Laktaev писал(а):Я летел Иберией до Мадрида. А от Мадрида у меня был электронный билет Мексиканы, причем на плече от Мадрида до Мехико рейс выполняла все та же Иберия. В Мадриде часа три между рейсами. Так вот, в Домодедово представители Иберии наотрез отказались меня регистрировать, так как не смогли проверить мой электронный билет. Просто не умели. И послали ли бы они меня на х.. , если не было бы у меня финской многократки. А так, отправили до Мадрида. Кстати, с электронным билетом все было в порядке , дальше по нему и обратно все прошло гладко. Просто в Домодедово работали у Иберии неучи. А до этого я тоже думал, что они должны уметь посмотреть, проверить и так далее...
Простите, а можно вот с этого места поподробней? Что значит: «и послали бы они меня»? Не было б у Вас той самой финской многократки, всерьёз пришлось бы в тот раз поехать домой вместо Мексики?! А Тиматик тогда им на что?!
«Отказались меня регистрировать, так как не смогли проверить мой электронный билет…» А где написано, что если они не смогли проверить Ваш билет на пересадочный рейс, и не получили, например, однозначного ответа от другой авиакомпании, что Ваш билет – липовый (или недействителен), то Вас можно не пускать в самолёт?
Возникает пара вопросов:
Предположим, Вы уверены, что Вам не требуется виза в стране назначения, а представитель авиакомпании на стойке регистрации считает, что без визы Вас в страну не впустят. Если по его милости Вам с билетом на руках будет всё же отказано в перевозке, он что, ничем не рискует, если после вылета самолёта, на который у Вас был куплен билет, и только на котором Вы могли успеть на пересадку, всё же выяснится, что виза Вам всё же не была нужна (или, что Ваш электронный билет на следующий рейс, дающий возможность безвизового транзита - в полном порядке)?
Согласно Федеральному закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», действительно, «контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации». Но ведь из этого вовсе не следует, что при отсутствии визы даже в страну, куда она даже пассажиру и требуется, пассажиру может быть отказано в перевозке по уже приобретённому билету, если такая возможность особо не оговаривается в правилах применения тарифа или типовых «Условиях перевозки». Хотите «контролировать наличие виз и т.д.» - можете, например, установить правило продажи билета строго по визам (не хотелось бы, чтоб так было, но как вариант), или предупреждайте пассажира, приобретающего билет, о том, что ему может быть отказано в перевозке по уже купленному билету. Но тогда об этом обязательно должно говориться в правилах/условиях перевозки, ознакомиться с которыми предлагается на берегу, до покупки. Если такого условия не было – отказать уже не имеют права, даже если у Вас нет визы хоть в самую визовую-развизовую страну. А если и откажут – то незаконно (на основании чего?!). И попадут, скажем, в упомянутом случае, на стоимость Ваших трансферных билетов, например, из Мадрида в Мехико или куда ещё + возмещение морального вреда. На шибко большую «компенсацию морального вреда» в российских судах, может, рассчитывать и не стóит, но стоимость билетов, например, от Мадрида до Мехико или там, Гаваны, которую им придётся возместить, будет всяко не меньшей, чем от Мадрида обратно до Москвы, если даже авиакомпании придётся везти Вас обратно за свой счёт, когда Вас вдруг всё-таки реально не пустят в визовую страну.
Или фраза «контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров)» означает у нас, что компании перевозчики могут/имеют право в случае отсутствия необходимых, по их мнению, виз делать всё, что захотят?
Кому-нибудь реально отказывали в перевозке по такой причине? Хотелось бы послушать про прецеденты.