Glazkov Alexander писал(а):http://www.yachtclub.omskcity.com/
http://litau.ru/ind35.htm - это про Литау и его несколько кругосветок.
Литау живет только этим. Опыт с погранцами на 3 недели в бухте Провидения - показателен.
Но не это главное. Пройти можно. На яхте более реально, чем на мотоботе. Чуть что с топливом - и будете загорать до прихода спасателей. А тут все же двигаться можно. Опять же мореходность сомнения не вызывает. Штормовать на яхте намного удобнее, нежели на любом мотоботе, пусть даже рыболовном.
Тут привезли 12 метровый катер с двумя 248 л.с. дизелями. Пытаюсь узнать расход топлива в час или на 1 км. Вроде скорость 70 км/час. Да и мореходность должна быть неплохой. Цена дороговато (4 млн) но во первых тогда можно искать компаньонов на покупку и думаю, что не много потеряем на продаже....
Расход должен быть литров 50-70 в час. В зависимости от режима и оборотов. Скорость не более 32-25 узлов. Чуть меньше 70 км.ч. При полном газу. Так что 10 часов работы максимум. 300 миль (морских) при хорошей скорости и погоде. Чуть заштормит - 3 балла уже достаточно - скорость упадет до водоизмещающей. Расход упадет процентов на 30%. Скорость на 60%.
Через 300 миль (500 км) надо искать дозаправщик. Но такая штука вам не нужна - это прогулочный тазик "выходного дня". Шампанского выпить, баб потискать, ночь перетусоваться и на следующий день домой - приходить в себя.
Я попытаюсь структурировать.
1. Яхта. Абсолютно реально.45-50 футов. Шкипер обязателен. Можно найти металлическую - совои минусы, но прочность чуть выше. Хотя спорно. Зато дешевле и ремонту подлежит в любой момент.
6-7 человек на борту. Автономка до месяца легко. В случае апатии, пьянства и коалиций на борту назначается 1 человек боцманом. Желателен опыт драки в ограниченном пространстве. На 10 день можно бить уже не предупреждая - потом все забудется. Обязателен график перехода, распределение обязанностей и их исполнение. Крышу сносит у экипажа через неделю. Через 2 - ГАРАНТИРОВАНО. Особенно в автономке. Лучше более 6 человек на борт не брать. Управлять будет сложно. Лидер - обязательно - иначе кто разбежится в обиде, кто слиняет под благовидным предлогом.
Разрешения, погранцы, прочая решается легко шкипером. Оружие на борт брать можно.
2. МРС. Если найти в хорошем состоянии, то марш-броском добраться можно. С разрешениями и погранцами сложнее, но пути подскажут. Можно оформить просто перегон, вписать команду. Как вариант. Либо финско-шведская посудина, изначально предназначенная для подобных мероприятий. Мантула прав совершенно.
3. Авантюрные варианты вроде "надувнушка с мотором", "речная баржа во льдах" и так далее - тоже реальны, но сильно зависят от целеустремленности авторов. Чуть что - и МЧС, матерясь, вытаскивают из воды плот со спасенными. Некоторые пешком на Северный полюс ходят. Но чего это стоит....
Что надо сделать на "тазике" вне зависимости от его размеров, мореходности и прочего.
1. Обогрев, камбуз, связь, навигация, запасные баки для горючки. Желательно все дублировать дважды. Минимум. Особенно навигацию и связь. Также нужен тендер (небольшая лодка для высадки, завода якоря, прочих мелочей). Надувной долго не проживет. Про плоты и прочая не упоминаю.
2. График перемещения. Потребуется многажды. Спасает от запоев на берегу по дороге, при беседах с погранцами и так далее.
3. Четко определить цели. Если потом средиземка - однозначно яхта, шкипер, набор опыта, 2-3 сезона.
Остальные варианты несколько авантюрны. Не по причине уникальности, а потому, что будет масса неучтенных факторов. Когда 2 человека на мотоциклах по Африке с несильно ограниченынм бюджетом - не страшно. А вот просто умерший "дизель" на выходе в океан с 6 мужиками на борту - и МЧС гарантировано. Деваться-то некуда. Перебрать можно, конечно, но что за это время произойдет - непонятно.
Посему на мой взгляд реален бюджет в 5-6 миллионов. На 5-6 человек. До 4 млн. уйдет на яхту, доставку, 1 - на дооборудование, 1 - на разное. Старт из Новосиба в июле, финиш где-нить под Москвой или Астраханью в августе.
Шкипер уже прямо сейчас может морочиться на предмет разрешений. Процедура в целом отлажена и ничем не отличается от (например) черноморской. Есть закрытые районы, есть требования к классу судна (речные не пройдут однозначно без приличных "пожертвований", да и то, сомневаюсь), есть требования к экипажу, средствам связи и навигации. Все решаемо за месяц или быстрее.
Если же на МРС ориентироваться - найти, привести в порядок, оформить, капитан, прочая... Этим летом не успеете.