Mozzzart72 » 02 июн 2019, 12:32
Доброго времени суток, уважаемые Форумчане. Прошу прощения за задержку в написании отчета о короткой стыковке. Только руки дошли до интернета, сейчас попытаюсь поподробнее описать как все прошло.
Для начала я расскажу всю последовательность событий, а потом уже свои мысли, как и что:)
Итак, в Манаму я прилетел рейсом GF-15 из Домодедово. Пересадка была почти 3 часа, в этом аэропорту я был в первый раз, поэтому решил на всякий случай погулять по терминалу и осмотреться, чтоб на обратном пути уже не бегать в поисках что и где:) Прилетели мы на маленьком А-320, самолет запарковали на перроне, до аэропорта добирались на автобусе. В принципе логично, подумал я, видимо через "кишку" запускают и выпускают только большие самолеты. Хе-хе, как же я ошибался в итоге:) Итак, автобус открыл двери, и поток пассажиров ломанулся в здание. Я примерно засек время и поток затянул меня в аэропорт. Поднявшись на первый этаж, все устремились вперед по указателям "трансфер" и "транзит". Идти не так уж далеко, просто в этой спешке и сутолке, тоже начинаешь немного ускорять шаг, хотя это не требовалось. Указатели показали направо и мы уперлись в толпу пассажиров, прилетевших ранее. По моим подсчетам, там был примерно один рейс. Очереди было две: одна со стороны, откуда мы пришли, другая с противоположной стороны. Я встал в противоположную. Отмечу, что никакого разделения по гендерному признаку (мальчики направо, девочки налево) не было. Все стояли одинаково и проходили досмотр тоже одинаково. Стоя в очереди и глазея по сторонам, я увидел еще один указатель - "crew only". Туда люди подходили, показывали посадочные талоны и кого-то пропускали, кого-то отправляли в общую очередь. Видимо это и был тот самый волшебный "быстрый" выход. Отметив для себя это, я продолжил стоять дальше. Тут писали, что досмотр чисто формальный, ничего подобного я не заметил. Ремни, туфли, всё заставляли снимать и по 2-3 раза проходить через рамку. Выбравшись из цепких лап арабских безопасников, я отметил, что время прохождения всей очереди с досмотром у меня заняло ровно 17 минут. В принципе не так долго, как казалось. Если бы народ не тупил и заранее снимал ремни и туфли, то всё было бы намного быстрее! Плюс телефоны тоже заставляли прокатывать через "рентген", хотя добрая половина так и пыталась их положить на столик рядом с рамкой Далее по указателю я повернул направо и по эскалатору поднялся на второй этаж в зону ожидания. Прямо у эскалатора на втором этаже есть табло, но оно не потребовалось, т.к. у табло стояли 2 жизнерадостных араба и с улыбками орали направления и номера выходов. Я просто сказал "Бангкок", араб заорал на русском "тринадцать" и указал направление:))
По сложившийся привычке в незнакомом месте я сперва нахожу свой выход, определяю ориентиры поблизости и потом уже иду гулять. Выход 13 тем хорош, что напротив него находится "smoking room", что было приятным бонусом:) Погуляв 2 часа по терминалу, я его почти изучил полностью. В принципе все просто и понятно. Выходы указаны, указатели хорошие, часть выходов на 2 этаже, часть (вроде 30-36) на первом этаже. Заблудиться или затупить просто нереально (пассажиров с детьми мы не учитываем, это отдельная тема). Даже учитывая мое состояние "синий в хлам" ) Естественно, этот терминал в Бахрейне даже близко не встает в сравнение с Дохой, Абу-Даби и Бангкоком. Не тот размах. Все компактно и брутально:) Как Внуково до реконструкции, только чуть побольше:))
Прошла неделя.
Обратно из Бангкока я летел рейсом GF-151 и далее рейс GF-012 на Домодедово. В аэропорту Бангкока на багаж повесили дополнительную бирку, типа транзит менее 75 минут, что вселяло надежду, что багаж все-таки успеют перегрузить. Время вылета было 21-40, примерно в 21-30 люки в самолете были уже задраены, движение началось в 21-45. В 21-58 мы оторвались от ВПП и полетели в сторону Бахрейна. Время прибытия по расписанию 00-50, в 00-42 эконом-класс уже выходил из самолета и начинал грузиться в автобусе. Если бы бизнес не тупил, то начали бы выходить раньше, но они пока собрались, пока почесали все места, в общем затянули высадку. Стоит отметить, что примерно 1/3 пассажиров рейса 151 были нашими соотечественниками и далее летели тем же рейсом 012 в Домодедово. Учитывая, что все знали о коротком времени стыковки, народ махом собрал ручную кладь и стоял бил копытом в ожидании высадки из самолета.
Как я понял, все прибывающие рейсы паркуют на перроне и везут в терминал на автобусах для досмотра независимо от размера самолета и направления. Через "кишку" осуществляют только посадку в большие самолеты. Наверное приблизительно так:) видимо зона досмотра только одна, и находится она на первом этаже терминала. Т.е. именно та, через которую я уже проходил по прилету сюда. Чтож, это уже проще, т.к. все нюансы уже изучены.
Автобус открыл двери и толпа бодро ломанулась в терминал. Кто бежал, кто быстро шел, даже пассажиры с детьми выдерживали приличную скорость. Я всё думал, если также будет большая очередь, то сразу пойду в тот волшебный выход "crew only", но ... Те, кто составлял расписание, оказались совсем не дураками, а вполне умными людьми. Зона досмотра была пустая! Никаких пассажиров других рейсов. Мы все встали в одну очередь и уже перед рамками тип разруливал по освободившимся. Я был примерно десятым в очереди, поэтому досмотр прошел махом. Ремень был снят заранее, кинул рюкзак на ленту, скинул туфли и вуаля. Быстро все одел и пошел уже по знакомому пути - направо и на эскалатор на второй этаж. На втором этаже те же (а может и другие) 2 жизнерадостных араба орали "Маасква!! трицатьтри! Мааскваа!! трицатьтри!!" и махали руками вперед по направлению. Тридцатые выходы расположены на первом этаже, это я зафиксировал еще заранее, поэтому пришлось просто пройти до конца терминала, спуститься вниз и там еще один араб со словами "Маасква трицатьтри" указал к выходу. Стоит отметить, что обратно наверх он уже никого не выпускал, чуть ли не грудью бросался на амбразуру. Вот тут то я и подумал о том, как я ошибся, не зайдя в "smoking room" по пути. На первом этаже "smoking room" не предусмотрен:(( Пройдя через выход и зайдя в автобус, я глянул на время - 01-02. По сути дела время от высадки из самолета до посадки в автобус заняло 20 минут. Класс. Ни в одном аэропорту еще так быстро я не проходил:) В автобус загрузились пассажиры с рейса из Бангкока, в самолете все расселись тоже быстро. Была куча свободных мест и народ стал потихоньку пересаживаться. Хе-хе. Не тут то было. Примерно в 01-20 приехал еще один автобус и под тихую ругань пришлось всем пересаживаться по местам согласно купленным билетам:) В 01-34 наш самолет начал движение в сторону ВПП.
Подводя итог, могу сказать, что организация такого трансфера в принципе неплохая. Если реально не тупить, то вполне можно успеть. Понятно, что для похода по магазинам и "принять ваааанну, выпить чашечку коооофею" времени нет, но сходить в сан.узел и посетить "smoking room" времени предостаточно.
В аэропорту Домодедово немного волновался, успели ли перегрузить багаж, но увидев свой чумадан на ленте транспортера, я успокоился. Перелет с короткой стыковкой прошел на ура. Еще один новый аэропорт записываю в свой актив:)
Большое спасибо тем, кто осилил этот пост до конца. Приятных полетов и стыковок:))
С уважением, Mozzzart72