Shtora3 писал(а) 18 май 2023, 19:48:А в общем случае есть правило сроками какой страны надо руководствоваться?
Это очень сложный вопрос. По мнению шведского суда, кроме EU 261/2004 и Монреальской конвенции к договору перевозки (а это то, чем является авиабилет) также применяется местное контрактное право. Со всеми его нюансами. Видимо оттуда и проистекает некое ограничение срока подачи претензии. А, например, норвежский суд решил, что нет никакого срока, ограничивающего время подачи претензии. Монреальская же конвенция ограничивает право требовать damages двумя годами.
Дьявол в деталях. Смотрите приложение к Вашему авиабилету (текст договора перевозки или contract of carriage). Там будет написано, право какой страны к нему применимо. С учетом того, что Вы вылетали из Эстонии, а Norwegian, насколько я понимаю, зарегистрирован в Норвегии, непонятно, почему должны применяться шведские законы. Хотя, если вы летели на subsidiary Norwegian-а, которая зарегистрирована в Швеции, тогда это возможно. Но кроме этого еще надо смотреть, какие международные законы применимы к этой перевозке (EU 261, Montreal convention), и как они соотносятся к национальным законодательством. Может, в Эстонии, местное законодательство о защите прав потребителей превалирует (в РФ это не так).
Если упростить, то нужно определить следующее:
1. Где зарегистрирован перевозчик
2. Что говорится в contract of carriage касательно того, право какой страны применимо и где нужно судиться с ним
3. Откуда был вылет
4. Где Вы живете
5. Где (в какой стране) прошел платеж (оплата за билет) по кредитной карте
В зависимости от комбинации этих факторов и будет определяться право какой страны применимо к данным правоотношениям