Отказ в перевозке по причине отсутствия визы

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Отказ в перевозке по причине отсутствия визы

Сообщение: #1

Сообщение А.Копцев » 10 окт 2007, 18:44

Из темы «Задача по транзиту(Франкфурт)-Разными авиакомпаниями»:

Laktaev писал(а):Я летел Иберией до Мадрида. А от Мадрида у меня был электронный билет Мексиканы, причем на плече от Мадрида до Мехико рейс выполняла все та же Иберия. В Мадриде часа три между рейсами. Так вот, в Домодедово представители Иберии наотрез отказались меня регистрировать, так как не смогли проверить мой электронный билет. Просто не умели. И послали ли бы они меня на х.. , если не было бы у меня финской многократки. А так, отправили до Мадрида. Кстати, с электронным билетом все было в порядке , дальше по нему и обратно все прошло гладко. Просто в Домодедово работали у Иберии неучи. А до этого я тоже думал, что они должны уметь посмотреть, проверить и так далее...


Простите, а можно вот с этого места поподробней? Что значит: «и послали бы они меня»? Не было б у Вас той самой финской многократки, всерьёз пришлось бы в тот раз поехать домой вместо Мексики?! А Тиматик тогда им на что?!

«Отказались меня регистрировать, так как не смогли проверить мой электронный билет…» А где написано, что если они не смогли проверить Ваш билет на пересадочный рейс, и не получили, например, однозначного ответа от другой авиакомпании, что Ваш билет – липовый (или недействителен), то Вас можно не пускать в самолёт?

Возникает пара вопросов:

Предположим, Вы уверены, что Вам не требуется виза в стране назначения, а представитель авиакомпании на стойке регистрации считает, что без визы Вас в страну не впустят. Если по его милости Вам с билетом на руках будет всё же отказано в перевозке, он что, ничем не рискует, если после вылета самолёта, на который у Вас был куплен билет, и только на котором Вы могли успеть на пересадку, всё же выяснится, что виза Вам всё же не была нужна (или, что Ваш электронный билет на следующий рейс, дающий возможность безвизового транзита - в полном порядке)?

Согласно Федеральному закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», действительно, «контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации». Но ведь из этого вовсе не следует, что при отсутствии визы даже в страну, куда она даже пассажиру и требуется, пассажиру может быть отказано в перевозке по уже приобретённому билету, если такая возможность особо не оговаривается в правилах применения тарифа или типовых «Условиях перевозки». Хотите «контролировать наличие виз и т.д.» - можете, например, установить правило продажи билета строго по визам (не хотелось бы, чтоб так было, но как вариант), или предупреждайте пассажира, приобретающего билет, о том, что ему может быть отказано в перевозке по уже купленному билету. Но тогда об этом обязательно должно говориться в правилах/условиях перевозки, ознакомиться с которыми предлагается на берегу, до покупки. Если такого условия не было – отказать уже не имеют права, даже если у Вас нет визы хоть в самую визовую-развизовую страну. А если и откажут – то незаконно (на основании чего?!). И попадут, скажем, в упомянутом случае, на стоимость Ваших трансферных билетов, например, из Мадрида в Мехико или куда ещё + возмещение морального вреда. На шибко большую «компенсацию морального вреда» в российских судах, может, рассчитывать и не стóит, но стоимость билетов, например, от Мадрида до Мехико или там, Гаваны, которую им придётся возместить, будет всяко не меньшей, чем от Мадрида обратно до Москвы, если даже авиакомпании придётся везти Вас обратно за свой счёт, когда Вас вдруг всё-таки реально не пустят в визовую страну.

Или фраза «контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров)» означает у нас, что компании перевозчики могут/имеют право в случае отсутствия необходимых, по их мнению, виз делать всё, что захотят?

Кому-нибудь реально отказывали в перевозке по такой причине? Хотелось бы послушать про прецеденты.
А.Копцев
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 26.05.2007
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
стоимость авиа билетов

Сообщение: #2

Сообщение nsktravel » 10 окт 2007, 19:12

Сорри, немного не то: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=41083
Аватара пользователя
nsktravel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2723
Регистрация: 05.05.2006
Город: Кисоро
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 157 раз.
Возраст: 46
Страны: 215
Отчеты: 2

Сообщение: #3

Сообщение Гость » 10 окт 2007, 19:45

Кому-нибудь реально отказывали в перевозке по такой причине? Хотелось бы послушать про прецеденты.

Знакомого не посадили на рейс AirAsia Бангкок-Куала. Причина - отсутствие достаточной суммы денег.
Я летел вечерним рейсо и одолжил ему 500 USD - полетели вместе.
Гость

 

Сообщение: #4

Сообщение Сестрица Аленушка » 11 окт 2007, 20:17

Коллегу не посадили на рейс в Париж (не знаю кто точно Аэрофлот или Эйр Франс) из-за того, что номер паспорта, указанный в визе отличался от номера ее паспорта на одну цифру. Французы опечатались, а она не проверила, когда получила паспорт с визой.
"Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха - толковый словарь!"
Сестрица Аленушка
участник
 
Сообщения: 80
Регистрация: 16.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 2

Был не прав

Сообщение: #5

Сообщение А.Копцев » 12 окт 2007, 19:21

А.Копцев писал(а):предупреждайте пассажира, приобретающего билет, о том, что ему может быть отказано в перевозке по уже купленному билету. Но тогда об этом обязательно должно говориться в правилах/условиях перевозки, ознакомиться с которыми предлагается на берегу, до покупки. Если такого условия не было – отказать уже не имеют права, даже если у Вас нет визы хоть в самую визовую-развизовую страну. А если и откажут – то незаконно (на основании чего?!).


Был не прав.

Основанием в данном случае будет ст.107 Воздушного кодекса РФ:

«Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита».
А.Копцев
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 26.05.2007
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49

Сообщение: #6

Сообщение Мурлыка » 13 окт 2007, 08:01

Мы собирались лететь по маршруту Алматы-Сеул-Сайгон в прошлом году. Так получилось, что нас подвели с получением приглашения во Вьетнам. Я до последнего надеялась, что пресловутое приглашение придет на электронку и в Сеуле я его распечатаю для того, чтобы лететь дальше.
Но таможенный контроль в аэропорту Алматы нас не пропустил, хотя регистрацию мы уже прошли. Нас сняли с рейса за час до вылета, мотивируя это тем, что в Сеуле нас дальше транзитной зоны не пустят, отправят назад и авиакомпания Air Astana выставит нам штраф. Перед покупкой билетов Алматы-Сеул нас заставили подписать бумагу, что они не несут никакой ответственности за нас в случае неполучения визы.
Вот так мы потеряли пять дней отпуска и несколько тысяч долларов.
Аватара пользователя
Мурлыка
полноправный участник
 
Сообщения: 329
Регистрация: 06.11.2004
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 51
Страны: 33
Отчеты: 1
Пол: Женский




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль