Alexstan » 17 июл 2020, 15:09
Добрый день, уважаемые форумчане!
Спасибо, за ветку. Прочитал сообщения, чтобы меньше вопросов было (для удобства вопросы выделил)
Прошу помочь с советом по ситуации:
Покупка возвратных (со штрафом) билетов АФ заграницу в 2019, перелет конец июля-середина августа туда-обратно. Одновременно с билетами приобретена страховка во время полета (также на сайте АФ, все в одном чеке).
19 июня отмена рейса (за месяц до вылета в конце июля) «туда» по e-mail без указания причины:
«Информируем Вас, что Ваш рейс …, вылетающий по маршруту …, отменён. Для переоформления билетов и специальных услуг на новый рейс или получения информации по возврату, пожалуйста, обратитесь в контакт-центр».
19 июня позвонил в контакт-центр. Отказался от всего перелета (туда-обратно) в связи с отменой рейса «туда». И среди предложенных вариантов (перенос даты, оформление ваучера, возврат средств) выбрал полный возврат средств.
Через 10 дней возврата не поступило. По email было написано в АФ письмо
“В связи с отменой рейса через контактный центр 19.06.20 оформил полный возврат денежных средств по бронированию …. Мне не пришло подтверждение о получении заявления на возврат, возврат денежных средств не поступил.
Прошу произвести возврат по моему обращению от 19.06.”
В ответ пришло письмо от АФ: «По Вашему обращению информируем, что Ваши билеты по бронированию … находятся в специальной очереди на возврат.
Просим с пониманием отнестись к тому, что в связи со значительным количеством авиабилетов, предъявленных к возврату по причине сложной эпидемиологической ситуации, сроки обработки запросов на возврат заметно увеличены. Уверяем Вас, все доступные ресурсы компании на данный момент задействованы, и мы делаем всё возможное для ускорения обработки поступающих запросов».
Правильная ли логика вкратце? :
19.06 Отмена рейса авиакомпанией (неисполнение обязательства) – 19.06 Расторжение мной договора и требование вернуть деньги по п.1.ст.28 ЗЗПП – с 30.06 нарушение сроков возврата по ст.1 31 ЗЗПП.
Проконсультировался с двумя юристами. Первый сообщил – все это попадает под ПП991 и денег не вернут.
Второй Юрист сообщил, что ПП991 вообще не про мой случай. Но, т.к. возврат был по телефону, то лучше сейчас заказным письмом направить:
- уведомление о неполучение средств заказным письмом (как его назвать правильно уведомление об неисполнении обязательств по выплате средств?),
- приложить копии своего письма-их ответа, что я ссылался на возврат, а они ответили, что задержки)
- установить срок 30 дней (почему 30?) с момента получения уведомления и в нем же указать свое право на обращение в суд с выплатой пени (и с какой даты тогда будут считаться пени?).
-указать статьи 28, 31 ЗЗПП и вообще не ссылаться на ПП991. (сразу написать, что ПП991 не относится к моему случаю или зачем писать, если они мне не отказывали и не ссылались на него?).
- выждать срок и при невыплате подать иск в суд с уведомлением ответчика.
Юрист говорит, что если не уведомить заказным, то мне сложно доказать мое расторжение договора и будет несоблюдение досудебного порядка, и я еще могу понести убытки, если АФ подаст против меня (так ли это?).
Сейчас переживаю, если отправить это уведомление, не будет ли установка нового срока принята, как новое и единственное заявление на возврат после даты принятия всех 166 ФЗ и 991ПП?
Кстати, деньги за страховку тоже не вернули. Это дополнительное грубое нарушение по какой-то статье, т.к. запрашивал полный возврат уплаченных средств?
Заранее благодарю за уделенное время.
Последний раз редактировалось
Alexstan 17 июл 2020, 15:58, всего редактировалось 2 раз(а).