Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Отзывы туристов об Австрии. Отзывы о поездке в Австрию. Австрия отзывы. Австрия отдых. Все отзывы о Австрии кроме отзывов о горнолыжных курортах - для них есть специальный раздел (см.ниже по форуму)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Catherine II писал(а) 29 май 2021, 21:45:Мы тоже по кронам деревьев гуляли в 2017 году в Чехии, в Липно
О, а мы в 2018 там гуляли :) , и я по трубе тоже скатилась!
Да, подобные места не уникальны, но в деталях различаются. Подняла старые фото, фишка Липно - это башня всё-таки ... тропа с препятствиями похожа, лишь немного короче. Но вот детская площадка в Липно бедновата, тогда как в Baumkronenweg - это существенная часть приключений, две площадки.
Catherine II писал(а) 29 май 2021, 21:45:Какая красота! Спасибо, что показали. Никогда об этом месте прежде не слышала. А когда туда лучше приезжать за красивыми фото до полудня или после? Когда там солнце с правильной стороны?
Пожалуйста, рада, что понравилось. Этот сайт расположен с северо-востока на юго-запад, наверное, лучше в первой половине дня быть на смотровой площадке.
Прошёл май, и я чувствую, что чего-то не хватало )))
А отсутствовали ... первомайские демонстрации !
Восток Австрии – больше социально-ориентированный регион. Исторически здесь очень сильны «левые» настроения, ориентация на «равенство».
На выборах в ноябре 1945 года в Линце SPÖ (Социалистическая партия Австрии ранее, ныне – Социал-демократическая партия Австрии) получила абсолютное большинство голосов. Сейчас губернатор Верхней Австрии – от другой партии (губернаторы от SPÖ - в Вене, Бургенланде и Каринтии), но по моему впечатлению в этой федеральной земле всё также строится много социального жилья, сильны профсоюзы рабочих … ну и проводились предприятиями первомайские демонстрации. Уже второй год массовые мероприятия на майские отменяются.
Конечно, это не имеет отношения к туризму, но позвольте вспомнить, как это было, чтобы будучи 1 мая в Австрии не было удивления )
На самом деле, довольно сюрреалистическое действо, замешаны в едином первомайском котле оркестры,
мототехника,
толпа рабочих с металлургического предприятия Voestalpine (начинавшего свою историю как завод оборонной промышленности Германа Геринга)
вместе с техникой
и приплетённые сюда же различные клубы по интересам предприятия (видимо, призванные показать разнообразную, интересную жизнь рабочих): велосипедный спорт,
дзюдо,
автоспорт,
собаководство (сорри, собака сорвалась на приставания)
Проходят отдельные районные подразделения партии:
И как в советское время главные лица и почётные жители города сидят на трибуне:
(человек с сединой, в очках, что стоит – мэр).
На самом деле не возникло впечатление, что выгнали людей под палкой на демонстрацию. Скорее, это что-то привычное, часть общественной жизни. Я думаю, многие помнят своё советское детство, когда то с маминой работой, то с папиной ходили на демонстрации, потом шли к друзьям, отмечали праздник … да, Первомай был действительно праздником :)
Долина Альмталь находится западнее Траунзее. Она вобрала в себя несколько совершенно разных достопримечательностей, нанизав их на нитку длиной всего 20 км: это озеро Almsee, парк дикой природы Cumberland и руины Scharnstein.
Добраться общественным транспортом может быть трудновато, несколько пересадок (например, ж/д Линц-Вельс-Грюнау или сначала добраться до Гмундена, а там пересесть на автобус 533). У озера видели стенд с рекламой Traunstein taxi – может кому пригодится:
Интересно, что муниципалитет Grünau im Almtal - самый большой по площади в Верхней Австрии, 230 кв.км, а населения – всего чуть больше 2000 человек. 74,5 % территории занимают леса.
Главный посёлок Grünau im Almtal не представляет из себя ничего особенно интересного, поэтому мы проехали его просто насквозь:
Первая цель – Almsee:
Доехав до озера Альмзее, обнаружили большую парковку:
Вокруг – красивые горы:
Организованы места, где можно сесть, перекусить:
Но пока мы не голодные, наша цель – увидеть озеро. Идти недалеко,
но на каждом шаге удивляешься. То незнакомым пушистикам,
то затопленным цветочкам,
а потом вообще понимаешь, что озеро везде, вокруг тебя:
Правда иногда возникает вопрос, а не обман ли это зрения … настолько прозрачна вода, что как будто её и нет вовсе:
Выходим к Альмзее:
Утки, скамейки, вид на горы – очень умиротворённое место.
Температура летом +10-14, средняя глубина– 2,3м. И вот какое дно – таков и цвет воды. Сначала светло-коричневый,
потом изумрудный,
и даже можно увидеть переходы цветов:
Озеро питается многочисленными источниками, часть притоков Альмзее берёт начало в обширной системе пещер из известняка. Что конкретно – минералы или какие-то микроорганизмы на дне являются причиной столь яркой ‘изумрудности’ – мне неизвестно. Любопытно, что озеро принадлежит аббатству. Здесь есть платная рыбалка с сопровождающим.
Возвращаемся к стоянке. Можно видеть тропы, уходящие вдаль, но что-то мы не думали о том, чтобы хайкингом здесь заниматься, не подготовились, поэтому их проигнорировали, может и зря …
Единственный ресторан был закрыт по причине ковид-ограничений:
А мы недалеко от машины расставили раскладные стулья, «запустили» горелку и сварили тортеллини, имея также в своём распоряжении заранее приготовленные салатики. Заморив червячка, можно было ехать дальше )
TGK писал(а) 08 июн 2021, 22:53:Я думаю, многие помнят своё советское детство, когда то с маминой работой, то с папиной ходили на демонстрации, потом шли к друзьям, отмечали праздник … да, Первомай был действительно праздником :)
Да, конечно, помним. Я в детстве обожала ходить на демонстрации. Все эти шарики, флажки... Дома сами мастерили цветы из гофрированной бумаги. А после демонстрации мы с друзьями семьи по традиции шли в лес на шашлыки и играли там в прятки, вышибалы, штандер-вандер...
У нас в городе в последние годы это пытаются возродить. Добровольно-принудительно сгоняют на майские демонстрации всех госслужащих и работников местных предприятий. К счастью, мы с мужем работаем в частных компаниях, поэтому нас никто не заставляет посещать данные мероприятия, а вот многие знакомые не могут ничего планировать на первую половину дня 1 мая, т.к. обязаны принимать участие в этих демонстрациях. В общем, то, что в советские годы воспринималось позитивно, сейчас вызывает только негатив и отторжение: никто не хочет назад в "совок".
Симпатичное озеро. Хотя, конечно немного страдает, находясь в тени свого раскрученного соседа Traunsee.
TGK писал(а) 12 июн 2021, 02:07:А мы недалеко от машины расставили раскладные стулья, «запустили» горелку и сварили тортеллини, имея также в своём распоряжении заранее приготовленные салатики.
Основательно подготовились. Как знали, что ресторан будет закрыт.
Catherine II писал(а) 12 июн 2021, 11:34:многие знакомые не могут ничего планировать на первую половину дня 1 мая, т.к. обязаны принимать участие в этих демонстрациях
Печальный случай ( Сейчас, я смотрю, не только это в добровольно-принудительном порядке делается (
Я посетила уже почти десять, наверное, таких парков в разные годы. Не могу сказать, что Парк дикой природы в Grünau самый-самый, но если ваш путь проходит рядом и вы ещё не были в таких местах, то посетить стоит.
https://wildpark.at/ Вход для взрослого 10 EUR, для детей 6-14 лет 6,50 EUR (по Salzkammergut-Card – 8 и 5 EUR соответственно), дети до 6 лет бесплатно, есть семейный билет 28 EUR.
На территории парка есть как просторные территории, где гуляют животные, так и клетки. Есть кафе, детская площадка.
Некоторые птицы свободно гуляют по дорожкам. «Здравствуйте, здравствуйте»:
Для оленей преград тоже фактически нет:
Прекрасным фоном для парка служат горы:
В основном, конечно, в подобных парках содержатся неприхотливые к данным широтам животные, и те, кто в реальности обитает в здешних лесах:
Но встречается иногда и экзотика. Здесь, например, лесной ибис:
Долго наблюдали за хорьками:
Символ парка Cumberland – медведь. Не знаю, насколько им хватает пространства, что ограничено решёткой : ( … Дикий зверь, конечно, лапы и когти немаленькие:
Увлекли еноты – подвижные ребята:
Отель для насекомых:
Везде есть пояснения, что за животное, его ареал обитания и т.д.
Пока идёшь по дорожкам, периодически встречаешь скамейки или даже столики, чтобы люди могли сесть, перекусить. По пути есть и несколько небольших озёр:
Интересно, утка не боится, что эти монстры уволокут её под воду?
Знаю, что повторяюсь, но не могу не отметить, какая красивая природа вокруг:
Ещё птицы:
Кто-то спрятался:
На кассе можно купить корм для животных и некоторых (которых разрешено) покормить:
После «сюсюканья» с домашними животными (ну да, вот этот такой милый зайчик с чёлочкой, а вон другие как забавно свернулись)
пришла пора прощаться с парком.
В магазине можно купить игрушки, книжки и всякие сувениры:
Взяв машину, поехали дальше
И проезжая мимо одной из деревень заметили знакомые чёрные профили: ибисы!
Как вороны какие-то, преспокойно пасутся на полях, удивительно : )
Проезжая через городок Scharnstein не могли не остановиться у красивого здания с одноимённым названием, это был ренессансный Schloss Scharnstein.
Построен замок в 1606 году, был одним из самых богато обставленных зданий эпохи Возрождения в стране. Его владелец Helmhart Jörger, который ранее, ещё в 1584 приобрёл земли и собственность округа Шарнштайн, был заинтересован в развитии региона. В частности, основал производство кос Scharnsteiner (производство их остановилось лишь в 1987 году, т.е. был спрос!). После участия владельца в мятеже лютеран, Крестьянской войне, здание было экспроприировано и продано императором Фердинандом II аббатству в Кремсмюнстере.
Т.к. в локдаун и музеи были закрыты, то не могу сказать, насколько они интересны. Обойдя здание вокруг, поехали дальше в направлении «запланированных» руин.
По дороге интересную картинку наблюдали с рыбаком, глубоко в воде стоял:
Координаты парковки у подножия руин Burg Scharnstein - N 47°53.605 E 13°57.890. После последних домов на дороге можно на самом деле проехать дальше, до шлагбаума:
Идти вверх к руинам примерно полчаса. Более короткий (и более крутой) путь был закрыт как снизу,
так и сверху
По дороге – красивые виды:
Трудно припомнить какое-то ещё место, где я так часто "кланялась" цветам, фотографируя:
Вот показались остатки крепости:
Ещё немножко, и мы на месте:
Вполне себе «ухоженные» руины, дорожки проложены, таблички развешаны:
Название Scharnstein, пишут, связано со словом «schar» - острый, в значении крутой, скалистый, что, безусловно, целиком соответствует местоположению замка. Замок построен около 1100 г. В 1189 г. он упоминается в самом старом земельном регистре в Кремсмюнстере. Еще в XIV веке замок состоял из трех отдельных частей: собственно замок, средняя башня и высокая башня. Главный замок располагался на скалистой вершине холма. Перед поворотом горного склона находилось первое оборонительное сооружение - ров с мостом и башней.
Вписанная в рельеф, от замка идёт ещё оборонительная стена:
Сверху бросаем взгляд на городок, оставленный у подножья горы:
Дальше можно ещё выше на уровень пройти.
Там осталась хорошо сохранившаяся башня Mitterturm. Раньше она была окружена высокой стеной и соединена с главным замком крытым коридором.
Покружив по смотровой площадке ещё немного, спускаемся обратно.
Встреченные камни и растения воспринимаются как искусственные инсталляции (хотя это, конечно, не так):
Показались снова жилые дома, и как всегда было любопытно увидеть мелочи, которыми себя окружают люди. Тут тебе и каменная кошка,
и поставленная под проточную воду «заначка» - ящик с пивом,
и разноцветные бутылки в качестве украшения,
и старые ботинки в качестве цветочных горшков
Покажу ещё цветочки
и на этом рассказ про Almtal закончен.
Лишь упомяну, что заехали на горнолыжный курорт Kasberg, не найдя информации о работе подъёмников летом. Зря не поверили сайту, действительно подъёмник не функционировал!
Как вымерло всё. Можно сказать, первый раз увидела, чтобы инфраструктура летом простаивала в Австрии. Почему бы не пустить подъёмник летом, дав возможность людям позаниматься в этом районе хайкингом в горах – для меня загадка. Я ещё вернусь сюда зимой с лыжами, но это, как говорится, совсем другая история ) Надо будет собрать все впечатления от г/л курортов Верхней Австрии в отдельный тематический рассказ.
Прошли отпуска. Наконец-то после полутора лет ‘заточения’ путешествовали за пределами страны обитания. Потом втягивание в работу, и, наконец, пришло настроение продолжить рассказ про Верхнюю Австрию :)
Озеро, замок, руины, парк дикой природы, термы были … совсем не касалась аббатств. Пора это исправить ;)
Из ряда аббатств, доступных для посещения с экскурсией, самое большое впечатление произвели аббатства в Кремсмюнстере и Ст.Флориане. Сначала о первом.
В Кремсмюнстере сейчас предлагаются две экскурсииhttps://www.stift-kremsmuenster.at/kultur-tourismus/fuehrungen-zeiten-preise, каждая из которых по полтора часа и стоит 9 евро: обсерватория (отмечена номером 10 на плане) и собственно здание аббатства c галереей искусства, библиотекой, императорским залом, сокровищницей и … водоёмами для разведения рыб (5, 6, 7, 8 и 2).
Раньше, мне кажется, вариантов экскурсий было больше, с более мелким дроблением, и в тот день, когда мы посещали это место, набралось достаточно людей на экскурсию по обсерватории и части аббатства, но вот на сокровищницу и ещё какие-то помещения - нет.
И мне аббатство, в частности, запомнилось тем, что в очередной раз убедилась в добросердечности австрийцев, готовности пойти навстречу: монах нас двоих провёл в помещения (причём без доплаты), куда не набралось желающих (а мы очень хотели попасть!).
Stift Kremsmünster принадлежал территории Баварии. Аббатство было основано в 777 году баварским герцогом Тассило III. В дополнение к обширным религиозным задачам в качестве форпоста для миссии местных христиан, монастырь также служил базой для освоения еще малонаселенной (в то время) земли. По легенде, причина основания Кремсмюнстера - смерть Гюнтера, первого сына Тассило.
Когда Тассило, герцог Баварский, однажды зимой останавливался в Лауреакум-на-Эннсе, его сын Гюнтер с разрешения отца отправился на охоту с опытными товарищами. В глухом лесу он в какой-то момент оказывается один, когда встречает кабана. Последний нападает на него. Гюнтер пронзает кабана копьем, но животное успевает вонзить свои острые клыки в голень принца и смертельно ранит юношу. Гюнтер умирает, и кабан тоже погибает от ран. Охотничья собака Гюнтера, сопровождавшая хозяина, бежит обратно в Лауреакум. Отец понимает, что произошел несчастный случай. Собака приводит их к месту, где лежит Гюнтер, рядом с убитым кабаном. Герцог советуется со своей знатью, где мог бы быть должным образом похоронен его сын. Уже наступила ночь, из леса выходит олень с пылающими факелами на рогах. Он не отклоняется от места, которое Бог определил для захоронения и монастыря, пока присутствующие постепенно не поймут этот знак. На следующее утро тело должным образом хоронят. В первую очередь на месте, что указал олень, строится деревянная базилика, из которой со временем разовьётся монастырь. Монахи собираются в общину, возводятся священные алтари. Первые монахи, вероятно, происходили из монастыря Мондзее, который был построен ранее, в 748 году.
Интересно, что богатое надгробие, где изображен Гюнтер, пёс и кабан появилось лишь в 1304 году:
Трудно поверить, но прошло почти двенадцать с половиной веков. Конечно, и монастырь развивался, расширялся, да и владельцы земель сменились.
В 788 г. Тассило потерял власть, став последним баварским герцогом, был изгнан с земли королём Карлом Великим. Но король подтвердил статус аббатства, оно осталось и при нём. Король изображён с мечом слева от центральной фигуры Тассило над входом в монастырь:
Кстати, они соседствуют и в генеалогическом древе – кузены, получается:
В первой половине X века монастырь сильно пострадал от набегов венгров. Это приводит к экономическому и духовному упадку, так что монастырь теряет свою независимость и в 975 году становится монастырем епископа Пассау.
Император Генрих II (справа от центральной фигуры вверху) возвращает независимость Кремсмюнстеру, который в 1013 году начинает возглавлять аббат Зигмар. Монахи из баварского монастыря Niederaltaich возобновляют монашескую жизнь и закладывают основу для будущего расцвета.
В 1207 году в монастыре вспыхнул пожар. В ходе реконструкции будет построена церковь, которая существует до сих пор.
Реформация поставила под сомнение значение монастырей, и многие монастыри были распущены. Не обошло это время стороной и Кремсмюнстер: в 1566 году в монастыре осталось всего три монаха.
В начале XVII века началась католическая реформа, которая привела к новой жизни в монастыре. Монастырь сильно разросся, приобрел духовное, культурное и политическое значение. В последующие 150 лет комплекс приобрел современный вид.
Центральной фигурой в обновлении монастыря в стиле барокко был аббат Anton Wolfradt. Первоначально цистерцианец из Хайлигенкройца, он приехал в Кремсмюнстер в 1613 году, позже он также стал епископом Вены и имперским министром финансов (похоронен был впоследствии в соборе Святого Штефана в Вене). Он не только реформировал монастырскую жизнь, но и начал обновлять убранство церкви в стиле барокко.
Церковь роскошная, воздушная, как торт-безе:
Необычным для меня было использование гобеленов:
Со странным (IMHO) обычаем сохранять мумии святых я уже сталкивалась:
В 1712 году был установлен главный алтарь Преображения Христова, написанный Johann Andreas Wolff из Мюнхена:
При аббате Alexander Fixlmillner была построена обсерватория Кремсмюнстера, как исследовательский центр и универсальный музей, которым она служит до сих пор. В целом монастырь пережил большой бум развития искусства и культуры в XVIII веке. Обсерватория строилась с 1749 по 1758 гг., и для того времени это просто небоскрёб какой-то, 50 метров высотой!
Кстати, перед входом в здание стоит похожая на зальцбургскую скульптурная композиция с гномами:
В XVIII веке несколько монахов были учеными и профессорами, а также ректорами Зальцбургского университета, целая галерея их портретов встречает туристов:
Между прочим, гимназия на территории монастыря была открыта аж в 1549 году. Действует до сих пор. Как и другие учебные заведения в ведении церкви в Австрии – это частная, платная, престижная школа (но в месяц за учёбу, перекус, продлёнку и обед максимум будет около 300 евро, главное - поступить). Обязательный предмет ‘религия’ предлагается в рамках римско-католической, евангелической и … православной церквей. Интересно, есть ли в России такая широта преподавания и непредвзятость к другой религии в православных школах.
Вернусь к обсерватории. Экскурсия по ней начинается на первом этаже, здесь находится метеостанция. Серия измерений, которая существует непрерывно с 1762 года, сегодня имеет большое значение для климатических исследований. Здесь же - скелет пещерного медведя, который когда-то жил в Кремсмюнстере (неужели правда?).
На следующем этаже – кабинет минералогии: примерно 12 000 предметов в коллекции:
Ещё выше – собраны животные и птицы со всех концов света:
На предпоследнем этаже – кабинет антропологии, есть и старинная одежда, и египетские мумии:
И, наконец, на последнем этаже – кабинет астрономии с коллекцией глобусов, телескопами и секстантом Иоганна Кеплера (Кремсмюнстер сыграл важную роль в обширных земельных, картографических исследованиях в начале XIX века):
После него выходишь на смотровую площадку, в хорошую погоду с которой можно разглядеть горы Tote Gebirge.
Отличные виды на здания, входящие в монастырский комплекс
и сам городок Kremsmünster
Монахи – на все руки мастера, их деятельность охватывает множество сфер: это и преподавание, и производство вина, и охота, и садоводство, и рыболовство.
Монастырские земли – это 9800 га, из которых 5200 га – лесные угодья. Кстати, и Альмзее, и Шарнштейн, про которые я рассказывала, по-моему, остаются в их ведении. Помимо рыбалки на озере Альмзее, реках Альм, Кремс и т.д. у монахов есть в домашнем хозяйстве бассейны для рыбы. Здесь её выращивают для продажи населению (продажа нескольких видов форели ведётся по пятницам и субботам). Помимо разведения рыбы, эти бассейны служат местом доведения рыбы до нужной кондиции (например, как пишут, карп теряет жир и землистый запах за 6 недель пребывания в чистой воде).
«Рыбный комплекс» - отдельное здание, туда мы направляемся после обсерватории. На стене – классификация европейских рыб )
'Борьба за воду':
И тут. Проигравшего поджидает чудище в воде:
Переходим через площадь к центральному зданию монастыря:
Идём смотреть коллекцию искусства, собранную за долгие годы обитателями аббатства.
Многое, конечно, в запасниках, выставлена лишь малая часть, но всё равно стоит заглянуть:
Четыре стихии - земля, огонь, вода, воздух - от Яна Брейгеля Старшего:
Императорский зал:
Вся объёмность – за счёт росписи, никаких реальных архитектурных элементов на потолке нет:
Оружейная комната:
Ну и самое эффектное помещение – монастырская библиотека в стиле барокко, построенная в 1680-х годах и украшенная великолепными потолочными фресками и лепными гирляндами. Она построена как галерея, что соединяет последовательно порталами четыре зала. На протяжении веков монахи Кремсмюнстера не только занимались Библией или теологией, но и собирали книги из самых разных областей знаний. Чтение и учеба всегда были неотделимы от жизни в монастыре. Сегодня библиотека насчитывает около 230 000 томов. 50 000 из них расставлены в залах. Одной из самых красивых рукописей с иллюстрациями - Codex Millenarius – уже 1200 лет.
На момент нашего посещения происходила то ли перестановка, то ли перепись, так что в библиотеке наблюдался «домашний» беспорядок )))
Глобус 1825 года:
Последнее помещение, что мы осмотрели индивидуально – сокровищница. Фотографировать там нельзя, так что картинки главного сокровища монастыря – чаши Tassilo-Liutpirc – из сети.
Над загадкой происхождения чаши долго бились учёные, и всё ещё не уверены в своих выводах. Её датируют 780 г. (или около того). Чаша была подарена герцогом Баварским Tassilo III и его женой Liutpirc, чаша названа в честь жертвователей. Когда и с какой целью было заказано произведение искусства, можно только догадываться. Из надписи на чаше (Tassilo Dux Fortis - Liutpirc Virga Regalis) получили два имени - Виргилиус и Руперт - что относятся к Зальцбургу. Это епископы Зальцбурга, ставшие впоследствии его святыми покровителями. Виргилиус был во главе зальцбургского прихода как раз в то время, когда жил Тассило. Возможно, эта великолепная чаша была сделана для литургии в недавно построенном Зальцбургском соборе.
Тассило был родом из Баварии, его жена - из северной Италии, Вергилий был ирландцем; эта европейская смесь также отражена в украшениях и узорах на чаше. Мастера Северной Италии, вероятно, создали его в Зальцбурге, откуда после падения Тассило в 788 году она была переправлена в Кремсмюнстер. Она сделана из меди, частично позолочена, к ней припаяны серебряные медальоны. Главный акцент сделан на портрете Иисуса:
Ооочень красивое произведение искусства. Покружили мы ещё вокруг неё после рассказа монаха, поблагодарили за возможность пройти по монастырским помещениям и на этом закончили знакомство с монастырём.
Получив представление об истории аббатства, увидев его масштаб, и узнав, сколько же областей знаний и интересов он охватывает, понимаешь, что не зря говорили, что монастыри представляли собой центры распространения знаний. Что сказать ... впечатлены.
Кстати, вот так выглядят здешние монахи:
Потом мы буквально немного прошли по самому городку, как-то он не 'пошёл',
и решили мы просто перед обратной дорогой вернуться к монастырю, пообедать в Stiftsschank Kremsmünster (Pettermann Gastro). Хорошее было решение, может ничего особенного, но вкусно, сытно, душевно:
sergeyf73 писал(а) 30 авг 2021, 18:36:спасибо, что продолжаете рассказывать нам о красотах Верхней Австрии
Спасибо, что читаете, Сергей )
sergeyf73 писал(а) 30 авг 2021, 18:36:А где отдыхали? Наверняка ведь тоже в интересных местах, отчётик напишете?
Один отпуск - по Голландии поездили, хотели включить то, до чего "ноги" не доходили раньше, другой отпуск - на Тенерифе, тоже постарались охватить то, что раньше не посмотрели. Но, можно сказать, по 2/3 мест у других форумчан есть уже написанные отчёты.
sergeyf73 писал(а) 30 авг 2021, 18:36:Наверное, не в монастыре, всё же, ибо последние пещерные медведи вымерли около 15 тыс. лет назад.
Да, шутка ))) Но вот что-то там они такое раскопали )
До Кремсмюнстера не проблема добраться как на автомобиле (30 минут от Линца, в основном по трассе), так и по ж/д (тоже 30, плюс минут 15 пешком от станции). Парковочные места есть даже прямо на площади перед входом в аббатство (рядом со Stiftsschank Kremsmünster). Лишь в дни специальных событий придётся искать парковку дальше, но обычно в Австрии всё организованно хорошо, есть и парковки ‘под стенами’ монастыря (на схеме монастыря, что я давала, значок P), тоже неплохо.
Впервые мы побывали в Кремсмюнстере, когда праздник устроила местная община:
Было очень многолюдно, как гудел народ - было слышно зааадолго до того, как мы, собственно, увидели праздничное гуляние.
Другим таким редким событием с наплывом народа была садовая выставка, организованная в рамках ежегодной выставки земли Верхняя Австрия (OÖ. Landesausstellung). Надо сказать, что Landesausstellung (такие проводятся и в других федеральных землях) – практически всегда супер-интересное мероприятие (только вот в нынешнем 2021 году скучноватая тема про труд - не была, но осуждаю, сорри). В него вкладывается много денег, времени, сил, тема выставок каждый год выбирается другая и проводятся они в разных городах. Такая ротация позволяет привлечь туристов в разные регионы, привлечь средства для развития оных.
Выставка в Кремсмюнстере в своё время в период её действия привлекла 280 000 посетителей, что для Верхней Австрии очень хорошо.
И я просто не могу не поделиться фотографиями, несмотря на то, что понимаю, что это было разовое мероприятие, и с туристической точки зрения эта часть бесполезна ) Но, может, таким образом, я ещё больше привлеку внимание к городку Kremsmünster ; )
Итак, принимали участие многочисленные компании, профессионально специализирующиеся на садовом оформлении, а также любительские объединения. Композиции и клумбы располагались как на участках под стенами аббатства и непосредственно на его территории, так и на другом конце города, у дворца Kremsegg. Самые удивительные фантазии воплотились здесь в жизнь:
Казалось, создатели композиций решили соединить несочетаемое. От разнообразия красок и от запахов просто голова кружилась!
За всем этим стояла идея и организация ) Если посмотреть внимательно, то каждый использованный сорт цветов имеет аннотацию:
И даже были доступны для публики брошюры, где цветы были сгруппированы по цветам (простите за тавтологию):
Можно было взобраться на судейскую вышку, чтобы оценить композицию в целом,
а можно было уделить внимание отдельным цветущим созданиям:
Пока взрослые обходили цветочки, дети не оставались без дела: столько интересных инсталляций и развлечений (включая наблюдение за пчёлами, для самых смелых) – скучать не придётся : )
Обойдя садовую выставку в районе аббатства,
выдвинулись в сторону Schloss Kremsegg.
Этот замок, находящийся недалеко от ж/д станции Kremsmünster Bahnhof, долгое время был домом для самой большой в мире коллекции духовых инструментов. Мы устроенный там музей посетили однажды, но рассказывать о нём теперь смысла нет: закрыли за нерентабельностью ((( . При перечислении из бюджета федеральной земли 470 000 евро ежегодно и при всего 1000, как говорят, посетителях в год, понятно, почему отказались от этого проекта. Инструменты перевезли в Линц после закрытия музея, а некий адвокат купил дворцовую территорию площадью 40 000 квадратных метров за 1,68 миллиона евро (а с налогами и сборами - и это если ещё без риэлтора - то это 1,8 млн.евро … да, выгодно быть адвокатом). Новый хозяин помещения планирует здесь устроить офисы, гостиницу и сдавать помещение в аренду для проведения мероприятий в замке. Эх, а так этот музей «шёл» дворцу …
Во время проведения выставки территория выглядела сюрреалистично, рядом со старинным зданием соседствовали современные инсталляции
Эти палочки можно было тянуть, отпускать, и слушать, как они звенят, стукаясь друг об друга – смешно, но реально увлекало и детей, и взрослых:
А рядом выросла даже зеркальная роща:
Неподалеку всё это время звучала музыка:
Вообще тот день прошёл очень интересно, но время работы садовой выставки близилось к концу, пора было уезжать. Ещё одно фото аббатства Кремсмюнстер напоследок:
Проезжая не раз на автобусе и машине мимо гавани Линца, задавалась вопросом, можно ли здесь ходить, можно ли поближе рассмотреть граффити, что ‘манили’ меня издалека ) ?
Чтобы это выяснить, ‘всего лишь’ надо было обрести время и желание, и наконец, ступить в этот непонятный ‘город в городе’. И такой момент наступил, после локдауна, когда город ещё был пустынен, но уже чувствовалось какое-то оживление, открылись музеи. Оказалось, ходить там не страшно, более того – жутко интересно )
История Mural Harbour начинается в 2012 году с создания первого мурала в гавани Линца. С тех пор было создано несколько сотен граффити и муралов (частично сменяющих друг друга), которые можно просматривать в рамках пеших туров и лодочных экскурсий: http://www.muralharbor.at/de/tours/ . В одну из экскурсий входит практическая часть, небольшой курс граффити, после которого посетители сами имеют возможность проявить творческий подход и применить баллончик с краской ) .
На общественном транспорте можно доехать на автобусе 27 или 46.
С тех пор, как это пространство стало экспериментальной лабораторией под открытым небом, поддерживаемой городом, свой след здесь оставили художники из 35 стран, с 6 континентов: 300 граффити, 23 фрески более 100 кв.м. поверхности стены, 8 муралов свыше 500 кв.м.
Фасады старых промышленных зданий и стены домов, большие склады и контейнеры перестали быть серыми и обрели яркую жизнь.
Был организован также временный музей M.A.Z. - Museum auf Zeit (Industriezeile 40, 4020 Linz), в помещениях которого разместились работы Lushsux (Австралия), Ndzw (Польша), Skirl (Австрия), Kaisy One & Grint (Словакия), Dais (Дания), Lunar (Хорватия), Awer (Италия), Mein Lieber Prost (Индонезия) и других:
Искусство из-под полы не желаете ) ?
Конечно желаю! Заверните этих котов (от Lunar)
и вот ЭТО вот ещё!
В Линце и окрестностях весьма популярна хрестоматийная работа Анны Хроми (Anna Chromy) ‘Cloak of Conscience’ (упоминала в другом отчёте Карнавальное время на Лазурном берегу: 2 страны, 3 города и 4 музея). Даже только в этом музее эти образы встречались несколько раз: в подсобном помещении
и на крыше (выглядит жутко, когда мимо проезжаешь)
Пространство музея – два этажа, большие выставочные площади либо посвящены множеству разных авторов
либо исключительно одной работе/одному автору.
Больше всего мне понравились интересные, с хорошим чувством юмора работы из серии “Art, Crime & Commerce” созданные Mein Lieber Prost (MLP):
Интересно, что хотя художник по происхождению из Индонезии, известен он стал в Германии, куда приехал в молодом возрасте по художественной стипендии. Собственно, и ник у него ‘немецкий’.
Самый известный его персонаж, его ‘торговая марка’ - “ Prostie”, эдакий ходячий смайлик.
Девиз художника "Simple is not easy" и удивляешься, насколько это верно, как же удаётся ему в простом рисунке и выразить отношение к чему-то, и посмеяться, и подразнить зрителя!
‘Ich mache kein FehlEr’ – ‘Я не ошибаюсь’:
Снаружи здания музея:
А здесь символично висит защитный комбинезон MLP:
В Берлине у него были проблемы с полицией, которые рассматривали его уличное творчество как незаконное, портящее облик города, и пытались пресечь его Ad-Bustings – изменение рекламных баннеров, так как это, понятное дело, доставляло головную боль рекламодателям.
Any last words? - Dear media stop calling every street artist “Banksy” … Каждый заслуживает того, чтобы его называли по имени. И уж имя Mein Lieber Prost я точно запомню )
Другое «единоличное» пространство было у Awer (Италия). Для большего эффекта одевали 3D очки:
Далее по лестнице, отданной во власть коту художника Lunar (‘Из Загреба с любовью’),
поднялись на второй этаж:
Здесь вот любопытно было поперевёртывать буквы, каждая со множеством вариантов дизайна – как только фантазии хватает такое создавать!
Композиции из крышек от баллончиков:
Большой зал посвящён местному футбольному клубу Lask:
Эффектные фото были обеспечены 3D граффити от Kaisy One – художника из Словакии, увлечённым пространством и перспективой (-> анаморфоз) ещё со времен учёбы в школах искусств:
Мы обошли здание музея снаружи и нашли всех, кто прятался:
После этого перешли дорогу и зашли на территорию гавани. В отзывах в сети люди жалуются на то, что работники порта делают замечания им, говорят о том, что это ведомственная территория, вынуждают людей поскорее ретироваться. Но мы ничего такого не испытывали, ходили свободно там, где нет ограждений и нет специальных табличек о том, что вход воспрещён. В целом, не думаю, что туристам надо обязательно брать тур, чтобы исследовать Mural Harbor … по желанию.
Ба, знакомые все лица:
В-общем, дальше только искать, смотреть, удивляться …
Ndzw:
Снова MLP:
Кошка за палетами охотится на мышек:
«Не пощадили» ни лодку,
ни кэмпер
А поезд эвона как скрутило!
Грустно было смотреть на десяток стоящих на приколе экскурсионных речных судов … пандемия:
Увлёкшись «речной» частью, чуть не пропустила знаковый мурал, служащий визитной карточкой Mural Harbor:
На этом всё, можно было бы выложить сотню картинок, но лучше приехать и увидеть всё собственными глазами.
PS Прав мой супруг, говоря «Всё надо делать вовремя». Написала о музее только сейчас, а здание было под снос, оказывается. Ладно хоть Linz Hafen не прогоняет художников. Будем надеяться, что «прикоснёмся к искусству» ещё не раз на открытом пространстве, хотя город ещё несколько лет назад анонсировал, что будет избавляться от промзон, и, в частности, территория Linz Hafen будет застроена жилыми домами.
Озеро, замок, руины, парк дикой природы, термы, аббатство – много чего было в отчёте, а вот подъёмников ещё не было.
Самые красивые места в горах для меня в Верхней Австрии – это Hinterstoder (район Pyhrn-Priel) и Feuerkogel (район Зальцкаммергут). По “странному” совпадению эти же места – любимые горнолыжные курорты в этом регионе.
Про регион Пирн-Приль, наверное, мало, кто из туристов слышал. Но треугольник курортов/подъёмников Hinterstoder – Windischgarsten – Wurzeralm достаточно интересный, и определённо на него можно выделить отдельное время.
В самой первой части рассказа о Верхней Австрии упоминала туристические карточки. Одна из полезных - Pyhrn-Priel Cardhttps://www.urlaubsregion-pyhrn-priel.at/card.html Различают Pyhrn-Priel AktivCard (выдаётся бесплатно у партнёров программы при ночёвках в регионе) и сезонная Pyhrn-Priel SaisonCard (покупается и используется с конца апреля по конец октября).
Расскажу подробнее о Хинтерштодере. Может быть там ограниченное число маршрутов, но мне там было достаточно и простенького круга, виды были зачётные.
Добраться до Hinterstoder ( https://skisport.com/Hinterstoder/en/Hinterstoder-in-Summer; адрес Hinterstoder 21, 4573 Hinterstoder; подъём/спуск для взрослого 19 EUR, для детей 12 EUR, по Pyhrn-Priel Card – бесплатно) можно либо на общественном транспорте (связка поезд+автобус) либо на автомобиле (например от Линца – около часа езды).
При въезде в посёлок – большущая парковка, подъёмник минутах в 5 от неё:
Есть и непосредственно у подъёмника небольшая стоянка:
При покупке/получении Pyhrn-Priel Card в туристическом офисе (Hinterstoder 38, если закрыт – придётся в Spital am Pyhrn ехать, на Stiftsplatz 1) нужна фотография (или её могут на месте сделать? не вспомню, вроде можно и с имеющегося документа, удостоверяющего личность, на месте отсканировать), она будет отсканирована и напечатана на пассе.
Поднимаемся вверх, можно понаблюдать, как люди живут …
и ламы )))
Проплываем мимо горного массива
вместе с вроде как самой высокой горой в окрестностях Spitzmauer 2446м:
Выходим со станции на высоте 1408м …
и неожиданно оказываемся на тракторных смотринах:
Играет музыка, разливают пиво, люди в традиционной одежде – по-настоящему народное гулянье )))
Очень много ‘верхнеавстрийской’ техники Steyr:
Место для междусобойчика:
Доступно для аренды ; ) Есть желающие?
Наглядевшись на чудо-технику, идём на следующий подъёмник, креселку, чтобы подняться ещё выше.
На многих вершинах с подъёмниками в Австрии – и эта не исключение – есть площадки для фанатов параглайдинга. Чаще всего существуют и специальные тарифы, абонементы для спортсменов.
Спустившись с пригорка от подъёмника, видим кафе, но мы пока, как я говорю, ‘не заслужили’, надо сначала по маршруту пройти.
Тут же недалеко – водоём, что используется для снеговых пушек зимой:
Очень чистая вода и очень красивые пейзажи открываются:
Куча мала:
Отдельные коровки:
На этой высоте нет леса, а сочетание в пейзаже кустарника и скальных образований – это то, что мы любим:
Оригинальная смотровая площадка в виде куба:
Во все стороны расписано, какие вершины видишь:
И снова перед нами – прямо посередине - вершина Spitzmauer:
А приближая вершину другой горы,
видим, что туда забираются парапланеристы со своим грузом за плечами:
Подумалось, а что, может и мы к своим хобби когда-нибудь добавим параглайдинг )))
Но вот это мы уже у хребта, дальше не готовы идти, поэтому ‘закольцовываем’ маршрут, идём обратно, снова наслаждаемся видами:
Рекламная картинка, соблазнительно сделать похожую:
При спуске на первый уровень, можно оценить, насколько обширна инфраструктура на курорте Хинтерштодер:
Справа среди деревьев – хороший отель, ориентированный на семейный отдых, отдых с детьми. Цены кусаются, увы.
Возвращаемся на гондоле к посёлку:
Сам Hinterstoder небольшой, но красочный и уютный:
У приходской церкви замечаем человека со сложенным парапланом в рюкзаке за спиной, по-видимому … немаленькая у него ноша!
Современное видение крёстного пути:
Решили мы в ещё одно место зайти, что покрывается картой Пирн-Приль, раз уж тут оказались. Музей Alpineum (http://www.alpineum.at; адрес Hinterstoder 38, 4573 Hinterstoder – здесь же тур.офис; билет на взрослого – 5 EUR, на ребёнка – 3 EUR):
Интересный, современный музей, рассказывающий, в частности о скалолазании, работе горных спасателей:
Для сравнения – сани для эвакуации из прошлого:
Кстати, многие ли знают, что в Австрии работа горного спасателя, так же, как и пожарного, это как правило работа на добровольных началах? Зарплаты как таковой нет, на функционирование службы, расходные материалы – поступают пожертвования. В службе горных спасателей зарегистрировано в Австрии около 13 000 членов.
В музее было интересно попробовать симулятор скоростного горнолыжного спуска:
Ещё там про покорение гор человеком (в частности, местная вершина Spitzmauer была покорена в 1858 году):
Часть выставки посвящена тяжёлой и опасной работе лесорубов в прошлом, как они сплавляли лес по горным рекам, какими инструментами пользовались:
Интересная коллекция лыж:
Ха-ха, какие дуги можно нарезать! Есть и ещё прикольные вещи, лыжи-сани:
Возвращаемся к стоянке, по дороге удивляемся, что даже подростки одни на тракторе ездят:
А на самом деле нам надо было с этим днём тракториста насторожиться, подумать заранее и уезжать пораньше. На пути обратно мы огребли по полной:
Ограничение скорости – 100 км/ч, реальная скорость – 0:
Всё потому, что вся эта тракторная тусовка разъезжалась по домам:
Только улучишь момент, обгонишь – а там снова трактор ( Была возможность оглядеться по сторонам:
Когда выехали на трассу – полегче стало, всё-таки тихоходные транспортные средства используют B, а не А дороги. Конечно, такое ‘гуляние трактористов’ – редкость, а получение заряда энергии от прогулок в горах региона Pyhrn-Priel присутствует всегда в течение сезона )
Сколько же еще в Австрии мест, куда не ступала наша нога. Давно не были в районе Liezen и Steyr, пора бы съездить. С удовольствием читаю и смотрю. Пишите еще, очень интересно. У меня давно "чешутся" мысли показать Восточную Австрию, но пока только "чешутся".
TGK писал(а) 11 сен 2021, 19:43:временный музей M.A.Z. - Museum auf Zeit
Классный музей. Очень нравится искусство стрит-арта, но я уже не в состоянии запомнить авторов, кроме Бэнкси. Часто бываю на Дунайском канале. Попадаются очень интересные художества.
GriG54 писал(а) 05 окт 2021, 15:54:Часто бываю на Дунайском канале. Попадаются очень интересные художества.
Я в своё время не удержалась, после того, как прошла по набережной выложила фото граффити на тему коронавируса в теме о коронавирусе в Австрии, но эта часть была потёрта, ибо оффтопик, наверное.
Приехав в Линц, невозможно пропустить Mariendom / Mariä-Empfängnis-Dom / Собор Непорочного зачатия Марии или как его ещё называют Новый собор (сколько имён!).
Он настолько огромный, что снизу его трудно охватить камерой целиком. Только части попадают в объектив )
В начале соборной площади находится DomCenter Linz (Domplatz 3), где можно купить специальные экскурсии по собору. Но для самостоятельного осмотра вход свободный. Мы брали экскурсию на башню (верхняя точка - крытый балкон над часами, на фото выше), весь список экскурсий можно найти здесь: https://www.dioezese-linz.at/site/mariendom/domcenter/domfuehrungen/index1.html
Новый собор в Линце выглядит гораздо старше Старого собора, а всё потому, что построен в нео-готическом стиле.
12 июня 1853 года 42-летний уроженец Форарльберга Franz Josef Rudigier стал пятым епископом Линца. 8 декабря 1854 года, Папа Пий IX провозгласил догмат Непорочного зачатия Марии. И это стало официальным поводом для принятия епископом решения о строительстве нового собора. Он хотел построить церковь, в которой нашли бы место все проживающие на то время в Линце, поэтому объем зала собора рассчитан на 20 000 человек. Удивительно, но этот амбициозный проект должен был финансироваться только за счет пожертвований. Первый камень в фундамент был заложен 1 мая 1862 года во время торжественной церемонии с участием епископа. Проект был создан немецким мастером нео-готики Vincenz Statz. Необыкновенно плодовитый мастер, построивший более 80(!) церквей/капелл только в одной Германии.
Мариендом – самая большая по объёму церковь в Австрии, но не самая высокая. Она не должна была превышать высоту Собора Св.Штефана в Вене, а потому меньше него на 2 м (134,7 м). Линцевский собор по высоте с башней находится на 8 месте в Европе (самый высокий – 162 м – Собор в Ульме). После 62 лет строительства Мариендом был освящен 29 апреля 1924 года. Но работы ещё продолжались вплоть до 1935 года, когда отпраздновали 150-летие Линцевской епархии.
Поднимаясь по узкой лестнице на башню, проходишь несколько ‘этажей’.
Очень интересно было увидеть колокольную конструкцию из 7 колоколов, самый тяжёлый из которых (Immaculata-Glocke, 8120 кг) располагается на третьем этаже:
Вес всех колоколов – 17,7 тн.
Поднимаемся на четвёртый этаж:
А дальше мы уже над колоколами и достигаем часов:
Ещё немного выше – и мы на смотровой площадке:
Апрель, когда мы поднимались на башню, не самый, конечно, комфортный месяц, и небо подкачало, но тем не менее мы были очень довольны открывающимися видами.
Вид на Дунай и Старый собор Линца:
Вид на другую смотровую площадку, Landhaus, о которой я рассказывала в части про Старый город:
Вид на промышленные предприятия на горизонте, а ближе – вертолётная площадка больницы. Не так далеко от собора находятся два, исторически основанные монашескими общинами, госпиталя: ‘братьев’ и ‘сестёр’.
Вдалеке – гора Pöstlingberg с одноимённой церковью:
Здесь слева видна деревянная башня и далее металлическая конструкция культурного центра (о котором рассказ пойдёт дальше), и даже справа в верхнем углу можно увидеть контейнеры из гавани Линца:
Вид в сторону ж/д вокзала:
Разрешение на строительство высотных зданий получить непросто, всё-таки сохраняется застройка не выше 5-6 этажей. Но вот в районе вокзала (ну ещё и за Дунаем) существует сразу несколько высотных зданий. Изначально появились слева здание Energie AG, справа с краю – здание налоговой. Потом уже жилая башня появилась, пониже.
Детали собора:
Только отсюда, наверное, с башни собора, можно увидеть большую часть центра города и понять, что это куча разнородных, стоящих впритык зданий (впрочем, как и в Вене):
Любопытно было взглянуть непосредственно на ближайшее окружение здания. Вот Domplatz, где белый домик напротив лифта (лифта большой парковки под площадью) – магазин и кассы собора (DomCenter):
На этой площади расставляют стулья, когда проводятся концерты Klassik am Dom (https://www.klassikamdom.at/). Увы, концерты 2020 года перенесли на 2021, а потом и на 2022 год из-за пандемии.
Кроме того, в рамках Linzer Klostermarkt здесь расставляются павильоны монастырей со всех концов Австрии, и немного из Германии, где представлены предметы религиозного культа, предметы искусства, созданные в монастырях, а также – и это самое главное, IMHO, что привлекает посетителей – множество деликатесов и напитков (вина, ликёры, шнапс, джем и т.д.), что производится в монастырях.
Вернусь к открывающимся с балкона видам. Что характерно и для Линца, и для Вены – так это внутренние дворы, которые недоступны взглядам со стороны улиц. Здесь и огородики, и маленькие парки, и детские площадки, и даже бассейны:
Особенно мило смотрятся уютные уголки на крышах (там, где крыша ‘позволяет’):
Пора спускаться, снова открываются взгляду все внутренние конструкции:
Внутри собор, в части, открытой для всех, поражает, конечно, размахом:
Великолепны витражи, изображающие сцены из истории Линца / собора. Они датируются 1910-1924 годами, окна-розы – 1920 годом:
Самые же поздние из имеющихся витражей – 1994 года.
Установлено здесь три органа, один из них – старый – не используется. Один из работающих органов, у алтаря:
Сам алтарь привлекает внимание необычным, богато украшенным балдахином:
В центре алтаря возвышается большой четырехметровый крест с фигурой Христа, всё это позолоченный металл. Материал колонн и балдахина – змеевик и различные сорта мрамора. Дизайн алтаря принадлежит тому же Vincenz Statz, что спроектировал здание собора, детали же ‘звёздного неба’ (роспись по металлу, рельефные изображения) – созданы мастером по имени Felix Schatz.
В 2017 году внутреннее наполнение собора претерпело некоторые изменения. Сердцем ре-дизайна стал приподнятый алтарный остров из известняка, на котором расположены алтарь, амвон, епископское место (кафедра) и место священника. Средняя треть алтарного острова может опускаться(!) при отсутствии церковной службы и позволяет посетителям находиться реально посередине собора. Ряды скамеек расположены вокруг алтаря с трех сторон, т.е. цель модернизации заключалась и в том, чтобы дать участникам богослужения возможность как можно более активно участвовать в литургических торжествах.
В соборе находится кенотаф епископа, что заложил первый камень, но умер задолго до окончания строительства:
На этом памятнике представлена схема части собора, что была готова на момент его смерти. Реальное же его захоронение (как и других епископов Линца) – в склепе под собором.
Что есть посмотреть под собором для широкого круга посетителей ) – так это крипта в период Адвента.
Там под Рождество доступны для публики самые большие ясли в Австрии (12м длиной и 5м шириной).
Фигурки вертепа в Мариендоме - работа мюнхенского скульптора и художника Sebastian Osterrieder, над которыми он трудился с 1907 по 1909 год. Впервые вся инсталляция была представлена в соборе в 1913 году.
С 2020 года более 80 фигурок, предназначенных к обновлению, постепенно реставрируются. И в рамках реставрации вертеп проходит ‘виртуализацию’, чтобы можно было посмотреть на него онлайн.
Несравнимо более масштабная реставрация была начата раньше: в конце января 2019 года начали завозить первые из 150 тонн строительных лесов, необходимых для проведения работ по ремонту башни Mariendom.
С высоты 85 метров - это первая реконструкция с тех пор, как собор был построен в начале XX века. Вызовом стали ветра на вершине, особенно с нагрузкой в виде лесов. Ремонт шлема башни (главная цель) должен быть завершен к концу 2021 года. Строительные леса идут тремя ярусами и третий начинается от каменного балкона, где мы были на экскурсии – пишут, что с декабря 2021 года будут возобновлены экскурсии на башню.
В апреле 2019 года произошла трагедия, пожар в Нотр-Даме. И люди обеспокоились, а не случится ли чего и с собором в Линце? Даже интервью у мастера-строителя, который координирует ремонтные работы брали. Он заверил народ, что в Линце нет причин для беспокойства. Условия совсем иные по сравнению с Собором Парижской Богоматери: в Mariendom имеют дело с каменной башней и стальной крышей. Сварка и курение строго запрещены. Профессиональная пожарная команда Линца (а в крупных городах Австрии работают именно постоянные профессиональные бригады, не волонтёрские) имеет подробные оперативные планы собора, дворца и других исторических зданий, пожарные проводят учения и регулярно посещают Мариендом, чтобы быть готовыми к чрезвычайным ситуациям.
Интересна традиция с капсулами времени, помещение их в конструкцию здания не редкость в католических церквях, ритуальные предметы призваны уберечь собор от вреда. Так, 5 октября 1901 года первая капсула времени была вставлена в шар башни Собора Непорочного зачатия Марии. В наше время капсулу вскрыли и обнаружили там кусок кости святого Киприана и кусок деревянного Святого Креста.
И вот спустя ровно 120 лет, 5 октября 2021 года, закладкой четырех капсул времени символически была завершена реконструкция башенного шлема в Linz Mariendom. Епископ Манфред Шойер поблагодарил всех задействованных рабочих и многочисленных жертвователей, которые сделали возможной реконструкцию, и лично принес на балкон башни Линцевского собора капсулы времени. Там их взял промышленный альпинист и поместил в золотой шар башни высоко над городом. Фото из сети:
Capsules1_.PNG
Capsules3_.PNG
Не раньше, чем через 100 лет капсулы будут открыты снова, их содержимое по идее должно оставаться сюрпризом для потомков – это будет так, если только все репортажи с места события потеряются ))). А для нас секрета почти нет: помимо некоего сертификата/свидетельства, святых реликвий, в капсулы помещены несколько ежедневных газет, модель кроватки младенца Иисуса знаменитого вертепа из крипты собора, напечатанной на 3D-принтере, и … маска FFP2. И смех, и грех. Вот такая она, примета времени (
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Когда я рассуждала о смотровых площадках в Линце в рассказе о Старом городе, я упоминала OÖ Kulturquartier. Попасть на крышу смежных с ним зданий можно было в период действия выставки Sinnesrausch/Höhenrausch (OK-Platz 1, 4020 Linz). 17 октября был последний день работы выставки 2021 и увы, как оказалось, последний сезон, перед сносом всей замечательной конструкции. По странному стечению обстоятельств, я собралась написать про Верхнюю Австрию в общем и про эту ежегодную выставку современного искусства в частности, именно в тот год, когда Höhenrausch заканчивает своё существование. Жалко. Но мне хочется всё-таки показать, что же это было, поделиться самыми яркими картинками, потому что, во-первых, они передают дух культурного пространства Линца, ну а во-вторых, содержат замечательные виды города. И то, и другое у Линца не отнимешь.
Формат выставки сформировался в 2009 году, когда Линц был объявлен Культурной столицей Европы наряду с Вильнюсом. Все началось с красно-зеленого колеса обозрения на крыше ТЦ Пассаж. С тех пор, за исключением года пандемии, каждый год выходило новое ‘издание’ Höhenrausch. По словам художественного руководителя OÖ Kulturquartier Мартина Штурма, это один из самых необычных и успешных арт-проектов, когда-либо проводившихся в Австрии. С момента открытия выставки за эти годы её посетило почти 1,4 миллиона посетителей.
Каждый год была новая тема, под неё привозились произведения искусства из разных уголков мира. В этом году названием было «Как в раю».
Объясняли выбор темы так: в настоящее время термин «рай» стал неотъемлемой частью нашей повседневной культуры и потребительского мира. Будь то торговые центры, места отдыха или что-то ещё: мы создаем «искусственный рай», который дарит или, по крайней мере, обещает моменты блаженства. Reiner Riedler, ‘Fake holidays’:
Cyril Lancelin, ‘Flamingo one arch’ – ‘будь красочным, будь отличным от других, будь фламинго’. Фламинго может ассоциироваться с «райским местом» или с «ощущением праздника». Гигантская надувная фигура на два этажа:
Поднимаемся на крышу. Любимое место, всегда что-то особенное. Это вид на OK-Platz:
Ну а здесь мы ‘Под вишневым деревом’ (Eva Schlegel).
Райский сад, где тексты наносятся неразборчиво на стеклянные пластины, а огромные зеркальные поверхности умножаются и ломают и природу, и городскую среду – и только себя ты не видишь:
Летний кинотеатр, антиковидные места:
‘MattonOffice’ (Kerstin Reyer, Sophie Netzer, Matthias Narzt – space&designStrategies, Kunstuniversität Linz) – инсталляция призвана донести мысль, что даже зная о его фатальном воздействии на окружающую среду, мы не хотим обойтись без преимуществ автомобиля и тем самым выгоняем себя из рая. Здесь автомобили – это прошлое:
Обзор на Höhenrausch на все четыре стороны. Dametzstraße налево (с кусочком городского музея Nordico)
и направо:
Крыша торгового центра Passage (в предыдущие годы тоже всегда служила площадкой для инсталляций), и вдали – Mariendom:
Landhaus и вид в направлении Дуная:
Постоянно что-то строят …
Прогулка по отражениям:
Куда ни пойдёшь – везде райское место )
Так оно и есть, только посмотрите на уютные балконы и крыши!
И корабль плывёт… (‘Летучий корабль’ Александра Пономарёва)
‘Cloud Parking in Linz’ (Fujiko Nakaya): прыжок из ‘затуманья’
А теперь с крыши, на которой реализован ‘управляемый’ туман с шестьюстами форсунками – на землю, а точнее – снова ныряем во внутренние помещения. ‘Opferstock‘ (Gerda Steiner & Jörg Lenzlinger): ритуал плодородия с искусственным удобрением.
Люди ждали, пока не созреет загадочная розовая жидкость в сосуде, потом поднимались на платформу и вроде выливали субстанцию на ‘дерево’. В центре внимания Erich Spitzbart - римско-католические изображения святых, особенно в XIX веке был распространен обычай вешать эти картины как проблеск надежды в крестьянских хозяйствах – кусочек рая на стене, о котором можно было мечтать перед сном после тяжелого рабочего дня. Утешительные картины с райским обещанием «Будет хорошо».
‘RISE. Turnton2047’ (Time‘s Up) – кусочек будущего (а именно 2047), как его себе представляет группа художников, работающих в Линце. Бар Медуза – стильная и ‘сильная’ инсталляция:
‘Return’ (Hsiao Sheng-Chien) - экскурсия в райские детские воспоминания художника. Большое чердачное пространство, содержащее десятки устройств, производящих звук, и провода: всё это должно воспроизводить щебетание птиц, сидящих на проводах, что сопровождало художника в детстве по дороге в школу.
Одно пространство плавно перетекает в другое и вот мы уже на чердаке Церкви Урсулинок:
Бумажные овалы, смоченные в пчелином воске, на которых напечатаны любовные стихи из разных эпох и культур – это пчелиный рой от Katharina Struber. Под ногами – каменный свод церкви, куда, собственно, и спускаемся
А дальше – незаметная дверь у одного из боковых алтарей, выход в церковь,
и мы на Landstrasse – главной артерии города.
Как будто ничего и не было. Мы – в обычном мире.
2019 год:
Стать священником или художником? Вот в чём вопрос:
2018 год:
2017 год: Самый интересный год, ‘ангельская’ тема
Меня этот товарищ на фото выше (от Ильи и Эмилии Кабаковых) даже выманил на Flying Fox в первый раз в жизни (может он точно знает где стоять, чтобы ‘Встретить ангела’?)
Ну а пройдя на выход через церковь Урсулинок, обнаружили упавшего ангела. Вот где ещё, в каком городе, в какой церкви можно встретить такое? Смело …
Как было объявлено, у ТЦ Passage, так любимого горожанами, появился новый владелец: Raiffeisenlandesbank OÖ, владеющий после крупных вложений зданием с 2000 года, продал универмаг швейцарской компании по недвижимости. Ожидается капитальная перестройка, расширение торговых площадей, и к сожалению, всё пространство, в том числе и крыша, и прилегающие постройки, должны быть полностью очищены для работ. Это требование коснулось и выставочного пространства Höhenrausch. Абсолютно всё, что я показала – железная конструкция, деревянные мостки, башня в центре – всё должно быть разобрано. А инсталляции, предметы искусства отправятся к их владельцам. Конечно, происходящее в OÖ Kulturquartier одной выставкой не ограничивается, но очень хочется надеется, что всё-таки это не конец, и Höhenrausch, может в слегка видоизменённом формате, возвратится к жителям Линца.
Воскресенье 28.11.2021 будет первым днём адвента, и это ли не повод рассказать о традициях в Австрии и из года в год повторяющихся событиях?
Адвент – время ожидания праздника Рождества Христова. Непременными его атрибутами являются покупка Adventskalender - календаря для отслеживания времени от адвента до прихода Рождества
и Adventskranz – венок из еловых веток с четырьмя свечками, зажигаемыми в каждое из воскресений, предшествующих Рождеству
Что происходит в Линце обычно в этот период? - Работают рождественские рынки и карусели - Проходит Николаус с Крампусом, в этом шествии могут участвовать и приглашённые звонари (Glöcklerlauf я описывала в самом начале рассказа о Верхней Австрии) - Устанавливается открытый каток - Открывается выставка ледяных скульптур - Проходят рождественские корпоративы - Организуется массовый забег Николаусов
Что происходило из этого с начала пандемии? НИ-ЧЕ-ГО
Как заведено, завозят материал для ‘избушек’ на рождественских рынках за несколько недель до открытия. В конце октября. И больно было видеть в прошлом году простоявшие сколоченными домики целый месяц, чтобы потом их разобрали буквально за один день из-за введённого локдауна, когда стало понятно, что Рождества ‘не будет’.
Но предлагаю на время забыть, что уже второй год подряд не проводится массовых рождественских мероприятий, и не дают ярмаркам открыться (а в Верхней Австрии локдаун, стартовавший в ноябре, продлится может дольше, чем в большинстве других земель). А вспомнить какое оно, ‘правильное’ Рождество.
Надо сказать, что всё, что окружает пору Рождества в Австрии в целом и в Верхней Австрии в частности – очень предсказуемо. Каждый год достаются из закромов и вывешиваются одни и те же украшения, зажигается одна и та же иллюминация, что спонсирует город и коммерческие объединения. Приезжают за редким исключением одни и те же карусели, устанавливаются одни и те же инсталляции и открываются одни и те же (с небольшими вариациями) лавки на рождественских рынках. В конце концов это даже может показаться скучным. Но в том-то и дело, что живущим здесь нравится эта стабильность, предсказуемость, традиционность.
Более того – и это касается всей Австрии и всех времён года – всё делается очень заранее. Заранее убирается летний ассортимент в одежно-обувных магазинах (а если осенью задумал в тёплую страну на отдых поехать?), заранее появляются весной в магазинах пасхальные сувениры и варёные крашеные яйца (зачем? кто будет заранее покупать?), и уже начиная с конца октября освобождается почётное место в магазинах для стеллажей с рождественскими подарками, а в начале ноября могут завести на площадки перед торговыми центрами ёлки (зачем? они же будут уже осыпаться к Рождеству?!). Ничего не поделаешь, ‘так полагается’.
Фишка в Линце – линцевские ангелочки/Linzer Engerl. Ежегодно встретишь пухленьких младенцев, что
- подглядывают в дома и парят в невесомости,
- бросаются снежками
- делают стойку
- перелетают/переходят с крыши на крышу и хватаются за голову при виде толп, спешащих за рождественскими подарками
Не пытайтесь даже сравнивать с иллюминацией в российских городах, здесь всё намного проще. Но, главное, душевно и добавляет праздничного настроения.
Ну и этих херувимчиков можно приобрести в качестве сувенира. У нас такой на новогодней ёлке непременно теперь красуется ежегодно.
TGK писал(а) 25 ноя 2021, 03:38:Каждый год достаются из закромов и вывешиваются одни и те же украшения, зажигается одна и та же иллюминация, что спонсирует город и коммерческие объединения. Приезжают за редким исключением одни и те же карусели, устанавливаются одни и те же инсталляции и открываются одни и те же (с небольшими вариациями) лавки на рождественских рынках. В конце концов это даже может показаться скучным. Но в том-то и дело, что живущим здесь нравится эта стабильность, предсказуемость, традиционность.
Спасибо за рассказ о рождественских традициях Линца. Интересно было сравнить. У нас, в Бонне тоже самое. Годами одни и те же палатки, одни и те же украшения. Но, что самое обидное, вечером 24 декабря всё убирается и разбирается. И в преддверии Нового года от праздничного настроения не остаётся и следа. Так приятно было видеть не разобранные ярмарки в Праге накануне Нового года.