Malany писал(а) 22 янв 2023, 16:28:Елена, здравствуйте, спасибо большое, что вы поделились своим опытом. Может вы сможете подсказать, как применить ваш алгоритм действий к моей ситуации: авиакомпания British Airways не посадила на рейс в Каире. Билет:
туда: КАИР - ХИТРОУ - РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, обратно: РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО - САН-ПАУЛУ - ХИТРОУ - КАИР. Билет туда-обратно куплен единым билетом с единым бронированием одним платежом, то есть оба билета туда-обратно на одном бланке, без багажа, без смены терминала, пересадка в транзитной зоне согласно правилам аэропорта не требует получения транзитной визы согласно информации с официального сайта Посольства Великобритании в Москве.
В билете только один отрезок в направлении обратно: РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО - САН-ПАУЛУ выполняет авиакомпания VRG Linhas Aereas S.A., все остальные перелеты - British Airways. Отказали на стойке регистрации, аргументируя тем, что "Миграционная служба Великобритании отказала в транзите", сказали: по закону вы имеете право на транзит через Хитроу, но мы вас не пустим, так как вы русские и можете попросить политическое убежище. Это было 14 сентября. Обратились непосредственно к сотрудникам British Airways в аэропорту Каира с просьбой дать документ, подтверждающий отказ в посадке, но они категорически отказали. Таким образом, на руках нет никаких доказательств, что не посадили. Никаких других вариантов перелета не предложили. Остались без денег и без отдыха, пришлось покупать билеты самим, чтобы вернуться домой из Каира.
Билеты были куплены через сайт onetwotrip.com. После отказа в посадке и выдачи документа, обратились на этот сайт и подали заявку на возврат денег за билеты, объяснили, что не посадили на рейс. Они ответили следующее: "Мы можем уточнить в авиакомпании возможность вынужденного возврата, однако, гарантировать положительное рассмотрение запроса мы не можем, так как решение о возврате принимает перевозчик. Для создания запроса вам необходимо предоставить подтверждающий документ, выданный сотрудниками авиакомпании, в котором указаны причины отказа пассажирам в перелете. Если документов нет, вам необходимо самостоятельно в претензионном порядке обратиться к перевозчику для уточнения возможности возврата денежных средств за ваши билеты".
Так как документов у нас не было, то onetwotri отказал в возврате по причине: нет изменений в расписании.
Регламент Парламента и Совета от 11 февраля 2004 года №261/2004 на Великобританию сейчас не распространяется. Какие законы Великобритании или международные законы можно применить в данной ситуации, не знаю.
В поисках вариантов, как вернуть деньги за билеты, а сумма не маленькая, три билета на сумму почти 300000 руб., наткнулась на ваше сообщение подать в суд по месту нахождения представительства авиакомпании в России после подачи претензии к авиакомпании.
Вот думаю, стоит ли начинать, если нет доказательств отказа в посадке на рейс, ведь авиакомпания может нас обвинить, что мы, например, опоздали на рейс. Все-таки хочу попробовать написать претензию, но куда? Думала на официальном сайте British Airways? Или отправить письмо с претензией в представительство авиакомпании в Москве? И как узнать, что они до сих пор в России работают, если с 25 февраля 2022 г. прекратили осуществление рейсов в Москву и использование российского воздушного пространства?
Елена, если вы сможете помочь советом, подсказать, как действовать, я буду вам очень благодарна