Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #981

Сообщение Greenos » 10 окт 2012, 12:32

Билеты российских авиакомпаний, проданные популярным онлайн-сервисом Eviterra, аннулируются посредником. Об этом многие туристы узнали только у стойки регистрации в аэропорту или по звонку в авиакомпанию. Сайт Eviterra закрыт до 9 января.

В субботу началось аннулирование авиабилетов, приобретенных пользователями через онлайн-сервис Eviterra. В пресс-службе Eviterra "Интерфаксу" заявили, что не знают, зачем и на каком основании происходит аннулирование.

В свое очередь, эксперты заявили, что у компании Eviterra серьезные финансовые проблемы. Онлайн-сервис вовремя не перевел вырученные от продажи билетов деньги головной организации "Авиацентр", и в итоге она признала их недействительными. В сообщении на сайте компании говорится, что Eviterra.com ушла на каникулы до 9 января.


ВСЕ, ЧТО КАСАЕТСЯ АННУЛЯЦИИ БИЛЕТОВ EVITERRA, ОБСУЖДАЕТСЯ, НАЧИНАЯ ОТСЮДА

Аннуляция билетов, купленных на eviterra.com

A.Z.

Некоторые хорошие новости.
Достигнута договоренность с ООО «Авиацентр» о том, что билеты с вылетом с 6 по 11 января включительно будут восстановлены, все вылеты состоятся на запланированных пассажирами рейсах.

Chargeback можно сделать в течение 180 дней со дня совершения операции по правилам Visa и MC. Если услуга не оказана - практически 100%, что деньги вернут, это уже забота вашего банка откуда он их возьмет.

zerokol писал(а) 06 янв 2014, 07:28:Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывает пример Эвитерры.
На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по кредитной карте. Стоит понимать, что только оплата по кредитке в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форуму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя. Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Greenos
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 08.11.2005
Город: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Страны: 7
Пол: Мужской

Сообщение: #982

Сообщение ГриМар » 17 янв 2014, 17:51

Ну, вот можно и завершить дебаты по евитерре. Журнал Hotline.travel, мнение Дмитрия Горина:

Что такое Eviterra? Молодой проект, который был образован в 2010 году. Сегодня ему три года. У меня нет российской статистики, но есть зарубежная, попавшаяся мне во время подготовки к нашему интервью, а именно свежее исследование Entrepreneur Weekly, центра Small Business Development Center Университета Бредли, Университета Теннесси. Американцы – нация предпринимателей, они тщательно изучают тему молодого предпринимательства и стартапов.
Согласно этой статистике, на третьем году жизни «умирают» 44% стартапов. Доля проектов в транспорте и коммуникации, переживших четыре года, – 45%, а сервисных компаний чуть больше – 55%.
Известны и причины «смерти»: 46% гибнут от финансовой некомпетентности их владельцев, к которой исследователи относят необоснованное ценообразование, более роскошной жизни, чем это может позволить бизнес, недостаточного планирования, недостаточных финансовых знаний. 30% совершают ошибки при оформлении кредитов, стремятся любой ценой к слишком быстрому росту через необеспеченные заимствования.
11% имеют недостаточный опыт в индустрии, плохое знание специфики работы с подрядчиками, и только 1% бизнесов гибнет из-за мошенничества или воровства.
Почему я так подробно цитирую исследование? Все выше перечисленное дает, на мой взгляд, исчерпывающее объяснение тому, что случилось с проектом Eviterra.
Талантливый, но очень молодой проект неопытных в билетном бизнесе людей. При этом никто не ставит под сомнение их экспертизу в области интернет-проектов. Налицо все болезни – рискованное ценообразование, гонка за объемом любой ценой, отсутствие финансового рычага и заимствование средств из оборота для обеспечения этого самого роста.
Как это можно доказать? Простая математика: средняя комиссия, получаемая сегодня за продажу авиабилета, – 3–3,5%, из которых 2–2,5% идут на оплату метапоисковиков, поставляющих клиентов. Остаток – 1%. При этом еще дается скидка, чтобы быть на верхних строках результата поиска. Любимая игра всех молодых бизнесов под названием «создание высокой капитализации». Это распространенная и эффективная стратегия при условии, что ты имеешь инвесторов, которые готовы обеспечить эту стратегию финансовыми ресурсами в надежде на будущую высокую прибыль от продажи бизнеса.
Успешными примерами ее использования являются проект OneTwoTrip, успешно привлекший стороннее инвестирование, или Biletix, который развивался на собственные средства «Випсервиса».
Похоже, что у Eviterra не было достаточных инвестиционных вложений. Задумайтесь: Eviterra, по сути, росла за счет средств, недоплачиваемых поставщикам – авиационным компаниям. Те самые 160 или 200 млн – это их деньги, инвестированные в бизнес-модель «высокая капитализация очень быстро».

Нарушитель конвенции
Действительно, у IATA есть резолюция № 830а, а в ней – пункт 1.14, который коллеги из «Авиа Центра» нарушили. Буквально этот пункт говорит об отсутствии прав у агента отменять или менять билеты, включая электронные, без специального разрешения клиента. Но бизнесом занимаются не резолюции, а люди. В сложных обстоятельствах не всегда получается принимать идеальные решения, особенно если речь идет о больших цифрах. Дилемма топ менеджеров «Авиа Центра» была простой – закрыть глаза на задолженность и включить риск остаться должными поставщикам 200 млн рублей или отключить, закрепив долг, который за праздничные дни мог непредсказуемо возрасти.

Аннулировать билеты было неправомочно, я согласен с этим. Но страх потерять такую сумму денег высок. Немалую роль сыграли время и обстоятельства – Новый год! Восемь дней праздников, когда отдыхают все, включая банки. Метод ежедневной оплаты, который был бы более здоровой альтернативой отключению, не мог быть применен. Да и живут коллеги в иной модели, чем Eviterra. Их цель – прибыль, не говоря уже о минимизации потерь. Налицо конфликт не только компаний, но моделей ведения бизнеса.

Осознание допущенной ошибки произошло быстро, в течение двух дней, за которым последовало полное восстановление аннулированных проездных документов ценой серьезных финансовых потерь. Восстановить билеты по прежним ценам нельзя, тарифы изменились. Моя оценка: коллеги потеряли на восстановлении не менее 15 млн рублей. Цена ошибки довольно высокая. Тем не менее мы не должны забывать, для кого мы работаем, а работаем мы в конечном итоге на удобство и доступность билетного сервиса для конечного клиента. Мы не вправе брать в заложники пассажиров!

Также пока никто не сказал, что мы должны быть благодарны за это эмоциональное решение, поскольку именно оно вскрыло ситуацию на рынке билетных онлайн-продаж, о которой знают и помалкивают большинство его участников. Описать ее можно тремя словами – демпинг, убытки, риски. Уверен, что если бы Eviterra гасила свой долг перед агентом из операционной прибыли, она бы не расплатилась и за десять лет. Нельзя сегодня на билетной продаже в Интернете заработать много, если ты много не вложил. Это дорогая и пока еще малоприбыльная игрушка!

У нашего холдинга есть собственный билетный онлайн-проект Biletix. Даже на самых ранних этапах развития проекта демпинг никогда не рассматривался как способ быстрого наращивания аудитории. Основными точками развития были такие показатели, как стабильность работы, скорость обработки запроса, удобный и привлекательный интерфейс, эффективная работа службы клиентской поддержки. Мы за рост, который создает финансовые возможности, а не финансовые риски.

Болезнь роста?

Вижу вопрос в ваших глазах. Болезнью «необоснованного ценообразования», как можно красиво переименовать элементарный демпинг, болеют и те, кто занимается билетным обслуживанием корпораций. Иллюстрация к теме. В холдинге давно и успешно развивается бизнес корпоративного туристического обслуживания, известный рынку как «ВИП Корпорейт Тревел».

Несколько дней назад мы получили оповещение о проигрыше в тендере на обслуживание большой корпорации – уступили победителю по цене: он предложил потенциальному клиенту 4% скидки на билеты. Предлагаю вам вернуться к началу и обратить внимание на уже приводимый мной в этой статье средний по рынку процент комиссии, которые платят поставщики, – 3–3,5%. Чем закончится такая работа? Уверен, теперь вы уже знаете ответJ

Чем дело кончится?

Мы все прочли официальную публикацию, что прокуратура отказала в возбуждение уголовного дела в отношении Eviterra, отправив его на доследование. Не удивлюсь, если Eviterra подаcт встречный иск за остановку бизнеса.

По опыту наблюдения за серией банкротств и дефолтов участников туристического рынка предполагаю следующие последствия.

Последствие первое – ужесточение законодательства. Причем ирония судьбы будет состоять в том, что коснется оно отнюдь не участников рынка билетных онлайн-продаж с их моделью быстрого роста за чужие деньги, а именно агентов. И если уже говорить о справедливости законов, то более справедливым было бы законодательно закрепить минимальный сервисный сбор на продажу билетов. Это бы сильно помогло билетной индустрии в условиях резкого падения комиссий поставщиков.

Последствие второе – очень вероятен пересмотр правил игры «агент – субагент» в сторону более жестких инструментов – гарантий, депозитов, работы на предоплате.

Обещание серьезных негативных последствий для онлайн-рынка в силу утраты доверия покупателей считаю необоснованным. Доверие покупателей формируется не одним проектом, одному проекту его не подорвать. Сомнения, порождаемые случаем с Eviterra, будут развеяны непрерывной и честной работой других игроков рынка. Рынок будет продолжать расти, но, возможно, уже с более честными и взвешенными приемами борьбы за этот рост.

Новое лицо рынка

В целом мне кажется очень важным донести следующую мысль: за этим конфликтом двух участников рынка скрывается перемещение тектонических пластов в сторону изменения модели функционирования всей билетной индустрии в целом. Она постепенно движется от комиссии к сервисному сбору, то есть от ценовой гонки к модели добавленной стоимости.

Точно такие же изменения происходили, например, с нашими сотовыми операторами в конце 1990-х, начале 2000-х. Устав от гонки тарифов и поняв ее финансовую бесперспективность в будущем, операторы произвели ребрендинг и перешли к борьбе за качество клиентского сервиса и разнообразие услуг с добавленной стоимостью.

Новое лицо рынка сегодня активно формируется основными его участниками. Надо отдать должное компании «Трансаэро», которая всегда и чутко и оперативно реагирует на изменения рынка. Она первой приняла и распространила по всей дистрибуционной сети решение о запрете продажи ниже тарифа за счет выплачиваемой посреднику комиссии, тем самым закрыв лазейку для демпинга.

Ввод сервисного сбора неизбежен. Многие это понимают. В конце 2013 года мы провели короткий опрос туристических агентств, занимающихся продажей билетов, посредством одного из профессиональных интернет-СМИ с целью выявления их отношения к теме сервисного сбора. По итогам опроса со сбором уже работают или собираются 48 из 100% ответивших. Причем 37 из 100% не только работают, но и собираются этот сбор увеличить.

Но собираться и увеличить – не одно и то же. Многое пугает, но больше всего – возможный уход клиентов к другим. Решиться на этот шаг нам опять помогают перевозчики. «Аэрофлот» официально взимает сервисный сбор в размере 800 рублей за продажу проездных документов в собственных офисах. Этот помогает приучить пассажиров к необходимости платить за услугу, а вот размер сбора будет диктовать рынок, известность бренда, качество оказываемых услуг, стабильность и ответственность бизнеса.

Автор: Дмитрий Горин
ГриМар
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 27.08.2012
Город: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 57
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #983

Сообщение Natem » 17 янв 2014, 21:30

ИМХО, познавательно, конечно, но не более, чем точка зрения конкурента из Билетикса.
Кстати, часто пользуюсь иностранными он-лайн продавцами билетов - Edreams, Bravofly (не путать с БравоАвиа) и пр.
Там частенько бывает выгоднее, чем брать у наших он-лайн продавцов. Но тоже не всегда и не на все направления.
август 2008 - Средиземноморье, NCL Norwegian Gem, июль 2011 - Средиземноморье, MSC Splendida, август 2012 - Западная Европа, MSC Opera, август 2013 - Греческие острова из Венеции, NCL Norwegian Jade.
Аватара пользователя
Natem
путешественник
 
Сообщения: 1160
Регистрация: 22.06.2011
Город: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #984

Сообщение StikMaH » 18 янв 2014, 07:09

Если они все разом начнут брать сервисный сбор - то в чем смысл покупки у агента, а не напрямую у авиакомпании?
StikMaH
путешественник
 
Сообщения: 1620
Регистрация: 29.08.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Возраст: 38
Страны: 37
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #985

Сообщение Паук » 18 янв 2014, 07:57

По моему это скорее не конец истории, - это ее начало. Билеты отняты и не восстановлены.
Иски и падение рынка только впереди.
Добровольно ничего возвращать не будут. В этом нет логики- зачем нужно было отнимать билеты у пассажиров, тем более по более низкой цене , чтобы потом их восстанавливать по более высокой.
Вернули 10% процентов билетов по массовым направлениям на которых минимально теряли.
Паук
участник
 
Сообщения: 175
Регистрация: 09.12.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 64

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #986

Сообщение Lawer » 18 янв 2014, 14:35

Паук писал(а) 18 янв 2014, 07:57:чтобы потом их восстанавливать по более высокой.
Вернули 10% процентов билетов по массовым направлениям на которых минимально теряли.


+1
В моем случае даже выиграли.
Те билеты, которые были аннулированы стоили дороже восстановленных (купленных Авиа-Центром вновь).
Скорее всего, это и являлось основной причиной того, почему так легко в моем случае восстановили билеты.
Lawer
участник
 
Сообщения: 93
Регистрация: 22.03.2010
Город: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #987

Сообщение Prihod » 18 янв 2014, 20:01

Дорогие форумчане! Помогите разобраться-только что прилетел из Кубы в Мексику и только тут узнал про Эвитерру. У меня куплен билет 2 июня 2013 года перелет состоится 20 апреля 2014г.из Нью Йорка в Москву Трансаэро, покупал на сайте Эвитерры. Сейчас проверил на сайте Трансаэро и на чекмайтрип, билеты и там и там со статусом подтверждены. Может ли быть такое что я не посадят на рейс или ввиду того что билеты куплены в начале лета, компания Эвитерра успела перевести деньги перевозчику. Очень тяжело разбираться в этом находясь вдалеке. Нужны ваши комментарии.
Познание стран мира - украшение и пища человеческих умов. (Леонардо Да Винчи)
Аватара пользователя
Prihod
полноправный участник
 
Сообщения: 375
Регистрация: 04.02.2007
Город: Одесса
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 48
Страны: 55
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #988

Сообщение Viachik » 18 янв 2014, 20:34

Prihod
С достаточно высокой вероятностью можно предположить , ч то с вашими билетами все останется ОК. Этому способствует заверение конторы , кот. отменяла авиабилеты ( Авиацентр ) , что тем, у кого на тек. момент все нормально с билетами - могут не волноваться.
На тек. момент - ситуация такая .
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #989

Сообщение antonakis » 20 янв 2014, 13:45

Natem писал(а) 17 янв 2014, 21:30:ИМХО, познавательно, конечно, но не более, чем точка зрения конкурента из Билетикса.

Это не просто "конкурент из Билетикса", а два крупнейших агента работающих с субагентами, между ВИП и АЦ более половины рынка субагентов, остальные их конкуренты далеко позади.
Из них ВИП это наиболее консервативен во всём. В целом всё точно написано, пока не начинается о взаимоотношениях АЦ и Эви.
Да, в res830a 1.14 есть о том что отмена брони или билета customer-а, без его разрешения это нарушение. Но там именно customer, не passenger. А кто для АЦ является customer-ом?
Да, можно развести холивар, доказывая что у договора две стороны (а/к и пакс) и т.п., но однозначно решить может только суд.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #990

Сообщение Mendor » 20 янв 2014, 17:09

неплохая статья в коммерсанте по делу http://www.помойка.ру/doc/2380721
тоже пишут, что это попадос для авиакомпании в случае разбирательства
Mendor
активный участник
 
Сообщения: 876
Регистрация: 22.02.2008
Город: Сан-Франциско
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 40
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #991

Сообщение Malenaspecial » 21 янв 2014, 08:43

Крупнейшие российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро» разослали в агентства по продаже телеграммы (есть в распоряжении РБК daily), в которых «категорически запрещают» продажу авиабилетов по ценами ниже, чем на их сайтах. Федеральная антимонопольная служба готова изучить телеграммы, если продавцы билетов напишут жалобу на авиакомпании.

Если «Аэрофлот» ограничился только установлением минимальной цены билета, то «Трансаэро» пошла дальше. Перевозчик запретил партнерским агентствам предоставлять пассажирам скидки за счет комиссионных вознаграждений. Обе авиакомпании предупреждают контрагентов, что готовы приостановить договорные отношения, если они ослушаются их.

Авиакомпании озабочены ситуацией, сложившейся в агентской среде, — говорит главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, — Существующая практика, когда агенты продают билеты, предлагая низкие тарифы в ущерб собственной комиссии, приводит к убыткам.

В «Трансаэро» подтвердили, что телеграммы разосланы агентам в связи с вызвавшей большой резонанс ситуацией, когда «один из интернет-ресурсов продавал перевозки по явно заниженной стоимости, а затем прекратил работу, создав массу проблем для пассажиров и перевозчиков».

В «Аэрофлоте» также объясняют антидемпинговую телеграмму опасением повторения истории с Eviterra. Шесть тысяч билетов, проданных на сайте компании, в начале января были аннулированы, так как Eviterra не расплатилась с консолидатором «Авиа Центр» (он бронировал билеты у авиакомпаний).

Представитель одного из крупнейших агентств на российском рынке рассказал РБК daily, что «Аэрофлот» и «Трансаэро» занимают первое и второе место соответственно по объему продаж у онлайн-агентств. По его словам, за год крупное агентство 30—50% авиабилетов продает со скидкой, однако в минус не уходит никогда, оставляя за собой хотя бы малую долю агентской комиссии. В «Трансаэро» считают, что агенты не должны продавать перевозку ниже тарифа, опубликованного самой авиакомпанией, поскольку они заключают договор с пассажиром от имени авиакомпании. За эту работу они от авиакомпании получают комиссионное вознаграждение, подчеркнул представитель «Трансаэро».

Уже сейчас на сайтах этих авиакомпаний можно найти билеты дешевле, чем у агентств. Например, перелет в экономклассе из Москвы в Екатеринбург в конце января «Аэрофлот» предлагает на своем сайте за 4669 руб., на этот же рейс можно купить билет за 4759 руб. на сайте Biletix, за 4676 руб. — на сайте ..

«Авиакомпании ставят агентства по продаже билетов перед необходимостью менять свою бизнес-модель, — говорит аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. — Перевозчики больше не рассматривают агентства как основной канал продаж, в современных условиях их полезность определяется возможностями по наращиванию объемов реализации». Представитель агентства Biletix добавил, что в результате все будут продавать авиабилеты примерно по одной цене, что вынудит участников рынка отстаивать свою конкурентоспособность за счет развития сервиса, бренда и программ лояльности. Biletix готов соблюдать условия, поставленные «Аэрофлотом» и «Трансаэро»: «Агентство будет играть в рамках дозволенного, снижая цены, когда это возможно», — количество билетов, продаваемых у агентств дешевле, чем у авиакомпаний, сократится.

Другой онлайн-продавец — OZON.travel — считает, что телеграмма агентств не имеет никакой юридической силы. Каждое агентство решает самостоятельно, как реагировать на данное обращение, сообщил представитель компании РБК daily. Комментировать планы по соблюдению условий «Трансаэро» и «Аэрофлота» OZON.travel он отказался.

У авиакомпаний нет инструментов, чтобы отслеживать подобные манипуляции с ценой, эти заявления в большей степени адресованы конечному потребителю, считает представитель метапоисковика авиабилетов Aviasales (сравнивает стоимость по 50 агентствам и сайтам почти 60 авиакомпаний). С туроператорами уже была похожая история, когда крупные игроки требовали от своих субагентств, которые жертвовали комиссией, не снижать цену для клиентов, напоминает он.

В Biletix ждут подобных телеграмм и от других крупных авиаперевозчиков. В авиакомпании S7 Airlines подтвердили, что в будущем также введут аналогичную антидемпинговую меру. Однако не все авиакомпании считают это законным.

Запретить агентам продавать билеты дешевле можно только одним способом — снизить комиссионное вознаграждение агентам, поскольку в этом случае они вынуждены будут давать скидки за свой счет, но долго это продлиться не может, говорит представитель UTair. «Ранее факты демпинга мы фиксировали на многих агентских сайтах, теперь их практически нет», — добавил он.

Не исключено, что телеграммами «Трансаэро» и «Аэрофлота» заинтересуется антимонопольная служба, считает старший юрист Адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева. Она пояснила, что подобные письма могут быть квалифицированы как навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него. Такие действия запрещены законом о защите конкуренции, говорит юрист, Правда, для привлечения к ответственности в этом случае необходимо будет доказать, что авиакомпания занимает доминирующее положение на определенном рынке, а соответствующие действия повлекли или могут повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции, добавляет она.

Представитель Федеральной антимонопольной службы рассказал, что пока на действия авиакомпаний никто не жаловался. Однако если жалобы на действия авиакомпаний поступят, ведомство готово разбираться.

рбк дэйли
Аватара пользователя
Malenaspecial
полноправный участник
 
Сообщения: 421
Регистрация: 20.07.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 44
Страны: 33
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #992

Сообщение Volunteer » 21 янв 2014, 09:56

Несколько месяцев назад были куплены билеты через eviterra, статус у них проверял: confirmed, все нормально. Но возникла необходимость их сдать (билеты сдаваемые). Есть идеи как лучше действовать? В саму эвитерру естественно хер достучишься, да и стремно как-то: отменишь билеты через них, а деньги они потом у себя зажмут где-то. Авиакомпания говорит, что не при делах - обращайтесь к агенту. Чардж-бек бесполезно, т.к. билеты никто не отменял.
Volunteer
активный участник
 
Сообщения: 694
Регистрация: 30.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 45
Страны: 114
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #993

Сообщение deniski » 21 янв 2014, 10:33

Volunteer писал(а) 21 янв 2014, 09:56:Несколько месяцев назад были куплены билеты через eviterra, статус у них проверял: confirmed, все нормально. Но возникла необходимость их сдать (билеты сдаваемые). Есть идеи как лучше действовать? В саму эвитерру естественно хер достучишься, да и стремно как-то: отменишь билеты через них, а деньги они потом у себя зажмут где-то. Авиакомпания говорит, что не при делах - обращайтесь к агенту. Чардж-бек бесполезно, т.к. билеты никто не отменял.


Точно такая же ситуация. Имеется 2 билета а/к S7 на 22-23 февраля на 2-х человек. Необходимо один билет сдать. Эвитерра не отвечает. Позвонил в авиа-центр, сказали, что пишите данные вашего билета и номер счета, типа все сделаем. Я обрадовался и все им вчера вечером выслал. Сегодня пришел ответ:

Уважаемый пассажир,

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию!
Ваш билет был забронирован не через «АВИА ЦЕНТР».
АВИА ЦЕНТР не имеет никакого отношения к Вашему билету. Вам необходимо обратиться в «Эвитерра Трэвел».
С уважением,
ООО «АВИА ЦЕНТР»


на http://www.checkmytrip.com наряду с данными перелета, указан AVIA CENTER Звонил после этого письма в офис авиа-центра, послали нах, со словами идите туда, где покупали билет.

Попробую в а/к позвонить, но, думаю, и там пошлют.
deniski
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 31.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #994

Сообщение Volunteer » 21 янв 2014, 11:00

deniski писал(а) 21 янв 2014, 10:33:на http://www.checkmytrip.com наряду с данными перелета, указан AVIA CENTER Звонил после этого письма в офис авиа-центра, послали нах, со словами идите туда, где покупали билет.

Попробую в а/к позвонить, но, думаю, и там пошлют.
У меня билет выписан даже не через AVIA CENTER, а через D.T.T. Да уж, печально все это.
Volunteer
активный участник
 
Сообщения: 694
Регистрация: 30.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 45
Страны: 114
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #995

Сообщение antonakis » 21 янв 2014, 11:27

deniski,
нормальная практика, если агент приостановил деятельность, то изменения и возвраты - через а/к

телеграммы из статьи РБК
от Трансов 10.01 "запрещено: 1) продажа ниже тарифов в GDS; 2) предоставление скидок за счёт комиссии на собственных и кодшер рейсах. Неисполнение - вплоть до расторжения"
от АФЛ 17.01 "запрещена продажа ниже тарифов в GDS на собственных рейсах. неисполнение - отключение от ресурса"
комментарии на РБК в основном убогие, особенно последний про ФАС и жалобы на а/к, в наших реалиях если агент жалобу накатает в ФАС на а/к, то он раньше перестанет быть агентом, чем получит ответ на свою жалобу.

все телеграммы адресованы агентам РФ, соответственно AWAD и ОТТ мимо))
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #996

Сообщение zerokol » 21 янв 2014, 12:11

Malenaspecial писал(а) 21 янв 2014, 08:43:Уже сейчас на сайтах этих авиакомпаний можно найти билеты дешевле, чем у агентств. Например, перелет в экономклассе из Москвы в Екатеринбург в конце января «Аэрофлот» предлагает на своем сайте за 4669 руб., на этот же рейс можно купить билет за 4759 руб. на сайте Biletix, за 4676 руб. — на сайте ..

интересно, кто это писал, в школе то учился? 4669 вроде меньше чем 4759 и 4676
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45086
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #997

Сообщение Volunteer » 21 янв 2014, 12:21

zerokol писал(а) 21 янв 2014, 12:11:
Malenaspecial писал(а) 21 янв 2014, 08:43:Уже сейчас на сайтах этих авиакомпаний можно найти билеты дешевле, чем у агентств. Например, перелет в экономклассе из Москвы в Екатеринбург в конце января «Аэрофлот» предлагает на своем сайте за 4669 руб., на этот же рейс можно купить билет за 4759 руб. на сайте Biletix, за 4676 руб. — на сайте ..

интересно, кто это писал, в школе то учился? 4669 вроде меньше чем 4759 и 4676
А где противоречие? В первом предложении "на сайтах этих авиакомпаний можно найти билеты дешевле, чем у агентств", а далее с цифрами подтверждается это утверждение.
Volunteer
активный участник
 
Сообщения: 694
Регистрация: 30.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 45
Страны: 114
Отчеты: 1
Пол: Мужской


Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #999

Сообщение deniski » 21 янв 2014, 13:33

antonakis писал(а) 21 янв 2014, 11:27:deniski,
нормальная практика, если агент приостановил деятельность, то изменения и возвраты - через а/к


Я так понимаю, что Эвитерра является не агентом, а субагентом, а Авиа-центр как раз агент, который вполне себе работает. Звонил в а/к, там сказали, что надо писать письмо в юридический отдел, причем отправлять его обычной почтой. В письме указать причины, по которой сдается билет и они рассмотрят мое обращение. На вопрос, возможно ли это сделать в их офисе, ответили, что нет. Потом сказал, что билет дефицитный (Мск-Сочи-Мск) в последние дни Олимпиады, оператор у кого-то что-то там спросила и посоветовала обратиться в Авиа-центр.

Написал еще раз в Авиа-центр, что Эвитерра умерла и чекмайтрипе Авиа-центр высвечивается если опять пошлют, поеду к ним в офис пообщаюсь в реале, так сказать. Ведь чисто теоретически они ведь могут сдать один из моих двух билетов и вернуть деньги?
deniski
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 31.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #1000

Сообщение rybka » 21 янв 2014, 13:43

Volunteer писал(а) 21 янв 2014, 09:56:Несколько месяцев назад были куплены билеты через eviterra, статус у них проверял: confirmed, все нормально. Но возникла необходимость их сдать (билеты сдаваемые).


И у меня такая ситуация. Звонила в авиакомпанию, коллцентр твердит одно- билеты покупались через агента, поэтому отменить билеты я могу, но деньги вернутся агенту. На мои возражения, что агент-эвитерра накрылись, ничего сказать не могут...
Лучше бы АвиаЦентр анулировал мне билеты, тогда бы в банк на чарджбэк подала:(
Елена
Аватара пользователя
rybka
Старожил
 
Сообщения: 1894
Регистрация: 08.10.2003
Город: Челябинск
Благодарил (а): 418 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 61
Страны: 34
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #1001

Сообщение luidgi » 21 янв 2014, 14:26

rybka писал(а) 21 янв 2014, 13:43:И у меня такая ситуация. Звонила в авиакомпанию, коллцентр твердит одно- билеты покупались через агента, поэтому отменить билеты я могу, но деньги вернутся агенту. На мои возражения, что агент-эвитерра накрылись, ничего сказать не могут...
Лучше бы АвиаЦентр анулировал мне билеты, тогда бы в банк на чарджбэк подала:(

Так одно другому не мешает вроде : звоните в авиакомпанию и просите аннулировать билет и вернуть деньги (агенту). Затем подаете в банк на чарджбэк: услуга не оказана, билет аннулирован.
luidgi
участник
 
Сообщения: 135
Регистрация: 04.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 39

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль