Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
А мы садимся в автобус и движемся далее. Небольшая остановка в историческом центре Сингапура. Отель «Раффлз» – самый красивый и известный отель города, возникший ещё в 19 веке. Прежде здесь нередко останавливались британские начальники. В левом крыле отеля «Раффлз» находится знаменитый «Длинный бар», в котором подают прекрасный коктейль "Слинг" с арахисовыми орешками, при этом шелуху от орешков по давнишней традиции полагается бросать прямо на пол – видимо, так испокон веков жаркими декабрьскими вечерами поступали отдыхавшие здесь суровые британские военачальники. Мы ещё сходим в «Длинный бар» в последний день круиза, 9 января. А сейчас – фотография «Raffles Hotel», сделанная из окна автобуса.
Наша следующая остановка – в устье реки Сингапур. Отсюда открывается симпатичный вид на небоскрёбы делового центра города, а также на речку, парк, колесо обозрения (мы на нём ещё покатаемся 9 января) и строящиеся на берегу три высотки, объединённые на верхотуре некой общей галереей. Очень симпатично!
Солнце жарит что есть мочи - вот это декабрь! И зачем это девушки решили достать крем от загара? Разумеется, в этот же самый момент, как они от души намазались этим веществом, небо заволокло тучами, откуда-то загрохотало, и стало понятно, что лучше ретироваться к автобусу…
«Чайна таун» есть «Чайна таун» - характерные здания, колоритные узкие улочки, полные магазинчиков с разной адской снедью, восточная музыка, благовония, сувениры. В общем – интересно, колоритно и необычно! В какой-то лавочке мы решились даже попробовать по коктейлю из свежевыжатых соков неких тропических фруктов – оказалось очень вкусно! :rolleyes:
Идёт дождь. Но ведь хочется пофотографировать! Обычно в такой ситуации процесс фотосъёмки происходит следующим образом - энтузиаст заранее выбирает объект фотоискусства, прицеливается, на секунду выбегает под дождь, нажимает кнопку и ретируется назад в укрытие! :rolleyes:
На этом экскурсия заканчивается. Возвращаемся к морскому терминалу, где нашему лайнеру уже составил компанию «Superstar Virgo», который мы издалека видели со смотровой площадки.
А ещё в порту мы стали свидетелями необычного действа – историческое судно «Doulos» под аккомпанемент музыки и аплодисменты собравшейся на берегу толпы отошло от причала. Надо сказать, что его рейс оказался не столь продолжительным, как мы подумали – когда наша «Costa Allegra» выходила из гавани, «Doulos» обнаружился стоящим у одного из расположенных поблизости причалов, буквально в километре от морского терминала. Беглый поиск в Интернете позволил выяснить массу интересных подробностей про это судно.
«Doulos» был построен в 1914 году и является самым старым действующим океанским судном, внесённым в книгу рекордов Гиннеса. За это время он поработал под четырьмя разными именами – «Medina», «Roma», «Franca C» и «Doulos». Судно дважды было капитально реконструировано. За свою почти столетнюю историю «Doulos» использовался как торговое судно, как пассажирское судно, транспортировавшее иммигрантов, как круизный лайнер, а в 1977 году судно было куплено некоммерческой благотворительной организацией и используется для благотворительных путешествий по всему миру – «Doulos» заходит в порты всех пяти континентов, десятков стран, в том числе совсем малых островов с тем, чтобы помогать людям. На судне путешествуют учителя, врачи, дети со всех концов планеты. У этого судна имеется собственный сайт. Там есть масса подробностей про «Doulos», его миссию и многолетние странствия по всему свету:
На «Superstar Virgo» проходит учебная тревога – значит ему тоже скоро в путь.
Но это - уже после нашего отправления. Перед выходом в рейс на борту нашего лайнера также прошла учебная тревога – нам показали место сбора, подсказали, как правильно одевать и застёгивать спасательные жилеты, после чего каждый из туристов посредством индивидуальной электронной «Коста»-карты был занесён в список прошедших инструктаж пассажиров. Словом, вопрос безопасности на нашем судне был поставлен очень серьёзно. И это правильно.
В 19-00 MS «Costa Allegra» отошёл от причала Сингапурского морского терминала. Капитан Савелио ла Форджа со своим помощником и местным лоцманом внимательно наблюдают за процессом, а Лорис Кукас, старший офицер по безопасности, почёсывая бородку, с недоверием поглядывает на подозрительных русских с фотоаппаратами – «Да, что-то здесь определённо не так, что-то нечисто»…
Между тем, огни большого города остаются всё дальше, судно минует огромный мол и выходит в море. Нам предстоит длительный переход по Яванскому морю (Java Sea) до индонезийского порта Макассар, расположенного в южной части острова Сулавеси.
День 4. 28 декабря 2009 г. Пересекая Яванское море. Жизнь на борту. Встреча с ночной флотилией
Утро застало лайнер на просторах Яванского моря. Это относительно мелководное межостровное море Тихого океана расположено к югу от островов Борнео и Сулавеси и отделено от северо-восточной части Индийского океана островами Суматра и Ява. Переход от Сингапура до индонезийского порта Макассар – самый длинный на нашем пути: 1082 морские мили (более 2000 километров). Ночью мы пересекли экватор и оказались в Южном полушарии Земли. Прежде мне трижды (а если считать туда-обратно, то шесть раз) доводилось пересекать Северный полярный круг, а вот это пересечение экватора оказалось в моей энтузиастской карьере первым. Ну что же – всё надо когда-то делать в первый раз. :rolleyes:
Прибытие в Макассар ожидается послезавтра утром, а до этого нам предстоят два прекрасных дня в море. Очень здорово, что наш круиз начинается именно так – с двух подряд ходовых дней. После длительного перелёта, смены часовых и климатических поясов, переезда на лайнер, а также интенсивного экскурсионного дня в Сингапуре так приятно отдохнуть, предаться столь забытому среди жизненной суеты чувству беззаботности и неги!
Ходовые дни, несомненно, являются «изюминкой» любого круиза – они позволяют чуть-чуть «уплотнить» одни впечатления и подготовить почву для других, отдохнуть, выспаться, вдоволь насладиться морскими пейзажами, которые, как и пейзажи речные, постоянно меняются, словно калейдоскоп. Кроме того, практически любой круизный лайнер является своеобразным «городом на воде», где всегда есть, чем заняться – на борту к услугам туристов спортзал, сауна, бассейн, салоны красоты, магазины, сувенирные киоски, два ресторана, три бара, туристический офис, интернет-кафе, библиотека, театр и многое-многое другое. Словом, ходовые дни на борту проходят очень интересно, приятно и пролетают практически незаметно.
Я же во время морских дней стараюсь с одной стороны максимально отдыхать (когда ещё будет такая счастливая возможность! :rolleyes: ), но в то же время вести как можно более активный образ жизни – много гуляю, плаваю в бассейне, наматываю бегом круги по прогулочной палубе, загораю, знакомлюсь с интересными людьми из других стран; вечером очень приятно посидеть в ресторане, сходить на традиционную шоу-программу в театре, а потом всю ночь напролёт наслаждаться жизнью и ярким звёздным небом!
Вот как-то так и проходят эти сладостные ходовые дни! :rolleyes:
Эх, надо сфотографировать ещё вот этот танкер и идти в укрытие. Смазался на ветру? Ничего, не последний танкер на нашем пути - надо бежать, пелена дождя уже совсем рядом…
Ближе к вечеру дождевой фронт отступает, последние капельки ещё лениво падают на палубу, но небо уже проясняется, сквозь разрывы облаков красиво розовея вечерними красками.
Вечером в театре состоялось праздничное гала-шоу, в котором участвовало несколько певцов, музыкантов и танцевальных групп – очень понравился калейдоскоп песен самых разных лет и стилей, а также прекрасно поставленных танцевальных номеров! Ближе к ночи эпицентр жизни лайнера плавно перемещается к бару на открытой седьмой палубе, где под звёздным небом играет приятная музыка, где так здорово проводить тёплые летние вечера…
Внезапно горизонт прямо по курсу начал светлеть: что это - суша? маяки? Но нет - по мере приближения всё чётче стали видны десятки огней, простирающихся вокруг куда глаза глядят.
Это крошечные индонезийские рыбацкие лодки вышли на широкие морские просторы. Ночью рыбаки зажигают на своих джонках яркие огни, чтобы во тьме привлекать к себе рыбу… Мне удалось снять крупный план одной такой лодчонки…
Лайнер на полном ходу минует в ночи гигантскую рыболовецкую флотилию.