Serge+ » 09 май 2008, 11:30
Если Вы еще не забронировали билеты в Индию, есть смысл подумать над оптимизацией/корректировкой маршрута. Например, перелет туда взять до Дели, а назад - из Мумбая. Или наоборот. Хотя первый вариант представляется мне более логичным. Но в обоих случая экономится время в Дели, где по большому счету больше двух дней делать нечего.
Некоторые пункты маршрута предполагают продолжение, которого у Вас не предусмотрено. Например, из Удайпура хорошо было бы скататься в Кумбхалгарх, Ранакпур и переехать в Читторгарх (там дивный форт), который все равно на дороге. Пребывание в Каджурахо логичнее дополнить посещением Орчхи. Ну и т.д. Для Пушкара и Аджмера по 2 дня - на мой вкус, многовато. В Аурангабаде вполне возможно отстреляться за 2 дня. Даже с учетом того, что по дороге в Эллору есть еще пара мест для осмотра, но быстрого (Даулатабад, Рауза). То есть этот маршрут - на второй день. А на первый - Аджанта и достопримечательности города, коих только номинально много, а на деле - не очень. Пещеры в городе против Эллоры и Аджанты - хиловато будет, Биби-ка-Макбара - ну да, вполне недурно, этакий недокрашенный и приплюснутый по бокам Тадж-Махал на полчаса от силы, несколько городских пэласов - все, пожалуй.
Насчет отелей сильно заморачиваться не стоит - в туристических местах их, как правило, более чем - на разный кошелек и вкус. Без ночлега вряд ли останетесь. Только провериться, не намечены ли на дни Вашего посещения того или иного места какие-либо фестивали, праздники и т.д. Знаю, например,что в Аурангабаде иногда что-то такое случается. У меня была похожая ситуация в Мадурае. Но ничего, выкрутились, и вполне недурно. Разумеется, Вам придется предусматривать всякий раз по полчаса-часу на обход и осмотр отелей. Однако в этом есть и существенные плюсы: 1) Вы видите, где собираетесь жить, и потому будете застрахованы от тех случайностей, от которых, бронируясь из России, не застрахованы, - оживленные транспортные магистрали, нежелательное соседство, неприятные "сюрпризы" в удобствах против заявленного уровня, удаленность от вокзалов, достопримечательностей и т.д.; 2) можно существенно сэкономить на торге.
И потом - некоторую головную боль относительно отелей можно снять, если повысить удельный вес перемещений ночными поездами. Тут также можно увидеть серьезные преимущества: 1) ночные поезда экономят световое время для осмотра достопримечательностей; 2) они дешеле и понятнее самолетов, рейсы которых (не большой процент, но все же) могут отменяться, переноситься и т.д., а пожаловаться или вытрясти свои деньги за билеты не у кого). Правда, индийские поезда - тоже не образец пунктуальности, но их по крайней мере не отменяют; 3) они экономят затраты на отельные ночевки. Правда, уровень комфорта против хотя бы "трех звезд" , конечно, не тот, однако - на вокзалах есть комнаты ожидания (по классам билетов и даже по половому признаку), душевые, туалеты, багажные комнаты (только требуют за 10, кажется, рупий купить замок и прикрепить к рюкзакам и сумкам, но не везде).
С учетом этого маршрутик я бы в первом приближении набросал так: Дели (2 дня) - выезд ночным поездом в Удайпур (2-3 дня, включая Ранакпур, Кубхалгарх, а то и Читторгарх) - перезд ночным поездом в Аджмер (1 день) - Пушкар (автобусом - 1 день) - Джайпур (автобусом, поездом - 2 дня) - Агра (машиной, поездом - 1-2 дня, включая Фатехпур-Сикри, Сикандру и возможные выезды поездом/автобусом в Гвалиор на день или Матхуру) - Варанаси (поезд - 2 дня) - Каджурахо (не помню, был ли там самолет, но поездом, кажется, до Сатны, а затем автобусом до Каджрао - можно уложиться в 1 день, там две площадки, а ради отдаленной третьей с джайнскими храмами после Ранакпура и храмчика в Удайпуре перед воротами в Сити-пэлас терять целый день не обязательно) - Орчха (машина/автобус - 1 день, включая, может быть, осмотр с самого раннего утра третьей площадки с джайнами и примерно 5-часовой переезд) - переезд в Джханси (16 км от Орчи) и ночным поездом до Мумбая (2 дня, включая город, Элефанту и шопинг - тряпки, сувениры, ром и т.д.). Получается примерно 17 дней - оставшиеся 4 либо накинуть на бОльшую неспешность осмотра, либо отвести на пляжи (например, Кашид - что-то около 160 км от Мумбая - или даже в Гоа успеть - самолетом или ночным поездом опять же).
Билеты на поезда можно покупать за 2 месяца до даты. Это можно вдвадорога сделать через пару-тройку агентств в России. Или же забронировать э-тикеты прямо на сайте индийских железяк. Но для этого нужно проявить некоторую ловкость и сноровку в обращении с компьютером. То есть учесть, что они на 5 (кажется) часов вырубают свой сайт, а это с учетом разницы во времени означает, что долбить надо примерно с 5 утра. Во-вторых, желательно иметь карточку, но не простую, а такую, эмитент которой поддерживает систему защиты 3d-secure. То есть однозначно не сберовскую. Вроде пипл называл Сити-банк и Балтийский (точно не уверен).