Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Юридические вопросы, новые законы и подзаконные акты, касающиеся путешественников. Права туристов, оформление документов, визовые и миграционные правила, страхование, налоги, правила пребывания за границей.

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #41

Сообщение Rahap » 26 авг 2013, 22:21

Краткая история событийности:
добрый день.
разбирающихся просьба дать свое видение перспективы дела.
ситуация такова ( на текущий момент она не окончена и пассажиры не достигли пункта назначения):
рейс москва гонконг + пересадка гонконг санья (одна авиакомпания и регистрация из мск сразу до конечного пункта)
по расписанию рейс назначен на 25.08 в 17-15
все шло гладко, пассажиров зарегистрировали, провели таможню, посадили в самолет.
в самолете пассажиры просидели на одном месте 7 часов. по громкой связи передавали что самолет ремонтируют, потом самолет заправляли с пассажирами на борту, потом опять ремонтировали, потом перезагружали самолет, отключали свет и кондиционирование и вентиляцию и постоянно обещали что вот вот вылетим.
людям дали пить, покушать.
по прошествию 6 часов просиживания в самолете, людям сообщили, что самолет ни куда не полетит и надо будет сойти с него. продержали с закрытыми дверями еще час. затем наконец выпустили.
процесс покидания самолета сопровождался печатью об анулировании первой печати таможенного контроля, а так же принудительным изьятием посадочного талона.
багаж выдали еще через час. и опять таки принудительно сотрудники аэропорта сдирали с багажа наклейки, которые клеились при сдаче.
собрали всех (300чел) в аэропорту и сказали что повезут в гостишку и все дальнейшие инструкции только на следующий день дадут.
у представителей авиакомпании удалось взять письмо о том что рейс был отменен (причина не указана).
у представителей аэропорта были поставлены штампы на электронные билеты о задержке рейса.
уехали в гостишку. разместились с трудом, так как пассажиров было много и не все вели себя корректно (время 3 ночи).
утром начали названивать в турфирму (где приобретали тур) и в авиакомпанию.
от авиакомпании ни какой информации, только общие фразы. к обеду авиакомпания перестала отвечать на звонки.
часть пассажиров собралась по звонку и уехала (китайцев разместили на другие рейсы и отправили). оставили русских и немного китайцев.
поехал в представительство авиакомпании в центре мск. в офисе неадекваты. с горем пополам зарегистрировал свое письмо в их адрес с требованием предоставить разъяснения по сложившейся ситуации.
26.08.13 время 17.15 сутки как должны были вылететь. информации о вылете нет. вместо 5* отеля на курорте живем в отеле блочного типа (один туалет и ванная на три номера) и имеем скромную еду за счет отеля и покупаем воду за свои деньги.
26.08.13 глубокий вечер (время написания сие поста). на сайте авиакомпании появилась запись что рейс полетит 27.08.13 в 10.00. тем не менее представитель авиакомпании за все время в гостинице не появился и людей не сориентировал как им действовать и сколько ждать. звонков людям на сотовые, которые они оставляли для связи так же от авиакомпании не было.

итого, если все будет как указанно на сайте перевозчика (без доп сюрпризов) резюмирую:
запланирован вылет 25.08 в 17-15 москва гонконг, затем гонконг санья.
имеем - 27.08 в 10.00 москва гонконг, затем 14 часов ожидания, самолет в другой город+ поезд до санья.
минус двое суток отдыха вычеркнуты, простой гостинницы в санья, испорченного настроения, нервов.
как на ваш взляд, реально ли после возвращения домой заняться качанием своих прав с авиакомпанией?
Rahap
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 26.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #42

Сообщение Rahap » 26 авг 2013, 22:25

Альдо Апач Рейн писал(а) 26 авг 2013, 21:33:Ради интереса - можно скан договора?

Сканера под рукой нет, гостиница по мировым меркам звезды 2...

В договоре есть пункт, что просрочка по вине авиакомпаний - форс-мажор, так что тут только предсудбка на мой взгляд и такую же в авиакомпанию...

По договору все не виноваты, все "превозмогания" - мой бонус...

Счастливый рейс Cathay pacific cx 204....
Rahap
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 26.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #43

Сообщение Sincerely yours » 26 авг 2013, 22:37

Для начала, сочувствую!
Но надо бы пытаться как можно быстрее улететь. На этот случай должна быть занесена карта FFP а/к или альянса или высокий тариф, или дети мелкие. Пойдет любая логичная причина, почему Вас надо отправить в первую очередь. У CX есть FIM-договор на форс-мажорную перевозку с дохеровым количеством авиакомпаний (включая альянсовые FinnAir, British, JAL и проч.) = есть возможность отправить Вас на их рейсах с небольшими для себя затратами, при наличии мест в салоне. Но представительству необходимо основание для такого рода трат ... поселить Вас в гостинице на пару дней - дешевле.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #44

Сообщение Sincerely yours » 26 авг 2013, 22:41

Rahap писал(а) 26 авг 2013, 22:21:... итого, если все будет как указанно на сайте перевозчика (без доп сюрпризов) резюмирую:
запланирован вылет 25.08 в 17-15 москва гонконг, затем гонконг санья.
имеем - 27.08 в 10.00 москва гонконг, затем 14 часов ожидания, самолет в другой город+ поезд до санья.
минус двое суток отдыха вычеркнуты, простой гостинницы в санья, испорченного настроения, нервов.
как на ваш взляд, реально ли после возвращения домой заняться качанием своих прав с авиакомпанией?


Реально. Но времени, нервов и средств угрохаете массу. Вероятная длительность разбирательств - до полугода.
Перспектива при отказе от перевозки - компенсировать стоимость путевки + тысяч 10 рублей моральный ущерб.
Перспектива при позднем перелете - потерянная стоимость ночей в гостинице, плюс несколько тысяч "аморалки".
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #45

Сообщение Rahap » 26 авг 2013, 22:49

Sincerely yours писал(а) 26 авг 2013, 22:37:Для начала, сочувствую!
Но надо бы пытаться как можно быстрее улететь. На этот случай должна быть занесена карта FFP а/к или альянса или высокий тариф, или дети мелкие. Пойдет любая логичная причина, почему Вас надо отправить в первую очередь. У CX есть FIM-договор на форс-мажорную перевозку с дохеровым количеством авиакомпаний (включая альянсовые FinnAir, British, JAL и проч.) = есть возможность отправить Вас на их рейсах с небольшими для себя затратами, при наличии мест в салоне. Но представительству необходимо основание для такого рода трат ... поселить Вас в гостинице на пару дней - дешевле.

Пытаемся, но очень тугое представительство, откровенный игнор, сейчас вторые сутки маринуют в клоповнике, который по стечению жизненных колизий стал ОТЕЛЕМ (бывшая панельная многоэтажка, в гетто-районе Москвы)... Завтра по инфе полуофициальной нас в 6-30 везут в аэропорт, но не смотря на все звонки в cathay pacific с просьбой опевестить (мои мобильные есть уже у практически у каждого работника авиакомпании, начиная от офис-менеджера заканчивая главным представителем авиакомпании (экспат)) и личным визитом к ним, ни одна €><#%%лядь не позвонила и ничего не сказала... Представителя авиакомпании в отели за двое суток никто не видел ни разу....
Rahap
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 26.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #46

Сообщение Rahap » 26 авг 2013, 22:52

Sincerely yours писал(а) 26 авг 2013, 22:41:
Rahap писал(а) 26 авг 2013, 22:21:... итого, если все будет как указанно на сайте перевозчика (без доп сюрпризов) резюмирую:
запланирован вылет 25.08 в 17-15 москва гонконг, затем гонконг санья.
имеем - 27.08 в 10.00 москва гонконг, затем 14 часов ожидания, самолет в другой город+ поезд до санья.
минус двое суток отдыха вычеркнуты, простой гостинницы в санья, испорченного настроения, нервов.
как на ваш взляд, реально ли после возвращения домой заняться качанием своих прав с авиакомпанией?


Реально. Но времени, нервов и средств угрохаете массу. Вероятная длительность разбирательств - до полугода.
Перспектива при отказе от перевозки - компенсировать стоимость путевки + тысяч 10 рублей моральный ущерб.
Перспектива при позднем перелете - потерянная стоимость ночей в гостинице, плюс несколько тысяч "аморалки".

Тут уже скорее дело принципа, дальше еще очень постараюсь веселую акцию анти-пиар за свой счет устрою - поисковые запросы "cathay pacific" выведу с приставкой - "опоздание", "обман", "не летайте"))
Rahap
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 26.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #47

Сообщение Sincerely yours » 26 авг 2013, 23:00

Rahap писал(а) 26 авг 2013, 22:49:
Sincerely yours писал(а) 26 авг 2013, 22:37:Для начала, сочувствую!
Но надо бы пытаться как можно быстрее улететь. На этот случай должна быть занесена карта FFP а/к или альянса или высокий тариф, или дети мелкие. Пойдет любая логичная причина, почему Вас надо отправить в первую очередь. У CX есть FIM-договор на форс-мажорную перевозку с дохеровым количеством авиакомпаний (включая альянсовые FinnAir, British, JAL и проч.) = есть возможность отправить Вас на их рейсах с небольшими для себя затратами, при наличии мест в салоне. Но представительству необходимо основание для такого рода трат ... поселить Вас в гостинице на пару дней - дешевле.

Пытаемся, но очень тугое представительство, откровенный игнор, сейчас вторые сутки маринуют в клоповнике, который по стечению жизненных колизий стал ОТЕЛЕМ (бывшая панельная многоэтажка, в гетто-районе Москвы)... Завтра по инфе полуофициальной нас в 6-30 везут в аэропорт, но не смотря на все звонки в cathay pacific с просьбой опевестить (мои мобильные есть уже у практически у каждого работника авиакомпании, начиная от офис-менеджера заканчивая главным представителем авиакомпании (экспат)) и личным визитом к ним, ни одна €><#%%лядь не позвонила и ничего не сказала... Представителя авиакомпании в отели за двое суток никто не видел ни разу....


Да нормальное представительство. Вы в Туркменских авиалиниях попробуйте такой вопрос решить - вот там это в принципе нереально.
То, что напишу дальше, видимо, для Вас будет неприятно, но это правда, которую узнать лучше сразу - чтобы не было иллюзий:
1. Гостиницу-питание-трансфер предоставили - это все, что должна была обязана сделать авиакомпания при задержке рейса по любой причине.
2. В гостинице преставители авиакомпаний появляться вообще не должны. Равно как и звонить Вам. Согласно международным правилам, пассажиры перенесенных рейсов прибывают в аэропорт для вылета самостоятельно. Расходы по прибытию общественным транспортом полностью компенсируются авиакомпанией.
3. Представительство в городе не может и не должно решать проблемы перенесенных рейсов. Для этого есть представитель в порту, в отсутствии которого вопросы могут решаться у GSA (Ground Service Agent) авиакомпании (вот узнать как его найти можно и в городском офисе а/к) или по телефону колл-центра компании в Гонконге. Незнание языка - не является уважительной причиной для "не звонить". Стоимость звонков полностью компенсируется авиакомпанией.

Еще раз: примите самые глубокие соболезнования - потеря отпуска, к которому готовился ... такого никому не пожелаешь. Однако, видимо, Вы написали на форум не для получения соболезнований, а для помощи ... .
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #48

Сообщение Альдо Апач Рейн » 26 авг 2013, 23:03

Политика любого представительства - тянуть время. Дабы клиент успокоился и решил, что ради жалких 300 долларов никто не будет идти в суд. Психология. Азы.
Если история не попала в СМИ - то пиши пропало. Всем по фик. Там клерки, которые ничего не решают. Это надо чётко понимать
Невозможно - слишком длинное слово.
- А Вам не кажется, благородный дон, что Вы слишком много себе позволяете?
- Я не знаю значения слова "слишком".(с)
No one likes us, we don't care (с)
Мой кумир: Доктор Быков
Аватара пользователя
Альдо Апач Рейн
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7342
Регистрация: 02.09.2011
Город: Красноярск
Благодарил (а): 973 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Возраст: 51
Страны: 82
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #49

Сообщение Sincerely yours » 26 авг 2013, 23:07

Альдо Апач Рейн писал(а) 26 авг 2013, 23:03:Политика любого представительства - тянуть время. Дабы клиент успокоился и решил, что ради жалких 300 долларов никто не будет идти в суд. Психология. Азы.
Если история не попала в СМИ - то пиши пропало. Всем по фик. Там клерки, которые ничего не решают. Это надо чётко понимать


Это не так. Пару месяцев назад летел Люфтами - 15 часов задержка по техпричине во Франкфурте. Предоставлены сразу: гостиница в аэропорту (Sheraton)+питание+200евро. По прилету - клэйм в авиакомпанию ... результат - через месяц еще 600 евро на счету.
Вывод: нужно просто "правильно" действовать в нестандартной ситуации - спокойно пояснить, что права свои знаешь, но тебе позарез нужно быть в пункте назначения как можно раньше и предъявить эту логичную причину (билет Бизнес-класса, статусную карту FFP, высокий тариф, детей и проч.). Все решается.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #50

Сообщение Rahap » 26 авг 2013, 23:13

Sincerely yours писал(а) 26 авг 2013, 23:00:
2. В гостинице преставители авиакомпаний появляться вообще не должны. Равно как и звонить Вам. Согласно международным правилам, пассажиры перенесенных рейсов прибывают в аэропорт для вылета самостоятельно. Расходы по прибытию общественным транспортом полностью компенсируются авиакомпанией.


Не помню где читал во время поисков правды - обязаны, причем прописано...

В общем еще не факт, что завтра все улетят, оповещения о сборе не было, мне сказал турагент, который меня облизывает, боится претензии (но в последнем разговоре растроил - сказал, что по возврату предисковые отправлю и в авиакомпанию и туроператору...)
Rahap
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 26.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #51

Сообщение Альдо Апач Рейн » 26 авг 2013, 23:18

Sincerely yours,я не говорю за стафф в аэропорту у которых есть инструкции, что делать. Я говорю за представительство.
Невозможно - слишком длинное слово.
- А Вам не кажется, благородный дон, что Вы слишком много себе позволяете?
- Я не знаю значения слова "слишком".(с)
No one likes us, we don't care (с)
Мой кумир: Доктор Быков
Аватара пользователя
Альдо Апач Рейн
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7342
Регистрация: 02.09.2011
Город: Красноярск
Благодарил (а): 973 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Возраст: 51
Страны: 82
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #52

Сообщение Sincerely yours » 26 авг 2013, 23:19

Rahap писал(а) 26 авг 2013, 23:13:
Sincerely yours писал(а) 26 авг 2013, 23:00:
2. В гостинице преставители авиакомпаний появляться вообще не должны. Равно как и звонить Вам. Согласно международным правилам, пассажиры перенесенных рейсов прибывают в аэропорт для вылета самостоятельно. Расходы по прибытию общественным транспортом полностью компенсируются авиакомпанией.


Не помню где читал во время поисков правды - обязаны, причем прописано...


Не надо спорить - это очевидный вопрос: пассажиров одного рейса на Боинг747 в Нью-Йорке могут раскидать по 250-300 гостиницам аэропортовой зоны ... .

Совет: если решите все же лететь и будут проблемы (а они будут, если ВС не введут - на один самолет почти удвоенный комплект пассажиров), постарайтесь логично убедить представителя авиакомпании в порту, что Вам очень надо быть в месте назначения.

Удачного решения проблемы!
Последний раз редактировалось Sincerely yours 26 авг 2013, 23:24, всего редактировалось 1 раз.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #53

Сообщение Rahap » 26 авг 2013, 23:23

Sincerely yours писал(а) 26 авг 2013, 23:19:
Не надо спорить - это очевидный вопрос: пассажиров одного рейса 747 в Нью-Йорке могут развести по 250 гостиницам аэропортовой зоны ... .

Совет: если решите все же лететь и будут проблемы (а они будут, если ВС не введут - на один самолет почти удвоенный комплект пассажиров), постарайтесь логично убедить представителя авиакомпании в порту, что Вам очень надо быть в месте назначения.

Удачного решения проблемы!


Спасибо за дельные советы!
Благодарен Вам!!
Удачи Вам и всех благ!
Rahap
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 26.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #54

Сообщение colt » 27 авг 2013, 05:45

Rahap писал(а) 26 авг 2013, 22:21:реально ли после возвращения домой заняться качанием своих прав с авиакомпанией?


Мне кажется не реально. Уже писал, что для авиакомпании вы не клиент, у вас нет с ней договорных обязательств, а есть только с турфирмой. Причем в договоре с турфирмой вы признали и подписались под тем, что задержка - это форсмажор, т.е. "никто не виноват, кроме высших сил". В какой суд вы собираетесь подать иск к авиакомпании? И что вы предъявите в суде кроме договора с турфирмой?

Кстати, насчет того, что некоторые задержанные пассажиры улетели раньше. Не исключаю сговора турфирмы с авиакомпанией.
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7847
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #55

Сообщение oleg1968 » 27 авг 2013, 06:28

Cathay - одна из лучших авиакомпаний, как-то нетипично, и сезона пикового сейчас нет.
Наверно корень проблем - наличие посредника в виде представителей турбизнеса, какие там условия в договорах между ними - нам не узнать.
Может с целью получить наиболее низкую цену турагенство согласилось на самые жесткие условия.
Аватара пользователя
oleg1968
активный участник
 
Сообщения: 666
Регистрация: 08.02.2006
Город: Сямэнь
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 61
Страны: 30
Отчеты: 1

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #56

Сообщение rty9000 » 27 авг 2013, 07:10

oleg1968 писал(а) 27 авг 2013, 06:28:Наверно корень проблем

Корень проблем-самолет сломался.
Аватара пользователя
rty9000
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11388
Регистрация: 18.10.2010
Город: Казань
Благодарил (а): 476 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Возраст: 65
Страны: 20
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #57

Сообщение Zoobaw » 27 авг 2013, 10:18

rty9000 писал(а) 27 авг 2013, 07:10:Корень проблем-самолет сломался.


Бывает. Но удивляет, что разместили где - то непонятно где.
Даже совсем уж опущенный Air Pacific в LA последний раз предоставлял вполне себе неплохой Mariott.
А Cathay вроде достаточно неплохой конторой считается. Сам ими не летал, в ближайшее время видимо полечу как раз Москва- Гонконг, потому слежу за темой.
Может действительно дело в турфирме.
Zoobaw
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5691
Регистрация: 24.03.2007
Город: Австралия
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Возраст: 46
Страны: 108
Отчеты: 2

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #58

Сообщение Rahap » 27 авг 2013, 10:28

oleg1968 писал(а) 27 авг 2013, 06:28:Cathay - одна из лучших авиакомпаний, как-то нетипично, и сезона пикового сейчас нет.
Наверно корень проблем - наличие посредника в виде представителей турбизнеса, какие там условия в договорах между ними - нам не узнать.
Может с целью получить наиболее низкую цену турагенство согласилось на самые жесткие условия.

Нет, в такой же ситуации кто покупал билеты сами, напрямую у катея, так что тут не в операторе дело...

Сижу в самолете, может и полетим... Говорят борт заменили, ну может махнули на близнеца...
Rahap
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 26.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #59

Сообщение Happiest Girl » 30 авг 2013, 20:43

В прошлом году сестра в августе застряла в Гонконге во время тайфуна. Рейс перенесли на сутки сразу, не летал никто.
"Одна из лучших" авиакомпаний не только не предоставила гостиницу в своем базовом (!) аэропорту.
Когда все сидели в аэропорту и мерзли от кондеев (а на улицу было не выйти) - другие авиакомпании с бортов привезли одеяла и подушки для своих пассажиров, а представители Cathay сказали, что ничем помочь не могут.

Автору топика: опишите в красках свои страдания и отправьте письмо в представительство авиакомпании, может, ваучер какой дадут... а скорее всего отпишутся, как они сожалеют.
По возвращении напишите вежливую претензию туроператору, побольше фактов и поменьше эмоций, вам пересчитают стоимость проживания и вернут за неиспользованную гостиницу. Если у вас будут какие-то ещё сопутствующие расходы - собирайте чеки, их тоже скорее всего возместят. За неиспользованный отель вернут немного (по цене между туроператором и отелем, она чаще всего сильно ниже цены "на стойке") и это займет какое-то время.

В любом случае, расскажите, чем закончится. Любой опыт полезен.
Happiest Girl
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 18.11.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Страны: 45
Пол: Женский

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #60

Сообщение Rahap » 31 авг 2013, 14:56

Happiest Girl писал(а) 30 авг 2013, 20:43:В прошлом году сестра в августе застряла в Гонконге во время тайфуна. Рейс перенесли на сутки сразу, не летал никто.
"Одна из лучших" авиакомпаний не только не предоставила гостиницу в своем базовом (!) аэропорту.
Когда все сидели в аэропорту и мерзли от кондеев (а на улицу было не выйти) - другие авиакомпании с бортов привезли одеяла и подушки для своих пассажиров, а представители Cathay сказали, что ничем помочь не могут.

Автору топика: опишите в красках свои страдания и отправьте письмо в представительство авиакомпании, может, ваучер какой дадут... а скорее всего отпишутся, как они сожалеют.
По возвращении напишите вежливую претензию туроператору, побольше фактов и поменьше эмоций, вам пересчитают стоимость проживания и вернут за неиспользованную гостиницу. Если у вас будут какие-то ещё сопутствующие расходы - собирайте чеки, их тоже скорее всего возместят. За неиспользованный отель вернут немного (по цене между туроператором и отелем, она чаще всего сильно ниже цены "на стойке") и это займет какое-то время.

В любом случае, расскажите, чем закончится. Любой опыт полезен.


Ваучер всучили на выходе в Гонконге на 75 долларов, но действует он год и только для оплаты катея, на что потратить ума не приложу...
Rahap
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 26.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #61

Сообщение DME » 31 авг 2013, 18:27

Rahap писал(а) 26 авг 2013, 08:27:- По договору с туркомпанией выходит, что косяк перевозчика - это форсмажор...

В обще то, у форсмажера есть точное определение и поломка самолета никак не может быть форсмажером. Так что, в случае чего, ни один суд не признает поломку самолета фосмажером.
Форс-мажор — непредсказуемое событие (например, стихийное бедствие, военные действия, забастовки, революции и др.), не зависящее от действий сторон, участвующих в сделке, но ведущее к невозможности исполнения договорных обязательств.

Rahap, до Саньи то добрались? Как стыковка прошла, ни чего не доплачивали, бесплатно отправили, долго ли ждали? Драгономи или еще кем отправляли?
Олег & Ира & Макс
Жопа без приключений - это не жопа, а так, унылые булки ))
Аватара пользователя
DME
путешественник
 
Сообщения: 1354
Регистрация: 21.05.2011
Город: Домодедово
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #62

Сообщение winger » 31 авг 2013, 19:56

на что потратить ума не приложу...
Попробуйте на обратном пути заплатить этим ваучером за места с большим расстоянием для ног. Они за эти места по 100 долл.США обычно хотят.
Let the madness begin!
Аватара пользователя
winger
активный участник
 
Сообщения: 799
Регистрация: 31.07.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 57
Страны: 24
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #63

Сообщение colt » 31 авг 2013, 21:23

Олег & Ира писал(а) 31 авг 2013, 18:27:Форс-мажор — непредсказуемое событие (например, стихийное бедствие, военные действия, забастовки, революции и др.), не зависящее от действий сторон, участвующих в сделке, но ведущее к невозможности исполнения договорных обязательств.


Поломка самолета как раз под это описание и попадает.
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7847
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #64

Сообщение merial » 01 сен 2013, 00:09

Colt писал(а) 31 авг 2013, 21:23:Поломка самолета как раз под это описание и попадает.

Безусловно.
Как минимум, это забота о о безопасности пассажиров. Ну или в суд.

Можно подать в суд. Только с судом, тоже засада....
На той неделе, за задержку в а/п мы согласно закону выплатили аж 1300 р, как контора которая покупала места на задержавшийся рейс.

ИМХО. Решать лучше все непосредственно с а/к - именно они могут предложить удобный профит.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #65

Сообщение Flyer-DV » 01 сен 2013, 03:58

merial писал(а) 01 сен 2013, 00:09:
Colt писал(а) 31 авг 2013, 21:23:Поломка самолета как раз под это описание и попадает.

Безусловно.
ни в коем случае. В какой-то момент самолет был недостаточно качественно обслужен и/или осмотрен, либо на складе в Москве не был создан необходимый запас запчастей. Это очень даже зависит от АК.
Flyer-DV
почетный путешественник
 
Сообщения: 2225
Регистрация: 05.09.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 65
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #66

Сообщение colt » 01 сен 2013, 07:23

Flyer-DV писал(а) 01 сен 2013, 03:58:Это очень даже зависит от АК.

Только авиакомпания не является стороной договора между туристом и турфирмой. А от турфирмы состояние самолета и не зависит Про туриста и не говорю.
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7847
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #67

Сообщение Rahap » 01 сен 2013, 08:23

Олег & Ира писал(а) 31 авг 2013, 18:27:Rahap, до Саньи то добрались? Как стыковка прошла, ни чего не доплачивали, бесплатно отправили, долго ли ждали? Драгономи или еще кем отправляли?

Да, в гонконге по прилету - 2 часа оформлялись, потом заселили в номер, окна которого отделяло от многоуровнего паркинга метра 2-3, так сказать машинки жили выше нас...
Потеря еще одной ночи в дороге, на следующий день в обед нас отправили на драгонах в хайкоу (кардинально другая сторона острова Хайнань), прямых билетов на Санью сказали нет, дальше нас часа два прессовали на таможне, что-то с данными по визами было не так, хотя встречавший меня гид - уже дал мне новые групповые визы (в моем случае на меня и жену), потом щас ждали автобус до желдор вокзала, хотя он оказался через дорогу, там час ждали поезд, два часа ехали на нем (позд сродни электрички идущему по всему побережью с остановками, благо скоростной - средняя скорость была 194 км/час)...

Так что вместо 26 августа в 10 утра были в санье 28 числа в 21-00 были в отеле - так что перелет можно назвать самым долгим в моей жизни - длился с 17-15 25 августа до 28 августа вечера - 75 часов.... За это время я мог выполнить две кругосветки минимум - cathay pacific - "очень шустрая авиакомпания"...
Rahap
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 26.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #68

Сообщение Rahap » 01 сен 2013, 08:29

winger писал(а) 31 авг 2013, 19:56:
на что потратить ума не приложу...
Попробуйте на обратном пути заплатить этим ваучером за места с большим расстоянием для ног. Они за эти места по 100 долл.США обычно хотят.


Я знаю, но у нас всего 150 долларов ваучерами на двоих - не хватит...

Да и честно я летел в гонконг на таких местах - места столько же, там не как в боингах и илах - пространство перед дверью, а просто стенка - так что эта доплата - развод от катей пасифик, так как все места имеют равное пространство и главное кресла физически в экономе не откидываются (спинка всегда в одном положение и никогда не опускается и растояние между сидениями всегда одно и то же)...

По ваучерам будм пробовать отоварить в аэропорту в магазинах - вдруг примут(все-таки аэропорт базирования катея)..
Rahap
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 26.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #69

Сообщение winger » 01 сен 2013, 09:01

главное кресла физически в экономе не откидываются (спинка всегда в одном положение и никогда не опускается и растояние между сидениями всегда одно и то же)...

Это я знаю...многократно ими летал.
По ваучерам будм пробовать отоварить в аэропорту в магазинах - вдруг примут(все-таки аэропорт базирования катея)..
В этом я очень и очень сомневаюсь...
Let the madness begin!
Аватара пользователя
winger
активный участник
 
Сообщения: 799
Регистрация: 31.07.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 57
Страны: 24
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #70

Сообщение DME » 01 сен 2013, 09:31

Flyer-DV писал(а) 01 сен 2013, 03:58:
Colt писал(а) 31 авг 2013, 21:23:Поломка самолета как раз под это описание и попадает.

ни в коем случае. В какой-то момент самолет был недостаточно качественно обслужен и/или осмотрен, либо на складе в Москве не был создан необходимый запас запчастей. Это очень даже зависит от АК.

Вот это уже ближе к истине. Если только еще поломка не произошла в результате землетрясение, оползня или боевых действий... И даже это не так просто будет доказать а/к, что бы это признали форсмажером.
Таким образом, можно сделать вывод, что для доказательства наличия форс-мажорных обстоятельств необходимо убедить суд в том, что сама поломка оборудования или авария на производстве произошли по чрезвычайным и непреодолимым основаниям. Придется, в частности, доказать, что оборудование эксплуатировалось без нарушения соответствующих технических предписаний. Возможности предвидеть поломку не было. Не было возможности и предотвратить или уменьшить последствия аварии. Кроме того, важным для суда будет и вопрос о том, была ли возможность исполнить обязательство на другом оборудовании и т.п.
Иными словами, чтобы обосновать наличие форс-мажора, необходимо рассматривать в комплексе все обстоятельства, в результате которых не было исполнено обязательство или был причинен вред.

Другое дело вот этот договор с туркомпанией, где почему то поломку самолета относят к форсмажеру. Правильно ли это юридически, это уже другой вопрос.
Последний раз редактировалось DME 01 сен 2013, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Олег & Ира & Макс
Жопа без приключений - это не жопа, а так, унылые булки ))
Аватара пользователя
DME
путешественник
 
Сообщения: 1354
Регистрация: 21.05.2011
Город: Домодедово
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #71

Сообщение colt » 01 сен 2013, 09:48

Олег & Ира

Да как вы не поймете, что туриста пообещала перевезти из А в Б турфирма, а не авиакомпания. Причем эта турфирма заранее в письменном виде предупредила, что ни за какие накладки с перелетом она не отвечает, а турист с этим согласился, подписав договор.
У турфирмы есть свой договор с авиакомпанией, она может быть оплатила эти авиабилеты (а может и нет, кстати). Что там в этом договоре написано мы с вами не знаем, в частности про ситуацию с задержками и отменами.
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7847
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #72

Сообщение kis » 02 сен 2013, 11:14

Rahap писал(а) 31 авг 2013, 14:56:Ваучер всучили на выходе в Гонконге на 75 долларов, но действует он год и только для оплаты катея, на что потратить ума не приложу...

У нас весной похожая ситуация с Тайцами была - задержка на сутки. Летели в Янгон. Если б не принимающая сторона, боюсь накрылся бы тур по Мьянме (4 перелета, 5 гостиниц). Тайцы же только пересадили на стыковочный и назад на сутки позже поменяли билет. Никаких ваучеров.
kis
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 04.09.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 59
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #73

Сообщение Sincerely yours » 02 сен 2013, 14:30

Бред какой-то тут пишут.
При подаже авиабилетов, туркомпания - агент авиакомпании. Агент (распространитель) - не более. И договоров у турика два:
1. С турагентством - о выписке билета. За что пассажир и авакомпания уплачивают туркомпании сумму денюшек - его агентское вознаграждение. И ответственность туркомпания несет именно за полноту предоставления информации и правильность выписки авиабилета. Все.
2. С авиаперевозчиком - о перевозке. В договоре указан маршрут и дата вылета, и это и есть ответственность авиакомпании - принять к перевозке в четко указанное время и доставить в четко указанное место. Не отправил пассажиров, которых принимаешь к перевозке - посели в гостинице, накорми и довези до места сна и обратно в аэропорт (или компенсируй "довоз").
Все. Остальное - вымысел.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #74

Сообщение Jrik » 03 сен 2013, 11:16

Придется, в частности, доказать, что оборудование эксплуатировалось без нарушения соответствующих технических предписаний. Возможности предвидеть поломку не было. Не было возможности и предотвратить или уменьшить последствия аварии. Кроме того, важным для суда будет и вопрос о том, была ли возможность исполнить обязательство на другом оборудовании и т.п.

Так это ак в суде и докажет.
1) На самолет есть чек.листы и проверки. Без проверок он никуда не улетит вообще. То есть возможности предвидеть поломку не было. Оборудование эксплуатировалось без нарушений.
2) Использовать другой в Москве не было возможности. Так как в москве других просто нет. Другой пригнать из ГК - надо сутки. Вот его и пригнали и народ на нем и улетел.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6663
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Возраст: 44
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #75

Сообщение lego » 06 сен 2013, 08:44

Олег & Ира писал(а) 31 авг 2013, 18:27:В обще то, у форсмажера есть точное определение и поломка самолета никак не может быть форсмажером.


Совершенно верно. Ни поломки, ни косяки контрагентов (это в плане отношений турфирма-авиакомпания )не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

Условия договора о том, что авиакомпания (турфирма) за что-то не отвечает, если эти условия просто не воспроизводят положения закона, ничтожны. В отношениях с потребителем только закон может предусматривать обстоятельства, освобождающие от ответственности. Пассажир не может влиять на условия договора перевозки, например, представить протокол разногласий. Это то, что в гражданском праве называется договор присоединения, поэтому ни о какой свободной воле потребителя здесь говорить не приходится.

К комментариям сотрудников авиакомпаний (бывших и настоящих) следует относиться с осторожностью по понятным причинам. У них вечно пассажир виноват, а они, получив предоплату за перевозку (билет всегда оплачивается до, а не после полета), видите ли, не отвечают за своевременное прибытие рейса и т.д.
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1653
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 49
Страны: 72
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #76

Сообщение colt » 06 сен 2013, 12:01

lego писал(а) 06 сен 2013, 08:44:если эти условия просто не воспроизводят положения закона, ничтожны

Вы про какой-то конкретный закон говорите или так... в общем смысле. Это международный закон? Не ехидничаю, правда интересно!
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7847
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #77

Сообщение lego » 06 сен 2013, 12:48

Colt писал(а) 06 сен 2013, 12:01:
lego писал(а) 06 сен 2013, 08:44:если эти условия просто не воспроизводят положения закона, ничтожны

Вы про какой-то конкретный закон говорите или так... в общем смысле. Это международный закон? Не ехидничаю, правда интересно!


Гражданский кодекс РФ
Закон о защите прав потребителей
Воздушный кодекс РФ

Например, п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Пункт 2 ст. 400 ГК РФ:
2. Соглашение об ограничении размера ответственности должника по договору присоединения или иному договору, в котором кредитором является гражданин, выступающий в качестве потребителя, ничтожно, если размер ответственности для данного вида обязательств или за данное нарушение определен законом и если соглашение заключено до наступления обстоятельств, влекущих ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

п. 1 ст. 401 ГК РФ:
К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажор) не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1653
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 49
Страны: 72
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #78

Сообщение Sincerely yours » 06 сен 2013, 13:03

Вот, честно - вы странные люди Русским по белому написал - согласно купленному билету у любой авиакомпании есть только два обязательства:
1. Принять пассажира к перевозке, зарегистрировав его на рейс.
2. Отправить в пункт назначения в указанное время.
Плюс, у пассажира есть всегда возможность отказаться от перевозки, при любой задержке рейса, сдав билет - без уплаты штрафных санкций.

Регистрацию пассажир прошел? Да - авиакомпания это условия выполнила.
При задержке рейса авиакомпания обеспечила питание-проживание-трансфер? Да - и это условие авиакомпания выполнила.
Пассажир не сдал билет? Нет - следовательно, принял все условия оказания услуг.

О чем речь-то? В чем вина авиакомпании? Не нравится - сдавай билет и иди на все четыре стороны! Какой-форс мажор? Где?!)))
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #79

Сообщение lego » 06 сен 2013, 13:22

К счастью, ГК РФ дает иное определение договора перевозки пассажира:
1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Перевезти - значит принять на борт и фактически переместить из пункта А в пункт Б. Если зарегистрированный пассажир останется в пункте А, то договор перевозки нарушен.

Нарушение влечет определенные последствия - весь спор, какие они должны быть. Думаю, вы знаете, что за это бывает в Европе и США. В России, законодательство менее совершенное + пассажиры менее грамотные + авиационные власти менее эффективные. Этим и пользуются недобросовестные авиаперевозчики.
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1653
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 49
Страны: 72
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #80

Сообщение colt » 06 сен 2013, 13:26

lego писал(а) 06 сен 2013, 12:48:Гражданский кодекс РФ
Закон о защите прав потребителей
Воздушный кодекс РФ


А каким боком эти законы касаются авиакомпании Cathay Pacific?
lego писал(а) 06 сен 2013, 13:22:Этим и пользуются недобросовестные авиаперевозчики.
Например этот же Cathay Pacific?
Еще раз говорю, мы с вами не знаем о чем договорилась турфирма с авиакомпанией. Мы даже наверняка не знаем, перечислила она деньги за своих туристов или нет.
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7847
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 437 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 63
Страны: 42
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #81

Сообщение Sincerely yours » 06 сен 2013, 13:38

lego писал(а) 06 сен 2013, 13:22:К счастью, ГК РФ дает иное определение договора перевозки пассажира:
1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Перевезти - значит принять на борт и фактически переместить из пункта А в пункт Б. Если зарегистрированный пассажир останется в пункте А, то договор перевозки нарушен.

Нарушение влечет определенные последствия - весь спор, какие они должны быть. Думаю, вы знаете, что за это бывает в Европе и США. В России, законодательство менее совершенное + пассажиры менее грамотные + авиационные власти менее эффективные. Этим и пользуются недобросовестные авиаперевозчики.


Ну вот мы и дошли в обсуждении до того места, где в суде юрист авиакомпании достает определение авиаперевозки IATA и показывает, что речь идет о следующих обязанностях авиакомпании перед пассажиром:
Sincerely yours писал(а) 06 сен 2013, 13:03:1. Принять пассажира к перевозке, зарегистрировав его на рейс.
2. Отправить в пункт назначения в указанное время.


Далее, он рассказывает о том, что у пассажира всегда есть возможность сдать билет, тем самым авиакомпания не лишает его выбора способа прибытия в пункт назначения. И слово предоставляется адвокату ответчика, который начинает разглагольствовать о сущности слова "доставить", смысле ГК, духе Закона и прочем ... ни одну ссылку на иные документарные трактования понятия "доставить", кроме словаря (Даля и проч.), дать не может. Занавес.

Коллеги, о чем спор? Предмет обсуждения отсутствует. Есть множество домыслов хороших, нехороших и просто юристов и любителей полетать ...))
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #82

Сообщение lego » 06 сен 2013, 13:48

Sincerely yours писал(а) 06 сен 2013, 13:38:Юрист авиакомпании достает определение авиаперевозки IATA


Выкладывайте это определение (цитата, реквизиты документа), а то без этого Ваше поведение - обычный троллинг.
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1653
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 49
Страны: 72
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #83

Сообщение Sincerely yours » 06 сен 2013, 15:02

Оффтопик, троллинг. Игнорирование замечаний модератора. Предупреждение. E.R.
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #84

Сообщение DME » 06 сен 2013, 17:47

Sincerely yours писал(а) 06 сен 2013, 13:03:Вот, честно - вы странные люди Русским по белому написал - согласно купленному билету у любой авиакомпании есть только два обязательства:
1. Принять пассажира к перевозке, зарегистрировав его на рейс.
2. Отправить в пункт назначения в указанное время.
Плюс, у пассажира есть всегда возможность отказаться от перевозки, при любой задержке рейса, сдав билет - без уплаты штрафных санкций.
Регистрацию пассажир прошел? Да - авиакомпания это условия выполнила.
При задержке рейса авиакомпания обеспечила питание-проживание-трансфер? Да - и это условие авиакомпания выполнила.
Пассажир не сдал билет? Нет - следовательно, принял все условия оказания услуг.
О чем речь-то? В чем вина авиакомпании? Не нравится - сдавай билет и иди на все четыре стороны! Какой-форс мажор? Где?!)))

Да это уже все понятно. Автор уже спокойно отдыхает на Хайнане и никаких претензий не имеет к авиакомпании. Только остались воспоминания и неприятный осадок от потерянных 2х дней. Ему было предоставлена гостиница, питание и в итоге доставили до конечного пункта.

Просто остался не совсем понятен такой вопрос и тут возникли разногласия: является ли обычная поломка самолета - форс-мажером...
Из давнейших лекций и изучения Морского права в академии, я уверен, что конечно не является. Очень много примеров разных рассматривали, и это был один из вопросов на гос. экзамене. Пускай, все на примерах с морскими судами, но суть та же.
А вот почему, какая-то турфирма может писать это в договоре заранее и определять как им хочется, что будет являться для них форс-мажером, непонятно. Это же не просто модное слово, которое можно применять везде. Был ли форс-мажер - определяет суд.
Олег & Ира & Макс
Жопа без приключений - это не жопа, а так, унылые булки ))
Аватара пользователя
DME
путешественник
 
Сообщения: 1354
Регистрация: 21.05.2011
Город: Домодедово
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #85

Сообщение Jrik » 07 сен 2013, 10:14

Хотелось бы Добавить.
Что по ВК РФ (который можно еще как-то в суде привязать к перелету) - есть однозначная статья про задержку.
N60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

То есть ОДНОЗНАЧНЫЙ закон РФ, где однозначно трактуются штрафы за задержку, как-то по другому его понять сложно.
Сейчас минимальный размер оплаты труда 100р.
Итого можно 25р за каждый час просрочки с ак получить по суду.

Так же в ВК однозначно прописаны обязанности ак при задержке рейса, что она должна сделать для пассажира (Опять же список обязанностей полный)
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6663
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Возраст: 44
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #86

Сообщение lianah » 01 июн 2014, 18:31

Подниму тему.
Сильно заранее, ещё осень купила у Озон-трэвел перелёт на 11 мая Берлин-Москва Монгольскими авиалиниями (MIAT). Приезжаем 11 мая в Тегель - на стойке информации сотрудники Тегеля говорят - рейса сегодня нет. Он улетел накануне, следуюший - 14 мая. Мы с ребёнком-инвалидом и с 5-ю оставшимися евриками в кармане отчётливо понимаем, что влипли. Представителей Монг-ких авиалиний в аэропорту нет, дозвониться им не удалось (воскресный день был), звонок в Мск в Озон-трэвел поверг в уныние - или покупайте новые билеты, а стоимость старых мы вам, мол, вернём, или ждите 14 мая, когда полетит миатовский борт и мы ПОСТАРАЕМСЯ вас посадить. Авиакампания изменила расписание, нас не поставила в известность, а мы, соответственно, не поставили в известность вас - таков ответ озона.
Меня не волнует, кто кого не поставил в известность, меня волнует лишь физические и моральные страдания моего ребёнка и мои долги из-за того, что пришлось покупать перелёт за 900 евро.
Обратилась к юристу, готовит претензию к озону.
Как считают опытные и знающие люди, дело закончится возвратом мне потраченных денег?
Я - Лиана.
lianah
полноправный участник
 
Сообщения: 225
Регистрация: 25.04.2012
Город: Тамбов
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 58
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Перенесли рейс - сорвали отдых - что делать?!

Сообщение: #87

Сообщение grigorijj » 11 июн 2014, 14:58

Да, ну и мучений с этой проблемой. Хорошо хоть с поездами такого не бывает. У меня несколько раз за два года отменяли рейсы, но с поездами таких проблем не знал, сколько ездил за всю жизнь. Но на море по-другому не доберешься, очень жаль.
Аватара пользователя
grigorijj
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 21.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиЮридические вопросы и ответы туристов — законы, визы, права



Включить мобильный стиль