни вздоха...
Сначала был пустой стол, потом развернули скатерть...
Потом так:
Потом так:
И результатат:
Последний раз редактировалось синьор робинзон 15 апр 2013, 02:01, всего редактировалось 1 раз.
Ужин в Pinnacle Grill. Все-таки здесь лучше заказывать хорошее мясо - с морепродукцией уже перебор...
Передрапировка в Le Cirque:
По поводу Dinner at Le Cirque следует поставить особую галочку. Chateaubriand - лучшее мясо, которе мне приходилось когда-либо пробовать на круизном судне. На удивление вкусно. До этого галочка принадлежала Эпику за баранину. Цвет мяса на фото нереальный (эффект камеры и освещения). В натуре всё как следует.
Беглый взгляд на Tamarind. Кстати, здесь можно и поланчевать...
Kuskow писал(а) 15 апр 2013, 04:15:Вот, пожалуй, да. Именно такой круиз мне и нужен.
Если повезет: 1. Посадят именно за такой столик. 2. Если солнце не будет светить прямо в глаз - иначе никакого удовольствия от такого вида. И шторки придется все равно попросить опустить
Kuskow писал(а) 15 апр 2013, 04:15:Вот, пожалуй, да. Именно такой круиз мне и нужен.
Если повезет: 1. Посадят именно за такой столик.
Это да, нам за весь круиз повезло лишь однажды, и то во время ланча. К тому же в этом месте на корме очень ощутимая вибрация - приборы слегка подрагивают. Но вид, конечно, компенсирует этот недостаток
Если так легко спугнуть сказку- значит она только в вашем мозгу. Реальную сказку хоть метлой гони- она никуда не спугнется. Но думаю в круизе с тысячами пассажиров легко спугнуть не только сказку- просто отдых. И если заплатил и сплавал и не спугнули- считай повезло. Корабль, еда, просто сказка. И старческий контингент очень слаб что -то спугивать. Они сами боятся. Евродам - то, что я выберу первым. Круизом. Спасибо.
А мы продолжаем работать над продовольственной программой.
Следующая остановка - Explorations Cafe в верхней части носовой надстройки. Эта маленькая кафешка - составная часть уже известного вам коплекса, включающего впередсмотрящий салон и библиотеку с интернетом и прочими делами. Работает по принципу "атриумного кафе", хотя находится не в атриуме. На солидных круизных судах эта модель общепринята. Наиболее ярким примером является International Cafe на Принцесс. Закуски, пирожные и другие вкусные вещи там предлагаются бесплатно, а напитки идут за доплату. Напитками обеспечивает кафетерий со "специальными" кофе и чаями. Евродам не ударил в грязь лицом, хотя по размерам и производственным площадям (и количеству едоков) он заметно меньше больших Принцесс, Селебрити и пр. А где у вас альтернативное кафе? Есть! Маленькое, но есть.
Что-то из репертуара:
Пирожные для здорового питания:
А вот картинка нездоровых пирожных куда-то у меня запропастилась...
Недавно одна явно молоденькая девица на Круиз критике описывала круиз как раз чуть ли не на Nieuw Amsterdam. В общем, здорово поланчевали - гамбургер вкуснейший, а пиццей закусили. На здоровье, кто бы возражал. Но граждане дорогие, какие могут быть гамбургеры, какие пиццы (junk food) на настоящем пароходе, где реальной еды - море безбрежное!! Буратины вы наши дорогие ("дайте три корочки хлеба")! Я это так и называю - Буратино на круизном судне.
На Евродаме есть где разгуляться и для Буратино. Как в Греции - есть всё, а что есть - выбирайте сами. Заведение назывется Terrace Grill - у центрального бассейна на палубе Лидо. Его отголосок по кличке Slice (с недвусмысленным намеком на пиццу) портит фигуры у вторго бассейнв на корме. Пытается портить. В нашем круизе толстяков практически не было.
В прошлом репортаже я назвал Евродам искусителем. Это не просто искуситель. Это коварный искуситель. Кулинарная периферия так приготовлена и представлена, что совершенно невинный человек, остановившийся просто сделать фотку этого безобразия, начинает присматриваться: а что это у них тут такое? Буратину где-то как-то даже можно понять..
- Так что скажем наше решительное нет! проискам... - А что это за Lamb Burger? - Ты что, не понял? Решительное нет! - Я только откушу и выплюну.. - Так! А ну-ка иди отсюда!
синьор робинзон писал(а) 15 апр 2013, 01:32:лучшее мясо, которе мне приходилось когда-либо пробовать на круизном судне. На удивление вкусно. До этого галочка принадлежала Эпику за баранину.
Вот так вот. Была галочка превосходства у Эпика! а то все черный, да черный. Лучшие сосиски, сардельки и котлета для гамбургера были у меня на Эпике. Попробовала и отпала. Не Буратино, было интересно попробовать. И мороженное! Конечно, все мы хотим на Евродам. И на Нью Амстердам. Главное- сказку не спугнуть, дать им выложить демпинговые цены, и мы с ними! Ура! Но даже в этом случае без гидропула - он кипяток. Бассейны есть на Евродаме с нормальной температурой воды?
На Эпике это было единственной запомнившейся приятной вещью. Наверное, особо заметно на фоне общего ужаса. Но это было действительно очень вкусно (платный ресторан - шашлычная). Второй момент - я обычно в платных ресторанах пренебрегаю мясом в пользу чего-то более экзотического, поэтому "рекорд" Эпика был как бы в сторонке.
Цена этого круиза на Евродаме от $499.
Бассейны бодрящие. Гидропул - градусов 30, ну 35 - по субъективным ощущеним. Нисколько не горячий. Это же гидромассаж. Холодной водой это не делается.
Добрый день! Спасибо за замечательный отчет, мы в предвкушении! Подскажите,пожалуйста, нам таки проапгрейдили кабину с 4 на 6 палубу (6030)-волнует "носатость" расположения. Не будет ли укачивать (насколько кабина в носовой части??) Стоит просить ближе к середине,как вы считаете? Заранее спасибо!
Опасения по поводу носа, как правило, профилактические. Зимний переход через Атлантику - почти наверняка нос будет ходить вверх-вниз. По средиземному морю в прошлом году на двух пароходах - не качнуло ни разу. Конкретно по Евродаму - он слегка раскачивается временами. Ощущалось только по движению воды в гидропуле. Неприятных ощущений не было. Еще было очень красиво при отправлении с Grand Turk. Наблюдение было с верхней палубы. Идем вдоль берега, хорошо виден горизонт во все стороны - и корабль плавно, грациозно раскачивается с носа на корму. Он нас не просто покатал, а как бы еще немного убаюкал, ласково так. Замечательно!
6030 - не страшно, мне кажется. Skyoker недавно ехал примерно там же 2 недели на Nieuw Amsterdam - не слышно замечаний. Если вы с себе уверены - ничего страшного. К тому же это далеко от двигателей - без намека на механическую вибрацию (кроме подруливающих устройств - при маневрировании в порту).
В том то и дело,что не знаю-уверена я в себе или нет Это наш первый-первый круиз В автобусе укачивает, вот и рефлексирую уже который день (один внутренний голос говорит-"не будь старушкой из "Золотой рыбки"!", а другой голос-перфекционист бубнит и напоминает про автобусы и каюты в центре корабля
Ну если есть предпосылки, то лучше подстраховаться. Если хотите балкон - каюта с балконом в начале кормового выступа надстройки и пониже. Obstructed View (которые за шлюпками) - в середине ближе к панорамным лифтам.
4 палуба между выступами надстройки (т.е. середина - см. картинку в начале) - каюты без балконов - obstructed view - хороший экономный вариант. 5 палуба между выступами надстройки не самое лучшее место, потому что перед балконами шлюпки. 6 палуба между выступами - свиты 7 палуба между выступами - свиты 8 палуба между выступами - это уже под палубой буфета, бассейна и пр., а также под навесом.
Каюту с балконом я бы выбрал на выступах надстройки по бортам как можно ближе к середине. Балконы на 4 палубе глубже стандартных, они чуть выступают.
На кормовом выступе я бы смотрел палубы с 4 по 7, на носовом - с 4 по 8.
Прекрасная традиция, перешедшая с классических лайнеров. Признак культуры круизного продукта. Многие компании так или иначе отмечают это время в кулинарной программе текущего дня. Варианты разные, в зависимости от уровня компании - от нескольких подносов с убогим содержимым, выставленным в буфете (Costa), до сервировки по полной программе с обслуживанием в белых перчатках в элегантном салоне с живой музыкой и танцами на Cunard Line.
На Евродаме Afternoon Tea сервируется в главном ресторане, обслуживают официанты. Это не просто чай и кофе с пирожными и сконами со сливками. Это дополнительная трапеза, которая может быть удобна пропустившим ланч или желающим ужинать попозже.
Всё выглядело и проходило на должном уровне. Единственный прокол с едой на Евродаме случился именно здесь. Сконы были неожиданно невкусные, мучнистые. Бутерброды с лососем имели странный вид, как будто их автор перегрелся у плиты. Интересно, что настоящие бутерброды с лососем имелись и подавались в кафе Explorations...
Бутерброды с лососем и волованы с горячим наполнителем из курятины:
Настоящие бутерброды:
Последний раз редактировалось синьор робинзон 21 апр 2013, 06:00, всего редактировалось 2 раз(а).
Прежде чем перейти к основному источнику питания на круизном судне - буфету, еще несколько кулинарных мероприятий из программы Евродама.
Церемония вручения главной кинематографической награды - ежегодный Оскар - совпал с нашим круизом. По этому случаю велась трансляция церемонии на большом экране в Queen's Lounge. Для желающих наблюдать за событием был изготовлен большой торт, подавались разные угощения.
Традиционный вечер десертов прошел у центрального бассейна. Шоколадные фонтаны, яблоки в карамели, сладкая вата и пр., и пр.
Частью программы во время стоянки у острова Half Moon Cay является барбекью на берегу. На острове оборудован постоянный павильон, куда завозятся полуфабрикаты с корабля. Там всё это зажаривается и с пылу, с жару подается с аккомпанементом в виде салатов , фруктов и напитков.
Все выглядит очень прилично и привлекательно. Кунард явно проигрывает по части еды. Точнее, может не по качеству еды, а по оформлению подачи. На Кунарде царила гармоничная простота при высоком качестве питания. А зесь все именно выглядит призывно- съешь меня Уверена , что и вкус будет на высоте. Интересно, трансатлантика на Евродаме или Нью Амстердаме так же вкусна, или все же немного скучнее? Идея трансатлантики теперь первая в моем поле мечтаний, хочется попробовать не бегать каждый день в порт. Ну и HAL , конечно, интересует.
синьор робинзон писал(а) 21 апр 2013, 16:46:Называется Dessert Extravaganza. Пятый день в 22:30.
.. а дальше????, с огорчением закончила читать и поняла , что сказка оборвалась примерно на самой серединке, очень хочется знать, что ж там дальше? Собираемся в такую красоту в ноябре....
Aida Prima (2019), Oceania RIVIERA (2016+2019), Celebrity Constellation (2017), HAL Westerdam (2016), Royal Prinsses (2015), Cunard Queen Elizabeth (2014), RC Oasis of the seas (2014), AIDAStella (2014), HAL ms Eurodam (2013+2016), CARNIVAL SUNSHINE (2013)
синьор робинзон писал(а) 09 июн 2013, 13:37:Спасибо за отзыв. Продолжение будет, просто сейчас как бы технический перерыв...
еще вопрос сразу= как вы бронировали круиз? Через сайт у меня не получается, Алекс говорит что продает Халов только американцам, придется идти в агентство... PS и еще очень жду продолжения...
Aida Prima (2019), Oceania RIVIERA (2016+2019), Celebrity Constellation (2017), HAL Westerdam (2016), Royal Prinsses (2015), Cunard Queen Elizabeth (2014), RC Oasis of the seas (2014), AIDAStella (2014), HAL ms Eurodam (2013+2016), CARNIVAL SUNSHINE (2013)
Поспешу и я с вопросом. Как с постельным бельем обстоит дело - пододеяльники присутствуют или все же простыни? Вот прочитала про Ryndam - простыни, очень удивилась.
orgress писал(а) 09 июн 2013, 13:49: еще вопрос сразу= как вы бронировали круиз? Через сайт у меня не получается, Алекс говорит что продает Халов только американцам, придется идти в агентство... PS и еще очень жду продолжения...
Последний раз - на сайте Holland America Line. На момент бронирования минимальная цена была именно там.
синьор робинзон писал(а) 21 апр 2013, 05:50:Частью программы во время стоянки у острова Half Moon Cay является барбекью на берегу. На острове оборудован постоянный павильон, куда завозятся полуфабрикаты с корабля. Там всё это зажаривается и с пылу, с жару подается с аккомпанементом в виде салатов , фруктов и напитков.
а подскажите, это оплачивается отдельно или входит в стоимость уже оплаченного круиза?
Aida Prima (2019), Oceania RIVIERA (2016+2019), Celebrity Constellation (2017), HAL Westerdam (2016), Royal Prinsses (2015), Cunard Queen Elizabeth (2014), RC Oasis of the seas (2014), AIDAStella (2014), HAL ms Eurodam (2013+2016), CARNIVAL SUNSHINE (2013)
Итак, наш рассказ прервался на пороге буфета Лидо.
Буфет находится на палубе своего имени между зонами бассейнов.
В корму буфет переходит в открытую палубу с бассейном для взрослых.
Интерьер буфета - продолжение выставочных залов художественного музея под названием Eurodam. Буфет на круизном судне - место оживленное и полное народа в часы пик. Внимание здесь традиционно фокусируется на еде. Дизайнеры Евродама рискнули украсить буфет художественными работами. Я думаю, что это не испортило аппетит путешествующим, всё-таки это не ноги-руки, торчащие из потолка...
Как спланирован буфет? Два обеденных зала вдоль бортов с видами на море. Между ними - кухни-раздачи с перерывами на два широких прохода, соединяющих обеденные залы. В одном из проходов обосновались станция "кофе-чай-какао+" и деликатесный прилавок, в другом - небольшая обеденная зона и вторая кофейная станция.
Каждая половина буфета имеет по две основные раздачи (горячие блюда и пр.) и по одной раздаче по темам: омлеты, салаты, десерты-мороженое, соки.
Иногда в темах о Селебрити (буфет с прилавками-островками) можно прочитать о мифическом "длинном прилавке" на Евродаме. Понятно, что одного прилавка не существует. Прилавочное отличие в форме очередей: на Селебрити - вокруг, на Евродаме - вдоль. Очереди бывают в часы пик. В это время и персонал пашет на максимальной скорости. Какие это трудяги - люди за прилавками... Планировка буфета соответствует двухдневному профилактическому режиму на кораблях Holland America Line - первые два дня круиза еда подается только персоналом. Но и после снятия режима горячие блюда недосягаемы для ковыряния пассажирами - персонал по-прежнему за (перед) прилавками. Это же относится (разумеется) к омлетам, десертам, сокам и мороженому. Свобода рук открывается для салатов, деликатесов, фруктов, выпечки, чаёв-кофиёв и сопутствующим им принадлежностей.
Кроме соответствия (случайного или заранее предусмотренного) профилактическому режиму, что еще кроется за системой выдачи горячих блюд персоналом? На мой взгляд, в случае Евродама иное невозможно чисто технически - слишком богат выбор и многообразна аранжировка.
Но мы раньше времени перескочили от помещения к еде. Вот так всегда в евродамовском буфете - мы все прежде всего собаки Павлова, а потом уже искусствоведы и дизайнеры. Говорим о другом, а слюнки уже текут.
Невероятным усилием воли еще на минуту к интерьерам...
Последний раз редактировалось синьор робинзон 29 июн 2013, 05:19, всего редактировалось 3 раз(а).
Не думаю, что буфет на Евродаме рождался в муках творчества архитекторов Версаля или Большого обеденного салона на Нормандии, но как этюд "вы в предлагаемых обстоятельствах" он сыгран со вкусом - как в прямом, так и в переносном смысле.
Есть или не есть? Не есть невозможно. Но сколько есть?
Евродам немилосерден. Он душит щедростью. Прогулочная палуба великолепная - не то слово. Гуляй, бегай, сгоняй. Спортзал. Термальные залы и гидропул. Струи в гидропуле на Евродаме - это не теплый водопровод на Косте. Тут струи такие, что завтрак "конкретно" поднимается обратно (качайте пресс, ребята). Но всё это не возьмет столько, сколько даст буфет.
А мы-то собирались отдохнуть от зимней слякоти и оздоровиться. Это в сказках молодели после кипячения в молоке и других полезных продуктах. А тут сказка стала былью - вот он корабль-санатрий рассекает карибские синие воды. Так как же быть?
Буфет Евродама превзошел всё из предыдущего опыта. Утренний поход в буфет - это не на завтрак, это на работу. Даже не на работу, а в бой. Шведы жмут, а наши гнутся. Катастрофа, наши пятятся. Они жмут. Наши отступают. И вот наши беспорядочно бегут. Первые два дня профилактический режим играл на руку. Шлюзы сдерживали поток. Но вот случилось, и шлюзы рухнули. И хлынул буфет. За волной свежевыжатого сока, который подается, а не продается, волна вторая, третья.. Странные вещи случились на Евродаме в этот раз. Блюда, которые я не жалую на суше, оказались неожиданно вкусными.
На завтрак пришлось ходить два раза. Сначала до физкультуры, просто засвидетельствовать почтение, самый чуток. Конечно, физкультура должна быть сначала, но... не на Евродаме. После физкультуры уже можно воздать должное с чистой совестью.
Слова к делу не пришьёшь. Картинки на подходе. Но... читателям нужно понимать, о чем идет речь. Это пароходная еда. Это не банкет у премьер-министра. Просто напоминаю читателям-новичкам, что это круизное судно массового сектора круизного рынка, это не люкс и не роскошь. По счастливому стечению обстоятельств это судно спроектировано лучше едва ли не любого судна класса люкс, но это по матчасти. По еде... Базовая цена одного места в каюте $450 плюс чаевые. Сюда входит семидневное проживание, катание по морям, питание - многоразовое и программа развлечений... В Париже можно запросто, т.е. без особых эксцессов, один раз пообедать за 300 долларов. То есть еще раз - пароходная еда. Это не значит плохо. Это может быть отлично. Между пароходами дистанции огромного размера по качеству. Евродам оказался на высоте.
ура! Дождались продолжения!! Уже затарилась поп-корном и замерла в нетерпеливом ожидании
Aida Prima (2019), Oceania RIVIERA (2016+2019), Celebrity Constellation (2017), HAL Westerdam (2016), Royal Prinsses (2015), Cunard Queen Elizabeth (2014), RC Oasis of the seas (2014), AIDAStella (2014), HAL ms Eurodam (2013+2016), CARNIVAL SUNSHINE (2013)
Я летаю, я в раю. Читая сладкие сказки про Евродам. Все то же, но только нет свободы брать еду самим. И качка никуда не делась и толпы людей везде. Стареньких людей.