Между тем, огни большого города остаются всё дальше, судно минует огромный мол и выходит в море. Нам предстоит длительный переход по Яванскому морю (Java Sea) до индонезийского порта Макассар, расположенного в южной части острова Сулавеси.
День 4. 28 декабря 2009 г. Пересекая Яванское море. Жизнь на борту. Встреча с ночной флотилией
Утро застало лайнер на просторах Яванского моря. Это относительно мелководное межостровное море Тихого океана расположено к югу от островов Борнео и Сулавеси и отделено от северо-восточной части Индийского океана островами Суматра и Ява. Переход от Сингапура до индонезийского порта Макассар – самый длинный на нашем пути: 1082 морские мили (более 2000 километров). Ночью мы пересекли экватор и оказались в Южном полушарии Земли. Прежде мне трижды (а если считать туда-обратно, то шесть раз) доводилось пересекать Северный полярный круг, а вот это пересечение экватора оказалось в моей энтузиастской карьере первым. Ну что же – всё надо когда-то делать в первый раз. :rolleyes:
Прибытие в Макассар ожидается послезавтра утром, а до этого нам предстоят два прекрасных дня в море. Очень здорово, что наш круиз начинается именно так – с двух подряд ходовых дней. После длительного перелёта, смены часовых и климатических поясов, переезда на лайнер, а также интенсивного экскурсионного дня в Сингапуре так приятно отдохнуть, предаться столь забытому среди жизненной суеты чувству беззаботности и неги!
Ходовые дни, несомненно, являются «изюминкой» любого круиза – они позволяют чуть-чуть «уплотнить» одни впечатления и подготовить почву для других, отдохнуть, выспаться, вдоволь насладиться морскими пейзажами, которые, как и пейзажи речные, постоянно меняются, словно калейдоскоп. Кроме того, практически любой круизный лайнер является своеобразным «городом на воде», где всегда есть, чем заняться – на борту к услугам туристов спортзал, сауна, бассейн, салоны красоты, магазины, сувенирные киоски, два ресторана, три бара, туристический офис, интернет-кафе, библиотека, театр и многое-многое другое. Словом, ходовые дни на борту проходят очень интересно, приятно и пролетают практически незаметно.
Я же во время морских дней стараюсь с одной стороны максимально отдыхать (когда ещё будет такая счастливая возможность! :rolleyes: ), но в то же время вести как можно более активный образ жизни – много гуляю, плаваю в бассейне, наматываю бегом круги по прогулочной палубе, загораю, знакомлюсь с интересными людьми из других стран; вечером очень приятно посидеть в ресторане, сходить на традиционную шоу-программу в театре, а потом всю ночь напролёт наслаждаться жизнью и ярким звёздным небом!
Вот как-то так и проходят эти сладостные ходовые дни! :rolleyes:
Эх, надо сфотографировать ещё вот этот танкер и идти в укрытие. Смазался на ветру? Ничего, не последний танкер на нашем пути - надо бежать, пелена дождя уже совсем рядом…
Ближе к вечеру дождевой фронт отступает, последние капельки ещё лениво падают на палубу, но небо уже проясняется, сквозь разрывы облаков красиво розовея вечерними красками.
Вечером в театре состоялось праздничное гала-шоу, в котором участвовало несколько певцов, музыкантов и танцевальных групп – очень понравился калейдоскоп песен самых разных лет и стилей, а также прекрасно поставленных танцевальных номеров! Ближе к ночи эпицентр жизни лайнера плавно перемещается к бару на открытой седьмой палубе, где под звёздным небом играет приятная музыка, где так здорово проводить тёплые летние вечера…
Внезапно горизонт прямо по курсу начал светлеть: что это - суша? маяки? Но нет - по мере приближения всё чётче стали видны десятки огней, простирающихся вокруг куда глаза глядят.
Это крошечные индонезийские рыбацкие лодки вышли на широкие морские просторы. Ночью рыбаки зажигают на своих джонках яркие огни, чтобы во тьме привлекать к себе рыбу… Мне удалось снять крупный план одной такой лодчонки…
Лайнер на полном ходу минует в ночи гигантскую рыболовецкую флотилию.