Kamal » 28 янв 2011, 11:43
Не только сервис, но и весь счет Вы имеете право не оплачивать, если у Вас есть внятные претензии к поданным блюдам. В некоторых странах было распространено правило, что если вы трижды попросили счет и вам его не принесли - можете смеело уходить, не заплатив.
Включенный в чек сервис это не услуги кухни или еще чего. Все это вообще-то обычно заложено в стоимость блюд, которая проставлена в меню. Строка сервиса это именно качество обслуживания, заложенные в счет чаевые (в некоторых забугорных заведениях общепита сюда иногда подпадает зал - стульчики и столики, в том случае, когда кухня/бар со стойкой и зал существуют сепаратно, но в ресторанах это нонсенс). Поэтому при таком раскладе в счете, в большинстве стран и не платятся чаевые вообще, ну за исключением того случая, когда вам очень понравилось обслуживание и вы хотите еще и дополнительно отблагодарить персонал, и стран, где все равно принято в дополнение к этому сервису оставлять какую-то символическую мелочевку. Так что теоретически Вы имеете право при хорошей еде и плохом обслуживании настаивать на исключении стоимости сервиса из итоговой суммы, но я такого, честно говоря, ни разу не встречал, и, наверное, соглашусь, что это не совсем красиво, хотя была пара случаев, когда я не давал чаевых в конце и, более того, мне меняли официанта. Может, и в Вашем случае имело смысл не дожидаясь окончания как-то выразить свое недовольство?
Кстати, а в какой стране и в чем именно претензии, а то, знаете бывает как - мы как раз сейчас подбираем ресторан под банкет, в т.ч. читаем отзывы - так некоторые люди возмущаются, что им горячее блюдо готовили, аж, 40 минут (!) - наверное они хотели как в Макдональдсе.
"Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома."