Ситуация, в которой я оказался, может и не относиться исключительно к указанным трэвел-аггрегаторам, а случиться также и с любыми другими, но определенный уровень недоверия к ним она уже вызвала. В общем-то, ничего страшного не произошло, просто было потеряно время и деньги. Последние и хочется как-то вернуть, поэтому и спрашиваю вашего совета. Ниже будет описание проблемы в деталях и в хронологическом порядке.
июль 2012: запланировал путешествие в Непал. нашел подходящее предложение на kayak.com: ... - DXB - DEL (Emirates); DEL - KTM (Jet Airways). При бронировании kayak.com перенаправил меня на vayama.com. Почему бы не попробовать? Бронирование прошло успешно, Emirates сразу прислали подтверждение и описание маршрута, в котором был вбит и рейс до Катманду. Ну раз Emirates все прислали, значит можно успокоиться - подумал я.
26 сентября 2012 (за сутки до вылета), 9 am: захожу на сайт Emirates и с удивлением обнаруживаю, что сегмент DXB - DEL подвинут вперед (другие рейсы, с более поздним временем прилета / отлета), а сегмент DEL - KTM остался прежним, при том, теперь прилет в DEL в 9 am, a вылет дальше - в 6 am того же дня. То есть, рейс пропущен априори. Никаких писем / звонков об изменениях я не получал.
10 am: звоню в vayama.com, объясняю проблему. обещают помочь в течении 5-6 часов.
4 pm: не получив ответа, звоню еще раз. та же история, обещают перезвонить через 2 часа.
10 pm: ответа все нет. звоню в третий раз, уже на эмоциях. обещают перезвонить еще через 2 часа.
11 pm: наконец-то перезванивают. девушка с индийским акцентом предлагает поменять сегмент DEL - KTM на более поздний, с вылетом в 12.50 pm. (время между рейсами теперь 4 часа). соглашаюсь. проверяю на сайте Emirates - все рейсы обновлены, проблемы нет. делаю распечатку, готовлюсь к поездке.
28 сентября. 9 am: прилетаю в DEL, иду на стойку регистрации транзнитных пассажиров. Оператор сообщает, что не видит у себя в системе моего рейса. Видит только старый, уже улетевший. Зовут администратора.
9.15 am: приходит администратор. показываю ему распечатку маршрута с сайта Emirates. он с кем-то связывается и просит подождать.
9.30 am: ничего не происходит. спрашиваю администратора, как дела. мне говорят, что я пропустил свой рейс, и мне нужно делать новое бронирование. показываю распечатку еще раз. повторяю отчетливо, что у меня рейс в 12.50, и его я пропустить пока еще не успел. он опять с кем-то связывается и просит подождать.
9.45 am: приходит администратор "постарше", берет распечатку, мой паспорт, звонит в Emirates, диктует все мои данные, о чем-то разговаривает (на индийском), потом кладет трубку и говорит, что моя распечатка - ерунда, и я ее получил из-за ошибки vayama.com. Якобы там не сделали бронирование должным образом.
11.00 am: Просят платить штраф за опоздание (1500 рупий) - тогда меня могут зарегистрировать на рейс в 12.50. Говорят, что выбора у меня нет. После недолгих раздумий соглашаюсь. Администратор забирает мою карточку и уходит платить (не скажу, что карточку я отдал охотно, а скорее от безысходности).
11.30 am: Возвращается, отдает карточку, говорит, что не понадобилась. Emirates перебронировала рейс бесплатно. Иду чекиниться.
11.45 am: Оператор получает сведения о новой брони. Начинает чек-ин, но не тут-то было. Овербукинг!
1 pm: рейс улетел, а я так не дошел до транзитной зоны. предлагают бронировать рейс на следующее утро. предлагают отель в аэропроту. Ко мне лично подходит представитель Emirates - девушка в характерном костюме. делать нечего - соглашаюсь.
2 pm: индийцы делают все очень медленно, и приносят мне посадочный через час. авиакомпания Air India. иду на досмотр, прохожу наконец-то в зал отлета. спрашиваю, где отель? а отеля не будет - не смогли договориться. придется подождать еще 15 часов на лавочке.
2.15 pm: уставший и злой сам ищу отель, плачу бешенные 200 USD за номер до утра и ложусь спать.
29 сентября. 7 am: В это время я уже должен был выходить на трек к Аннапурне, а иду только на посадку на Катманду. Но не тут-то было. Увидя мой паспорт, меня просят отойти в сторонку и подождать.
7.15 am: Посадка заканчивается. я стою в сторонке. Терпение не выдерживает - спрашиваю, что происходит. Говорят, произошла очередная ошибка, и меня зарегистрировали не на тот рейс. Придется подождать еще 6 часов. Мне начинает казаться, что этот кошмар никогда не кончится.
7.20 am: Случается чудо! Посовещавшись, сотрудники Air India все-таки позволяют мне пройти на борт. при том, мое место оказывается.. единственно свободным в самолете. До сих пор не могу понять, то ли они что-то напутали, то ли мне просто чудовищно повезло?
В итоге, я все-таки долетел до Катманду, но из-за потери времени треккинг пришлось отменить. Потерял деньги за отель, просидел почти сутки не выходя на улицу. Кучу нервов и всякое желание возвращаться в Индию. В прочем, надо отдать должное, сотрудники аэропорта кружили вокруг меня в нескончаемом индийском танце на протяжении 4 часов, пытаясь расхлебать кашу, заваренную vayama.com. Вот как теперь донести до vayama, в чем была их ошибка и добиться какой-нибудь компенсации? Как минимум, я хочу потребовать деньги за отель. Максимум, отель + бронирование целиком. Справедливы ли мои требования? Есть ли шансы? Давайте подумаем вместе!