TotoshaAndKokosha писал(а):собственно вопрос - насколько такая ситуация типична? опасна? часта? чревата фатальными последствиями?
Мне это нужно для своей собственной статистики, ну и для осознания реального риска в тот момент
Буду благодарен за опыт в таких делах!
Ситуация прерванного взлёта- штука достаточно обычная. На мой взгляд не несёт на себе никакого особого риска. Взлёт прерывают только ДО ТОЙ СКОРОСТИ, которая позволяет нормально оттормозиться.
Хуже схожая ситуация, когда точка принятия решения уже пройдена и независимо от возникших проблем взлетать пилоты обязаны.
Любой самолёт, кроме одномоторных проектируется так, чтобы он мог взлететь используя тягу "количество двигателей минус один".
Она опасна тем, что чревата стрессовой ситуацией в кабине и некоторыми затруднениями в пилотировании- не более.
Ну и не дай бог следущая стадия, уже близкая к пиздецу, когда не просто отказ двигателя, а осложнённый пожаром или отказом систем управления. Вот тут уже реально пахнет жопой и есть все шансы сыграть в ящик.
Моя градация примерно такая:
- прерванный взлёт. Бывало у меня такое. Можно сильно не волновацца,
- отказ на взлёте- неприятно, но напрямую не опасно для жизни,
- пожар с отказами различных систем- если все живы в итоге- считай повезло.