Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости билета

Всё о покупке и возврате авиабилетов: изменение дат и маршрута, ошибки в бронировании, возврат денег и правила авиакомпаний. Процедуры отмены, обмена и коррекции данных в авиабилетах.

Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости билета

Сообщение: #1

Сообщение Lay-Z » 19 дек 2011, 18:37

Здравствуйте!

Кто-нибудь может помочь с текстом претензии к авиакомпании с требованием вернуть полную стоимость билет на основании ст. 105 Воздушного кодекса.

Заранее большое спасибо.
Lay-Z
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 49
Пол: Мужской
возврат авиабилета
Похожие темы

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #2

Сообщение merial » 19 дек 2011, 18:40

Название а/к, как покупали, тариф?
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #3

Сообщение Nadeya » 19 дек 2011, 18:43

Аэросвиту писала 2 претензии. Воз и ныне там... ((((
Аватара пользователя
Nadeya
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 08.11.2010
Город: Минск
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 48
Страны: 25
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #4

Сообщение Lay-Z » 19 дек 2011, 18:48

merial писал(а) 19 дек 2011, 18:40:Название а/к, как покупали, тариф?


Оптимально, чтобы это была Люфтганза, хотя можно и в другую. Покупал с американского сайта с промокодом, но с точки зрения права это не проблем, так как перевозка начинается в РФ. Класс бронирования L, по одному из трех билетов в одну сторону класс бронирования Т. Каждой из билетов обошелся где-то в 10 тысяч, вернули, только 3.
Lay-Z
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 49
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #5

Сообщение merial » 19 дек 2011, 18:51

Lay-Z писал(а) 19 дек 2011, 18:48:с точки зрения права это не проблем, так как перевозка начинается в РФ

С точки зрения права это пох. Вы купили и согласились с условиями.

P.S. Люфты, Австрийцы возвращают по звонку.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #6

Сообщение Lay-Z » 19 дек 2011, 19:05

Спасибо за ответ. Положением договора не может быть пересмотрена императивная норма закона. У нас конечно свобода договора, но только в рамках императивных норм закона. НО это все так дискуссия.

Когда Вы говорите по звонку, Вы имеете в виду, что можно позвонить, попугать жалобой в Росавиацию и они сами все вернут? Правильно ли я Вас понял?
Lay-Z
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 49
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #7

Сообщение lsb » 19 дек 2011, 19:06

Я, приобрел четыре авиабилетаавиакомпании «Уральские авиалинии» для себя и членов своей семьи по маршруту Москва-Краснодар с датой вылета 09.01.2012 г. стоимостью 2 100 рублей каждый, итого на сумму 8 400 рублей.
30.11.2011 г. я обратился в представительство авиакомпании «Уральские авиалинии» в Новосибирске с уведомлением о добровольном отказе от полета и возврате денежных средства за авиабилеты в соответствии со ст. 108 Воздушного Кодекса РФ.
Статья 108. «Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира». Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку
Несмотря на то, что я обратился в представительство авиакомпании не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, а точнее за 40 дней до вылета, тем не менее в представительстве авиакомпании с меня были удержаны сборы за возврат билетов: 25% от тарифа (525 рублей с каждого билета), а также дополнительный сбор в размере 500 рублей с каждого билета.
Аналогичная норма закреплена \в ст.32 «Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ(оказания услуги)» Закона о защите прав потребителей.
Таким образом, в нарушении норм действующего гражданского законодательства, авиакомпания произвела удержание с меня сборов за добровольный отказ от перелета не позднее чем за 24 часа до вылета. В результате, при стоимости авиабилетов в размере 8 400 рублей, в представительстве авиакомпании мне было возвращено всего лишь 4 300 рублей.

На основании изложенного,
П Р ОШУ:
Произвести возврат незаконно удержанных с меня сборов за возврат авиабилетов в размере 4 100 рублей, в противном случае буду вынужден обратиться за защитой своих интересов в мировой суд. г. Новосибирска.
Приложение:

1. Копии авиабилетов.
2. Копии квитанций о возврате денежных средств в размере 4 300 руб.
lsb
участник
 
Сообщения: 150
Регистрация: 29.02.2008
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #8

Сообщение merial » 19 дек 2011, 22:07

Lay-Z писал(а) 19 дек 2011, 19:05: Положением договора не может быть пересмотрена императивная норма закона. У нас конечно свобода договора, но только в рамках императивных норм закона.

Смешно. Пробовали полаяться? Закон?.... а при чем тут он. Вы купили на сайте в Гондурасе, а аппелируете к нормам РФ.
А/к идет на встречу. При мотивированном объяснении.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #9

Сообщение Lay-Z » 20 дек 2011, 10:01

ну раз идет на встречу, то будем пытаться)

а по поводу юридической квалификации у меня все-таки иное мнение. так как перевозка начинается в РФ на нее, в соответсвии со ст.5 Воздушного кодекса, распространяются правила ВК, в том числе и правило о полном возврате. более того, несмотря на применимое право указанное в договоре есть статья 1192 Гражданского кодекса РФ:

Статья 1192. Применение императивных норм

1. Правила настоящего раздела не затрагивают действие тех императивных норм законодательства Российской Федерации, которые вследствие указания в самих императивных нормах или ввиду их особого значения, в том числе для обеспечения прав и охраняемых законом интересов участников гражданского оборота, регулируют соответствующие отношения независимо от подлежащего применению права.

Для компании, не имеющий обособленных подразделений или дочерних фирм в РФ, это все по барабану. Однако, для компаний, присутствующих юридически здесь, всегда будет существовать риск обращения в суд и применения судом этой нормы.

но это все мое имхо. я таки налоговый юрист, а не общегражданский))))
Lay-Z
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 49
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #10

Сообщение merial » 20 дек 2011, 13:08

Lay-Z писал(а) 20 дек 2011, 10:01:а по поводу юридической квалификации у меня все-таки иное мнение.

Если не ошибаюсь, то тут работает Варшавская конвенция, а не право РФ. Есть уже тема на форуме - поищите(правда там так и не пришли к единому мнению).
Lay-Z писал(а) 20 дек 2011, 10:01:Для компании, не имеющий обособленных подразделений или дочерних фирм в РФ, это все по барабану. Однако, для компаний, присутствующих юридически здесь, всегда будет существовать риск обращения в суд и применения судом этой нормы.

Покупка происходит на сайте, домен не принадлежит РФ.

P.S. Возвращал билеты Австрияков(Москва - Вена - Москва) купленных за год до полета(спецуха). Просто позвонил и пригрозил разбирательством в суде. Деньги за вычетом штрафа вернули. Билет стоил 3 или 4 тыщи - вернули 2700. Люфтам даж грозиться не надо было. ))
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #11

Сообщение collectionerus » 20 дек 2011, 18:55

В своё время звонил в Росавиацию и консультировался по аналогичному поводу.
1. Иностранных авиакомпаний ст. 108 ВК РФ не касается, ибо есть ст. 1212 ГК РФ, которая говорит нам - "по договорам с участием потребителя применяется право страны места жительства потребителя" и делает оговорку в конце - "окромя договоров перевозки"
2. Российских авиакомпаний ст. 108 ВК РФ касается, но есть Приказ Минтранса России от 25.09.2008 г. № 155, на который судя по практике, юристы авиакомпаний и ссылаются - пункт 93 "При добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа."
...Люди научились летать по воздуху как птицы, люди научились плавать под водой как рыбы. Люди только не научились жить на земле как люди.
Аватара пользователя
collectionerus
активный участник
 
Сообщения: 729
Регистрация: 08.06.2008
Город: Челябинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 37
Страны: 35
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #12

Сообщение stohka21 » 20 дек 2011, 20:18

Купил билеты Москва-Вена-Москва - Австрияки - билет невозвратный
Был вынужден отказаться за месяц до поездки. Австрияки по телефону и мейлу отказались возвращать всю стоимость. Согласились возместить только аэропортовый сбор. На днях мировой судья вынес решение, которое меня поставило в тупик. Текст решения пока еще не готов.
Согласно решению исковые требования удовлетворены частично - мне вернули только аэропортовые сборы. Я пока незнаю что судья пропишет в решении, но он сказал, что на меня как на якобы потребителя не распространяется закон о защите прав потребителей(есть якобы постановление Верховного суда). Про статью 108 ВК РФ судья вообще внимание не обратил. Австрияки настаивали на том, что это международная перевозка, то в этом случае должны применяться нормы международного права, т.е. нормы Австрии. Судья также сказал что он вынес решение на основе двух международных конвенций.
Кроме того с меня еще взыскали госпошлину в размере 400 рублей.
Если кому интересно о содержании решения и дальнейшей судьбе всего этого дела - пишите....буду стенографировать
stohka21
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 28.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #13

Сообщение collectionerus » 21 дек 2011, 03:29

stohka21 писал(а) 20 дек 2011, 20:18:должны применяться нормы международного права, т.е. нормы Австрии.

"международное право" и "право Австрии" - это несколько разные штуки

в общем, вам мировой судья сказал практически то же, что и я в предыдущем посте - закон ОЗПП и 108 ВК тут не работают, потому что в отношениях есть иностранный элемент.

про движение дела пишите конечно - практика она никогда не помешает
...Люди научились летать по воздуху как птицы, люди научились плавать под водой как рыбы. Люди только не научились жить на земле как люди.
Аватара пользователя
collectionerus
активный участник
 
Сообщения: 729
Регистрация: 08.06.2008
Город: Челябинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 37
Страны: 35
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #14

Сообщение Мамин-Сибиряк » 22 дек 2011, 16:07

merial писал(а) 19 дек 2011, 22:07:
Lay-Z писал(а) 19 дек 2011, 19:05: Положением договора не может быть пересмотрена императивная норма закона. У нас конечно свобода договора, но только в рамках императивных норм закона.

Смешно. Пробовали полаяться? Закон?.... а при чем тут он. Вы купили на сайте в Гондурасе, а аппелируете к нормам РФ.
А/к идет на встречу. При мотивированном объяснении.


Ну не смешно. Если у нас "свободу договора" каждый толкует или пытается толковать так, как думается.
1. Положением договора не может быть пересмотрена не только императивная норма, а вообще любая.
2. У нас естественно "свобода договора", но причем тут рамки императивных норм закона? Свобода договора как понятие и явление, вообще никак не относится к императивным нормам закона. "Свобода договора" это где-то в учебнике второго семестра первого курса МГЮА. Там автор может найти ответы на вопросы о "свободе договора".

3. А вот ситуация с купленным на сайте гондураса авиабилета - тема не тривиальная. Норма об обязательном возврате авиабилета пассажиру по его требованию, прописана не только в нашем ГК (общие нормы) и ВК (специальные нормы). Они на всякий случай есть и правилах IATA. А наши указанные кодексы во многом дублируют нормы IATA и других международных актов (названия не помню, каюсь).

Так что тут, если Вы купили билет а-ля Мюнхен-Тенерифе, то вполне свободно Вы можете написать претензию условным Люфтам и обратиться в их Московский офис с электронным билетом с условного сайта Момондо и выпиской по карте.

Теперь претензия. Вот расписывать статьи закона, растягивать портянку претензии на два листа - это очень пошлое, вредное и ненужное занятие. Ваша претензия попадает в юр.отдел. А там сидят юристы, которые лучше Вас знакомы со всеми актами, "императивными нормами" и "свободой договора" в сфере авиаперевозок. А еще они каждый день мониторят судебную практику по подобным делам. И им эти статьи читать нет никакого интереса.
Претензия должна быть четкая и краткая: когда, куда, сколько и кто купил (копии документов в приложениях), сколько заплатил и чем подтверждается (копии документов в приложениях), причина отказа от перевозки (Вы ведь требуете расторгнуть договор перевозки), реквизиты счета куда перечислить деньги.
Мамин-Сибиряк
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 21.12.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #15

Сообщение Lay-Z » 22 дек 2011, 18:56

collectionerus писал(а) 20 дек 2011, 18:55:В своё время звонил в Росавиацию и консультировался по аналогичному поводу.
1. Иностранных авиакомпаний ст. 108 ВК РФ не касается, ибо есть ст. 1212 ГК РФ, которая говорит нам - "по договорам с участием потребителя применяется право страны места жительства потребителя" и делает оговорку в конце - "окромя договоров перевозки"
2. Российских авиакомпаний ст. 108 ВК РФ касается, но есть Приказ Минтранса России от 25.09.2008 г. № 155, на который судя по практике, юристы авиакомпаний и ссылаются - пункт 93 "При добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа."


спасибо. к сожаления не столь силен в 3-ей части ГК.
Lay-Z
участник
 
Сообщения: 107
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 49
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #16

Сообщение ПапПик » 26 дек 2011, 15:28

collectionerus писал(а) 20 дек 2011, 18:55:В своё время звонил в Росавиацию и консультировался по аналогичному поводу.
1. Иностранных авиакомпаний ст. 108 ВК РФ не касается, ибо есть ст. 1212 ГК РФ, которая говорит нам - "по договорам с участием потребителя применяется право страны места жительства потребителя" и делает оговорку в конце - "окромя договоров перевозки"
2. Российских авиакомпаний ст. 108 ВК РФ касается, но есть Приказ Минтранса России от 25.09.2008 г. № 155, на который судя по практике, юристы авиакомпаний и ссылаются - пункт 93 "При добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа."

1. Если пакс ведётся на отговорки чиновника Росавиации, то это его проблемы, но если безграмотный чиновник не понимает законов, то это российская беда. Уважаемые, да нет же никаких противоречий между ст.108 ВК РФ и ст.1212 ГК РФ! И статья 108 ВК РФ относится к "иностранцам" на общих основаниях в силу ст.5 ВК РФ!
2. Затеянная здесь дискуссия об императивных нормах права, исходящая из положений ст.105 ВК РФ, как и трактовка ведомственных подзаконных актов, вообще бессмысленны, поскольку ст.108 ВК РФ имеет прямое действие, и только она, как ничто другое в России, может определённо способствовать возврату полной стоимости "невозвратных" билетов, несмотря на государственную принадлежность авиакомпании, осуществляющей перевозку в/из России.

Мамин-Сибиряк писал(а) 22 дек 2011, 16:07:Теперь претензия. Вот расписывать статьи закона, растягивать портянку претензии на два листа - это очень пошлое, вредное и ненужное занятие.
Претензия должна быть четкая и краткая: когда, куда, сколько и кто...

А вот это в точку сказано! И всё же лучше сделать ссылку только на ст.108 ВК РФ, но никак не на 105-ую! И не давать втянуть себя в разборки по ведомственным "правилам"!
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #17

Сообщение collectionerus » 27 дек 2011, 08:32

Вот когда мы так голословно отвечали на парах по гражданскому процессу - нам преподаватель напоминал ст. 56 ГПК - "Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений"
В данному случае безграмотный чиновник позицию доказал, а грамотный ПапПик нет. А противоречия между 108 ВК и 1212 ГК таки есть.
Нет, ну понятно, что в претензии мы сошлёмся только на 108 ВК, но в ответ нам ткнут носом в 1212 ГК и в приказ №155. Жалоба в росавиацию - аналогично. Дальше, видимо, только в суд. А судя по скупой практике, суд тоже принимает сторону а/к...
Хотя, я думаю, ТС стоит попробовать, ибо попытка - не пытка, а полученный опыт для нас всех будет крайне полезен. Мне тоже говорили, что у меня ничего не выйдет, когда я захотел стребовать со скайэкспресса компенсацию за задержку рейса. Вышло же. Главное, руки не опускать.
lsb, а у вас как дела пошли с этой претензией?
...Люди научились летать по воздуху как птицы, люди научились плавать под водой как рыбы. Люди только не научились жить на земле как люди.
Аватара пользователя
collectionerus
активный участник
 
Сообщения: 729
Регистрация: 08.06.2008
Город: Челябинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 37
Страны: 35
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #18

Сообщение collectionerus » 27 дек 2011, 19:11

Если вы имеете ввиду общая/специальная норма - то мне лично непонятно какая именно тут будет общей, а какая специальной. С одной стороны, конечно, понятно, что нормы ВК специальны по отношению к нормам ГК. Но с другой стороны, нормы третьей части ГК тоже специальны к нормам ВК - именно они конкретизируют как применять ВК в рамках международных правоотношений.
( Промодерировано - Rezoner)
...Люди научились летать по воздуху как птицы, люди научились плавать под водой как рыбы. Люди только не научились жить на земле как люди.
Аватара пользователя
collectionerus
активный участник
 
Сообщения: 729
Регистрация: 08.06.2008
Город: Челябинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 37
Страны: 35
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #19

Сообщение ПапПик » 28 дек 2011, 02:44

Больше одного юриста в одной теме - это, как всегда, слишком много. Но одно дело - теория, однако практика - зачастую иная.
Посему предлагаю не усугублять разногласия, а выстроить надёжную претензионно-исковую линию защиты прав топикстартера.
И горемычному stohka21 это может помочь, да и другим... Правильно было уже сказано: "Главное, руки не опускать."
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #20

Сообщение collectionerus » 28 дек 2011, 04:12

я думаю надо так:
1. по совету merial сначала просто пообщаться по телефону
2. если п.1 не помог - взять за основу претензию lsb и посмотреть каков будет ответ
...Люди научились летать по воздуху как птицы, люди научились плавать под водой как рыбы. Люди только не научились жить на земле как люди.
Аватара пользователя
collectionerus
активный участник
 
Сообщения: 729
Регистрация: 08.06.2008
Город: Челябинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 37
Страны: 35
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #21

Сообщение ПапПик » 28 дек 2011, 11:27

Предвосхищая возможное развитие событий (из личной практики), дополню по п.2 от collectionerus
Из текста претензии от lsb при первом обращении к авиакомпании отсечь всё лишнее пока. Вот эти фразы убрать:

"При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку"
и
"Аналогичная норма закреплена \в ст.32 «Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ(оказания услуги)» Закона о защите прав потребителей."
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #22

Сообщение ПапПик » 29 дек 2011, 11:59

Предлагаю вариант первоначального обращения в авиакомпанию раньше, чем за сутки до вылета, которое содержит одновременно уведомление об отказе от полёта и требование о возврате денег за билет (если он покупался непосредственно у перевозчика).

Настоящим уведомляю авиакомпанию ХХХХХХ об отказе от полета по маршруту ХХХ-ХХХ-ХХХ рейсом(-ами) ХХХ, выполняемым(-и) ХХХ числа ХХХ года (код бронирования ХХХХХХ) и прошу вернуть на кредитную карту сумму ХХХХХХ, уплаченную за авиабилет(-ы).

Требование о возврате денежных средств основано на положениях статьи 108 Воздушного кодекса РФ, устанавливающей право пассажира воздушного судна отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.

Прошу обеспечить возврат денег в десятидневный срок со дня получения настоящего уведомления об отказе от полета в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если по результатам рассмотрения настоящего заявления будет принято решение об уменьшении возвращаемой суммы, прошу сообщить об основаниях такого решения с указанием (расшифровкой) составляющих частей удержанной суммы.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #23

Сообщение collectionerus » 31 дек 2011, 08:12

Однажды приходилось возвращать билеты Руслайна - так как их кассы мало где есть - по телефону сказали зайти в любую авиакассу с распечатанным билетом и снять места. Действительно, зашёл в первую попавшуюся авиакассу, протянул билет - покопались в компе, на билет поставили штампики "места сняты", дата, подпись.
Потом отправил на мыло претензию с текстом как у ПапПик плюс фотку билета с печатью. Через некоторое время деньги капнули на счёт.
...Люди научились летать по воздуху как птицы, люди научились плавать под водой как рыбы. Люди только не научились жить на земле как люди.
Аватара пользователя
collectionerus
активный участник
 
Сообщения: 729
Регистрация: 08.06.2008
Город: Челябинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 37
Страны: 35
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #24

Сообщение stohka21 » 01 янв 2012, 15:49

Как и обещал получил текст решения по моему делу
Напомню суть дела - были куплены билеты у Австрияков в Вену. От поездки я отказался за месяц до даты вылета.
Вот что написал мировой судья
Согласно статьи 15 Конституции нормы международного права имеют приоритет.
На основании статьи 7 ГК РФ, Закона о защите прав потребителей, статьи 3 Воздушного кодекса - если международным договором РФ установлены иные правила, чем те которые установлены в ГК РФ, ВК РФ, ЗЗПП, применяются правила международного договора.
В силу статей 1211 и 1212 ГК РФ к правоотношениям, вытекающим из договора международной перевозки применяется право страны перевозчика.
В силу ст. 21 Варшавской конвенции в случае если перевозчик докажет, что вина лица, потерпевшего вред, была причиной вреда, суд может ограничить ответственность перевозчика.
Согласно ст. 33 ничто в настоящей конвенции не может помешать перевозчику отказаться от заключения договора о перевозке или устанавливать правила, не противоречащие настоящей конвенции. Положения конвенции не обязывают перевозчика возвращать уплаченную за воздушную перевозку сумму при отказе пассажира от данной перевозки..
Далее идет описание процедуры бронирования на сайте и ссылка на то, что я ознакомился с правилами тарифа.
Применение невозвратных тарифов является обычной международной практикой и согласуется с положениями варшавской конвенции.
Ссылка истца на статью 108 воздушного кодекса не может быть принята во внимание, поскольку согласно ст 24 варшавской конвенции иск об ответствеености перевозчика может быть предъявлен лишь в согласии и пределами, предусмотренными конвенцией.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для применения к истцу Воздушного кодекса рф, ЗППП, поскольку указанные законы могут быть применены только к правоотношениям, возникающим из договоров перевозки между физ лицами - гражданами РФ и юр лицами, зарегист на территории РФ.
Представительство австрияков не является юр лицом, осуществляет свою дея-ть на основании соглашения с Правительством РФ.

Вот такой шедевр написал судья Сибирев Г.А. (мировой участок 396 Москва)
stohka21
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 28.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #25

Сообщение ПапПик » 02 янв 2012, 17:12

И вправду какой-то бредовый "шедевр" судопроизводства, а особенно - этот пассаж: "Положения конвенции не обязывают перевозчика возвращать уплаченную за воздушную перевозку сумму при отказе пассажира от данной перевозки"!
Вообще, кто первым притянул к делу Варшавскую конвенцию?
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #26

Сообщение stohka21 » 02 янв 2012, 18:55

Первым притянул конвенцию представитель Австрияков. А судья после заседания мне сказал, что Конвенция имеет приоритет в по данной категории дел и в Вашем деле тоже
stohka21
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 28.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #27

Сообщение Мамин-Сибиряк » 10 янв 2012, 13:28

stohka21 писал(а) 02 янв 2012, 18:55:Первым притянул конвенцию представитель Австрияков. А судья после заседания мне сказал, что Конвенция имеет приоритет в по данной категории дел и в Вашем деле тоже


Кратко.
1. Вообще хотелось бы посмотреть весь список. То есть нужен весть текст полностью вместе с "правилами", под которыми покупан ставил галочку на сайте.
2. В том виде, как это изложено выше, все очень прилично и вменяемо. Мировой молодцом мотивировку выложил.
3. Приоритет конвенции - штука спорная. Так, по общему правилу, Мировой отписал все правильно - приоритет международных норм - аксиома. Но он (приоритет) не всеобъемлющ надо смотреть конкретику.
4. Если у АК нет здесь представительства - то конечно плохо. Тут от Конвенции трудно отвертеться. Вобщем, как написал выше, "огласите, пожалуйста, весь список".
Мамин-Сибиряк
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 21.12.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #28

Сообщение Мамин-Сибиряк » 10 янв 2012, 13:56

Общие/специальные нормы - это для ППН мало. Весьма сжато, но по сути правильно, Мировой прошелся по этой теме, чуть выше постом.
Теперь по ГК. Наверное здесь не место для нашей дискуссии, но где ж мы с Вами еще встретимся этой темой, если не здесь?
Ну и ВК никогда и нигде не будет содержать общих норм по отношению к "специальным" нормам ГК (любой из частей). Такова структура законодательства.

Теперь по общей теме.
Притянутая (не за уши) Конвенция - это одна треть дела. неИМХО автору надо брать за уши нормального йуриста и тащить его в район. В жалобе надо обойти Конвенцию отличием договора от обязательства. У договора есть место исполнения. Сюда же подтягивать применимое право и обязательства перевозчика. Я бы порылся еще в правилах IATA.
А так, в лобешник это в районе не решить.

(Личные выпады здесь неуместны и промодерированы - Rezoner)
Мамин-Сибиряк
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 21.12.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #29

Сообщение ПапПик » 10 янв 2012, 15:52

stohka21
Смотрим ст.5 ВК РФ: «Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует ... отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации..., если иное не предусмотрено ... международным договором Российской Федерации...». Однако Варшавской конвенцией не предусмотрено прекращение права пассажиров, установленного в ст.108 ВК РФ.
Ещё такой тезис австрийцев, резюмированный мировым судьёй, как «Применение невозвратных тарифов является обычной международной практикой…», похоже, никаким из документом ИАТА также не подтверждается, т.к. соответствующих ссылок не дано.
Абсурден и сам факт отказа в защите прав пакса на основании ЗоЗПП, поскольку «если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства» (см. ч.2 ст.17 ЗоЗПП). При этом правила международного договора применяются только в том случае, если международным договором РФ установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены Законом о ЗПП (см. ст.2 ЗоЗПП).
Вообще, сомневаюсь, что райсуд пересмотрит решение мирового – слишком много там псевдомотивированных "заключений" (ещё такое, например: "... суд не находит оснований для применения к истцу Воздушного кодекса рф, ЗППП, поскольку указанные законы могут быть применены только к правоотношениям, возникающим из договоров перевозки между физ лицами - гражданами РФ и юр лицами, зарегист на территории РФ."). Но всё же хорошо бы найти «йуриста»-практика по предмету иска, если кто-то возьмётся вести это дело дальше за гонорар, сопоставимый со стоимостью авиабилетов (за счёт неустойки с австрийцев, согласно п.3 ст.31 ЗоЗПП).
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости бил

Сообщение: #30

Сообщение collectionerus » 12 янв 2012, 04:24

Мамин-Сибиряк, вы целенаправленно тему к срачу опять хотите свести?
...Люди научились летать по воздуху как птицы, люди научились плавать под водой как рыбы. Люди только не научились жить на земле как люди.
Аватара пользователя
collectionerus
активный участник
 
Сообщения: 729
Регистрация: 08.06.2008
Город: Челябинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 37
Страны: 35
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Текст претензии по вопросу возврата полной стоимости билета

Сообщение: #31

Сообщение story888 » 01 авг 2014, 09:52

Добрый день! Скажите пожалуйста чем закончилось ваше дело по поводу возврата денег за билеты?
story888
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 23.07.2014
Город: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка и возврат авиабилетов — изменение дат и ошибок бронирования



Включить мобильный стиль