и, в вечном холоде светлы, чисты,
себя не видят снеговые горы,
цветок своей не видит красоты.
И сладко знать, идешь ли ты лесами,
спускаешься ли горною тропой:
твоими ненасытными глазами
природа восхищается собой.
- Степан Щипачев
Это моя первая проба пера, не взыщите строго. Но, ведь, лучше поздно, чем никогда, правда?
А круиз, собственно, пятый. Почему именно сейчас сподобился? Потому, что про Аляскинские круизы не много отчетов. Есть и очень хорошие даже, но, относительнообщего количества отчетов – они редки. И, кроме того, выдался праздник, появилось время, так чтож не поделиться впечатлениями с людьми?
Писать буду более в тезисном стиле, если что то кого то заинтересует подробнее - спрашивайте, с радостью отвечу.
Итак.
Круиз на Radiance of the Seas, RCI, на 7 ночей из Ванкувера и в Ванкувер, что не обычно. Большинство круизов на Аляску однонаправленные, либо на север, в Скагвэй, либо на юг, в Ванкувер или Сиэтл. Не знаю почему, но круговых круизов очень мало. Этот чуть ли не единственный в году у Роялов, может, поэтому и дороже относительно других. Круиз последний в сезоне, после него Radiance пошел на Гаваи, а затем в Австралию. Однако, время круиза и круговой маршрут для нас были наиболее подходящи, и мы выбрали именно его. Маршрут перелета был ясен изначально.
Прямых полетов с Тель Авива в Ванкувер нема, а в Торонто есть друзья, которые всегда рады нас видеть, тем более, что я уговорил этих друзей круизить с нами для пущего кайфу. Вот и получилось - ТА - Торонто - Ванкувер. Пару дней в Торонто, отдышаться, пару дней в Ванкувере перед круизом, осмотреться, пару дней после круиза - досмотреть и ещё парочка дней в Торонто, перед полетом обратно, чтоб не утомлять организм! Выбрал Air Canada, не самый дешёвый вариант, но самый удобный и быстрый для нас. А за удобство, естественно, пришлось выдать горстку монет! А что поделать?
Перелеты прошли без сбоев. Air Canada - компания солидная, самолеты удобные, сервис нормальный. Сразу по прилету в Ванкувер мы арендовали машину и поехали в Whistler. Такой маленький и чудесный горно-лыжный (в сезон) городок. Там мы были 2 дня и ночь. Останавливались в отеле Sundial Resort Hotel, на 5 человек взяли номер с двумя спальнями и двумя ваннами. Очень рекомендую, хороший отель в удачном месте, подьемники на горы прямо рядом.
Потом вернулись в Ванкувер. Про Ванкувер уже хорошо написано в другом отчете про круиз на Аляску, собственно и добавить нечего. Разве фото – другое.
Круиз начинался 6 сентября. К 11 утра мы приехали в Canada Place, а там столпотворение! Кроме нашего кораблика ещё имели место быть Rhapsody of the Seas, уходящий на Гаваи и Amsterdam, большую часть времени круиза бывший недалеко от нас. В итоге, это была самая длительная загрузка на круиз в моей небольшой практике - 2 часа. Главным образом из-за американского пограничного контроля. Куча народу на 5 или 6 офицеров. А после него, собственно, сам чек-ин корабельный, сделанный заранее по интернету, занял считанные минуты. Наконец, мы взошли на корабль, нет худа без добра – наша каюта была уже готова, и, бросив шмотки, пошли в Windjammer, поправлять пошатнувшееся в очереди на паспорт-контроль равновесие.
Сам Radiance – близнец Brilliance, на котором мы были в круизе по южным карибам с полгода тому назад, поэтому чувствовал я себя там как дома!
Опять же, никаких нареканий в сторону Роялов у меня нет. Кухня хорошая, сервис – прекрасный, корабль – блестит! Ну, если совсем придираться, то чай пакетиковый на питьевых станциях, при хорошем выборе..... Липтон был лучше. Но это на мой вкус. И шампуня не было в диспенсере. Так я сказал об этом нашему аттенданту и случилось чудо – шампунь появился!! Или, скажем, как то в 11 вечера организовали в Windjammer так называемое Sweet Temptation, чтоб поиздеваться над уже и так закормленными пассажирами. Так пришлось в очереди постоять минут десять, чтоб добраться до столов и заценить удивительную красоту композиции, как они все оформили и украсили ещё и ледяными скульптурами. Натурально, народ там фоткал больше чем ел! Видите, все равно положительные эмоции преобладают!
Маршрут был такой: День в море – Icy Straight Point - Hubbard glacier (cruising) - Juneau – Ketchikan – день в море.
На Icy Straight Point делать особенно нечего. Маленькая, красивая точка на карте. Поэтому я взял экскурсию с корабля смотреть китов.
Есть варианты и местные, надо списываться заранее, на пирсе не стоят. Экскурсия – очень хорошая, киты были и ещё как! Дороговато, но стОит того. Кстати, такая же не с корабля – примерно те же деньги. Потом прогулялись по лесному маршруту, прямо с пирса – минут 20-30. Красота!!! На пирсе, как всегда, магазины и рестораны. Меня интересовал Crab station, но крабы кончились у них быстро и безоговорочно! Зато остался крабовый суп. Полный отпад!! Нями!! Потом мы с дочкой сели в шаттл, который ходит каждые 15-20 минут в близлежащую деревеньку Нуна, где то миля-полторы от пирса. Прогулялись там по центральной улочке и пешочком вернулись на корабль, благо, погода была хорошая и виды красивейшие!
Следующий день - ледник Hubbard. Тут сказать ничего не могу. Это надо видеть. Потрясающе!
Фото не передают этого безмолвного величия, нарушаемого лишь “белым громом” когда куски льда падают в воду!
Капитан приказал спустить маленькую лодочку, они там выловили пару кусочков льда, потом из него делали фигурки перед бассейном. Во всяком случае, именно так и было представленно.
На следующий день был Juneau. Джуно по нашему. Там я планировал самостоятельную программу с Ледником Менденхал, водопадами Нагетс и гору Робертс. Но пока мы выбирались с корабля, наши друзья сговорились на пирсе на экскурсию по всем этим местам минус гора Робертс, плюс несколько потрясных уголков природы. На всех нас девятерых отдельный ван, по 35 долларов, вместо изначальных 55 с носа. Кстати, в Джуно на пирсе рядами всякие киоски предлагающие аттракции. Можно сговориться ощутимо дешевле, чем на корабле.
Вот мы и загрузились в ван и поехали. Сказка!
Ледничок поменьше, чем Hubbard, но тоже хорош! И водопады рядом, просто отпад! От остановки транспорта и турцентра надо пройти 1,5 мили, но оно сстоит того! Да и сама дорога красивейшая!
А по возвращению с экскурса, я настоял на своем и мы поднялись на Робертс на подвесном трамвайчике. 30 долларов на человека, конечно, безбожная цена! Типа, на весь день. На верху есть несколько пеших маршрутов от мили до семи длинной, магазинчик, ресторанчик и потрясающие виды сверху!
Кстати, Джуно – очень хорошее место и для покупок!
А рядом товарищи знакомили туристов с настоящими лайками