День 3 (заключительный)Просыпаемся утром, никакой особой спешки нет: все, что могли посмотрели, остальное – уже не увидим. Сегодня надо разобраться с машиной и деньгами, а также
подготовиться к переезду в следующую страну.
С утра появилась идея съездить в
заповедник Decan (по информации из интернета 9 usd стоит входной билет), который расположен в 15 км от центра (за аэропортом) – вроде там есть
гиены,
леопарды и
другие животные. Отравляемся в сторону заповедника, по пути видим американскую и итальянскую военные базы (как же хорошо защищена страна!), вокруг даже какая-то растительность имеется.
Добрались очень быстро до ворот, а тут нас ждал облом! Подходим изучить информацию на табличке:
пн-чт-сб с 15.30 до 19.00. Сегодня утро субботы. Не повезло. Но по крайней мере, мы
узнали информацию и можем ею поделиться с вами. Приезжайте сюда во второй половине дня.
Вижу - как в той стороны к воротам подходит старенький негр в фирменной футболке – и сразу пытаюсь с ним договориться о том, чтобы пройти вне графика работы заповедника. Он как первобытный человек на песочке рисует палкой «3.30» (я как бы умею читать, спасибо).
Предлагаю деду взятку (на французском -
2000 франков, на которые, наверное, здесь даже нечего купить),
но тот отказывается; это понятно – здесь наверняка повсюду камеры и много другого персонала.
Разворачиваемся и едем обратно. А по дороге решили купить небольшой
арбуз (как девчонки хотели последние пару дней). Недалеко от отеля, где остановились, видим палатку с овощами и фруктами
200 франков за кг арбуза – совершенно недешево, как и все в Джибути, но местные деньги еще остались, а сегодня нам уже уезжать в другую страну. Выбираем
небольшой плод за 1600 франков (~10 usd), продавец тут же его нарезает, чтобы убедить нас в его спелости (на что одна из попутчиц с ужасом восклицает –
О Боги! Он воткнул ЭТОТ нож в арбуз! Как его теперь есть?! – ничего, мы и не такое ели). Пробую - арбуз действительно сладкий с минимумом косточек.
Теперь у нас осталась
последняя и самая важная на сегодня миссия: узнать откуда конкретно и какой
транспорт отправляется из Джибути
в Харгейсу. Мы решили это делать по земле, то необходимо точно узнать:
как это происходит,
сколько стоит и
во сколько по времени отправление. Предварительно нашли в интернете примерные координаты (
26 Avenue) – но когда забиваешь на карте, то это просто улица с домами. На самом деле – чуть-чуть подальше нужно проехать.
Методом «тыка», останавливаясь и спрашивая у местных жителей («
Toyota» и «
Hargeisa» в разной комбинации), минут через 10 находим это место. Во время одной из таких остановок к машине подбегает куча мужиков, засунули голов семь в окно (если не знать, то подумать можно, что это ансамбль тромбонистов – у каждого щека растянула катом настолько, что кажется, что сейчас дует в трубу) – спрашиваю «когда», «по чем», «откуда», «куда», «как» – в ответ каждый свое кричит, в семь голосов пытаемся понять, но тщетно.
Сзади подтягивается еще чувак – говорят это «
driver» - о, отлично. Уточняю у него цену (
7000 франков или
40 usd), говорю, что сегодня нам нужно
4 места внутри машины («внутри» - значит, не в кузове как мешок говна или картошки) – без проблем, приходи. Видимо, кат делал свое дело, и они уже друг на друга залезали, чтобы засунуть голову в окно (как будто я прямо здесь и сейчас разыгрывал миллиард долларов, а участвовали только те, чье головы были внутри машины). Видео снимали много, ярко и интересно – смотрите на YouTube канале (надеюсь, что уже успел смонтировать к моменту прочтения этого отчета вами).
Наконец-то, договорились (мне приходилось очень громко кричать, чтобы эти 25 человек, окружающие машину со всех сторон, слышали – судя по всему уже собралась вся улица просто посмотреть на белых, собирающихся в Сомалилэнд), теперь до 12.00 нам надо собрать вещи и сдать в аэропорту машину.
Когда до этого
въезжали в аэропорт, то стоимость составляла
300 франков за машину, поэтому сразу подготовили нужную сумму, подъезжаем – а на въезде никого нет… Странно. Наверное, сегодня у них нет настроения собирать деньги, либо чувак отошел помолиться.
Паркуюсь там же, где забирал машину позавчера, иду в офис и врубаюсь в закрытые двери Hertz. Еще одна проблема: найти работника, ну или хотя бы откуда позвонить в их офис. Подхожу к полицейскому в форме, который сразу же отмазался, махнув в сторону двух женщин – мол, они тебе помогут. Подхожу, пытаюсь объяснить, что мне от них нужно – но, нет, от них также нельзя позвонить. Иду в кафе – так также отказ. Дальше пытаюсь позвонить от таксиста – да, получилось (работник офиса сказал, что через пару минут подойдет). Ок, ждем. Тут вижу, что в здание аэропорта заходят двое туристов, одетых в ярко-белую одежду. Подошли, поздоровались (пара оказалась из Хорватии), пообщались на тему прекрасного Дубровника. Еще эти ребята рассказали, что в Таджуру сплавали туда-обратно на пароме из столицы. Оказывается, туда что-то плавает – когда мы там были, то подумали, что там может плавать только мертвая рыба кверху пузом. Говорят, что хотели взять машину для поездки на озеро Ассаль – рекомендую им легковушку, ссылаясь на вполне нормальные дороги и очень дорогой бензин. Пока мило беседовали с хорватами – уже пришел парень из Hertz, и мы идем осматривать машину перед сдачей. Кроме пыли ни царапин, ни других повреждений на машине не добавилось (я все-таки имею внушительный опыт вождения по всему миру), поэтому претензий к самой тачке нет; а вот до бензина попытался докопаться (типа, было на одну палочку меньше). Но меня не проведешь – доказываю, что с его коллегой договорились об именно таком уровне бензина.
Ну ок, сдаю машину,
получаю свой паспорт обратно и
плачу деньги за аренду. Прощаемся с нашими белыми (в прямом и переносном смысле – они полностью в белой одежде же) друзьями, желаем им хорошей поездки на озеро, после чего двигаемся в сторону таксистов. Спрашиваю, сколько до отеля «Horsed» -
1800 франков. Во мне как всегда внутри играет желает поторговаться, потому на первую же заявленную цену не соглашаюсь и предлагаю 1000 франков – в ответ слышу смех и отказ. Идем в сторону другого таксиста, который что-то ест и делает вид, что не слышит и не видит ничего вокруг.
Все же подхожу ближе и еще раз задаю вопрос о цене –
2000 франков . Ага, тут еще дороже. Возвращаемся к первому – говорю «Ок, поехали за 1800 франков». На что тот, подойдя ко второму и перекинувшись парой слов, сообщает о том, что цена возросла и теперь составляет 2000 франков…
Ах, вы ж засранцы, сговорились. Делаю жест своим, что идем к дороге и оттуда поймаем тачку. Отходим от них метров 30 и слышу крик «
Сколько дашь?» - с сарказмом поворачиваюсь и говорю, что
1500 франков. На что слышу резкий ответ «
Поехали», удивляюсь и говорю – «
Ну что ж, поехали». Логика в формировании цен мне непонятна: за 1800 франков он отказался ехать, а за 1500 – прям бегом согласился. Машина внутри – я вам передать не могу! – тоже самое мы видели на танковом кладбище в Эритрее: когда мы все сели, то я подумал, что сейчас водитель нажмет кнопочку и под ногами у нас откроются люки, с помощью которых мы все пойдем пешком, неся за собой этот металлолом. Но нет – она завелась и даже поехала.
Доезжаем до отеля, даю ему тысячу (на которой кажется кучу негров сплясали польку) и пятьсот франков монеткой. Расплачиваюсь за комнаты (было договорено по 46 usd, рассчитали по 45 usd почему-то) и присаживаемся на ресепшн посидеть в интернете.
Около двух часов дня берем свои рюкзаки и идем пешком по самой жаре к тому месту, откуда договорились стартовать сначала
до границы с Сомалилэндом и дальше
в Харгейсу.
Приходим – там уже сидят наши знакомые друзья с набитыми щеками, они сразу нас подхватывают, показывают на какую-то мусорку и просят подождать
до 15.30 приезда машины. Очень удивительно и необычно было сидеть в таком месте, но что поделать: забрасываем на картонные лежанки свои рюкзаки, садимся и ждем следующего приключения.
P.S.: последний день был весьма напряжённый – сдавали машину, искали транспорт до Сомалилэнда и прочие радости – было не особо до фотографий. Но так как мы все снимаем на видео для своего YouTube канала, то для фотографий отчета об этом дне сделал скрины из видео.