Сказать, что мы испытали столько повседневного дискомфорта как автор этого отчета, так нет. С английским всё в порядке и большинства проблем удавалось избегать. Но нельзя не отметить скудность питания и абсолютно безразличный сервис везде на борту. Да, каюта чистая и светлая, проблем с уборкой нет, слава Богу! Но всё остальное приводит в уныние - в буфетном ресторане "Гли Арчи" люди едят стоя, особенно на завтраке, бьются за места и еду из корыт, которая своим ассортиментом вгоняет в тоску. Приличного мяса не сыскать, а том что подается сплошные жилы или субпродукты. За всю неделю всего один раз принесли мясо, которое я съел с удовольствием. Да и сервировка блюд не добавляет аппетита. Радовали лишь оранжевые дыни, за которыми мы ходили в буфет, чтобы как-то привнести аромат и цвет в рацион. Я как-то рассчитывал, что итальянцы преподнесут свою несложную в приготовлении, но вкусную кухню на борту, а оказалось бледная копия приготовленная с нелюбовью. Если бы итальянская мама шеф-повара хоть раз такое съела, она бы одела ему на голову кастрюлю с его стряпней.
Весь персонал на ресепшине по-моему установлен лишь для того, чтобы говорить, что всё невозможно, запрещено или не предусмотрено. Например, по непонятной причине невозможно обнулить свой счет наличными вплоть до 6.30 утра дня окончания круиза. Никто не просил закрывать счет, а просто хотели внести сумму задолженности, но это невозможно. Сказали, что по кэш-акаунтам должен быть либо плюс либо минус, но ноль быть не может. В итоге в последнее утро перед выходом с корабля собирается толпа (в Генуе 150 человек), чтобы забрать 10 лишних центов или погасить 1 евро минуса. В один из дней даю 50 евро, у которых на сгибе 2 мм надрыв - не берут. Будучи европейской круизной компанией они обязаны брать любые даже самые сношенные евро и сдавать их на инкассацию. В итоге, всякий раз как я подходил с другими вопросами на ресепшин начинали с предупреждения о том, что те надорванные 50 евро у меня не примут, подозревая меня в том, что я хитростью пытаюсь их сбыть, хотя уже давно обменял в казино на фишки, а фишки обратно на другую купюру ))) Ну и выражения лиц у них на ресепшине такие, как будто у них 24-часовой рабочий день и работают они бесплатно.
Проблем удалось избегать благодаря своему опыту и знанию английского, но в целом персонал не натренирован помогать и угождать - всё через силу и через нехотение шевелиться. В итоге, окончив круиз мы все синхронно сошлись на мнении, что круизы с Роял Карибеан отныне заиграли новыми красками. Рояловские бараньи ноги и стейки на десять порядков выше ошметков, которые сервирует MSC, я уже молчу про уровень обслуживания, когда тебе тарелку ставят на стол, а не швыряют.
Кстати про швыряние тарелок. За одним из наших столов во второй день стала наблюдаться картина, когда официант начал метать тарелки на стол, что их них аж выплескивалось содержимое. Я озадачился причиной. Сказал ему, что моих друзей это не устраивает и они не довольны таким сервисом. На что официант вполне уверенно заявил, что они заказывают слишком много, а у него "аж целых 26 человек" на обслуживании. Я хоть и люблю поскандалить, но всегда сначала пытаюсь решить ситуацию спокойно, дав человеку намек как исправиться сохранив свое лицо. Спокойно объяснил ему, что это его работа ставить тарелки элегантно и вежливо, показывая свой высокий профессионализм. Слава Богу до скандала не дошло, т.к. официант внял аргументам. И вот спрашивается, почему это я как клиент, который приехал на отдых, должен мотивировать персонал круизной компании, а не их начальники? Именно они должны на своих корпоративных тренингах искать те самые струны румынской и тринидад-табагской души, играя на которых можно добиться качественного исполнения своих обязанностей.
За кадром описаний остались отпадающие краники в душевой, текущие шланги, скудный спортзал, слабенький кардебалет, доставка ежедневной газеты в 2 часа ночи...