Раз или два в год вставал вопрос - ну, как, поедем в этому году? И все время находилась 1001 причина, по которым поездка откладывалась.
И в мае прошлого года, увидев очередную акцию на билеты в ЮА, решили - в ноябре летим! И ведь была, была мысль что (нашей) весной там гораздо интереснее побывать и хорошо бы поехать в феврале-марте (и как же тут повезло, что не отложили на март 20).
Итак, подготовка - нужно было прочитать кучу материалов, прежде всего на данном форуме (огромное спасибо всем участникам!), понять, сколько все-таки у нас есть времени - оказалось 19 дней, включая дорогу туда-обратно, выбрать даты для трансатлантических перелетов, подобрать подходящие внутренние рейсы, ...
и безжалостно вычеркивать одну хотелку за другой.
Да, конечно, времени в самых интересных местах было катастрофически мало, но ведь так хочется захватить побольше за один и, может быть, единственный раз...
Способ перемещения у нас традиционный - авто на двоих. ночевки в гостиницах, легкие прогулки вместо треккингов, при этом противники пляжного отдыха. За плечами - поездки по Европе, Канарам, Мадейре и Новая Зеландия с севера на юг - но уже больше 10 лет назад.
В итоге маршрут спланировался и практически получился такой:
- 30.10 Москва - Рим - Рио
31.10 прилет 05:30 утра Рио
01.11 07:15 вылет в Iguazu Falls, осмотр с бразильской стороны, переезд в Puerto Iguazu
02.11 осмотр с аргентинской стороны, перелет в Сальту
03.11 Сальта-Хухуй-Тилькара-Пурмамарка
04.11 Пурмамарка-Салинас Грандес- Сан-Антонио-де- лас-Кобрес - перевал Абра-дель-Акай - Качи
05.11 Качи - Сальта
06.11 06:05 перелет Сальта-Барилоче через Буэнос-Айрес
07.11 поездка в национальный парк Nahuel Huapi - Cerro Tronador
08.11 поездка в Villa de Angostura-San-Martin-del-los-Andes
09.11 поездка в El Bolson, где случайно попали на парад гаучо в Dia de la Tradicion
10.11 12:05 перелет Барилоче-Эль Калафате
11.11 поездка в Эль Чалтен
12.11 Торрес дель Пайне - Пуэрто-Наталес
13.11 Торрес дель Пайне- Эль Калафате
14.11 поездка на ледник Перито Морено, вылет 21:25 в Буэнос-Айрес
15.11 Буэнос-Айрес
16.11 14:05 вылет в Рим
17.11 10:15 вылет в Москву
в Барилоче мы оставлись на месте и делали радиальные выезды, в остальных местах бронировали ночевки заранее, на месте решали только вопрос, когда съездить в Эль Чалтен, чтобы попасть на хорошую погоду (и попали!)
Всего у нас
NB: В описании далее будут некоторые детали, актуальные на осень 2019 года. Понятно, что мир будет теперь немножко другим. Какое-то время авиакомпании будут по-другому проводить распродажи, очереди в туристических местах будут соблюдать дистанцию, какие-то рестораны и сервисы могут закрыться. Да и курсы валют существенно изменились, хотя аргентинский песо был примерно равен рублю и тогда и сейчас.
Но нам повезло. Изменения в маршруте были несущественны, никаких ЧП во время поездки не случилось.
Итак, билеты были куплены у Alitalia Москва-Рим-Рио туда и обратно из Буэнос Айреса. Таким образом, можно добавить в маршрут еще одну страну, при этом стоимость оказалось существенно меньше, чем если бы добавлять лишнее плечо БА-Рио. Планировался вначале ранний вылет из Москвы с тем чтобы провести 9 часов днем в Риме, но увы. За пару недель до вылета авиакомпания любезно :-) сообщила нам, что утренний рейс из Москвы отменен, перебронирование на вечер и в результате у нас всего 2 часа на пересадку. Борт "туда" был неудобным - шаг между креслами впритык. Затегая вперед - обратный борт был намного новее и комфортней. В целом нормально. На удивление много попутчиков из Москвы до Рио.
В Рио у нас всего один день, так что долго не раздумывая, решили выбрать гостиницу на Копакабане - надо же посмотреть знаменитое место. В результате остановились на Astoria Palace. Мы должны прилетать рано утром, соответственно заранее нужно было озадачиться вопросом - как добираться до гостиницы с багажом (набрали с собой массу теплых вещей). В итоге прямо из Шереметьево заказали трансфер в GETtransfer и подтвердили его во время пересадки в Риме. Цена было около 70 реалов. Да, конечно, на автобусе было бы существенно дешевле, но трансфер вдвое быстрее, оплата идет по карте и, главное - нет проблемы с обменом денег по прилету с большой комиссией, а нам-то всего реалов нужно на один день в Бразилии.
В итоге в 6.30 утра мы в гостинице, номер наш будет готов только в 14 час, свободных номеров других даже за доплату нет. Нас зато любезно накормили завтраком, бросаем багаж с куртками у портье и вперед на пляж!
Вот как Копа встречает посетителей в 7 утра:
Рядом тренируются поклонницы здорового образа жизни:
На самом пляже - редкие обитатели совершают пробежку у воды. Купающихся, кроме нас - можно пересчитать по пальцам одной руки. А ведь уже солнышко начинает припекать.
Вовзрашаемся в гостиницу, выясняем, что номер не освободился, и решаем, что нужно отметиться в культовой точке на Корковаду. По дороге заходим в одну из многочисленных фрутерий и пробуем местные соки. На метро добираемся до станции Largo do Machado, без какой-либо очереди покупаем билет на ближайший (микро)автобус, едем к статуе и ...
жестоко обламываемся. При том что в городе внизу +35 и хочется только одного - найти тенек, тут вершина в облаке, идет мелкий дождь, ураганный ветер, и не видно в буквальном смысле ничего уже на расстоянии в 10 метров. Вероятно, где-то есть сайт с веб-камерами, чтобы посмотреть текущую обстановку на вершине. У подножия статуи тем не менее группы туристов отчаянно ждут улучшения погоды. В редкий момент, когда чуть-чуть разносит туман, Христос выглядит вот так
О том, чтобы увидеть панораму города, не стоит и мечтать. Отправляемся обратно в гостиницу несолоно хлебавши.
Зато потом Сахарная голова нас порадовала. Сверху отлично видно и статую Христа, и пляжи и городские кварталы
В заливе прямо рядом с городом добывают нефть
а с городского местного аэродрома взлетают самолеты
Усталые, но довольные, после ужина в традиционной парийже возвращаемся в гостиницу. На набережной под деревьями уютно расположились бомжи.
Ранним утром на Убере за 48 BRL стартуем в аэропорт. В 5 утра в городе темно и пустынно, но на Копе жизнь бьет ключом. В нашей гостинице турист нетерпеливо регистрирует гостью - девушку с пониженной социальной ответственностью.
Перелет GOL очень понравился - борт новый, шаг между креслами большой, в спинке - экран.
Перед посадкой самолет пролетает над крупнейшей в мире ГЭС Итайпу -
К сожалению, времени на экскурсию туда у нас не будет - вперед к Водопадам!
Добираемся с вещами на такси до нацпарка. В кассе можно сразу оплатить за шкафчик для хранения багажа. Ячейка очень большая - влезли чемодан, рюкзак и теплые куртки. Небольшая поездка на автобусе - и вот они....
Это просто нужно увидеть и услышать ! вживую. Зрелище завораживает. Можно бесконечно долго, как известно, смотреть, как течет вода, но вот когда ее много и течет быстро - дух захватывает.
Можно подойти и постоять рядом со стеной падающей воды
А можно спуститься на обзорную площадку и хорошо освежиться водяной пылью. Кстати, продающиеся накидки все равно не спасут, а для техники оказалось очень удобно использовать взятые с собой из дома прозрачные гермопакеты.
Местные обитатели заняты своими делами. Но вот "диких" обезьян в Бразильской части увидеть почему-то не удалось - только на следующий день и с другой стороны водопадов.
Четыре часа пролетают незаметно. На автобусе направляемся на аргентинскую сторону. Платить можно и в реалах и в песо, для багажа есть отделение. На каждой стороне границы автобус останавливался и ждал пассажиров. На Бразильской стороне только штамп в паспорте, на аргентской - просвечивают багаж. Водитель любезно остановил автобус в Пуэрто Игуасу по нашей просьбе - не доезжая автовокзала - по навигатору увидели что так будет ближе.
И вот мы, наконец, в Аргентине!
Пуэрто Игуасу весь живет приграничной торговлей. Но поменять деньги не так-то просто -- в отличие от БА, где менялы в центре через каждые 10 метров, тут даже местные идут в официальную контору. У которой еще и дневная сиеста. Очередь реально большая.
На улице за +35, ищем ресторан с кондиционером, а их не так и много. Недалеко от автовокзала нас спасает ресторан с простым названием Aqua.
Про аргентинскую кухню даже не стоит рассказывать. Мясо,а также местная рыба с фруктами обалденные.
На следующее утро к открытию добираемся до аргентинской части парка. Багаж также оставляем в камере хранения, но ключ нужно брать в сувенирном магазинчике у входа. Основная масса посетителей идет на конечную остановку поезда, а мы, по совету форумчан, срезаем дорогу и пешком (10 мин) шлепаем по приятной тропке до следующей станции. Здесь нужно получить бесплатно! талончик, чтобы подсесть на проходящий поезд по направлению к Глотке Дьявола. Утром все поезда переполнены, но в районе середины дня очередь к Глотке растаяла.
В ожидании поезда встречам группу наших ребят из Нижнего, которые только только выбрались не без приключений из Боливии.
Короткая поездка в открытых вагончиках (можно пройти пешком вдоль путей, но не сильно интересно), затем пешком по мосткам над речкой - и тут становится видно настоящее жерло.
Энергетика этого места просто потрясающая... водяной пыли тоже очень много...
Дальше возвращаемся на поезде до центральной станции, откуда берут начало две тропы - верхняя и нижняя. На каждую нужно минимум часа полтора, максимум ограничен только временем работы парка. Каждая новая точка - еще возможность посмотреть на все это великолепие
В итоге: если есть возможность - тут нужно побывать обязательно. И посмотреть, конечно, с двух сторон.
Эта огромная масса падающей воды - одно из двух самых ярких впечатлений от поездки.
К сожалению, нам приходится спешить - за неделю до путешествия наш лоукостер jetSmart сдвинул время рейса на 2 часа раньше. И, как окажется дальше, нам сильно повезет.
Перелет в Сальту проходит быстро и очень приятно. Цена с заблаговременным бронированием была $40 на человека, из которых $13 - доплата за багаж и резервирование места. Рейсы были в прошлом году 2 или 3 раза в неделю - этим и объяснялся наш жесткий график, когда мы выбирали даты.
Прилетели, сходим по трапу, накрапывает мелкий дождичек (как приятно после двухдневной жары). Ничего не предвещает последующего неожиданного развития событий...